Альтернатива фотошопу

Получение качественной фотографии без фотошопа
  
Сообщений: 697
Игорь Шутяев:

Алекс Андр:
Вообще-то картонки на проволочке назывались масками а не ретушью иногда маскировали просто руками.))
И это точный аналог масок фотошопа.
А ретушь,- как негативов так и позитивов делалась карандашом, кистями, скребками (осветление), аэрографом и прочими фенечками. Была такая профессия - ретушер. Очень, кстати уважаемая и непростая.)
Да, вы правы )) Лет 20, наверное, этим не занимался, забыл уже напрочь...
Главное что правильно суть помните.)
Сообщений: 417
Сергей Лукашевич:
Я не фантазирую, если вы не занимались "цветом", то лучше почитайте:
Виноват - профессиональным кинооператором я точно не был. Для слайдовой пленки (любители) никакие фильтры не применяли. Желтый фильтр, с которым я по ошибке снял одну слайдовую пленку (Ж-2, наверное), нарисовал мне идеально желтое небо. Для спецэффекта это слишком эффектно ))
Сообщений: 27
Я же про это и писал, что любители на слайде не применяли фильтров, ну разве что -конверсионные.
И то не все, потому как это было дефицитом.
Сообщений: 417
Алекс Андр:
Главное что правильно суть помните.)
До сих пор помню, как выносил на мусорку чемодан с реактивами. Лет пять уже ничего не делал, уже появились массово лаборатории фотопечати, а жалко было... Сульфит хч... Глицин, большая банка... ммм... )))
Сообщений: 370
Паходу типа: кто умеет тот делает сам, кто не умеет - учит других (с)
Сообщений: 417
Сергей Лукашевич:

Я же про это и писал, что любители на слайде не применяли фильтров, ну разве что -конверсионные.
И то не все, потому как это было дефицитом.

Ну, с конверсионным фильтром качество было хуже, чем с правильной пленкой, поэтому так старались не снимать. Уж зарядил дневную - снимай на улице. Хотя, конечно, пленку берегли. Не как сейчас - палят как из пулемета )
Сообщений: 370
Игорь Шутяев, а увеличитель, небось до сих пор на антресолях?
Сообщений: 27
Игорь Шутяев:
Ну, с конверсионным фильтром качество было хуже, чем с правильной пленкой, поэтому так старались не снимать. Уж зарядил дневную - снимай на улице. Хотя, конечно, пленку берегли. Не как сейчас - палят как из пулемета )
Была ещё немецкая плёнка Орво колор NC-19 (ГДР) под среднюю температуру 4500 К, чтоб и на улице снимать и при галогенках
Сообщений: 697
Игорь Шутяев:

Алекс Андр:
Главное что правильно суть помните.)
До сих пор помню, как выносил на мусорку чемодан с реактивами. Лет пять уже ничего не делал, уже появились массово лаборатории фотопечати, а жалко было... Сульфит хч... Глицин, большая банка... ммм... )))
Глициновые проявители сочные были, да мелкозернистые. Еще я амидол уважал.. Эхма ((
Сообщений: 417
Алекс Андр:
Глициновые проявители сочные были, да мелкозернистые. Еще я амидол уважал.. Эхма ((
У меня стандартом было Д-76 и глициновый для бумаги. А когда добрался до пленки А-300... ммм... После Д-76 можно было и не печатать - просто на негатив смотреть. Такой ажурный рисунок! )))
Сообщений: 417
Frezy grant:

Игорь Шутяев, а увеличитель, небось до сих пор на антресолях?

Нет, остался на даче, когда продали... )
Сообщений: 697
Игорь Шутяев:

Frezy grant:

Игорь Шутяев, а увеличитель, небось до сих пор на антресолях?

Нет, остался на даче, когда продали... )
А у меня на чердаке штуки три отдыхают. Рука не поднимается..))
Сообщений: 3
Не бывает никакой такой "чистой", "натуральной" фотографии. Не бывает. В природе такое не существует. Даже глазик, и тот имеет мощнейший механизм постпроцессинга, под названием "мозг головной". И то, что мы видим - на 80 процентов результат обработки изображения им.
Все до единого разговоры о "чистой фотографии", о неприятии фотошопа и тому подобных вещах, вне зависимости от типа и массивности идеологической базы, которая под это подводится, имеют под собой ровно одно основание - неумение заводящего их осуществлять обработку и нежелание этому учиться. А обсуждать конкретную идеологическую базу даже смысла нет - это все равно, что обсуждать очередной проект вечного двигателя. Раз забавно и поучительно, два просто забавно, а на третий уже попросту надоедает.
Сообщений: 27
+500
Сообщений: 417
Максим Катенев, пять баллов! ))
Но вот оказалось неплохим поводом повспоминать молодость. Простите стариков... )))
Сообщений: 473
Frezy grant:

Николай Ганшин:
Остальное, могло только испортить снимки (если проявительная машина плохо работала и были старые проявляющие компоненты), но никак не отредактировать их.
Ниправдо!
Выбор бумаги и проявка могли сильно изменить начальное изображение.

Вы меня не поняли, я это писал о слайдах. Просматривая слайды в фильмоскопе на просвет или показывая их диапроетором на экран, я не могу отредактировать изображение. Т.е. качество изображения получается исключительно при фотографировании, при стандартном методе обработки слайдовской плёнки в пунктах проявки.
Сообщений: 473
Я чувствую тут ломается много копий, кто противник, кто сторонник того или иного. Но почему-то мы тут пишем о последствиях, о деталях, а не о главном. Проще обратиться к терминологии (взято из Википедии):

Фотография (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος — свет и γραφω — пишу; светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение неподвижного изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотокамере.
Также фотографией или фотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде).
В более широком смысле, фотография — это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что характерно для любого вида искусства.

Цифровая живопись — создание электронных изображений, осуществляемое не путём рендеринга компьютерных моделей (процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы), а за счёт использования человеком компьютерных имитаций традиционных инструментов художника.
Редактирование изображений (лат. redactus — приведённый в порядок) — изменение оригинала изображения классическими или цифровыми методами. Также может обозначаться термином ретуши́рование, ре́тушь (фр. retoucher — подрисовывать, подправлять). Целью редактирования является коррекция дефектов, подготовка к публикации, решение творческих задач.

В термине про фотографию ничего не говорится о постобработке изображдения, т.е. подготовка для создания качественной фотографии происходит до момента фотографирования. Если мы говорим о постобработке фотографии, то тут прибавляется цифровая живопись и редактирование изображений.
Тут многие пишут, что процессоры цифровых фотокамер обрабатывают получаемое на матрице изображение, но редактирование происходит по всему снимку и автоматически, т.е. алгоритм обработки заложен в программу заранее, а не выбран после получения снимка.
А когда мы начинаем обрабатывать цифровую фотографию на компьютере, мы прибавляем к процессу фотографирования процесс редактирования изображений (часть цифровой живописи). А т.к. мы редактирование производим в ручную с выбором режимов и методов редактирования, то применяем дополнительное творчество, которое находится за рамками процесса фотографирования.

Я не против обработки фотографий на компьютере, просто давайте называть это не фотографией, а фото-художественной работой. Например, кто-то напишет, что загрузил на этот сайт свою фото-художественную работу. Я буду считать, что данный человек молодец, не только сфотографировал что-то, но и облагородил снимок, применив при этом творчество.
И зачем спорить и ломать копья, просто разделить работы на фотографии и фото-художественные работы, вот и всё! Фотография - это проявление творчества до нажатия на кнопку срабатывания затвора, а то что после этого, уже прибавление художественного творчества, т.е. две составляющие - фото-художественная работа.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 октября 2012 в 12:03)
Сообщений: 96
Николай Ганшин:
Просматривая слайды в фильмоскопе на просвет или показывая их диапроетором на экран, я не могу отредактировать изображение. Т.е. качество изображения получается исключительно при фотографировании, при стандартном методе обработки слайдовской плёнки в пунктах проявки
То есть, иными словами, ко мне обратилась молодая пара, принесла свои фотки, я сделал фильм, записал на диск - они смотрят и не могут отредактировать (нет компьютера) - забавно... Но я-то - отредактировал/изменил/исправил!!!!!!
Да, они - ничего не сделали, для них есть только кнопка "пуск" на фотике - и мой CD/DVD диск, все остальное - черный ящик...
Но я-то ИЗМЕНИЛ, откорректировал и "отфотошопил"!

И, кстати, даже при проявлении слайдовской пленки был способ воздействия на нее при первой проявке - изменение времени проявления позволяло регулировать оптическую плотность и цветопередачу получаемого позитива. Второе проявление не так влияло, но, все же, тоже влияло.

А если "стандартный" метод - не стандартный?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 октября 2012 в 12:05)
Сообщений: 1030
"Фотография - это проявление творчества до нажатия на кнопку срабатывания затвора, а то что после этого, уже прибавление художественного творчества, "С
глубокое заблуждение, просто вы про это не знали и не могли этим пользоваться в те времена
ввиду дороговизны и особой специфики...
[Link]
так пользуйтесь сейчас - это доступно уже всем... laugh
Сообщений: 3
Валерий Таланцев:
В термине про фотографию ничего не говорится о постобработке изображдения, т.е. подготовка для создания качественной фотографии происходит до момента фотографирования. Если мы говорим о постобработке фотографии, то тут прибавляется цифровая живопись и редактирование изображений.
Тут многие пишут, что процессоры цифровых фотокамер обрабатывают получаемое на матрице изображение, но редактирование происходит по всему снимку и автоматически, т.е. алгоритм обработки заложен в программу заранее, а не выбран после получения снимка.
А когда мы начинаем обрабатывать цифровую фотографию на компьютере, мы прибавляем к процессу фотографирования процесс редактирования изображений (часть цифровой живописи). А т.к. мы редактирование производим в ручную с выбором режимов и методов редактирования, то применяем дополнительное творчество, которое находится за рамками процесса фотографирования.

Я не против обработки фотографий на компьютере, просто давайте называть это не фотографией, а фото-художественной работой. Например, кто-то напишет, что загрузил на этот сайт свою фото-художественную работу. Я буду считать, что данный человек молодец, не только сфотографировал что-то, но и облагородил снимок, применив при этом творчество.
И зачем спорить и ломать копья, просто разделить работы на фотографии и фото-художественные работы, вот и всё! Фотография - это проявление творчества до нажатия на кнопку срабатывания затвора, а то что после этого, уже прибавление художественного творчества, т.е. две составляющие - фото-художественная работа.
Вы хоть сами понимаете, что ни приведенные вами определения, ни, тем более, сделанные вами из них выводы не выдерживают и не выдержат даже самой поверхностной критики?
Если считать, что фотография - это то, что происходит до нажатия на кнопку затвора, то, боюсь, это очень и очень странное искусство - его результатов никто и никогда вообще не видел, потому что увидеть это невозможно. Хотя нет, вру, видел конечно - фотограф на матовом стекле или в видоискателе камеры.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 ()
Фотолюбитель Varna
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотограф Евпатория
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Краснодар
 ()
Фотограф Звездный
 ()
. Ульяновск
 ()
Фотограф Омск
 ()
Фотолюбитель Усть-Кут
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск