| Начало истории столыпинского вагонаВ рамках задуманной премьер-министром П.А.Столыпиным аграрной реформы проводилось массовое переселение крестьян в незаселённые регионы Сибири и Дальнего Востока (не принудительное!). Для перевозок переселенцев был специально разработан новый тип вагона 4-го класса; с 1909 г. началось массовое производство таких вагонов. Именно они и были прозваны «столыпинскими», тюремными же их сделали после Октябрьского переворота. Изначальный же вагон был, конечно, похуже нормального пассажирского, но куда лучше товарного. В нём имелось 40 спальных мест, прачечное отделение и один туалет без унитаза (то есть типа «сортир»). Отопление печное, освещение свечное, вентиляция естественная. Кстати, для желающих переехать в Сибирь на ПМЖ проезд был бесплатный. |