Наконец, у "Ирбенского" появился достойный новый хозяин - Музей мирового океана, имеющий большой опыт реставрации и экспонирования уникальных кораблей в Калининграде и Санкт-Петербурге. Музей добился передачи себе судна от Министерства обороны, включения "Ирбенского" в состав объектов морского наследия России и выделения средств на доковый ремонт. 29 октября ПИк Ирбенский, пришвартованный к двум буксирам, был переведён на доковый ремонт на Кронштадтском морском заводе.
И ровно восемь месяцев спустя, в ночь с 29 на 30 июня "Ирбенский" на буксире прибыл в Калининград и ошвартовался при Музее Мирового океана, где будет завершаться его ремонт, выполняться отделка и оборудование экспозиции. Но музей не мог не поделиться с калининградцами радостью приобретения шестого судна в свой мемориальный флот и 8-9 июля открыл доступ на палубу для своих гостей. А ночью наконец снова зажглась путеводная звезда на вершине его мачты.
Длина - 43,4 м, ширина по миделю - 9,5 м, осадка в полном грузу - 3,8 м, водоизмещение в полном грузу - 672 т.
Скорость хода - 8,7 узла, средняя экономическая скорость - 7 узлов, мощность машины (пр-ва ФРГ) - 375 инд. сил.
Экипаж из 19 человек размещался в 13 жилых каютах, одноместных и двухместных. Запас топлива - 90 т, смазочного масла - 3 т, пресной воды 40 т, что обеспечивает 10-суточную работу главного двигателя и 120-суточную работу отопительного котла и вспомогательных двигателей. По запасам провизии и пресной воды автономность судна составляет 50 суток.
Судно разделено семью водонепроницаемыми переборками. Непотопляемость судна обеспечивается при затоплении двух смежных отсеков из восьми. Отопление судна производилось дизельным парогенератором. На палубе маяка был установлен поворотный кран, рассчитанный на нагрузку до двух тонн. Плавмаяк оборудовался моторным лоцманским катером и двумя вёсельными спасательными шлюпками.
И ровно восемь месяцев спустя, в ночь с 29 на 30 июня "Ирбенский" на буксире прибыл в Калининград и ошвартовался при Музее Мирового океана, где будет завершаться его ремонт, выполняться отделка и оборудование экспозиции. Но музей не мог не поделиться с калининградцами радостью приобретения шестого судна в свой мемориальный флот и 8-9 июля открыл доступ на палубу для своих гостей. А ночью наконец снова зажглась путеводная звезда на вершине его мачты.
Длина - 43,4 м, ширина по миделю - 9,5 м, осадка в полном грузу - 3,8 м, водоизмещение в полном грузу - 672 т.
Скорость хода - 8,7 узла, средняя экономическая скорость - 7 узлов, мощность машины (пр-ва ФРГ) - 375 инд. сил.
Экипаж из 19 человек размещался в 13 жилых каютах, одноместных и двухместных. Запас топлива - 90 т, смазочного масла - 3 т, пресной воды 40 т, что обеспечивает 10-суточную работу главного двигателя и 120-суточную работу отопительного котла и вспомогательных двигателей. По запасам провизии и пресной воды автономность судна составляет 50 суток.
Судно разделено семью водонепроницаемыми переборками. Непотопляемость судна обеспечивается при затоплении двух смежных отсеков из восьми. Отопление судна производилось дизельным парогенератором. На палубе маяка был установлен поворотный кран, рассчитанный на нагрузку до двух тонн. Плавмаяк оборудовался моторным лоцманским катером и двумя вёсельными спасательными шлюпками.