Альтернатива фотошопу

Получение качественной фотографии без фотошопа
  
Сообщений: 417
Николай Ганшин:
алгоритм обработки заложен в программу заранее, а не выбран после получения снимка.
И что это меняет? А если я сделал два снимка с разными заранее заложенными алгоритмами, а потом один выкинул, то это фотография или "редактирование изображений"? А если не выкинул - то какой из них фотография, а какой редактирование? А если сбой в программе аппарата, а я его лишь поправил? Например, там стоял не тот параметр резкости, который я (заранее!) имел в виду, ну, ошибся. И поправил в RAW конвертере. Даже не разглядывая фото - это редактирование? А если разглядывая? Да и вообще, если у меня есть возможность выбора настроек (скажем, портрет или пейзаж - на любом аппарате есть), то я ведь уже до фотографирования его ставлю, оценивая, что я буду снимать, то есть - ну, если совсем честно - уже в определенном смысле постобработка: после того, как увидел. А если я хочу "фотографировать" - в вашем смысле - похоже, я должен поставить навечно какую-то одну настройку. Какую? ))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 октября 2012 в 13:25)
Сообщений: 1
Думаю что делить нас на чистых и нечистых смешно. Есть только один критерий - отзвук в сердце другого человека.
Сообщений: 96
Максим Катенев, не надо приписывать мне этот бред, что в 122 посту - я такого не говорил. Это сказал Николай Ганшин в 119 посту, мой пост - 120.
Прошу цитировать правильные цитаты.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 октября 2012 в 14:05)
Сообщений: 370
Janna daderko:
Думаю что делить нас на чистых и нечистых смешно.
Да и не наберётся на 7 пар
Нас никому не сбить с пути - нам пофигу куда идти!
Сообщений: 621
Нечистых - почистим, чистым - начистим, глядишь и наберется ))
Черного от белого не отличишь.
Сообщений: 70
popcorn
котэ, белачке, сиське (политкорректные)
Сообщений: 139
Валерий Таланцев:

Николай Ганшин:
Просматривая слайды в фильмоскопе на просвет или показывая их диапроетором на экран, я не могу отредактировать изображение. Т.е. качество изображения получается исключительно при фотографировании, при стандартном методе обработки слайдовской плёнки в пунктах проявки
То есть, иными словами, ко мне обратилась молодая пара, принесла свои фотки, я сделал фильм, записал на диск - они смотрят и не могут отредактировать (нет компьютера) - забавно... Но я-то - отредактировал/изменил/исправил!!!!!!
Да, они - ничего не сделали, для них есть только кнопка "пуск" на фотике - и мой CD/DVD диск, все остальное - черный ящик...
Но я-то ИЗМЕНИЛ, откорректировал и "отфотошопил"!

И, кстати, даже при проявлении слайдовской пленки был способ воздействия на нее при первой проявке - изменение времени проявления позволяло регулировать оптическую плотность и цветопередачу получаемого позитива. Второе проявление не так влияло, но, все же, тоже влияло.

А если "стандартный" метод - не стандартный?

Вы говорите про фотографии или видеофильм, а я про слайдовскую фотоплёнку, где нет никаких фотографий, а только плёнка.
А Вы что, считаете, что слайдовские плёнки, которые фотолюбители отдавали проявлять в пункты проявки и фотопечати, там проявлялись по отдельности с внесением корректировки при проявке каждой слайдовской плёнки ? Там плёнки проявлялись одинаково в проявочной машине и оператор, который обслуживал машину, не вмешивался в процесс проявки если машина не давала сбой. Был "массовый проявочный конвеер" без индивидуального подхода к каждой плёнке.
Фотолюбитель рождённый в СССР
Сообщений: 139
Максим Катенев:

Вы хоть сами понимаете, что ни приведенные вами определения, ни, тем более, сделанные вами из них выводы не выдерживают и не выдержат даже самой поверхностной критики?
Если считать, что фотография - это то, что происходит до нажатия на кнопку затвора, то, боюсь, это очень и очень странное искусство - его результатов никто и никогда вообще не видел, потому что увидеть это невозможно. Хотя нет, вру, видел конечно - фотограф на матовом стекле или в видоискателе камеры.

До нажатия на спусковую кнопку затвора - это подготовка к получению фотографии, нажатие на кнопку - это получение самой первичной фотографии. А дальше, либо оставление полученного результата как есть, либо прибавление надстройки к фотографии в виде её индивидуальной обработки на компьютере, а это уже не относится к самому процессу фотографии, а к цифровой живописи.
Фотолюбитель рождённый в СССР
Сообщений: 139
Игорь Шутяев:

Николай Ганшин:
алгоритм обработки заложен в программу заранее, а не выбран после получения снимка.
И что это меняет? А если я сделал два снимка с разными заранее заложенными алгоритмами, а потом один выкинул, то это фотография или "редактирование изображений"? А если не выкинул - то какой из них фотография, а какой редактирование? А если сбой в программе аппарата, а я его лишь поправил? Например, там стоял не тот параметр резкости, который я (заранее!) имел в виду, ну, ошибся. И поправил в RAW конвертере. Даже не разглядывая фото - это редактирование? А если разглядывая? Да и вообще, если у меня есть возможность выбора настроек (скажем, портрет или пейзаж - на любом аппарате есть), то я ведь уже до фотографирования его ставлю, оценивая, что я буду снимать, то есть - ну, если совсем честно - уже в определенном смысле постобработка: после того, как увидел. А если я хочу "фотографировать" - в вашем смысле - похоже, я должен поставить навечно какую-то одну настройку. Какую? ))

Если Вы ошиблись заранее с каким-то параметром и снимок получился плохим, то это просто брак. А установка заранее каких-то сюжетных режимов - это тоже, что и установка параметров экспозиции. Вы же параметры устанавливаете заранее и только предполагаете какой будет результат. А когда Вы после обрабатываете снимок, то Вы исходя из полученного результата устанавливаете параметры.
Если Вы установили неправильные параметры, сфотографировали и у Вас плохо получилось, то Вы навсегда упустили момент! Если происходит изменение с объектом съёмки, то Вы повторить уже не сможете, объект фотографирования изменился.
А если Вы обрабатываете после полученную фотографию, то Вы можете сколько угодно раз её обрабатывать, пока не получите нужный результат. Т.е. это уже не фотография в ёё классическом понимании, а творческая работа над фотографией, а два процесса, сама фотография и её редактирование, фото + творчество над полученным фото, фото-художественная работа.
Фотолюбитель рождённый в СССР
Сообщений: 417
Николай Ганшин:
Если Вы установили неправильные параметры, сфотографировали и у Вас плохо получилось, то Вы навсегда упустили момент!
Все-таки не понимаю. Допустим - просто - ошибся с экспозицией на стоп. В RAW поправил. Второй вариант - не ошибся. Фотографии абсолютно одинаковы - почему первая - творчество, а вторая - фотография?
Сообщений: 139
Игорь Шутяев:

Николай Ганшин:
Если Вы установили неправильные параметры, сфотографировали и у Вас плохо получилось, то Вы навсегда упустили момент!
Все-таки не понимаю. Допустим - просто - ошибся с экспозицией на стоп. В RAW поправил. Второй вариант - не ошибся. Фотографии абсолютно одинаковы - почему первая - творчество, а вторая - фотография?

Во втором случаи Вы применили расчёт параметров для получения хорошего результата, а в первом, Вы видя результат, применили творчество, уже не расчёт, для корректировки результата. Вы видя результат, прикинули, на сколько Вам нужно изменить какой-то параметр, изменили, посмотрели результат, Вам не понравилось и Вы сделали немного другую корректировку ... пока не достигните нужного результата.
При фотографировании Вы нажали на кнопку спуска в нужный момент, момент может не повториться, а при корректировке снимка Вы не лимитированы во времени и количестве попыток корректоровки.
Фотолюбитель рождённый в СССР
Сообщений: 139
Я не предполагал, что многие меня не поймут и назовут написанное мное бредом!
Тогда представим следующее. Вы говорите знакомому, что постирали бельё, знакомый Вас понял. Но если говорить строго, то Вы выполнили три самостоятельных операции: постирали бельё, высушили его и прогладили утюгом. Вы же не перечисляете все операции знакомому, а просто говорите, что постирали бельё. Так и в нашем споре Вы выполняете две самостоятельные операции: само фотографирование и постобработку фотографий на компьютере, но всё это называете одним словом - фотография.
Обычно большинство фотолюбителей поступают так: фотографируют там, где бывают, а потом, по прошествии времени обрабатывают фотографии на компьютере. Процесс обработки называется не фотографией, а по другому, он ведь может происходит независимо от фотографирования, обрабатывать на компьютере можно любые графические изображения.
Так почему мы называем эти два независимых процесса одним словом - фотография. Точнее было бы назвать двумя словами через дефис, фото-художественная работа.
Фотолюбитель рождённый в СССР
Сообщений: 70
Николай Ганшин:
я про слайдовскую фотоплёнку, где нет никаких фотографий
1) есть инженеры, которые её разработали. Для тех, кто в танке: одно место, один, сюжет, одна техника, один хим-процесс, но "Вельва" и "Кодак-хром" дадут кардинально разные по "обработке" кадры.
2) есть разные процессы/методы проявки слайд-плёнок

Николай Ганшин:
слайдовские плёнки, которые фотолюбители
слайд-плёнки любители брали не часто - они "капризней" и дороже.


Николай Ганшин:
"массовый проявочный конвеер" без индивидуального подхода к
остался один шаг к выводу: настоящие фото, только те, что висят тоннами у каждого юзверя на винте, причем еще лучше, если с тф. Нажал - "фотография", еще - еще "фотография", и все - истинны.

И ничего страшного, что тысячи людей до этого годами просчитывали алгоритмы съёма света с матрицы, оцифровку, цветобаланс, геометрию, контрасты-резкости-сочетания-...-... - всё равно всё будет РЕАЛЬНОСТЬЮ (даже если инженеры не предугадали мысль шедевратора, автомат дал сбой, что-то было не реально снять на нужных параметрах), но вот если ко всей этой куче "реальности" добавить пару минут на правку "японско-инженерного алгоритма", то всё - полный крах и "фотография" по волшебству становится "рисунком".

Да, изначально мертвый снимок не вытянешь никаким Шопом. Да, все изначально зависит от света/мыслей/места/сюжета.
Но все фотографы всегда обрабатывали свои фотографии. Химией, масками, фильтрами, хуже, лучше, портили, улучшали, но всегда это было.

зы: как и всегда были тролли, которые кричали из-за угла: "...всё это фигня, вот раньше..."
котэ, белачке, сиське (политкорректные)
Сообщений: 96
Николай, к чему весь этот словесный онанизм?
Тебе нравится снимать на слайдовскую пленку и закрывать глаза на ее обработку в черном ящике стандартным "ширпотребовским" способом? Какая разница что и чем называть - "фотография" или "фото-художественная" работа? Я еще раз повторяю - это все словесный онанизм, голая теория и не умение/не желание работать в фоторедакторах.

На мой взгляд, все намного проще, это - просто творчество. От момента, когда глаза увидели, а подсознание - осознало: вот ОНО, ТО, что просится в объектив, и до момента окончательного опубликования на данный сайт (в данном случае) или распечатывания на фотобумаге. Именно это важно - непрерывный процесс творчества, работы над формой, содержанием и самовыражением фотографа, будь он профессионал или любитель, - умение донести до зрителя чувства, которые зародились внутри от увиденного.

А рассуждения на тему "чистой" и "грязной" фотографии, "фотографии" и "фото-художественных" работ - уровень детского сада да теоретиков прошлого века, уже не то время, чтобы этим гордиться.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 октября 2012 в 14:35)
Сообщений: 335
Валерий Таланцев:
время, чтобы этим гордиться

время есть ,есть меллер ц.
Сообщений: 417
Николай Ганшин, ну, это все лирика про неповторимость моментов. Каков будет ваш положительный ответ? Я показываю вам две одинаковые фотографии, одна подправлена, другая сразу снята с нормальной экспозицией. И, как гад, не говорю где какая. Как вы решите, где фото, а где творчество?
зы. Даже не ошибался. Одну снял нормально, другую специально с коррекцией на -1 стоп, который потом добавил в редакторе. Задумка такая была...
Редактировалось: 2 раз (Последний: 18 октября 2012 в 14:44)
Сообщений: 96
Лёха Соколов:
время есть ,есть меллер ц.
Ну, да, конечно, еще давайте вспомним камеру-обскуру... Хотя, и там - была обработка...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 октября 2012 в 14:39)
Сообщений: 335
vlsd:
шедевратора, автомат дал сбой
суть изображения не менялась, СУТЬ,печать с нескольких кадров монтажём называлась или подделкой
Сообщений: 70
Лёха Соколов:
печать с нескольких кадров монтажём
так чел даже не про коллажи, (это и сегодня вся вменяемая публика называет коллажами) а даже про элементарную РАВ-проявку (хотя по сути на обратимой пленке профи (да и некоторые любители) и раньше подобными вещами занимались на уровне печати.)
котэ, белачке, сиське (политкорректные)
Сообщений: 335
vlsd:
так чел даже не про коллажи
10 страниц не осилить ,рав проявку запретить ,прринимать в оплату только камерный жпег,нет жпег подделывают с эксифом говорят,
впечатывание в негатив с цыфры тоже используется .
Всё ушёл
правды нет
одна виртуальнаяреальност
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 
Присылайте фото в Расфокус-группы в   Вконтакте     Фейсбуке 
 ()
Репортажный... Белгород
 ()
Фотограф Екатеринбург
 ()
Фотограф Бузулук
 ()
Фотограф Москва
 ()
Не... Москва
 ()
Фотограф Севастополь
 ()
Фотограф Бузулук
 ()
Репортажный... Белгород
 ()
Фотограф
 ()
Фотограф Севастополь
 ()
Любитель Калуга
 ()
Репортажный... Белгород
 ()
Репортажный... Белгород
 ()
Репортажный... Белгород
 ()
Репортажный... Белгород
 ()
Репортажный... Белгород
 ()
Фотограф Нефтекамск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва