Сообщений: 3997 | #1561 - 28 ноября 2024 в 07:18 | |
Андрей Прохоренко: | Вы ошибаетесь. На самом деле, "Черный квадрат" композиционно ассиметричен, и по форме, по цвету. |
Вот так вы поняли мои слова про то, что «черный квадрат не совсем квадратный»... Ну пусть так... А что значит несимметричен по цвету? Сопля в векторскопе не по центру? Проверяли? Поясните вашу мысль. Андрей Прохоренко: | В действительности же, если задержаться у полотна Малевича подольше, то вскоре замечаешь, что квадрат тебя "затягивает" внутрь, в таинственную неизвестность. Возможно, это самогипноз на базе механизма адаптации зрения, которое в отсутствии четких зрительных сигналов начинает само искать малейшие смысловые зацепки |
Нужно уж очень постараться, чтобы стоя у картины в окружении зрителей исключить все посторонние сигналы. А вообще вы отчасти правы. В отсутствии зрительных и слуховых стимулов мозг создает свои и мы испытываем всяческие иллюзии. В пещерах оно хорошо работает. Бывали? Медитации в пещере очень интересны. В условиях абсолютной темноты и тишины сначала начинаешь слышать стук собственного сердца, а потом, посторонние звуки и образы... Аналог депревационной камеры. Бывал. Пробовал. Весьма впечатляет... Андрей Прохоренко: | смысловые зацепки в представленном образе |
В каком образе? Супрематизм это вершина беспредметного искусства. Только форма и цвет. Манифест супрематизма «освободим краски от лишних функций» (не помню точно). Ребятки старались минимизировать смысловую нагрузку предметного мира и сосредоточится на чистом восприятии цвета и формы. А вы пытаетесь искать черную кошку в темной комнате когда ее там нет. Образы и смыслы это ваши иллюзии, а черный квадрат это депревационная камера для зрителя. Художник пришел к тому, что ярче собственных воспоминаний и образов создать ничего нельзя, искать новые формы, чтобы сделать картину еще более похожей на реальность — тупиковый путь. Нужно экспериментировать на уровне самого восприятия и выключил свет своим квадратом, явив тем самым зрителю сущность цвета. Помните историю с клочком бумажки и словом «деревня»? Редактировалось: 2 раз (Последний: 28 ноября 2024 в 07:30) |
Сообщений: 462 | #1562 - 28 ноября 2024 в 14:23 | |
Дмитрий Антипов: | Андрей Прохоренко: | Вы ошибаетесь. На самом деле, "Черный квадрат" композиционно ассиметричен, и по форме, по цвету. | Вот так вы поняли мои слова про то, что «черный квадрат не совсем квадратный»... Ну пусть так... А что значит несимметричен по цвету? |
Цвет "Квадрата" отнюдь не черный, как вы тут давеча заявляли. Он переливается оттенками черного. Приглядитесь внимательнее, если способны видеть цвета. Андрей Прохоренко: | В действительности же, если задержаться у полотна Малевича подольше, то вскоре замечаешь, что квадрат тебя "затягивает" внутрь, в таинственную неизвестность. Возможно, это самогипноз на базе механизма адаптации зрения, которое в отсутствии четких зрительных сигналов начинает само искать малейшие смысловые зацепки | Нужно уж очень постараться, чтобы стоя у картины в окружении зрителей исключить все посторонние сигналы. А вообще вы отчасти правы. В отсутствии зрительных и слуховых стимулов мозг создает свои и мы испытываем всяческие иллюзии. В пещерах оно хорошо работает. Бывали? Медитации в пещере очень интересны. В условиях абсолютной темноты и тишины сначала начинаешь слышать стук собственного сердца, а потом, посторонние звуки и образы... Аналог депревационной камеры. Бывал. Пробовал. Весьма впечатляет... |
Не отчасти, а именно в этом главная фишка "Черного квадрата" Малевича - мобилизовать воображение зрителя через погружение его в полную неизвестность. Естественно, работает только у людей с воображением. Андрей Прохоренко: | смысловые зацепки в представленном образе | В каком образе? Супрематизм это вершина беспредметного искусства. Только форма и цвет. Манифест супрематизма «освободим краски от лишних функций» (не помню точно). Ребятки старались минимизировать смысловую нагрузку предметного мира и сосредоточится на чистом восприятии цвета и формы. А вы пытаетесь искать черную кошку в темной комнате когда ее там нет. Образы и смыслы это ваши иллюзии, а черный квадрат это депревационная камера для зрителя. Художник пришел к тому, что ярче собственных воспоминаний и образов создать ничего нельзя, искать новые формы, чтобы сделать картину еще более похожей на реальность — тупиковый путь. Нужно экспериментировать на уровне самого восприятия и выключил свет своим квадратом, явив тем самым зрителю сущность цвета. |
В принципе вы правы, речь идет об использовании собственных ресурсов зрителя. Картины в стиле супрематизма скорей всего напоминают образы в мозгу уже после предварительной обработки в зрительном и ассоциативном каналах. Т.е. мозгом выделено самое главное, а шелуха отсеяна. Искусствоведы отдыхают. |
Сообщений: 3997 | #1563 - 28 ноября 2024 в 15:33 | |
Андрей Прохоренко: | Цвет "Квадрата" отнюдь не черный, как вы тут давеча заявляли. Он переливается оттенками черного. Приглядитесь внимательнее, если способны видеть цвета. |
Черные бывают разные. Есть черная краска, где пигментом является газовая сажа. Этот пигмент дает наиболее черный цвет и является основным компонентом для понижения тона оттенка. Есть вариант получить черный путем смешивания базовой триады красок (синий, красный, желтый). Теоретически будет тоже черный, но оттенок будет смещен и тональность будет чуть светлее. Композитный черный или смесевый. Малевич использовал такой вариант. Известно, что он использовал смесь красок (без пигмента газовая сажа - собственно черного). К тому же в зависимости от типа красок, грунта и климатических условий оттенок композитного черного может меняться со временем, а пигмент на основе сажи нет. Вот вам и результат. Краски поплыли со временем. Ну а ответить на вопрос почему художник использовал смесь красок для черного совсем просто. Черный есть основа (в концепции супрематизма) то есть содержит все цвета сразу. Символизм в рамках концепции. По поводу формы. Она действительно не идеально геометрическая. На сколько это тонко выверенные отклонения можно ответить если знать что существует 4 авторских повторений квадрата и они все разные. Одни более квадратные другие менее. Если это какая-то особо выверенная художником форма, то почему они разные в разных копиях? Отклонения формы и оттенков черного не имеют значения если отталкиваться от контекста. Контекст, это идеи футуризма и супрематизма, где во главу угла ставились протест, поиск новых форм и идея опустится на уровень восприятия. Не ищите черную кошку там где ее нет. Редактировалось: 4 раз (Последний: 28 ноября 2024 в 15:56) |
Сообщений: 729 | #1564 - 28 ноября 2024 в 15:55 | |
Дмитрий. Вам бы вместо Сергея Лаврова. Байден уже бы согласился. |
Сообщений: 3997 | #1565 - 28 ноября 2024 в 16:01 | |
♑ ȸё∂ơթ ՅɣϬԿนk ♞: | Дмитрий. Вам бы вместо Сергея Лаврова. Байден уже бы согласился. | Оставим небо птицам, а сами обратимся к стульям... Байден ваш пациент, доктор... Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 ноября 2024 в 16:02) |
Сообщений: 462 | #1566 - 28 ноября 2024 в 18:00 | |
Дмитрий Антипов: | Контекст, это идеи футуризма и супрематизма, где во главу угла ставились протест, поиск новых форм и идея опустится на уровень восприятия. Не ищите черную кошку там где ее нет. |
Термины "контекст","футуризм", "супрематизм", "протест", "новая форма" и т.д. введены искусствоведами, которые зарабатывают деньги крутясь вокруг художников. Независимо от критиков, художники будут создавать "черную кошку" там, где ее раньше не было. Через столько-то, столько-то лет - словом, не выживу - с голода сдохну ль, стану ль под пистолет - меня, сегодняшнего рыжего, профессора разучат до последних йот, как, когда, где явлен. Будет с кафедры лобастый идиот что-то молоть о богодьяволе. (с)-1916, В.Маяковский |
Сообщений: 3899 | #1567 - 28 ноября 2024 в 18:15 | |
Андрей Прохоренко: | Термины "контекст","футуризм", "супрематизм", "протест", "новая форма" и т.д. введены искусствоведами, которые зарабатывают деньги крутясь вокруг художников. |
Вот сволочи эти искусcтвоведы! Да? Но теперь-то ты их разоблачил и они больше никого не смогут ввести в заблуждение! Где ж ты раньше был, гений на минималках?!! Даааа, достойная, ОЧЕНЬ (!!!) достойная замена Валерику Акопову. Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 ноября 2024 в 18:16) |
Сообщений: 3997 | #1568 - 29 ноября 2024 в 06:05 | |
Андрей Прохоренко: | Термины "контекст","футуризм", "супрематизм", "протест", "новая форма" и т.д. введены искусствоведами, которые зарабатывают деньги крутясь вокруг художников. |
Взяли и лишили Малевича авторства на принадлежащий ему бренд. Термин «супрематизм» сам Малевич придумал, как и само это направление футуризма. Он был не только художником, но и не плохим организатором. Собрать соратников, вдохновить, дать идейную основу, организовать художественную школу, создать организацию, получить поддержку от государства, не каждый художник сможет. Термин именно Малевичу принадлежит, а не искусствоведам. Вы скверно знаете историю русского авангарда. А ведь в начале прошлого века Россия на ряду с Германией были лидерами этого направления и даже стояли у основ зарождения новой отрасли — «графический дизайн». Редактировалось: 2 раз (Последний: 29 ноября 2024 в 06:09) |
Сообщений: 462 | #1569 - 29 ноября 2024 в 12:14 | |
Дмитрий Антипов: | Андрей Прохоренко: | Термины "контекст","футуризм", "супрематизм", "протест", "новая форма" и т.д. введены искусствоведами, которые зарабатывают деньги крутясь вокруг художников. | ... Термин «супрематизм» сам Малевич придумал, как и само это направление футуризма. |
Ну а вы-то, от кого узнали про супрематизм? Кто вам разъяснил значение этого термина? Лично Малевич? Или все-таки искусствоведы Советской власти? Может, они обманывали, и вы теперь продолжаете их дело - обманывать необразованную ширнармассу, - не задумывались об этом? Наше различие в том, что вы профессиональный "искусствовед" на зарплате, а я художник-любитель, стремящийся докопаться до истоков творчества. |
Сообщений: 729 | #1570 - 29 ноября 2024 в 12:30 | |
|
Сообщений: 6781 | #1571 - 29 ноября 2024 в 12:32 | |
Дмитрий Антипов: | А ведь в начале прошлого века Россия на ряду с Германией были лидерами этого направления и даже стояли у основ зарождения новой отрасли — «графический дизайн». | Ещё одно доказательство, что все эти малевичи были инспирированы црушниками для разложения ментальных начал Германии и России. |
Сообщений: 729 | #1572 - 29 ноября 2024 в 12:37 | |
Дмитрий, пожалейте взрослого человека. Пусть он победит. Он же художник. Убедительно Вас прошу. Пожалуйста ! |
Сообщений: 729 | #1573 - 29 ноября 2024 в 12:52 | |
Сергей Новожилов: | Ещё одно доказательство, что все эти малевичи были инспирированы црушниками для разложения ментальных начал Германии и России. | Ну извините. У нас "Штирлиц" был. А потом ? Деноминация, Чубайс, а мы ещё "маленькие". ______________ Но сейчас то Мы : ОГО ГО ! |
Сообщений: 3997 | #1574 - 29 ноября 2024 в 13:48 | |
Андрей Прохоренко: | Ну а вы-то, от кого узнали про супрематизм? Кто вам разъяснил значение этого термина? Лично Малевич? Или все-таки искусствоведы Советской власти? Может, они обманывали, и вы теперь продолжаете их дело - обманывать необразованную ширнармассу, - не задумывались об этом? |
Адаптируем классическое «ученые все врут» на близкое художникам-любителям «искусствоведы все врут» Андрей Прохоренко: | Наше различие в том, что вы профессиональный "искусствовед" на зарплате, |
О как! Тогда уж профессиональный искусствовед-ремесленник Андрей Прохоренко: | а я художник-любитель, стремящийся докопаться до истоков творчества. |
Я слышал, что художник, это тот кто картины пишет, а не тот кто раскапывает истоки творчества? Или искусствоведы и тут наврали? |
Сообщений: 3997 | #1575 - 29 ноября 2024 в 13:54 | |
♑ ȸё∂ơթ ՅɣϬԿนk ♞: | Дмитрий, пожалейте взрослого человека. Пусть он победит. Он же художник. Убедительно Вас прошу. Пожалуйста ! |
Победа должна доставаться тяжело иначе в мемуарах писать нечего будет. |
Сообщений: 3997 | #1576 - 29 ноября 2024 в 13:55 | |
Сергей Новожилов: | Дмитрий Антипов: | А ведь в начале прошлого века Россия на ряду с Германией были лидерами этого направления и даже стояли у основ зарождения новой отрасли — «графический дизайн». | Ещё одно доказательство, что все эти малевичи были инспирированы црушниками для разложения ментальных начал Германии и России. |
Революционеры в искусстве. Сломать, а за тем... |
Сообщений: 3899 | #1577 - 29 ноября 2024 в 15:53 | |
Андрей Прохоренко: | Ну а вы-то, от кого узнали про супрематизм? Кто вам разъяснил значение этого термина? Лично Малевич? Или все-таки искусствоведы Советской власти? Может, они обманывали, и вы теперь продолжаете их дело - обманывать необразованную ширнармассу, - не задумывались об этом? | Андрюша, а скажи - Земля плоская? А ещё я почему-то на 146% уверен, что ты - совкодрочер. Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 ноября 2024 в 15:54) |
Сообщений: 4602 | #1578 - 29 ноября 2024 в 16:55 | |
Дмитрий. Вам бы вместо Сергея Лаврова. Байден уже бы согласился. laugh | |
Сообщений: 4602 | #1579 - 29 ноября 2024 в 16:56 | |
Байден ваш пациент, доктор... laugh | |
Сообщений: 4602 | #1580 - 29 ноября 2024 в 17:17 | |
художники будут создавать "черную кошку" | |