Альтернатива фотошопу

Получение качественной фотографии без фотошопа
  
Сообщений: 621
Игорь Шутяев:

Алекс Андр:
Вообще-то картонки на проволочке назывались масками а не ретушью иногда маскировали просто руками.))
И это точный аналог масок фотошопа.
А ретушь,- как негативов так и позитивов делалась карандашом, кистями, скребками (осветление), аэрографом и прочими фенечками. Была такая профессия - ретушер. Очень, кстати уважаемая и непростая.)
Да, вы правы )) Лет 20, наверное, этим не занимался, забыл уже напрочь...
Главное что правильно суть помните.)
Сообщений: 417
Сергей Лукашевич:
Я не фантазирую, если вы не занимались "цветом", то лучше почитайте:
Виноват - профессиональным кинооператором я точно не был. Для слайдовой пленки (любители) никакие фильтры не применяли. Желтый фильтр, с которым я по ошибке снял одну слайдовую пленку (Ж-2, наверное), нарисовал мне идеально желтое небо. Для спецэффекта это слишком эффектно ))
Сообщений: 27
Я же про это и писал, что любители на слайде не применяли фильтров, ну разве что -конверсионные.
И то не все, потому как это было дефицитом.
Сообщений: 417
Алекс Андр:
Главное что правильно суть помните.)
До сих пор помню, как выносил на мусорку чемодан с реактивами. Лет пять уже ничего не делал, уже появились массово лаборатории фотопечати, а жалко было... Сульфит хч... Глицин, большая банка... ммм... )))
Сообщений: 370
Паходу типа: кто умеет тот делает сам, кто не умеет - учит других (с)
Сообщений: 417
Сергей Лукашевич:

Я же про это и писал, что любители на слайде не применяли фильтров, ну разве что -конверсионные.
И то не все, потому как это было дефицитом.

Ну, с конверсионным фильтром качество было хуже, чем с правильной пленкой, поэтому так старались не снимать. Уж зарядил дневную - снимай на улице. Хотя, конечно, пленку берегли. Не как сейчас - палят как из пулемета )
Сообщений: 370
Игорь Шутяев, а увеличитель, небось до сих пор на антресолях?
Сообщений: 27
Игорь Шутяев:
Ну, с конверсионным фильтром качество было хуже, чем с правильной пленкой, поэтому так старались не снимать. Уж зарядил дневную - снимай на улице. Хотя, конечно, пленку берегли. Не как сейчас - палят как из пулемета )
Была ещё немецкая плёнка Орво колор NC-19 (ГДР) под среднюю температуру 4500 К, чтоб и на улице снимать и при галогенках
Сообщений: 621
Игорь Шутяев:

Алекс Андр:
Главное что правильно суть помните.)
До сих пор помню, как выносил на мусорку чемодан с реактивами. Лет пять уже ничего не делал, уже появились массово лаборатории фотопечати, а жалко было... Сульфит хч... Глицин, большая банка... ммм... )))
Глициновые проявители сочные были, да мелкозернистые. Еще я амидол уважал.. Эхма ((
Сообщений: 417
Алекс Андр:
Глициновые проявители сочные были, да мелкозернистые. Еще я амидол уважал.. Эхма ((
У меня стандартом было Д-76 и глициновый для бумаги. А когда добрался до пленки А-300... ммм... После Д-76 можно было и не печатать - просто на негатив смотреть. Такой ажурный рисунок! )))
Сообщений: 417
Frezy grant:

Игорь Шутяев, а увеличитель, небось до сих пор на антресолях?

Нет, остался на даче, когда продали... )
Сообщений: 621
Игорь Шутяев:

Frezy grant:

Игорь Шутяев, а увеличитель, небось до сих пор на антресолях?

Нет, остался на даче, когда продали... )
А у меня на чердаке штуки три отдыхают. Рука не поднимается..))
Сообщений: 3
Не бывает никакой такой "чистой", "натуральной" фотографии. Не бывает. В природе такое не существует. Даже глазик, и тот имеет мощнейший механизм постпроцессинга, под названием "мозг головной". И то, что мы видим - на 80 процентов результат обработки изображения им.
Все до единого разговоры о "чистой фотографии", о неприятии фотошопа и тому подобных вещах, вне зависимости от типа и массивности идеологической базы, которая под это подводится, имеют под собой ровно одно основание - неумение заводящего их осуществлять обработку и нежелание этому учиться. А обсуждать конкретную идеологическую базу даже смысла нет - это все равно, что обсуждать очередной проект вечного двигателя. Раз забавно и поучительно, два просто забавно, а на третий уже попросту надоедает.
Сообщений: 27
+500
Сообщений: 417
Максим Катенев, пять баллов! ))
Но вот оказалось неплохим поводом повспоминать молодость. Простите стариков... )))
Сообщений: 141
Frezy grant:

Николай Ганшин:
Остальное, могло только испортить снимки (если проявительная машина плохо работала и были старые проявляющие компоненты), но никак не отредактировать их.
Ниправдо!
Выбор бумаги и проявка могли сильно изменить начальное изображение.

Вы меня не поняли, я это писал о слайдах. Просматривая слайды в фильмоскопе на просвет или показывая их диапроетором на экран, я не могу отредактировать изображение. Т.е. качество изображения получается исключительно при фотографировании, при стандартном методе обработки слайдовской плёнки в пунктах проявки.
Сообщений: 141
Я чувствую тут ломается много копий, кто противник, кто сторонник того или иного. Но почему-то мы тут пишем о последствиях, о деталях, а не о главном. Проще обратиться к терминологии (взято из Википедии):

Фотография (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος — свет и γραφω — пишу; светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение неподвижного изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотокамере.
Также фотографией или фотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде).
В более широком смысле, фотография — это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что характерно для любого вида искусства.

Цифровая живопись — создание электронных изображений, осуществляемое не путём рендеринга компьютерных моделей (процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы), а за счёт использования человеком компьютерных имитаций традиционных инструментов художника.
Редактирование изображений (лат. redactus — приведённый в порядок) — изменение оригинала изображения классическими или цифровыми методами. Также может обозначаться термином ретуши́рование, ре́тушь (фр. retoucher — подрисовывать, подправлять). Целью редактирования является коррекция дефектов, подготовка к публикации, решение творческих задач.

В термине про фотографию ничего не говорится о постобработке изображдения, т.е. подготовка для создания качественной фотографии происходит до момента фотографирования. Если мы говорим о постобработке фотографии, то тут прибавляется цифровая живопись и редактирование изображений.
Тут многие пишут, что процессоры цифровых фотокамер обрабатывают получаемое на матрице изображение, но редактирование происходит по всему снимку и автоматически, т.е. алгоритм обработки заложен в программу заранее, а не выбран после получения снимка.
А когда мы начинаем обрабатывать цифровую фотографию на компьютере, мы прибавляем к процессу фотографирования процесс редактирования изображений (часть цифровой живописи). А т.к. мы редактирование производим в ручную с выбором режимов и методов редактирования, то применяем дополнительное творчество, которое находится за рамками процесса фотографирования.

Я не против обработки фотографий на компьютере, просто давайте называть это не фотографией, а фото-художественной работой. Например, кто-то напишет, что загрузил на этот сайт свою фото-художественную работу. Я буду считать, что данный человек молодец, не только сфотографировал что-то, но и облагородил снимок, применив при этом творчество.
И зачем спорить и ломать копья, просто разделить работы на фотографии и фото-художественные работы, вот и всё! Фотография - это проявление творчества до нажатия на кнопку срабатывания затвора, а то что после этого, уже прибавление художественного творчества, т.е. две составляющие - фото-художественная работа.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 октября 2012 в 12:03)
Сообщений: 96
Николай Ганшин:
Просматривая слайды в фильмоскопе на просвет или показывая их диапроетором на экран, я не могу отредактировать изображение. Т.е. качество изображения получается исключительно при фотографировании, при стандартном методе обработки слайдовской плёнки в пунктах проявки
То есть, иными словами, ко мне обратилась молодая пара, принесла свои фотки, я сделал фильм, записал на диск - они смотрят и не могут отредактировать (нет компьютера) - забавно... Но я-то - отредактировал/изменил/исправил!!!!!!
Да, они - ничего не сделали, для них есть только кнопка "пуск" на фотике - и мой CD/DVD диск, все остальное - черный ящик...
Но я-то ИЗМЕНИЛ, откорректировал и "отфотошопил"!

И, кстати, даже при проявлении слайдовской пленки был способ воздействия на нее при первой проявке - изменение времени проявления позволяло регулировать оптическую плотность и цветопередачу получаемого позитива. Второе проявление не так влияло, но, все же, тоже влияло.

А если "стандартный" метод - не стандартный?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 октября 2012 в 12:05)
Сообщений: 809
"Фотография - это проявление творчества до нажатия на кнопку срабатывания затвора, а то что после этого, уже прибавление художественного творчества, "С
глубокое заблуждение, просто вы про это не знали и не могли этим пользоваться в те времена
ввиду дороговизны и особой специфики...
[Link]
так пользуйтесь сейчас - это доступно уже всем... laugh
Сообщений: 3
Валерий Таланцев:
В термине про фотографию ничего не говорится о постобработке изображдения, т.е. подготовка для создания качественной фотографии происходит до момента фотографирования. Если мы говорим о постобработке фотографии, то тут прибавляется цифровая живопись и редактирование изображений.
Тут многие пишут, что процессоры цифровых фотокамер обрабатывают получаемое на матрице изображение, но редактирование происходит по всему снимку и автоматически, т.е. алгоритм обработки заложен в программу заранее, а не выбран после получения снимка.
А когда мы начинаем обрабатывать цифровую фотографию на компьютере, мы прибавляем к процессу фотографирования процесс редактирования изображений (часть цифровой живописи). А т.к. мы редактирование производим в ручную с выбором режимов и методов редактирования, то применяем дополнительное творчество, которое находится за рамками процесса фотографирования.

Я не против обработки фотографий на компьютере, просто давайте называть это не фотографией, а фото-художественной работой. Например, кто-то напишет, что загрузил на этот сайт свою фото-художественную работу. Я буду считать, что данный человек молодец, не только сфотографировал что-то, но и облагородил снимок, применив при этом творчество.
И зачем спорить и ломать копья, просто разделить работы на фотографии и фото-художественные работы, вот и всё! Фотография - это проявление творчества до нажатия на кнопку срабатывания затвора, а то что после этого, уже прибавление художественного творчества, т.е. две составляющие - фото-художественная работа.
Вы хоть сами понимаете, что ни приведенные вами определения, ни, тем более, сделанные вами из них выводы не выдерживают и не выдержат даже самой поверхностной критики?
Если считать, что фотография - это то, что происходит до нажатия на кнопку затвора, то, боюсь, это очень и очень странное искусство - его результатов никто и никогда вообще не видел, потому что увидеть это невозможно. Хотя нет, вру, видел конечно - фотограф на матовом стекле или в видоискателе камеры.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 ()
фотохудожник Армавир
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Томск
 ()
фотохудожни... Омск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Севастополь
 ()
Не фотограф
 ()
Фотограф
 ()
Фотограф-лю... Санкт-Петербург
 ()
Не фотограф
 ()
Фотограф Москва
 ()
Не фотограф
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Севастополь
 ()
Фотограф
 ()
Фотограф Екатеринбург
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
свадьба