У кого какая техника

  
Сообщений: 4842
Виталий Крючков:
классический планар и планар с двумя асфериками, это два совершенно разных стекла
так в статье и написано было
Ни в одном справочнике не нашел, что в РО 2-2, были асферические элементы, да и очень сомнительно для технологии 1945 года. Насколько я знаю, первый объектив с асферическим элементом появился в середине пятидесятых годов. Интерес могут представлять совковые киношные ОКС 4-75-1 и ОКС 6-75-1, последний найти не проблема, а вот ОКС 4-75-1, замучаешься искать, лет шесть- семь назад делал несколько попыток приобрести оный, но безуспешно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 марта 2019 в 19:21)
Сообщений: 4842
Виталий Крючков:
с удовольствием бы почитал, что там на самом деле было, и любые материалы, реально заслуживающие доверия.
Виталий Крючков, попробуй включить логику. Супер- пупер стекло, начинают выпускать в 1945 году в Питере- логично, нет. Супер- пупер стекло нормально не кроет матрицу, с физическими размерами 22,3Х 14,9, какое же тогда у него было виньетирование на кадре 24Х18. Супер- пупер стекло ставят на примитивную репортажную камеру- логично, нет. Выводы просты, не было это стекло шедевром оптикостроения.
Сообщений: 1134
Bayker:

Алексей Лекчинов:
А какие конкретно кино-стекла можете посоветовать чтобы приблизиться к результату 75 мм /1.25?
К чему приблизиться? Не смеши. Смотри близкие по фокусным в топовых линейках Zeiss, Cooke и Schneider.

Задача не из тривиальных, очевидно. Посмотрел так на вскидку, cine lenses 75-90 мм с хорошей светосилой (Т1.4) далеко недешевы. На вторичном маркете (eBay) - ограниченное предложение. Опять таки, при этом ограничены возможности тестирования, - покупать кота в мешке. Более современнные cine lenses (даже чуть юзаные) уже приближаются к десятке, а то и хорошо превосходят ее.

Вот тут попалось:

[Link]

Есть какое то мнение об этом?
Сообщений: 1134
Bayker:

Алексей Лекчинов:

Да нет, этот, - подымай повыше:

[Link]

(в русском сегменте цену не нашел)

Алексей, это стекло, да за такие бабки вообще ни о чём, очень вялая картинка.
Noctilux 75/1.25, ну ни как не назовёшь шедевром

Могу сказать что новый Ноктилюкс 75 мм F1.25 и старый 50 мм F0.95 - весьма разные линзы. Мне 75 мм понравился. Зашел в магазин в субботу, они как раз накануне получили один, я их попросил как старый клиент, открыли дали попробовать (лишил линзу девственности)))
У 75 мм сильнее детализация в области фокуса, xoтя при этом детализация не режет глаза как у Соньки (как будто тебе песка в глаза сыпанули). 75 мм вырезает гораздо более узкую область фокуса чем 50 мм. Опять таки, для того чтобы судить квалифицированно, такая 15-ти минутная сессия конечно недостаточна. 75 мм еще более узкопрофильная линза чем 50мм, чтобы полностью утилизировать ее возможности надо потрудиться, с налету не получится. Файлы на 5К мониторе шокируют. На Расфокусе конечно всего такого не покажешь...

P.S. Оригинальный Ноктилюкс 1966 года 50 мм F1.0 (выпускался в основном канадским подразделением Лейки) самый "мягкий" из всех. Многие любители предпочитают именно эту линзу изo всех трех, она до сих пор популярна, цена держится на приличном уровне учитывая что линзам за сороковник лет...
Редактировалось: 2 раз (Последний: 25 марта 2019 в 23:38)
Сообщений: 1134
Виталий Крючков:

Сейчас поведую душещипательную историю о великих советских конструкторах и бессовестных немцах:

В итоге вдруг в 1966 году появляется копия советских объективов по оптической схеме – под маркой Leica, но с другим фокусным расстоянием и диафрагменным числом, а именно Leica Noctilux 50mm f/1.2.
Объективу Leica Noctilux 50mm f/1.2 (aspherical) выпускался с 1966 по 1975г.


Виталий, ну это из области - что земля плоская, что вся Европа в средние века говорила на русском языке, что орлеанская дева Жанна д’Арк была на деле русской княжной ну и т.д и т.п.... Товарищи, некоторые со очень смешными фамилиями, обустроились в ю-Тубе и просвещают народонаселение. Не уподобляйтесь уже им.
Сообщений: 4842
Алексей Лекчинов:
Опять таки, при этом ограничены возможности тестирования, - покупать кота в мешке. Более современнные cine lenses (даже чуть юзаные) уже приближаются к десятке, а то и хорошо превосходят ее.

Вот тут попалось:
Не там ищите. Неужели в таком большом городе нет ни одной фирмы с арендой кинооборудования. Скорее всего вы просто не смотрели.
По этому чудо- юдо... полная хрень, да ещё со старым, ни кому не нужным хвостом. Смотрите немцев или американские киностёкла. Там хвост PL mount.
Сообщений: 1134
Bayker:

Алексей Лекчинов:
Опять таки, при этом ограничены возможности тестирования, - покупать кота в мешке. Более современнные cine lenses (даже чуть юзаные) уже приближаются к десятке, а то и хорошо превосходят ее.

Вот тут попалось:
Не там ищите. Неужели в таком большом городе нет ни одной фирмы с арендой кинооборудования. Скорее всего вы просто не смотрели.
По этому чудо- юдо... полная хрень, да ещё со старым, ни кому не нужным хвостом. Смотрите немцев или американские киностёкла. Там хвост PL mount.

Точно, есть. Был там однажды, на 20-х улицах около 5-й авеню. Там просто пещеры Алладина. Люди входят и выходят как в макдональдс. Там посмотрю.
Сообщений: 1134
Bayker:

Не там ищите.

как насчет такого, Е-mount:

[Link]
Сообщений: 4842
Алексей Лекчинов:
как насчет такого, Е-mount:
Это самая младшая линейка у Zeiss, компакт прайм 2, Современные линейки PL mount, старые ARRI mount, и те , и другие, через переходники, ставятся на зеркалки и беззеркалки. У американских камер Митчелл, Панавижн и Синема продакшн свои байонеты.
Сообщений: 1134
Bayker:


Noctilux 75/1.25, ну ни как не назовёшь шедевром


Еще одна заметка по тесту нового Ноктилюкса. Такое, в определенной степени, можно конечно сказать о любой новой линзе или камере. Но учитывая узкопрофильность Ноктилюкс 75 мм, это как раз в самую точку: держа линзу в руках первый раз получить нечто такое чтобы показать на что линза на самом деле способна - практически нереально. Так что неудивительно что мои фото не удивили, не впечатлили. Да кажется для опытного фотографа это - азбука... Вы же сами упоминали что освоение некоторых линз которые по случаю попали к вам в руки занимало от часов до нескольких дней.


"Секрет работы с Noctilux

Ищите магию света и делайте много фотографий. Вот что для этого нужно. Возьмите новую камеру или объектив в сад или в коридор вечером, когда это в первый раз... он редко создает шедевры.
Вам нужно совершить хорошую долгую прогулку для разумного шанса получить что-то, что на самом деле фотогенично. Не делай пять фотографий. Делай двести.
Скорее всего, вы поймете, что некоторые сцены просто не будут выглядеть великолепно, независимо от того, что вы делаете. Но другие будут. Когда свет правильный, и субъект правильный, на самом деле можно творить магию. Без предмета и без великого света из него не выйдет ничего великого."

Оригинал:
"The secret to making the Noctilux work

Look for the magic of light, and take plenty of photographs. That's how you do it. Taking a new camera or lens out into the garden, or in a hallway in the evening when you first have it... it's seldom going to create masterpieces.
You need to take a good long walk for a reasonable chance of getting something that is actually photogenic. Don't take five photos. Take two hundred.
What you will likely realize is that some scenes just aren’t going to look great, no matter what you do. But others will. When the light is right, and the subject is right, it is actually possible to make magic. Without a subject, and without great light, nothing great will come out of it."

[Link]
Сообщений: 1350
Алексей Лекчинов:
Ищите магию света и делайте много фотографий.
Алексей Лекчинов, согласитесь, что при таком подходе вообще нет необходимости использовать "элитные" стёкла, которые дороже каменного моста. Когда берёшься использовать такое стекло, то ожидаешь от него того, что при любых условиях и в любой ситуации фотография будет идеальной во всех отношениях, и без всяких оговорок. Иначе за что платим, за доброе имя немца и потны?
Вот даже у не к ночи помятого Башмачника, в миру Андрея, и то из его 2000 штучной фотосессии, иногда, при таком случайном стечении обстоятельств, как свет и сюжет получаются отличные фото! На заурядный Canon и ширик 24 mm.
Сообщений: 1201
В. Крючков истину глаголите. Только одинцовский пеструн элементарно не может вкурить тему про коррекцию косяков элитных стёкол Сапога.
Сообщений: 1134
Виталий Крючков:

Алексей Лекчинов:
Ищите магию света и делайте много фотографий.
Алексей Лекчинов, согласитесь, что при таком подходе вообще нет необходимости использовать "элитные" стёкла, которые дороже каменного моста. Когда берёшься использовать такое стекло, то ожидаешь от него того, что при любых условиях и в любой ситуации фотография будет идеальной во всех отношениях, и без всяких оговорок. Иначе за что платим, за доброе имя немца и потны?
Вот даже у не к ночи помятого Башмачника, в миру Андрея, и то из его 2000 штучной фотосессии, иногда, при таком случайном стечении обстоятельств, как свет и сюжет получаются отличные фото! На заурядный Canon и ширик 24 mm.

У нас, Виталий, есть такой немножечко элитный хоз-магазин, Williams-Sonoma называется. Так там продают немного дорогие кастрюли (по полтыщи баксов++) и такие же кухонные ножи из Франции. Следуя вашей логике закупив у них кухонную утварь вы должны будете ожидать что любой обед приготовленный вами с помощью такой кухонной утвари переплюнет любой пятизвездочный французский ресторан. Ну а как же иначе то...??? За что платим, пацаны...???

Смотрите самый первый пост в этой теме. Про обед, про кастрюли, про фотографа и про его камеру... И улыбнитесь...
Сообщений: 3875
Виталий Крючков, Алексей Лекчинов, Опять вы про кастрюли от лейки, со стразами и бриллиантами. Не важно, в чём, и чем. Важно что получилось.
Алексей Лекчинов,
Если объектив стоит как квартира в областном центре, то от него в праве ожидать безупречной картинки при любом освещении, а не тогда, когда свет и звёзды сойдутся. Дорогущая линза, должна оправдывать свою стоимость прежде всего, техническими параметрами и рисунком. А когда свет удачный, сюжет и момент подхвачен, то и снимок сделанный самым копеечным объективом, будет смотреться.
Сообщений: 1350
Александр Васильев, именно это я и написал. Объектив с кастрюлей я сравнить не рискнул, но если так настаиваете...
Сообщений: 4842
Алексей Лекчинов:
Еще одна заметка по тесту нового Ноктилюкса. Такое, в определенной степени, можно конечно сказать о любой новой линзе или камере. Но учитывая узкопрофильность Ноктилюкс 75 мм, это как раз в самую точку: держа линзу в руках первый раз получить нечто такое чтобы показать на что линза на самом деле способна - практически нереально.
Алексей Лекчинов, выводы были сделаны не по твоим кадрам, в сети достаточно кадров с этого стекла. смешно читать про "узкопрофильность" Ноктилюкс 75 мм, чем это стекло более избирательно по сюжетам, чем мануальные портретники других производителей? Или "узкопрофильность" заключается лишь в том, что он ставиться на M mount.
Сообщений: 3875
Bayker:
Или "узкопрофильность" заключается лишь в том, что он ставиться на M mount.
Он заточен на очень узкий круг покупателей. По кошельку.
Сообщений: 1134
Bayker:

смешно читать про "узкопрофильность" Ноктилюкс 75 мм, чем это стекло более избирательно по сюжетам, чем мануальные портретники других производителей?
А что много стекол подобной с глубиной резкости? Интересно было бы узнать мнение специалистов?



1.



Для сравнения. Глубина резкости у 50 мм Ноктилюкса гораздо шире, хотя он считался всегда образцом линзы с узкой областью ГРИПА:


1.


Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 марта 2019 в 19:31)
Сообщений: 4842
Алексей Лекчинов:
А что много стекол подобной с глубиной резкости? Интересно было бы узнать мнение специалистов?
Алексей Лекчинов, тут помимо относительного отверстия надо ещё учитывать фокусное объектива. Допустим дистанция фокусировки 3 метра, ГРИП у семьдесят пятого Ноктилюкса, на открытой 11, 1 см, на той же дистанции ГРИП 180/2,8, на открытой 4,43 см, а у стекол 135/2,8 ГРИП 8см. У твоего Ноктилюкса 50/0,95, на той же дистанции ГРИП 22,6 см.
Сообщений: 1350
Алексей Лекчинов:
А что много стекол подобной с глубиной резкости?
Не поверите, но глубина резкости зависит не от качества стекла, и уж тем более не от стоимости оного.
Рассчитывается по формуле (легко гуглится в Интернете), и представляете, у ВСЕХ объективов, которые 75 мм f/1.25 будет подобная глубина резкости. Даже не подобная, а именно такая.
А вот у Canon EF 85mm f/1.2L будет ГРИП ещё меньше. И даже у Canon EF 85mm f/1.4L тоже меньше, чем у 75 мм f/1.25. Это следует из формулы.
А вот у 50 мм Ноктилюкса шире, это вы правильно отметили. Даже не смотря на его f/0.95. По формуле всё же решающее значение имело абсолютное фокусное расстояние объектива.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 ()
Фотограф Ярославль
 ()
Фотограф Минск
 ()
Москва
 ()
Фотограф Lahti
 ()
Фотограф Lahti
 ()
Фотограф Ростов-на-Дону
 ()
Не фотограф
 ()
Фотограф
 ()
Фотограф Балашиха
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Екатеринбург
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Абаза
 ()
Не фотограф
 ()
Репортажный... Белгород
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Нефтекамск
 ()
Санкт-Петербург
 ()
фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф