Снова про баланс белого

О заблуждениях по этому вопросу
  
Сообщений: 667
Здравствуйте!
У художников живописцев тоже есть понятие цветового баланса, которое эквивалентно балансу белого (ББ) в цветной фотографии. Однако, у живописцев баланс берется по всему живописному полотну. Поэтому, ради баланса и гармонии цветов в живописи, отдельные предметы белого цвета окрашиваются отнюдь не белым. Художник никогда бы не стал так обрабатывать фотографию, чтобы сохранить белый/серый цвет отдельных предметов. Живописец придал бы им такой цвет, чтобы возник цветовой контраст. Такой контраст возможен только при балансе цвета всего изображения целиком. С точки зрения живописности, я считаю, что лучшим способом установки ББ, является использование векторскопа с цветокоррекцией в системе LAB. Цель такой коррекции, - поместить центр тяжести облака пикселей в точку нуля векторскопа. Это и есть объективный ББ, не зависящий от настроек монитора, зрения и вкусов. Все остальное - от лукавого.
Сообщений: 72
Андрей Прохоренко:

Здравствуйте!
У художников живописцев тоже есть понятие цветового баланса, которое эквивалентно балансу белого (ББ) в цветной фотографии. Долго и умно говорите , но , глядя на ваши фото , с артефактами и перекошенным балансом белого , артефактами на любой вкус , приходит в голову фраза :Однако, у живописцев баланс берется по всему живописному полотну. Поэтому, ради баланса и гармонии цветов в живописи, отдельные предметы белого цвета окрашиваются отнюдь не белым. Художник никогда бы не стал так обрабатывать фотографию, чтобы сохранить белый/серый цвет отдельных предметов. Живописец придал бы им такой цвет, чтобы возник цветовой контраст. Такой контраст возможен только при балансе цвета всего изображения целиком. С точки зрения живописности, я считаю, что лучшим способом установки ББ, является использование векторскопа с цветокоррекцией в системе LAB. Цель такой коррекции, - поместить центр тяжести облака пикселей в точку нуля векторскопа. Это и есть объективный ББ, не зависящий от настроек монитора, зрения и вкусов. Все остальное - от лукавого.
Умно говорите , долго и нудно ! Но , глядя на моём калиброванном мониторе на ваши фотографии с перекошенным балансом , артефактами на любой вкус , шумными и пр. ужасами , приходит на ум фраза : Болтать - не мешки ворочать. На практике вы не соображаете то , о чём долго и нудно вещаете ! laugh
Сообщений: 4202
Андрей Прохоренко:
С точки зрения живописности, я считаю, что лучшим способом установки ББ, является использование векторскопа с цветокоррекцией в системе LAB.
Не понятно как-то написали.
Живописцы работают кистями и красками и имеют дело с палитрой цветов или системой цветовых сочетаний (контрастов) Иттена, к примеру, которая создается в процессе создания изображения. LAB это цветовая модель особенностью которой является разделение цветовой и яростной составляющих, что удобно для некоторых манипуляций с цифровым изображением (например корректировка чб и цветного шума или оптимизация объема картинки за счет сокращения детализации в цветных каналах). Зачем нужен баланс цветов для художников живописцев и в каком месте можно применить для живописного полотна LAB модель?

Андрей Прохоренко:
Это и есть объективный ББ, не зависящий от настроек монитора, зрения и вкусов.
Что значит не зависящий от монитора? Если мы смотрим на живописную картину, так от монитора ничего и не зависит, а если мы смотрим цифровое изображение на мониторе, то видим те цвета, что показывает монитор. Если монитор калиброванный, то видим более-менее похожие цвета, если баланс цветов на мониторе смещен, то как не старайтесь пользователь будет видеть смещение цвета.
Или тут я тоже вас не так понял?

К стати, если даже вы смотрите на картину на стене, то на восприятие цвета будет влиять и цвет стены на которой она висит и свет которым она освещается. Так что «объективного ББ» нет, а есть только каталоги красок.

Баланс цветов используется художником как технический и творческий прием чтобы воздействовать на эмоции зрителя
Редактировалось: 4 раз (Последний: 29 июля 2024 в 08:32)
Сообщений: 667
Юрий Кот:

Андрей Прохоренко:

... С точки зрения живописности, я считаю, что лучшим способом установки ББ, является использование векторскопа с цветокоррекцией в системе LAB. Цель такой коррекции, - поместить центр тяжести облака пикселей в точку нуля векторскопа. Это и есть объективный ББ, не зависящий от настроек монитора, зрения и вкусов.
На практике вы не соображаете то , о чём долго и нудно вещаете ! laugh
Вы разве не в курсе, что в вашем софте постобработки есть векторскоп и средства LAB цветокоррекции? И надо ли объяснять, что противостояние между искусством и ремеслом существовало всегда?
Сообщений: 667
Дмитрий Антипов:

Андрей Прохоренко:
С точки зрения живописности, я считаю, что лучшим способом установки ББ, является использование векторскопа с цветокоррекцией в системе LAB.
Не понятно как-то написали.
Живописцы работают кистями и красками и имеют дело с палитрой цветов или системой цветовых сочетаний (контрастов)...
Живописцы работают с цветом, а графики с яркостью. И те, и те и другие добиваются контраста изображения, но разными средствами.
Дмитрий Антипов:
LAB это цветовая модель особенностью которой является разделение цветовой и яростной составляющих, что удобно для некоторых манипуляций с цифровым изображением (например корректировка чб и цветного шума или оптимизация объема картинки за счет сокращения детализации в цветных каналах). Зачем нужен баланс цветов для художников живописцев и в каком месте можно применить для живописного полотна LAB модель?
Психологами установлено, изображение чего-либо с сетчатки глаза проходит постобработку, прежде чем достигает и осознается мозгом. Цель, грубо - максимальный контраст увиденного. Касательно цветовосприятия человека, эта внутренняя обработка похожа на цветоразностную модель LAB. Именно поэтому в последнее время появилось много публикаций о необыкновенной чистоте и живописности цвета при обработке фотографий в системе LAB. RGB потихоньку забывают.
Дмитрий Антипов:

Андрей Прохоренко:
Это и есть объективный ББ, не зависящий от настроек монитора, зрения и вкусов.
Что значит не зависящий от монитора?
Это значит, что картинка, обработанная на плохом мониторе не на глаз, а "по приборам", - эта картинка будет прекрасно выглядеть на хорошем мониторе.
Дмитрий Антипов:

К стати, если даже вы смотрите на картину на стене, то на восприятие цвета будет влиять и цвет стены на которой она висит и свет которым она освещается. Так что «объективного ББ» нет, а есть только каталоги красок.
воздействовать на эмоции зрителя
Правильный ББ нужен зрителю для максимального контраста цветов, что облегчает осознание увиденного мозгом. И это осознание практически не зависит от условий демонстрации картины.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 июля 2024 в 12:03)
Сообщений: 7084
Андрей Прохоренко:
Касательно цветовосприятия человека, эта внутренняя обработка похожа на цветоразностную модель LAB.

Обоснуйте. Без дурацких нахлобучек типа "в последнее время появилось много публикаций о необыкновенной чистоте и живописности цвета при обработке фотографий в системе LAB"
Сообщений: 195
А я бы хотел увидеть работу автора с объективным ББ и обработке этой фотографии в системе LAB. RGB. Покажите пример такой обработки.
Сообщений: 667
Сергей Новожилов:

Андрей Прохоренко:
Касательно цветовосприятия человека, эта внутренняя обработка похожа на цветоразностную модель LAB.
Обоснуйте.
Наберите в YоuTube поиск "Цветокоррекция в LAB" и получите "обоснования".
Сообщений: 195
rofl
Андрей Прохоренко:

Сергей Новожилов:

Андрей Прохоренко:
Касательно цветовосприятия человека, эта внутренняя обработка похожа на цветоразностную модель LAB.
Обоснуйте.
Наберите в YоuTube поиск "Цветокоррекция в LAB" и получите "обоснования".

YоuTube я могу посмотреть без проблем. А Вы для чего тему создали? Что бы направить нас вYоuTube dance
Сообщений: 667
Юрий Шмаков:

А я бы хотел увидеть работу автора с объективным ББ и обработке этой фотографии в системе LAB. RGB. Покажите пример такой обработки.
На этом сайте все мои работы делались в системе LAB, в том числе и отмеченные вашим лайком, например [Link]
Могу показать, как этот снимок выглядел до обработки. Выводы делайте сами, и по ББ, и цветовому контрасту.


1.


Сообщений: 667
Юрий Шмаков:

rofl
Андрей Прохоренко:

Сергей Новожилов:

Андрей Прохоренко:
Касательно цветовосприятия человека, эта внутренняя обработка похожа на цветоразностную модель LAB.
Обоснуйте.
Наберите в YоuTube поиск "Цветокоррекция в LAB" и получите "обоснования".

YоuTube я могу посмотреть без проблем. А Вы для чего тему создали? Что бы направить нас вYоuTube dance
"Узнаю брата Колю" (с)-
Сообщений: 195
Андрей Прохоренко:

Юрий Шмаков:

А я бы хотел увидеть работу автора с объективным ББ и обработке этой фотографии в системе LAB. RGB. Покажите пример такой обработки.
На этом сайте все мои работы делались в системе LAB, в том числе и отмеченные вашим лайком, например [Link]
Могу показать, как этот снимок выглядел до обработки. Выводы делайте сами, и по ББ, и цветовому контрасту.
[IMG_BLOCK]

1.


[/IMG_BLOCK]

Я отмечал лайком работы вашего внука, так Вы писали, как только зашли на сайт.Знай, что это Ваши работы лайк не поставил бы.Здесь тенденция пошла выставлять работы внуков, сыновей и друзей сыновей. Или воровать фото, а подписывать что совместное творчество.
Или фото взято из интернета,моя компьюторная обработка...
По поводу темы, то она из серии " Когда коту делать нечего, он яйца лижет"
Сообщений: 17164
Андрей Прохоренко:
Психологами установлено, изображение чего-либо с сетчатки глаза проходит постобработку, прежде чем достигает и осознается мозгом. Цель, грубо - максимальный контраст увиденного. Касательно цветовосприятия человека, эта внутренняя обработка похожа на цветоразностную модель LAB. Именно поэтому в последнее время появилось много публикаций о необыкновенной чистоте и живописности цвета при обработке фотографий в системе LAB. RGB потихоньку забывают.
glasses Давно пора, подобных тебе , выпускать в сеть только по справке от психиатра. Ну а так, лучше отдай фотик в детский дом, сделай хоть одно хорошее дело в своей никчемной жизни рукожопа
Сообщений: 55
Модель LAB хорошо работает в плане цвета, когда нужна быстрая корректировка, есть опасность там вообще запороть снимок, из-за того что в LAB можно вытягивать такие цвета, которые в реальности вряд ли вы увидите. Учитывая, что пространство sRGB имеет ограниченную глубину, в итоге вы получите при конвертации перенасыщенный безобразный снимок. Я люблю модель LAB, но применяю ее с большой осторожностью и только в сочетании с обработкой RGB. Основное преимущество LAB, это то что, там яркость отделена от цвета, что можно с успехом использовать для придания снимку объема и резкости, а так же вытягивать тени и света при завалах.
Вот один из примеров, когда в LAB человек не чувствует меры и поддаются соблазну ярких насыщенных цветов претендующих на кислотность с множеством технических артефактов. [Link]
Редактировалось: 2 раз (Последний: 29 июля 2024 в 15:07)
Сообщений: 4202
Андрей Прохоренко:
Живописцы работают с цветом, а графики с яркостью. И те, и те и другие добиваются контраста изображения, но разными средствами.
Яркость это одна из 4х характеристик цвета — цветовой тон, насыщенность, яркость и светлота. С цветом работают все Графики, живописцы, дизайнеры, фотографы...

Андрей Прохоренко:
Психологами установлено, изображение чего-либо с сетчатки глаза проходит постобработку, прежде чем достигает и осознается мозгом. Цель, грубо - максимальный контраст увиденного. Касательно цветовосприятия человека, эта внутренняя обработка похожа на цветоразностную модель LAB.
И на Lab — если моделировать зрение как сочетания сумеречного и цветного
И на RGB — если моделировать спектральную чувствительность зрения
и даже на CMY — если моделировать зрение в отраженном свете
все три модели используются, каждая для своих задач.

Андрей Прохоренко:
RGB потихоньку забывают.
Это где вы такое прочитали? shock
RGB — субтрактивная модель, используется в каждом цветном дисплее. Как это про нее забывают если спектральная чувствительность зрения раскладывается именно на RGB и все что старые ЭЛТ дисплеи, что современные имеют тирадный аддитивный пиксель!
Для кодирования, сохранения и передачи цветного изображения используется модель YUV очень похожая на Lab (стандарт аналогового цветного телевидения SECAM и цифровые JPEG, MPEG...). Это позволяет более эффективно сжимать поток данных жертвуя деталями в цветных каналах, так как спектральная чувствительность зрения к деталям ниже чем яркостная. Но это и раньше знали, когда появился французский стандарт SECAM принятый и в СССР. Ничего нового в моделях не изобрели пока.

Андрей Прохоренко:
Это значит, что картинка, обработанная на плохом мониторе не на глаз, а "по приборам", - эта картинка будет прекрасно выглядеть на хорошем мониторе.
А что значит «не на глаз, а по приборам»? Чтобы вы и я видели одинаковый цвет нужно чтобы ваш и мой прибор, которые этот цвет воспроизводят были синхронизированы. Точнее отдалиблованы по единому эталону. Тогда ДА. А если ваш прибор синит а мой краснит то мы увидим разные оттенки в какой системе их не кодируй. Именно по этому дизайнеры не полагаются на цвет экрана, а пользуются каталогами цветов Pantone, RAL...

Андрей Прохоренко:
Правильный ББ нужен зрителю для максимального контраста цветов, что облегчает осознание увиденного мозгом. И это осознание практически не зависит от условий демонстрации картины.
О каких цветовых контрастах вы пишете, уточните? По Иттену их 7 и каждый имеет свою сферу применения.

И что значит «Правильный ББ»? Если к примеру фотограф хочет передать холодность фотографии, он может использовать холодные тона, если тепло — теплые. И то и другое не соответствует оригинальным цветам. Да и что значит оригинальные цвета? Днем они одни, на закате другие.
Сообщений: 4202
Сергей Поспелов:
есть опасность там вообще запороть снимок, из-за того что в LAB можно вытягивать такие цвета, которые в реальности вряд ли вы увидите. Учитывая, что пространство sRGB имеет ограниченную глубину, в итоге вы получите при конвертации перенасыщенный безобразный снимок.
Цветовое пространство, цветовой профиль sRGB и цветовая модель не одно и то же.
Lab и RGB в одном цветовом пространстве тождественны. То есть каждой цветной координате Lab будет соответствовать цветовая координата RGB. Другими словами сколько раз не переходи од одной модели в другую картинка не поменяется. Цвета каждый раз будут возвращаться в свои значения. Не путать с профилем sRGB который описывает не сами цветовые координаты, а коррекции или описания характеристических кривых в виде специальных таблиц LUTов.
Сообщений: 4202
Андрей Прохоренко:
На этом сайте все мои работы делались в системе LAB, в том числе и отмеченные вашим лайком, например
И что это дало? Плоские, пресные и не выразительные цвета, к тому же за границы динамического диапазона все равно вышли. Вот сами посмотрите на показания приборов

1.

Небо в ЛВУ пробито. На гистограмме отчетливый всплеск справа. Даже черную точку удалось пробить, хотя на первый взгляд не видно где именно.

Ну даже если бы вы сделали идеальную коррекцию, то после сохранения в JPG вся ваша «тонкая коррекция» летит к чертям после пересчета и урезания цветовых каналов. Про последующее преобразование фурье я вообще молчу. Тогда уж распространяйте вашу картинку в TIFF формате, где все это цветовое богатство будет сохранено и воспроизведено в оригинале.
Сообщений: 4149
Андрей Прохоренко:
Психологами установлено, изображение чего-либо с сетчатки глаза проходит постобработку, прежде чем достигает и осознается мозгом.
Психи засрали интернет. (с)
Сообщений: 55
Дмитрий Антипов:

Сергей Поспелов:
есть опасность там вообще запороть снимок, из-за того что в LAB можно вытягивать такие цвета, которые в реальности вряд ли вы увидите. Учитывая, что пространство sRGB имеет ограниченную глубину, в итоге вы получите при конвертации перенасыщенный безобразный снимок.
Цветовое пространство, цветовой профиль sRGB и цветовая модель не одно и то же.
Lab и RGB в одном цветовом пространстве тождественны. То есть каждой цветной координате Lab будет соответствовать цветовая координата RGB. Другими словами сколько раз не переходи од одной модели в другую картинка не поменяется. Цвета каждый раз будут возвращаться в свои значения. Не путать с профилем sRGB который описывает не сами цветовые координаты, а коррекции или описания характеристических кривых в виде специальных таблиц LUTов.
Я прекрасно знаю о чем говорю и не путаю цветовое пространство (профиль) с цветовой моделью. Да и система координат в модели LAB другой чем в модели RGB там отсчет идет в каналах от -128 -0-+128. А по поводу того, что в LAB можно вытягивать по насыщенности и цвета, такие, какие не вытянешь в RGB, то это пожалуйста к Моргулису, с кем я солидарен из своего опыта!
Сообщений: 4202
Сергей Поспелов:
Да и система координат в модели LAB другой чем в модели RGB там отсчет идет в каналах от -128 -0-+128.
Для 24бит цветовой охват одинаковый 256 градаций на канал.

Сергей Поспелов:
А по поводу того, что в LAB можно вытягивать по насыщенности и цвета, такие, какие не вытянешь в RGB, то это пожалуйста к Моргулису, с кем я солидарен из своего опыта!
Маргулис-то тут при чем? Маргулис про допечатку пишет. То есть про CMYK. Конечно из CMYK перейти в Lab (которая по цветовому охвату гораздо шире) и вытянуть что-то можно. Я вам больше скажу в CMYK часть инструментов ФШ не работают, что работают в Lab и RGB. Но мы то Lab с RGB сравниваем. Читайте Маргулиса внимательно.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 ()
Фотограф Донецк
 ()
Фотолюбитель Тула
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
супер-пупер... Лыткарино
 ()
Фотолюбитель Varna
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Ульяновск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Валдай
 ()
Фотограф Екатеринбург
 ()
Фотограф Екатеринбург
 ()
Фотолюбитель Краснодар
 ()
Фотолюбитель Тула
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Тула
 ()
fotoamator Запорожье