Этот снимок сделан такой камерой, только более ранней версии. В той камере был геликоид, т.е. была возможна фокусировка по шкале метража и корпус был другой геометрии- более сложный в изготовлении,- ту модель я то же покажу. Практика показала, что можно обойтись без фокусировки снимая на диафр. 16- лучшее для данного объектива. Печатать снимков производилась с уклонами кадрирующей рамки и опаловой лампой.
Я стал подобные камеры делать в конце 70-х- с немцами не советовался- тогда они это и не не делали. В 80-90х в СССР, затем в России работал фотокором некий Детлев из ГДР. Он у меня покупал мои самоделки и увозил в Германию продавать коллекционерам, как он говорил- платил неплохо. Так что я свою камеру сделал несколько ранее германцев. Более того в Питере есть Андрей Шурупов. Я ему презентовал идею как делать из адаптера Мамия 6х9 - 6-17 и более. Он реализовал идею.
Не те акценты- то фирмы, коллективы конструкторов. Я же придумывал всё сам- в единственном числе. Конечно, исполнение было не моё, но я и не позиционирую себя, как токарь, фрезеровщик, слесарь. Я не продавал эти камеры- делал для себя и снимал. Видя эту камеру в работе в людном месте обычно собиралась толпа зевак- тогда это была невидаль. Из моего окружения друзей и знакомых кто хотел- делал как я- начинал же это творчество с конца 70-х снала на базе ангулона [Link] Тогда он на рынке стоил 400 руб. Это раза в 4 дороже, чем сейчас. Адаптер 120-150р, Некоторые очень упрощали- корпус обычно от камеры типа Москва, серединка дерево, геликоид кто во што горазд.
Если бы я был более дальновидным, я бы фотографировал тех, кто этим занимается. Среди них выделялся Олег Николаевич- фамилию я восстановлю- найду его тел. Жил где-то на Парковых ул. Он делал кассеты 9х12, причём авторские, но пожалуй лучше линггофовских за скромные деньги- то ли 10, то ли 20 руб. В память о его светлой памяти одну сохранил. Сфотографирую как- нибудь и выложу с описанием. Был Сапожников- жил у м. Белорусская- мастеровитый еврей с русской фамилией. Он переделывал клап-камеры 9х12 под уклоны, а из камер 6х9 под роль-фильм- адаптеры. Он же ещё был и хорошим фотографом- своими самоделками сделал фото для книги "О здоровой и вкусной пище" 1952-64 [Link] По ссылке Вы его работы можете видеть. Он вспоминал: Что сфотографировалось- то и съедалось- вкусное и сытное было время! Инициатором и куратором проекта был незабвенный Анастас Иванович Микоян (Продолжение следует)
фильмовой канал- вставлена антирефлексная решётка.
[Link]
Все,что осталось в Кутузов фото, к сожалению !!!
Так что я свою камеру сделал несколько ранее германцев.
Более того в Питере есть Андрей Шурупов. Я ему презентовал идею как делать из адаптера Мамия 6х9 -
6-17 и более. Он реализовал идею.
Конечно, исполнение было не моё, но я и не позиционирую себя, как токарь, фрезеровщик, слесарь.
Я не продавал эти камеры- делал для себя и снимал. Видя эту камеру в работе в людном месте обычно собиралась толпа зевак- тогда это была невидаль.
Из моего окружения друзей и знакомых кто хотел- делал как я- начинал же это творчество с конца 70-х снала на базе ангулона [Link]
Тогда он на рынке стоил 400 руб. Это раза в 4 дороже, чем сейчас. Адаптер 120-150р,
Некоторые очень упрощали- корпус обычно от камеры типа Москва, серединка дерево, геликоид кто во што горазд.
Был Сапожников- жил у м. Белорусская- мастеровитый еврей с русской фамилией. Он переделывал клап-камеры 9х12 под уклоны, а из камер 6х9 под роль-фильм- адаптеры. Он же ещё был и хорошим фотографом- своими самоделками сделал фото для книги "О здоровой и вкусной пище" 1952-64 [Link] По ссылке Вы его работы можете видеть. Он вспоминал: Что сфотографировалось- то и съедалось- вкусное и сытное было время! Инициатором и куратором проекта был незабвенный Анастас Иванович Микоян (Продолжение следует)