Сообщений: 30 | #1 - 9 марта 2013 в 11:59 | |
На сегодняшний день имеется связка Nikon D800 + Nikkor 70-300 VR + 24-120/4 VR Планируется покупка "двух-кольцевого" 80-200/2.8 Есть ли смысл в подобном для съёмки портретов при естественном освещении вне студии? Разумеется,что и искусственный свет в той или иной мере в кадре будет. Есть SB-900 к которой не сложно приделать софт-бокс на стойке. Или может всё-таки "фикс" типа 85/1.4D? Или 180/2.8? 70-300 даёт вполне пристойный результат до 270мм ФР, вот именно с этим и связаны сомнения в целесообразности ещё одного(хоть и светлого) теле-зума. |
Сообщений: 274 | #2 - 9 марта 2013 в 12:05 | |
Гарик Иварoвский: | На сегодняшний день имеется связка Nikon D800 + Nikkor 70-300 VR + 24-120/4 VR Планируется покупка "двух-кольцевого" 80-200/2.8 Есть ли смысл в подобном для съёмки портретов при естественном освещении вне студии? Разумеется,что и искусственный свет в той или иной мере в кадре будет. Есть SB-900 к которой не сложно приделать софт-бокс на стойке. Или может всё-таки "фикс" типа 85/1.4D? Или 180/2.8? 70-300 даёт вполне пристойный результат до 270мм ФР, вот именно с этим и связаны сомнения в целесообразности ещё одного(хоть и светлого) теле-зума. | Непонятна сама постановка вопроса. Снимайте тем, что есть. Тем, что для вас интересно и комфортно. Деление объективов по жанровому предназначению достаточно условно. И, зачастую, вызывает смех у признанных мастеров портрета |
Сообщений: 30 | #3 - 9 марта 2013 в 12:07 | |
Я - не мастер портрета никак и ни разу. Знал бы ответ - не спрашивал. Репортажка и стрит-фото - привычные и понятные для меня вещи. А вот портрет в "чистом" виде - терра инкогнито. Есть ли смысл в подобных покупках? |
Сообщений: 274 | #4 - 9 марта 2013 в 13:17 | |
Гарик Иварoвский: | Я - не мастер портрета никак и ни разу. Знал бы ответ - не спрашивал. Репортажка и стрит-фото - привычные и понятные для меня вещи. А вот портрет в "чистом" виде - терра инкогнито. Есть ли смысл в подобных покупках? | У вас есть вполне приличный телевик. Разве его не достаточно для портретов? |
Сообщений: 30 | #5 - 9 марта 2013 в 15:09 | |
Да гложет мысль,что фикс или 80-200 улучшат "процесс" |
Сообщений: 19 | #6 - 9 марта 2013 в 21:42 | |
Гарик Иварoвский: | Да гложет мысль,что фикс или 80-200 улучшат "процесс" | Гарик, а в чем именно Вас не устраивают сейчас Ваши портреты? Что именно Вы бы хотели улучшить и пытаетесь это сделать с помощью смены объективов? |
Сообщений: 30 | #7 - 9 марта 2013 в 21:56 | |
Хочется пластичности рисунка.Даже затрудняюсь точно сказать,что сам ищу... Может быть мне просто больше уделить вниманию свету? Я с постановочным светом совсем НЕ дружу. Равно как и сам жанр постановочного портрета - для меня пока мало понятен. Стрит-фото к этому не располагает.Но появление новой и очень сУръёзной камеры требует и новых подходов... Та же пост-обработка,например.Вот и пришёл сюда учится,будучи уже весьма взрослым и достаточно опытным. |
Сообщений: 274 | #8 - 9 марта 2013 в 21:57 | |
Гарик Иварoвский: | Хочется пластичности рисунка.Даже затрудняюсь точно сказать,что сам ищу... Может быть мне просто больше уделить вниманию свету? Я с постановочным светом совсем НЕ дружу. Равно как и сам жанр постановочного портрета - для меня пока мало понятен. Стрит-фото к этому не располагает.Но появление новой и очень сУръёзной[IMG_BLOCK] 1. [/IMG_BLOCK] камеры требует и новых подходов... Та же пост-обработка,например.Вот и пришёл сюда учится,будучи уже весьма взрослым и достаточно опытным. | Гарик, а что вы понимаете под "пластичностью рисунка"? |
Сообщений: 30 | #9 - 9 марта 2013 в 21:59 | |
Не столь откровенная резкость.Плавность в полутонах и тональных переходах. Не силён в терминах.Может и ерунду пишу... |
Сообщений: 274 | #10 - 9 марта 2013 в 22:01 | |
Гарик Иварoвский: | Не столь откровенная резкость.Плавность в полутонах и тональных переходах. Не силён в терминах.Может и ерунду пишу... | Натяните на переднюю линзу кусок капрона от женских колгот и получите искомое. |
Сообщений: 30 | #11 - 9 марта 2013 в 22:02 | |
Где-то уже читал про такое.Надо попробовать. Сниму с модели для первого раза.:) |
Сообщений: 274 | #12 - 9 марта 2013 в 22:05 | |
Гарик Иварoвский: | Где-то уже читал про такое.Надо попробовать. Сниму с модели для первого раза.:) | Лучше купите пару подследников. Снимание колготок с модели может окончиться трагически |
Сообщений: 30 | #13 - 9 марта 2013 в 22:10 | |
вот такие вот пробы пера. |
Сообщений: 19 | #14 - 9 марта 2013 в 22:11 | |
Гарик, если разрешите, выскажу лично свою точку зрения, ни в коем случае не претендуя на абсолютную истину ))) 1. сюжет "девушка смотрит в камеру через зеркало". Главное в этом "девушка смотрит". Соответственно, именно лицо и конкретно глаза должны быть выделены светом, контрастом и резкостью. У Вас же самое светлое место - затылок и плечо барышни. Т.е. человек, бросая взгляд на фото видит в первую очередь именно затылок и плечо. Это не есть правильно. Кроме того, опять же именно эти детали наиболее резкие и контрастные - т.е. всеми силами притягивают взгляд зрителя именно к себе. Решение: притенить волосы и кофточку и высветлить лицо (т.е. работа со светом. ну или потом уже с фотошопом, если косяк есть, а фотография важнА). И внимательнее с точкой фокусировки. 2. та сложная картина на заднем плане так же перетаскивает на себя значительную долю внимания зрителя. Решение - снимайте такие вещи на открытой дырке (что бы увести фон в размытие) или внимательнее относитесь к заднику в принципе (запятая из головы в портретах не приветствуется. Если только это не творческая задумка) 3. кадрирование. Перед грудью пространство зря так резанули. Оставляйте больше воздуха.. Ну, это уж если придираться ))) Повторюсь - это мое личное ИМХО. |
Сообщений: 30 | #15 - 9 марта 2013 в 22:15 | |
хм...Спасибо за подробный анализ.Учту обязательно! Единственное,что мне не по силам исправить, - светосила объектива. Трудно пока контролировать все нюансы построения кадра. |
Сообщений: 136 | #16 - 9 марта 2013 в 22:26 | |
Берите 85 1.4 D ! Не ошибётесь... Не встречал человека которому бы не понравился этот объектив. С уверенностью можно сказать это один из любимых объективов портретистов...Я его тоже очень люблю и почти сейчас не снимаю с тушки... На втором месте "старый" добрый 50 1.4 G Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 марта 2013 в 22:27) |
Сообщений: 19 | #17 - 9 марта 2013 в 22:27 | |
Гарик Иварoвский: | хм...Спасибо за подробный анализ.Учту обязательно! Единственное,что мне не по силам исправить, - светосила объектива. Трудно пока контролировать все нюансы построения кадра. | Лично мне нравится снимать портреты на Nikkor 105 micro. Хорошая резкость в точке фокуса и красивое размытие фона. Но одним объективом все проблемы не снять. Тут комплекс вопросов требует решения ) |
Сообщений: 30 | #18 - 9 марта 2013 в 22:31 | |
Именно так и обстоит дело: не объективом единым,как грится.. Тут и свет,и построение кадра,и пост-обработка. |
Сообщений: 19 | #19 - 9 марта 2013 в 22:32 | |
Алекс Опрятин: | Берите 85 1.4 D ! Не ошибётесь... Не встречал человека которому бы не понравился этот объектив. С уверенностью можно сказать это один из любимых объективов портретистов...Я его тоже очень люблю и почти сейчас не снимаю с тушки... На втором месте "старый" добрый 50 1.4 G | С 85-кой соглашусь! А вот по поводу полтинника (хотя это один из любимых моих объективов) Я бы была аккуратна в портретных съемках - захочется снять крупно-крупно лицо, подходишь ближе к модели и пошли искажения... Поясной - отлично! Но не крупнее! |
Сообщений: 19 | #20 - 9 марта 2013 в 22:34 | |
Гарик Иварoвский: | Именно так и обстоит дело: не объективом единым,как грится.. Тут и свет,и построение кадра,и пост-обработка. | Тогда делаем вывод: не тратте денежки. Занимайтесь светом и ф/ш. Объектив пока терпит на мой взгляд. Полезнее будет практика в студии и на выезде. |