Цветовая коррекция фотографий

Как и чем сделать?
  
Сообщений: 280
Всем спасибо за обсуждение, много полезного дали.
Я не указал только, что у меня нет режима RAW, потому и проблемы.
Самое главное для меня написал Игорь Сластихин:
...Только если фото сделано не в рав, то цветовая информация частично утеряна и снимок будет смотреться по другому, нежели снятый сразу при правильном ББ.
Вот это-то я и подозревал, но не знал точно. Спасибо!
Бывает так, что срочно надо сфотографировать, и тут уж некогда смотреть на какой режим настроен фотоаппарат. Разве такое не случается у всех?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 сентября 2013 в 20:28)
Сообщений: 846
Юрий Григорьев, c телевидения, например, за такое "некогда" просто увольняют - не обьясняя причин. Вроде - сам должен понимать...на самом деле если потренироваться - это быстро. Или можно заранее на AWB переключаться. Любой вариант - проще, чем потом мучиться.
Сообщений: 117
чем фотаете? мобилой что ли,нет RAW,да и о какой коррекции разговор то,если хотите получить оттенки цвета. shock
Сообщений: 120
Юрий конечно бывало, когда после домашней съемки забывал возвращать на автом. бб.
Не забывайте, что самый строгий зритель - это вы сами. А ваши фотографии будут смотреть глазами, а не пипетками в фотошопе.
Сообщений: 280
Евгений:
Что вы против мобилы имеете?
[Link]
[Link]
[Link]
и бб вроде в норме получается...
Посмотрел. Классно. Умеют люди...
Сообщений: 5148
Евгений:

Что вы против мобилы имеете?
[Link]
[Link]
[Link]
и бб вроде в норме получается...

[Link]
Сообщений: 2
Уважаемые фотографы, подскажите где можно найти обучающий материал по цветокоррекции. Мне очень нравятся работы Ильи Двояковского и цвета на его фотографиях.
Сообщений: 48
Галина Мельник:

Уважаемые фотографы, подскажите где можно найти обучающий материал по цветокоррекции. Мне очень нравятся работы Ильи Двояковского и цвета на его фотографиях.

Галина, набираете в поисковой строке-обучающий материал по цветокоррекции - и Вам предложат массу разных вариантов.
[Link]- вот один из материалов по данной теме.
Сообщений: 1024
Галина Мельник:

Уважаемые фотографы, подскажите где можно найти обучающий материал по цветокоррекции. Мне очень нравятся работы Ильи Двояковского и цвета на его фотографиях.

Ден Маргулис. «Современная технология цветокоррекции в Photoshop»
лучше купить бумажное издание чтобы видеть цвета примеров правильными.
Примеры из сетевых уроков и сканов книжек с экрана лучше не смотреть если у вас не калиброванный монитор. Все-таки речь тонких настройках цвета.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 октября 2015 в 06:43)
Сообщений: 477
Дмитрий Антипов:

Галина Мельник:

Уважаемые фотографы, подскажите где можно найти обучающий материал по цветокоррекции. Мне очень нравятся работы Ильи Двояковского и цвета на его фотографиях.

Ден Маргулис. «Современная технология цветокоррекции в Photoshop»
лучше купить бумажное издание чтобы видеть цвета примеров правильными.
Примеры из сетевых уроков и сканов книжек с экрана лучше не смотреть если у вас не калиброванный монитор. Все-таки речь тонких настройках цвета.

А вы уверены в том, что типография не исказит цвета примеров? Поэтому, с моей точки зрения,важно понять процесс, технологию и методы цветокоррекции. А какую цветопередачу получить у своего снимка в результате этого процесса, автор определит на свой глаз. Следовательно можно смотреть и видео и читать книги, главное найти автора, который доходчиво вам это объяснит.
Сообщений: 1024
ИзКУСТА ВеД:

А вы уверены в том, что типография не исказит цвета примеров? Поэтому, с моей точки зрения,важно понять процесс, технологию и методы цветокоррекции. А какую цветопередачу получить у своего снимка в результате этого процесса, автор определит на свой глаз. Следовательно можно смотреть и видео и читать книги, главное найти автора, который доходчиво вам это объяснит.

Конечно искажают, но в приличных типографиях есть контроль цвета и допуски очень небольшие, что просто несопоставимо с искажениями когда книжку сканируют на непонятно каком сканере непонятно с какими настройками и потом смотрят на непонятно каком мониторе. Да, смысл текста не искажается, но когда речь о цвете, то примеры очень важны и должны быть адекватно отображены иначе как?

А если определять цвета «на свсой глаз» то зачем что-то читать? Крутите как нравится и делов...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 октября 2015 в 12:26)
Сообщений: 48
"А если определять цвета «на свсой глаз» то зачем что-то читать? Крутите как нравится и делов..."
[/quote]

Читать надо для того, чтобы знать, что крутить!!:))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 октября 2015 в 12:43)
Сообщений: 1024
Татьяна Балагурова:

"А если определять цвета «на свсой глаз» то зачем что-то читать? Крутите как нравится и делов..."

Читать надо для того, чтобы знать, что крутить!!:))

Так может речь тогда не о цветокоррекции, а о художественной обработке?
Ведь цветокоррекция это часть допечатной подготовки изображения и задача которая решается в ходе цветокоррекции — получение цветов близких к естественным.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 октября 2015 в 13:08)
Сообщений: 48
Галина Мельник:

Уважаемые фотографы, подскажите где можно найти обучающий материал по цветокоррекции. Мне очень нравятся работы Ильи Двояковского и цвета на его фотографиях.

Вот ссылка на урок по обработке фотографий Ильи Двояковского.В инете масса материалов его по обработке и даже мастер классы есть.
[Link]
Сообщений: 477
Дмитрий Антипов:

Татьяна Балагурова:

"А если определять цвета «на свсой глаз» то зачем что-то читать? Крутите как нравится и делов..."

Читать надо для того, чтобы знать, что крутить!!:))

Так может речь тогда не о цветокоррекции, а о художественной обработке?
Ведь цветокоррекция это часть допечатной подготовки изображения и задача которая решается в ходе цветокоррекции — получение цветов близких к естественным.

Цель цветокоррекции, это не всегда сделать белое белым, а черное черным, а остальные цвета естественными. Это скорее всего, в моем понимании, скорректировать фотографию таким образом, чтоб цвета, которые имел объект съемки на тот момент времени, (какими их видел глаз фотографа) точно отображались бы и в фотографии.
А какими они были, знает только автор. И не всегда одним движением тех или иных ползунком можно добиться такого эффекта. Существует множество разных приемов, включая использование и слоев.

P.S. Все книги, статьи и видеокурсы учат именно этому, чтоб белое сделать белым, а черное черным,
в итоге, те кто следуют этим правилам, часто теряют ту красоту естественности того или иного объекта для соответствующего освещения. Такова моя точка зрения.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 11 октября 2015 в 14:27)
Сообщений: 2
Татьяна Балагурова:
Вот ссылка на урок по обработке фотографий Ильи Двояковского.В инете масса материалов его по обработке и даже мастер классы есть.
[Link]
Благодарю за ссылки, согласна, что в интернете огромная масса всего: и мастер классов и уроков и литературы. Но вычленить из этого изобилия полезное и важное порой бывает нелегко. Видео мастер-классы Двояковского, которые есть в свободном доступе я смотрела, но решила спросить, возможно есть еще материал, который я пропустила. И, кажется, Дмитрий в комментарии выше прав, речь идет не о цветокоррекции, а о художественной обработке. Мне очень нравятся его стиль, глубокие, сочные цвета. Работы с подобной обработкой у этого фотографа [Link]

sdrobkov:
Дмитрий Антипов:

Ден Маргулис. «Современная технология цветокоррекции в Photoshop»
У этого автора слишком много "личных" идей о цвете Читать очень осторожно (уже имея информацию из других источников).

По поводу Маргулиса, мне кажется, можно спорить бесконечно.) Я не претендую на титул профессионала, мне эта книга и его стиль письма показались тяжелыми, но, несомненно, полезными, расставляющими многое на свои места. По поводу чтения осторожно, согласна, не зря он пишет «для профессионалов», не имея знаний мало что можно понять и принять из его книг.
Сообщений: 145
ИзКУСТА ВеД:
Дмитрий Антипов: Татьяна Балагурова: "А если определять цвета «на свсой глаз» то зачем что-то читать? Крутите как нравится и делов..." Читать надо для того, чтобы знать, что крутить!!:))
Так может речь тогда не о цветокоррекции, а о художественной обработке? Ведь цветокоррекция это часть допечатной подготовки изображения и задача которая решается в ходе цветокоррекции — получение цветов близких к естественным.
Цель цветокоррекции, это не всегда сделать белое белым, а черное черным, а остальные цвета естественными. Это скорее всего, в моем понимании, скорректировать фотографию таким образом, чтоб цвета, которые имел объект съемки на тот момент времени, (какими их видел глаз фотографа) точно отображались бы и в фотографии. А какими они были, знает только автор. И не всегда одним движением тех или иных ползунком можно добиться такого эффекта. Существует множество разных приемов, включая использование и слоев. P.S. Все книги, статьи и видеокурсы учат именно этому, чтоб белое сделать белым, а черное черным, в итоге, те кто следуют этим правилам, часто теряют ту красоту естественности того или иного объекта для соответствующего освещения. Такова моя точка зрения.
Дмитрий прав. Во всеобщем и нормальном понимании, цветокоррекция - это именно воссоздание правильных цветов, чтобы платье было красным и именно таким красным, каким его будет видеть пользователь, а не таким красным, как его «увидел-запомнил» фотограф. И так по всем пунктам. Особенно это важно в полиграфии где делаются цветопробы, а иногда даже приносятся образцы изделия или ткани в которые и нужно попасть цветом при печати уже на печатной машине. Всё остальное - это уже художественная обработка фото из разряда: «Я фотограф - я так вижу».
Редактировалось: 2 раз (Последний: 11 октября 2015 в 14:54)
Сообщений: 1024
ИзКУСТА ВеД:

Цель цветокоррекции, это не всегда сделать белое белым, а черное черным, а остальные цвета естественными. Это скорее всего, в моем понимании, скорректировать фотографию таким образом, чтоб цвета, которые имел объект съемки на тот момент времени, (какими их видел глаз фотографа) точно отображались бы и в фотографии.
А какими они были, знает только автор. И не всегда одним движением тех или иных ползунком можно добиться такого эффекта. Существует множество разных приемов, включая использование и слоев.

Совершенно верно. Ровно об этом и пишет рекомендуемый мною автор.
Главное понимание задачи которую нужно решить. Понимание того что не так и что нужно изменить, а технически это можно сделать по разному. Для этого нужно осваивать Фотошоп и читать книги того же автора к примеру. А уроки в сети в стиле «Делай раз - делай два - делай три - оп!» часто срабатывают только на той картинке на примере которой делается урок. Я вовсе не говорю что они бесполезны или тем более вредны, напротив, чем больше пробовать тем больше опыта приобретаешь. Но на мой взгляд лучше разобраться в сущности проблемы и тогда можно найти самостоятельно решение, чем брать готовый алгоритм который сгодился для одного изображения и пытаться его применять к другому.

С осторожностью нужно читать любые книги. В том смысле что не воспринимать прочитанное как истину в последней инстанции. Но Маргулис бесспорно классик в вопросе цветокоррекции и начинать лучше точно с его книг если конечно интересует именно цветокоррекция, а не эксперименты с цветом.

Если цвет «на глаз» «а я так вижу» «это моя творческая фантазия» — без проблем. Приветствую всяческие эксперименты в том числе и с цветом, но для этого знания основ цветокоррекции вовсе не обязательно (хотя и не помешает), как и знание фотошопа. Есть масса плагинов и всяких программных фильтров (большенство фотографов, как правило ими и пользуются).
Сообщений: 477
Вадим Микитас:

ИзКУСТА ВеД:
Дмитрий Антипов: Татьяна Балагурова: "А если определять цвета «на свсой глаз» то зачем что-то читать? Крутите как нравится и делов..." Читать надо для того, чтобы знать, что крутить!!:))
Так может речь тогда не о цветокоррекции, а о художественной обработке? Ведь цветокоррекция это часть допечатной подготовки изображения и задача которая решается в ходе цветокоррекции — получение цветов близких к естественным.
Цель цветокоррекции, это не всегда сделать белое белым, а черное черным, а остальные цвета естественными. Это скорее всего, в моем понимании, скорректировать фотографию таким образом, чтоб цвета, которые имел объект съемки на тот момент времени, (какими их видел глаз фотографа) точно отображались бы и в фотографии. А какими они были, знает только автор. И не всегда одним движением тех или иных ползунком можно добиться такого эффекта. Существует множество разных приемов, включая использование и слоев. P.S. Все книги, статьи и видеокурсы учат именно этому, чтоб белое сделать белым, а черное черным, в итоге, те кто следуют этим правилам, часто теряют ту красоту естественности того или иного объекта для соответствующего освещения. Такова моя точка зрения.
Дмитрий прав. Во всеобщем и нормальном понимании, цветокоррекция - это именно воссоздание правильных цветов, чтобы платье было красным и именно таким красным, каким его будет видеть пользователь, а не таким красным, как его «увидел-запомнил» фотограф. И так по всем пунктам. Особенно это важно в полиграфии где делаются цветопробы, а иногда даже приносятся образцы изделия или ткани в которые и нужно попасть цветом при печати уже на печатной машине. Всё остальное - это уже художественная обработка фото из разряда: «Я фотограф - я так вижу».

Извините меня, но вы не поняли сути моего поста. Приведу вам пример аналогию, для того, чтоб вы поняли о чем я вел речь. Жанровую сценку можно поставить (правда при этом эта фотография уже не будет называться жанровой) и в ней все будет до тошноты правильно и скучно, а можно подсмотреть и снять жанровую сценку. И между этими двумя фотографиями будет огромная разница, в последней будет присутствовать жизнь, а в первой фотографическое изображение поставленной сценки.
Так вот основная задача фотографа, а не фотографа художника, это показать правду. Если вы своей цветокоррекцией белое, которое на реальном объекте смотрелось не белым, а с каким-то иным оттенком, потому, что было соответствующее освещение, сделаете в редакторе белым, и так же поступите со всеми остальными цветами, (по своему усмотрению) то тем самым вы убьете ту жизненную энергетику, которая должна заставить зрителя поверить в правдивость того, что вы сняли.
Поэтому девизом настоящего фотографа должна быть фраза "Я фотограф-таким был объект моей съемки"
А девизом фотографа-художника может быть, "Я фотограф-художник и показанный мною объект есть продукт моего воображения"
Поэтому я и написал, что не всегда фотокамера способна точно передать реальный цвет объекта каким он был при съемке, а задача фотографа сделать коррекцию такой, чтоб было настоящее отображение того, что видел фотограф. А не тупое стремление белое сделать белым, а черное черным. и это понимать как правильное воссоздание цветов (когда на реальном объекте такое не наблюдалось)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 октября 2015 в 15:51)
Сообщений: 477
Дмитрий Антипов:

ИзКУСТА ВеД:

Цель цветокоррекции, это не всегда сделать белое белым, а черное черным, а остальные цвета естественными. Это скорее всего, в моем понимании, скорректировать фотографию таким образом, чтоб цвета, которые имел объект съемки на тот момент времени, (какими их видел глаз фотографа) точно отображались бы и в фотографии.
А какими они были, знает только автор. И не всегда одним движением тех или иных ползунком можно добиться такого эффекта. Существует множество разных приемов, включая использование и слоев.

Совершенно верно. Ровно об этом и пишет рекомендуемый мною автор.
Главное понимание задачи которую нужно решить. Понимание того что не так и что нужно изменить, а технически это можно сделать по разному. Для этого нужно осваивать Фотошоп и читать книги того же автора к примеру. А уроки в сети в стиле «Делай раз - делай два - делай три - оп!» часто срабатывают только на той картинке на примере которой делается урок. Я вовсе не говорю что они бесполезны или тем более вредны, напротив, чем больше пробовать тем больше опыта приобретаешь. Но на мой взгляд лучше разобраться в сущности проблемы и тогда можно найти самостоятельно решение, чем брать готовый алгоритм который сгодился для одного изображения и пытаться его применять к другому.

С осторожностью нужно читать любые книги. В том смысле что не воспринимать прочитанное как истину в последней инстанции. Но Маргулис бесспорно классик в вопросе цветокоррекции и начинать лучше точно с его книг если конечно интересует именно цветокоррекция, а не эксперименты с цветом.

Если цвет «на глаз» «а я так вижу» «это моя творческая фантазия» — без проблем. Приветствую всяческие эксперименты в том числе и с цветом, но для этого знания основ цветокоррекции вовсе не обязательно (хотя и не помешает), как и знание фотошопа. Есть масса плагинов и всяких программных фильтров (большенство фотографов, как правило ими и пользуются).

Согласен. Мое разногласие с Вами, заключается в понимании того какую надо преследовать цель при цветокоррекции. Вы придерживаетесь мнения, что и авторы этих многочисленных уроков. цветокоррекция должна привести к правильной цветопередаче цветов. Я же считаю, что цветокоррекцией надо скорректировать, ошибки камеры которые исказили реальные цвета снимаемого объекта. (моя мысль проста, если условно скажем, объект красного цвета в момент съемки воспринимался глазом как коричневый по каким-то причинам, и камера внесла еще какие-то свои изменения, то и на фотографии он должен быть таким же каким был в реальности и воспринимался глазом т.е. коричневым, а не скорректированным в правильный красный цвет)

P.S. Неправильное понимание цели цветокоррекции, так же как многих других вопросов в фотографии
приводит к тому, что мы создаем не фотографию, а фотографическое изображение между которыми есть существенная разница. У первых присутствует энергетика жизни и они способны воздействовать на зрителя, а у последних она полностью отсутствует. Это мертвое фотографическое отображение.
Редактировалось: 4 раз (Последний: 11 октября 2015 в 17:12)
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 ()
фотолюбитель Севастополь
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Не фотограф
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Не фотограф
 ()
фотохудожни... Омск
 ()
Фотолюбитель Химки
 ()
фотолюбитель Ожерелье
 ()
Екатеринбург
 ()
Фотограф Екатеринбург
 ()
Фотограф
 ()
Фотолюбитель Нарофоминск
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Espoo
 ()
фотолюбитель Севастополь
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
фотолюбитель Севастополь
 ()
Не фотограф
свадьба