своими корнями празднование Хэллоуина уходит не в Америку, а к кельтским народам. Христианский День Всех Святых впервые возник еще в IX в. в Англии на основе языческого праздника огня Самхейна. Этот главный кельтский праздник символизировал окончание сбора урожая, конец старого года и начало нового. В то время этот праздник отмечался в начале ноября. По обычаю, кельты гасили все домашние очаги вечером, а ранним утром снова зажигали, но не обычным способом, а от священного огня. Священным считался тот огонь, который был разожжен друидами — кельтскими жрецами. Священные костры обычно зажигали на вершинах холмов в дубовых рощах. Потом друиды приносили злым духам жертвы, чтобы задобрить их. Все это происходило ночью, а утром они дарили людям угли от священных костров. Воскресшему огню приносились жертвы, обычно в их роли выступали растения и животные. Кельты свято верили в то, что в ночь Самхейн, когда старый год сменяется новым, границы между мирами стираются, поэтому все барьеры между материальным и сверхъестественным исчезают. В эту ночь Самхейн открывает врата между прошлым и настоящим, между всем живым и мертвым, между миром людей и миром духов. Причем духи здесь выступают как волшебные существа, настроенные по отношению к людям либо негативно, либо равнодушно. Согласно поверьям кельтов, только один раз в году люди могли легко попасть в мир духов. И наоборот — всякая нечисть или недовольные духи могли оказаться среди живых людей. Для защиты от них кельты одевались по их подобию и ходили по домам, прося еду для нечистой силы, чтобы задобрить ее. Для того чтобы отпугнуть злых духов, костюмы мастерили как можно более страшные.
Священным считался тот огонь, который был разожжен друидами — кельтскими жрецами. Священные костры обычно зажигали на вершинах холмов в дубовых рощах. Потом друиды приносили злым духам жертвы, чтобы задобрить их. Все это происходило ночью, а утром они дарили людям угли от священных костров. Воскресшему огню приносились жертвы, обычно в их роли выступали растения и животные.
Кельты свято верили в то, что в ночь Самхейн, когда старый год сменяется новым, границы между мирами стираются, поэтому все барьеры между материальным и сверхъестественным исчезают. В эту ночь Самхейн открывает врата между прошлым и настоящим, между всем живым и мертвым, между миром людей и миром духов. Причем духи здесь выступают как волшебные существа, настроенные по отношению к людям либо негативно, либо равнодушно. Согласно поверьям кельтов, только один раз в году люди могли легко попасть в мир духов. И наоборот — всякая нечисть или недовольные духи могли оказаться среди живых людей. Для защиты от них кельты одевались по их подобию и ходили по домам, прося еду для нечистой силы, чтобы задобрить ее. Для того чтобы отпугнуть злых духов, костюмы мастерили как можно более страшные.