Пропорции изображения

О восприятии изображения в зависимости от пропорций этого изображения
  
Сообщений: 484
Юрий Григорьев:

Дмитрий Антипов:
То есть вы больше художник, чем фотограф?
Если бы я был художником и умел рисовать, то нафиг выбросил бы фотоаппарат и рисовал бы карандашиком. Смотрю картинки в журнале Крокодил и завидую художникам, как чётко в примитивном шарже они могут отразить такое в человеке, что вы никогда не получите на фотографии. Если взять портретную фотографию, то она сильно проигрывает рисунку. Как ни старайтесь, какую технику и студию ни имейте, никогда не изобразите человека так ярко и точно, как художник. А ведь если бы увлечение рисованием в школьные годы было бы посильнее, да лени было бы поменьше, то может и стал бы художником. Учитель по рисованию пытался меня спровадить учиться рисованию, да лень-матушка не дала.
Не плакайте, скачайте бесплатный FotoSketcher и преобразуйте свои портрЭты в рисунки карандашом или чем попало.
Сообщений: 484
Сергей Новожилов:

Александр Попов:
Так что лучше всего- поставить стул, повесить кейфон, настроить пару тарелок и садить на этот стул приходящих для портретирования.
И почему ж Вы такой умный и опытный не занялись этим самым простым видом фотографии? Неужто, приходящих для портретирования не нашлось? Нейдуть, сцобаки? Всю схему нарушають! laugh

Я вообще фотографией интересуюсь в нерабочее время. Это не то занятие, которым я бы хотел заниматься профессионально. Это развлечение с техническим уклоном. У меня конечно есть своя мобильная студия, свет кое-какой, вспышки, триггеры, зонтики.. Видео пишу друзьям или фоторепортаж могу снять из кабака. Но это не работа. По большей части я нахожу фотографию заменой рыбалке. Просто так гулять скучно. К тому же это эмоционально дополняет достаточно заморочную работу.
Сообщений: 1962
Александр Попов:
Чудес на свете не бывает. Чем лучше фото, тем из большего количества материала оно отобрано. Умение фотографа тут только в том, какое исходное количество материала должно быть использовано

олег за всё берётся смело
всё превращается в говно
а если за говно берётся
то просто тратит меньше сил (c)
Сообщений: 484
Админ, вы это канадское жывотное на сайте с какой целью держите? Для стимулирования издыхания сайта?
Сообщений: 1962
Александр Попов:
на сайте с какой целью
Александр, раз уж вы подняли вопрос о "с какой целью", позвольте в очередной (наверное трёхсотый) раз поинтересоваться, зачем ВЫ здесь?
Ну посудите сами - фотограф из вас, как из меня архиепископ... ну смех один.
Всё что вы чешете в форумах - как писал классик - "космического масштаба и космической же глупости"...
Ну право, Александр, ну какой от вас толк?
А ведь на Расфокус дети заходят. Вот купят они камеру, почитают не дай Боже ваши перлы... и зачем нам тут ещё один (или не один) условный Александр Попов?
Сообщений: 1962
Александр Попов:
Чем лучше фото, тем из большего количества материала
Кстати, абсолютно такие же идеи задвигал Акопов.
Александр, вы случайно не у него мастер-классы брали?
Сообщений: 1962
Юрий Григорьев:
Если бы я был художником и умел рисовать, то нафиг выбросил бы фотоаппарат и рисовал бы карандашиком.
Этому тоже учатся. При желании, разумеется.
Но вы лично никогда этого не сделаете, поскольку с фотоаппаратом всё проще: нажали кнопку, получили изображение, громко заявили "я художник, я так вижу" - и вот вы уже фотограф на Расфокусе.
А карандашом даже для дрянной картинки нужно напрячься слегка.
Сообщений: 1962
Сергей Новожилов:
устоявшиеся панорамные форматы пришли действительно из кино, но только не в фотографию, а в мониторы
Формат мониторов определялся не из композиционных, а из компоновочных соображений. Ну в смысле функционально, а не красиво.
Мониторы - это не из кино, и не из фото.
Сообщений: 4401
Роман Савин:
Формат мониторов определялся не из композиционных, а из компоновочных соображений. Ну в смысле функционально
Функциональность и компоновочность - это вопрос разработчиков и дизайнеров программного обеспечения. А формат в первую очередь определяется техническими возможностями и стоимостью. Плюс инерцией - большинство программ были разработаны ещё под ЭЛТ, и формат 3:4 для эл. трубок был оптимальным при соотношении цены/качество. Любое "удлинение" формата на ЭЛТ только снижало эффективную площадь на то же круглой трубе. Сейчас примерно то же самое происходит - дешевле купить два средних монитора, чем один большой равный по площади двум средним. Поэтому панорамные мониторы так долго и не внедрялись, все первые плоские мониторы копировали формат ЭЛТ. А вот когда пошла мода смотреть кино на компах - тут же пошли потоком и панорамные мониторы, потому что двумя средними кино не покажешь. Так что кино - двигатель прогресса, по крайней мере, мониторного прогресса! laugh
Сообщений: 1962
Сергей Новожилов:
Так что кино - двигатель прогресса, по крайней мере, мониторного прогресса!
Глядя на сегодняшние форматы, двигателем мониторного прогресса можно (и наверняка нужно) считать видеоигры.
Сообщений: 1962
Сергей Новожилов:
Функциональность и компоновочность - это вопрос разработчиков и дизайнеров программного
Под "компоновочных" я подразумевал комфортное расположение на экране необходимого числа объектов (окон).
Сообщений: 4401
Роман Савин:

Сергей Новожилов:
Функциональность и компоновочность - это вопрос разработчиков и дизайнеров программного
Под "компоновочных" я подразумевал комфортное расположение на экране необходимого числа объектов (окон).
Разве не идеально для этого подходит квадратный монитор? laugh
Сообщений: 4401
Роман Савин:

Сергей Новожилов:
Так что кино - двигатель прогресса, по крайней мере, мониторного прогресса!
Глядя на сегодняшние форматы, двигателем мониторного прогресса можно (и наверняка нужно) считать видеоигры.
Я не в теме по играм... Но там что, ещё не сделали какие-нибудь 3д-шлемофоны для 3д-игрушек на 180 градусов обзора полусферой? Пора уже! В матрицу уже скоро переходить, а они всё ещё с мониторами бегают как аналоговые папуасы! laugh
Сообщений: 1962
Сергей Новожилов:
Разве не идеально для этого подходит квадратный монитор?
Вы будете смеяться, но нет. smile
Сергей Новожилов:
Я не в теме по играм... Но там что, ещё не сделали какие-нибудь 3д-шлемофоны для 3д-игрушек на 180 градусов обзора полусферой? Пора уже!
Да я тоже не по ним. Наверняка какие-то девайсы есть, но мониторы "for gamers" предлагаются вовсю.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 января 2023 в 03:12)
Сообщений: 2360
Юрий Григорьев:
Если бы я был художником и умел рисовать,
Юрий, если кто-то научился так рисовать, то этому можете научиться и вы. У вас тоже есть и глаза и руки, было бы желание smile

Юрий Григорьев:
Учитель по рисованию пытался меня спровадить учиться рисованию, да лень-матушка не дала
Ну значит были дела поважнее рисования. smile
Сообщений: 2360
Роман Савин:

Сергей Новожилов:
Так что кино - двигатель прогресса, по крайней мере, мониторного прогресса!
Глядя на сегодняшние форматы, двигателем мониторного прогресса можно (и наверняка нужно) считать видеоигры.

А видеоигры все больше становятся похожими на кино...
Сообщений: 2360
Роман Савин:

Сергей Новожилов:
Разве не идеально для этого подходит квадратный монитор?
Вы будете смеяться, но нет. smile
Из всех прямоугольников, вписанных в круг, наибольшая площадь у квадрата.
Для этих задач квадрат больше подходит. Тут Сергей прав laugh
Сообщений: 484
Дмитрий Антипов:

Роман Савин:

Сергей Новожилов:
Разве не идеально для этого подходит квадратный монитор?
Вы будете смеяться, но нет. smile
Из всех прямоугольников, вписанных в круг, наибольшая площадь у квадрата.
Для этих задач квадрат больше подходит. Тут Сергей прав laugh
Формат экрана определялся исторически в соответствии с основным форматом кино- телевизионный формат 4:3. Применительно к цифровому видео это 720*576. Первые телевизионные ЭЛТ были круглые, больше похожие на осциллографические трубки - если вспомнить например телек КВН (я такой даже как-то починил, смешная штука)). 4:3 в круг вписывался неплохо. Это уже потом кинескопы стали делать всё более прямоугольные. Делать широкоформатную ЭЛТ типа 16:9 нерационально, если вообще возможно- ФОС чрезвычайно сложная будет. Плоские экраны- это последний выдох технологии ЭЛТ. Кривизну поверхности сферы экрана скорректировали нелинейным полем отклоняющих систем.
Сообщений: 4401
Дмитрий Антипов:
Из всех прямоугольников, вписанных в круг, наибольшая площадь у квадрата.
Роман Савин:
Вы будете смеяться, но нет.
Ну, для обработки фотографий квадратный монитор точно лучше - не будет дискриминации между горизонтальными и вертикальными фото. А панели инструментов сделать плавающими: при горизонтальных фото панели сверху и снизу от фото, при вертикальных - справа и слева. С возможностью выноса на отдельный монитор.
Сообщений: 2360
Сергей Новожилов:

Дмитрий Антипов:
Из всех прямоугольников, вписанных в круг, наибольшая площадь у квадрата.
Роман Савин:
Вы будете смеяться, но нет.
Ну, для обработки фотографий квадратный монитор точно лучше - не будет дискриминации между горизонтальными и вертикальными фото. А панели инструментов сделать плавающими: при горизонтальных фото панели сверху и снизу от фото, при вертикальных - справа и слева. С возможностью выноса на отдельный монитор.

Так я вас и поддержал.
Если отталкиваться только от идеи функциональности размещения окон, которую предложил Роман, то квадратный монитор лучше подходит. Их в поле зрения попадет больше, чем при любом другом прямоугольном варианте. Для обработки фото тоже.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 января 2023 в 11:46)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 
 
 ()
Фотограф Уральск
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Омск
 ()
Фотограф Омск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Varna
 ()
Фотограф Heinola
 ()
Фотограф
 ()
Фотограф Рыбинск
 ()
Фотограф Иваново
 ()
Владивосток
 ()
Фотограф Усть-Кут
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск