Использование теле-зумов в портретах

Интересует именно практика.
  
что предпочтительнее вне студии?
на камере Д800 для жанровых портретов
Для голосования необходима регистрация на сайте
Всего голосов: 12
Дата окончания опроса: 08-04-2013
Опрос закончен.
Сообщений: 30
На сегодняшний день имеется связка
Nikon D800 + Nikkor 70-300 VR + 24-120/4 VR
Планируется покупка "двух-кольцевого" 80-200/2.8
Есть ли смысл в подобном для съёмки портретов при естественном освещении вне студии?
Разумеется,что и искусственный свет в той или иной мере в кадре будет.
Есть SB-900 к которой не сложно приделать софт-бокс на стойке.
Или может всё-таки "фикс" типа 85/1.4D? Или 180/2.8?
70-300 даёт вполне пристойный результат до 270мм ФР,
вот именно с этим и связаны сомнения в целесообразности ещё одного(хоть и светлого) теле-зума.
Сообщений: 274
Гарик Иварoвский:

На сегодняшний день имеется связка
Nikon D800 + Nikkor 70-300 VR + 24-120/4 VR
Планируется покупка "двух-кольцевого" 80-200/2.8
Есть ли смысл в подобном для съёмки портретов при естественном освещении вне студии?
Разумеется,что и искусственный свет в той или иной мере в кадре будет.
Есть SB-900 к которой не сложно приделать софт-бокс на стойке.
Или может всё-таки "фикс" типа 85/1.4D? Или 180/2.8?
70-300 даёт вполне пристойный результат до 270мм ФР,
вот именно с этим и связаны сомнения в целесообразности ещё одного(хоть и светлого) теле-зума.

Непонятна сама постановка вопроса. Снимайте тем, что есть. Тем, что для вас интересно и комфортно.
Деление объективов по жанровому предназначению достаточно условно. И, зачастую, вызывает смех у признанных мастеров портрета
Сообщений: 30
Я - не мастер портрета никак и ни разу.
Знал бы ответ - не спрашивал.
Репортажка и стрит-фото - привычные и понятные для меня вещи.
А вот портрет в "чистом" виде - терра инкогнито.
Есть ли смысл в подобных покупках?
Сообщений: 274
Гарик Иварoвский:

Я - не мастер портрета никак и ни разу.
Знал бы ответ - не спрашивал.
Репортажка и стрит-фото - привычные и понятные для меня вещи.
А вот портрет в "чистом" виде - терра инкогнито.
Есть ли смысл в подобных покупках?

У вас есть вполне приличный телевик. Разве его не достаточно для портретов?
Сообщений: 30
Да гложет мысль,что фикс или 80-200 улучшат "процесс"
Сообщений: 19
Гарик Иварoвский:

Да гложет мысль,что фикс или 80-200 улучшат "процесс"

Гарик, а в чем именно Вас не устраивают сейчас Ваши портреты? Что именно Вы бы хотели улучшить и пытаетесь это сделать с помощью смены объективов?
Сообщений: 30
Хочется пластичности рисунка.Даже затрудняюсь точно сказать,что сам ищу...
Может быть мне просто больше уделить вниманию свету? Я с постановочным светом совсем НЕ дружу.
Равно как и сам жанр постановочного портрета - для меня пока мало понятен.
Стрит-фото к этому не располагает.Но появление новой и очень сУръёзной


1.


камеры требует и новых подходов...
Та же пост-обработка,например.Вот и пришёл сюда учится,будучи уже весьма взрослым и достаточно опытным.
Сообщений: 274
Гарик Иварoвский:

Хочется пластичности рисунка.Даже затрудняюсь точно сказать,что сам ищу...
Может быть мне просто больше уделить вниманию свету? Я с постановочным светом совсем НЕ дружу.
Равно как и сам жанр постановочного портрета - для меня пока мало понятен.
Стрит-фото к этому не располагает.Но появление новой и очень сУръёзной[IMG_BLOCK]

1.


[/IMG_BLOCK] камеры требует и новых подходов...
Та же пост-обработка,например.Вот и пришёл сюда учится,будучи уже весьма взрослым и достаточно опытным.

Гарик, а что вы понимаете под "пластичностью рисунка"?
Сообщений: 30
Не столь откровенная резкость.Плавность в полутонах и тональных переходах.
Не силён в терминах.Может и ерунду пишу...
Сообщений: 274
Гарик Иварoвский:

Не столь откровенная резкость.Плавность в полутонах и тональных переходах.
Не силён в терминах.Может и ерунду пишу...

Натяните на переднюю линзу кусок капрона от женских колгот и получите искомое.
Сообщений: 30
Где-то уже читал про такое.Надо попробовать.
Сниму с модели для первого раза.:)
Сообщений: 274
Гарик Иварoвский:

Где-то уже читал про такое.Надо попробовать.
Сниму с модели для первого раза.:)

Лучше купите пару подследников. Снимание колготок с модели может окончиться трагически sad
Сообщений: 30
вот такие вот пробы пера.


1.


Сообщений: 19
Гарик, если разрешите, выскажу лично свою точку зрения, ни в коем случае не претендуя на абсолютную истину )))
1. сюжет "девушка смотрит в камеру через зеркало". Главное в этом "девушка смотрит". Соответственно, именно лицо и конкретно глаза должны быть выделены светом, контрастом и резкостью. У Вас же самое светлое место - затылок и плечо барышни. Т.е. человек, бросая взгляд на фото видит в первую очередь именно затылок и плечо. Это не есть правильно. Кроме того, опять же именно эти детали наиболее резкие и контрастные - т.е. всеми силами притягивают взгляд зрителя именно к себе. Решение: притенить волосы и кофточку и высветлить лицо (т.е. работа со светом. ну или потом уже с фотошопом, если косяк есть, а фотография важнА). И внимательнее с точкой фокусировки.
2. та сложная картина на заднем плане так же перетаскивает на себя значительную долю внимания зрителя. Решение - снимайте такие вещи на открытой дырке (что бы увести фон в размытие) или внимательнее относитесь к заднику в принципе (запятая из головы в портретах не приветствуется. Если только это не творческая задумка)
3. кадрирование. Перед грудью пространство зря так резанули. Оставляйте больше воздуха.. Ну, это уж если придираться )))
Повторюсь - это мое личное ИМХО.
Сообщений: 30
хм...Спасибо за подробный анализ.Учту обязательно!
Единственное,что мне не по силам исправить, - светосила объектива.
Трудно пока контролировать все нюансы построения кадра.
Сообщений: 136
Берите 85 1.4 D ! Не ошибётесь... Не встречал человека которому бы не понравился этот объектив. С уверенностью можно сказать это один из любимых объективов портретистов...Я его тоже очень люблю и почти сейчас не снимаю с тушки... На втором месте "старый" добрый 50 1.4 G
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 марта 2013 в 22:27)
Сообщений: 19
Гарик Иварoвский:

хм...Спасибо за подробный анализ.Учту обязательно!
Единственное,что мне не по силам исправить, - светосила объектива.
Трудно пока контролировать все нюансы построения кадра.

Лично мне нравится снимать портреты на Nikkor 105 micro. Хорошая резкость в точке фокуса и красивое размытие фона. Но одним объективом все проблемы не снять. Тут комплекс вопросов требует решения )
Сообщений: 30
Именно так и обстоит дело:
не объективом единым,как грится..
Тут и свет,и построение кадра,и пост-обработка.
Сообщений: 19
Алекс Опрятин:

Берите 85 1.4 D ! Не ошибётесь... Не встречал человека которому бы не понравился этот объектив. С уверенностью можно сказать это один из любимых объективов портретистов...Я его тоже очень люблю и почти сейчас не снимаю с тушки... На втором месте "старый" добрый 50 1.4 G

С 85-кой соглашусь! А вот по поводу полтинника (хотя это один из любимых моих объективов) Я бы была аккуратна в портретных съемках - захочется снять крупно-крупно лицо, подходишь ближе к модели и пошли искажения... Поясной - отлично! Но не крупнее!
Сообщений: 19
Гарик Иварoвский:

Именно так и обстоит дело:
не объективом единым,как грится..
Тут и свет,и построение кадра,и пост-обработка.

Тогда делаем вывод: не тратте денежки. Занимайтесь светом и ф/ш. Объектив пока терпит на мой взгляд. Полезнее будет практика в студии и на выезде.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Pleven
 ()
Фотограф Уфа
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Пятигорск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Рязань
 ()
Фотограф Москва
 ()
fotoamator Запорожье
 ()
Тбилиси
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва