"Разговоры о дифракции"

Влияние дифракции при зажатых диафрагмах
  
Сообщений: 158
Сегодня получил такую позновательную ссылочку на довольно интересную статью о матрицах зеркалок и конечном результате, т.е. выходном изображении.

Соотношение размер матрицы/количество мегапикселей. . .Ну да это здесь не главное . .. Вопрос довольно спорный опять же на мой взгляд, я думаю что полный кадр в любом случае лучше кропа.

Главное меня зацепил конец статьи, с разделом о влиянии дифракции на качество снимков при разных диафрагмах, на разных матрицах ( ! )

Ранее не слышал про это(ЛУЗЕР) прошу прочитать, очень познавательно и дать своё мнение об этой проблеме.


Сталкивались ли Вы с этим?

Судя по данным источника к примеру Ninon D800 уже после диафрагменного числа выше 8.2 будет давать менее чёткую картинку !
Не говоря уже о кропе Ninon D3200 - там наверное 5,6 и всё - полный абзац!!!!



[Link]



1.


Редактировалось: 5 раз (Последний: 21 декабря 2012 в 13:26)
Сообщений: 417
Я как-то считал, что это на кропе (18 Мп) после 11 начинает чувствоваться дифракция, на фф - после 16. Но не проверял, и, возможно, ошибаюсь и эти цифры для 12 Мп. Вообще-то, ничего страшного не происходит, просто в масштабе 1:1 вы увидите мыло, но часто ли вы пользуетесь полным разрешением 18-20 мегапиксельной матрицы? Для стандартной печати это не требуется, а при ресайзе это уйдет
Сообщений: 158
Игорь Шутяев:

Я как-то считал, что это на кропе (18 Мп) после 11 начинает чувствоваться дифракция, на фф - после 16. Но не проверял, и, возможно, ошибаюсь и эти цифры для 12 Мп. Вообще-то, ничего страшного не происходит, просто в масштабе 1:1 вы увидите мыло, но часто ли вы пользуетесь полным разрешением 18-20 мегапиксельной матрицы? Для стандартной печати это не требуется, а при ресайзе это уйдет

Я понимаю что это не столько критичный вопрос, но цифры указанные для Д800 меня поразили.

Всёже бывают в жизни моменты, когда хочется сделать идеальный снимок - к примеру того же пейзажа во время путешествия )
Сообщений: 3237
Резкость определяется не только дифракцией, но и разрешением и конструкцией объектива. Сегодня разрешение объектива и его конструкция вносит существенно больший вклад в резкость, чем дифракция.
А вообще все правильно в статье. Чем больше пикселей на единицу площади тем хуже четкость и больше шум. Сегодня разрешения матриц в потребительском сегменте практически достигли предела разрешения. По-этому сейчас прослеживается четкая тенденция к увеличению линейных размеров матриц. Формат APS уже переходит в любительский сегмент. Вспомните рекламу прошлых лет. Уклон делался на мегапиксели, а сегодня на линейный размер. Это закономерно.
С другой стороны, увеличение плотности пикселей на матрице повышает точность при конвертации изображения из байеровского представления (массив цветных фильтров) в триадное (RGB), что в свою очередь, повышает эффективность программных алгоритмов компенсации, как шума и цветопередачи, так и резкости. В общем, если взять потребительское качество снимков (отпечатки, просмотр с экрана и т. п.), то качество растет, а не падает.
Сообщений: 3237
AG.:

Разумно ли сравнивать физический(ие) размеры матрицы с размерами пленки ?
Когда такое все разное по своим параметрам и возможностям, пленка и матрица.
Смысла никакого , заглатывать ( маркетинговую ) наживку, хотя очень многие попались на сие.


[Link]

Какая разница, чем фиксируется картинка пленкой или матрицей? Есть физический предел разрешения оптической системы.
Сообщений: 417
Виктор Дмитриев:
Всё же бывают в жизни моменты, когда хочется сделать идеальный снимок - к примеру того же пейзажа во время путешествия )
Чаще всего используются такие диафрагмы (имхо):

портрет: 1,4 - 8 (крайние - редко)
пейзаж: 4 - 11 (11 уже редко, при широком угле гиперфокальное расстояние невелико, зажимать диафрагму просто незачем)
макро: вот тут используется до 22 и выше.

Как видите, в основном физический предел дифракции вам не помешает. Даже в макро, собственно, снимок будет резким в крупном изображении, а мелкие детали уровня нескольких пикселей не интересуют (кроме научной фотографии).
Сообщений: 417
AG., не понял вопроса. Дифракционный предел резкости для матрицы порядка 20 Мп где-то 8-11, это считается. Формула есть, кажется, в "Разумно о фото" Афанасенкова.
Сообщений: 417
вот калькулятор [Link] Оказывается на кропе 18 Мп предел диафрагмы - 7. На фф - 11

Интересно, что на мыльнице 1/2.3" для 16 Мп дифракционное размытие есть всегда!
... да и при 8 Мп тоже...
Редактировалось: 2 раз (Последний: 22 декабря 2012 в 11:41)
Сообщений: 3237
AG.:

Дмитрий Антипов.
Один про Фому , другой про Ерёму ))
На кой это нужно вообще?
Купил аппарат,изучил инструкции по применению в том числе и вперед.
Пошел процесс "творчества".
В сопроводительных документах все указано показано,что когда как и.т.п.,на кой городить?
В том числе и гарантированные параметры ( результат ).
Купил в салоне автомобиль, ездить умеешь, сел и получай удовольствие.

Ну если, купил, прочитал и пошел процесс, тогда конечно, не стоит грузиться такими проблемами.
Сообщений: 417
AG.:
Что то изображений для примеров сравнения пока не нашел
[Link]
Что-то прямая ссылка не открывается, вот статья [Link] там, в середине.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 22 декабря 2012 в 11:56)
Сообщений: 417
Интересно, я считал, что "мыльницей" эти аппараты называют за форму, похожую на мыльницу. Оказывается, они мыльные по определению )
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 декабря 2012 в 12:25)
Сообщений: 158
AG.:

Разумно ли сравнивать физический(ие) размеры матрицы с размерами пленки ?
Когда такое все разное по своим параметрам и возможностям, пленка и матрица.
Смысла никакого , заглатывать ( маркетинговую ) наживку, хотя очень многие попались на сие.


[Link]

Наживка не наживка, а вот снимая на работе на старичка 2008 года приобретения ещё - никон Д60 с китовым объективом (18-55 3,5-5,6) заметил то, что зажимая диафрагму выше 5.6 резкость у меня не увиличивается СОВСЕМ! Был немного в шоке, думал объектив умер, но попробовал сделать снимок глядя на линзу - увидел, что всёже диафрагма захлапывается во время спуска!

Что Вы мне на это скажете???
Сообщений: 310
Игорь Шутяев, гиперфокальное расстояние ВСЕГДА ОДИнаково и составляет одну треть грип
Сообщений: 417
игорь перфильев:
Игорь Шутяев, гиперфокальное расстояние ВСЕГДА ОДИнаково и составляет одну треть грип
Это вы к чему?
Сообщений: 158
игорь перфильев, ничего не понимаю! laugh
Сообщений: 310
Виктор Дмитриев, Тогда рашифруйте ваш коммент;вот скопировал-при широком угле гиперфокальное расстояние невелико-
Сообщений: 310
Игорь Шутяев, ПОсмотрите комм24
Сообщений: 417
Гиперфокальное расстояние зависит от фокусного расстояния и диафрагмы. При широком угле (малом фокусном) и даже открытых диафрагмах (4-8), гиперфокальное расстояние будет невелико, то есть, при соответствующей настройке в фокусе будет весь пейзаж от переднего плана до бесконечности, и нет необходимости зажимать диафрагму. А значит, для пейзажа, снимаемого короткофокусными объективами (в основном), дифракционное замыливание - не проблема, на зеркалке до него не доходят. Нет нужды использовать столь малую диафрагму. (За редкими исключениями, замылить воду, например).
Редактировалось: 3 раз (Последний: 24 декабря 2012 в 13:58)
Сообщений: 310
Игорь Шутяев, это вы про грип говорите-посмотрите на объективе -там на нём калькулятор нарисован(если на современных он есть)
Сообщений: 1
Диафрагма, это рабочий инструмент фотографа, а не догма. Её численное значение, при съемке, определяется исходя из насущных потребностей, а не выводами сделанными теоретиками.
Особенно широк диапазон применения диафрагменых чисел при макро, от полностью открытой дырки, до максимального прикрытия, если это оправдано задачами построения кадра. Вот, например, снимок сделанный на f25,[Link] где пришлось несколько пожертвовать общим разрешением, для получения необходимой ГРИП.
А вот здесь: [Link] для проработки заднего плана пришлось применять f32? в то время, как на ближних деталях снимка использовалась более открытая диафрагма.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 ()
Новосибирск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Яхрома
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Евпатория
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Екатеринбург
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Дубна
 ()
Фотолюбитель Тюмень
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Омск