Пропорции изображения

О восприятии изображения в зависимости от пропорций этого изображения
  
Сообщений: 686
Если посмотрим живописные полотна, но они все имеют не только разные размеры, но и разные пропорции по ширине и высоте. Ведь художники это делали из каких-то соображений, чтобы картина смотрелась определённым образом, чтобы воспринималась зрителем так, как задумал художник. А вот фотографии все делают в таких пропорциях, какие даёт камера. Иногда делают панорамы, но редко. Я так думаю, что большинство фотографов вообще не задумываются о пропорции своей фотографии, что дал фотоаппарат, то и хорошо. А может там на фотографии чего-то лишнее, что мешает правильному восприятию того, что хотел показать фотограф? Или фотографы вообще об этом не задумываются? Шлёпнули кадр, вот вам и шедевр. Кто-то задумывается о пропорциях своих фотографий?
Сообщений: 1962
Юрий Григорьев:
А вот фотографии все делают в таких пропорциях, какие даёт камера.
sick То есть, даже такой примитивный инструмент как "кроп" вам абсолютно не знаком.

Не перестаю поражаться количеству дебилов на этом многострадальном сайте.
Сообщений: 484
Юрий Григорьев:

Если посмотрим живописные полотна, но они все имеют не только разные размеры, но и разные пропорции по ширине и высоте. Ведь художники это делали из каких-то соображений, чтобы картина смотрелась определённым образом, чтобы воспринималась зрителем так, как задумал художник. А вот фотографии все делают в таких пропорциях, какие даёт камера. Иногда делают панорамы, но редко. Я так думаю, что большинство фотографов вообще не задумываются о пропорции своей фотографии, что дал фотоаппарат, то и хорошо. А может там на фотографии чего-то лишнее, что мешает правильному восприятию того, что хотел показать фотограф? Или фотографы вообще об этом не задумываются? Шлёпнули кадр, вот вам и шедевр. Кто-то задумывается о пропорциях своих фотографий?

Художники это делали преимущественно из соображений размера стены, где должен висеть заказанный им шедевр ))
Сообщений: 2360
Юрий Григорьев:
Ведь художники это делали из каких-то соображений, чтобы картина смотрелась определённым образом
Юрий Григорьев:
А вот фотографии все делают в таких пропорциях, какие даёт камера

Во-первых: не все.
Во-вторых: художники и фотографы выстраивают композицию, отталкиваясь от пропорций формата так, чтобы потом не пришлось резать, хотя и такое бывает.
Сообщений: 1962
Дмитрий Антипов:
чтобы потом не пришлось резать
Ну если вы задумали пропорцию 1:1 (а у вас не среднеформатный 6х6), то кадр изначально и строите с расчётом отрезать лишнее. smile
Сообщений: 4401
Роман Савин:
Ну если вы задумали пропорцию 1:1 (а у вас не среднеформатный 6х6), то кадр изначально и строите с расчётом отрезать лишнее.
Опыт показывает, что это пустое. Примерно как неимением кроссовок бежать стометровку в сапогах. Ни результата, ни удовольствия! laugh
Сообщений: 1962
Сергей Новожилов:
Опыт показывает, что это пустое.
Да не то чтобы совсем пустое. Тут дело в исторически сложивщейся рельности, в привычке и в лени.
Если бы сегодняшние камеры в подавляющем большинстве были формата 1:1, то, уверен, что опыт пoказывал бы ту же "пустоту" по отношению к 4:3 (16:9 и т.д.).
Сообщений: 4401
Роман Савин:

Сергей Новожилов:
Опыт показывает, что это пустое.
Да не то чтобы совсем пустое. Тут дело в исторически сложивщейся рельности, в привычке и в лени.
Если бы сегодняшние камеры в подавляющем большинстве были формата 1:1, то, уверен, что опыт пoказывал бы ту же "пустоту" по отношению к 4:3 (16:9 и т.д.).

Я не про формат камеры. Снимать можно на любой, без разницы. Пустое - это пытаться при съемке выстроить кадр не под тот формат, на который рассчитана камера. Проведение по кадру невидимых умозрительных границ не работает. При съеме кадр выстраивается на подсознательном уровне, отталкиваясь от визуальных границ кадра. Хочешь квадрат - надо сразу квадратную область обзора в видоискателе. Из прямоугольника квадрат потом не режется, как и из квадрата потом не режется прямоугольник. smoke
Сообщений: 51


1.


Есть случаи, когда замысел определяет формат. Ганс Гольбейн Младший
Мёртвый Христос в гробу. 1521—1522
Холст, масло. 30,5 × 200 см
Художественный музей, Базель
Сообщений: 2360
Константин Николаенко:
Есть случаи, когда замысел определяет формат.
Конечно есть и много.
Есть произведения овальной или круглой формы (тондо) в декоративном искусстве часто встречается. А если брать фрески так там вообще форма может быть сложной и определяется она архитектурными особенностями здания. Бывают многосоставные произведения, диптихи, триптихи и тому подобные. Форма формата, в композиционном смысле, сама по себе уже обладает некоторыми свойствами и ее художник обязан учитывать или даже использовать как часть замысла.
Но чаще формат определяется не изначальным замыслом художника, а особенностями предметного мира и той среды в которой существует произведение.
Вот фотография тому пример. Конечно можно из исходного кадра склеить панораму, вырезать квадрат или круг, но исторически так сложилось, что в фотографии традиционные форматы кадра являются основной композиции, которую выстраивает фотограф.
Сообщений: 484
Константин Николаенко:

[IMG_BLOCK]

1.


[/IMG_BLOCK]Есть случаи, когда замысел определяет формат. Ганс Гольбейн Младший
Мёртвый Христос в гробу. 1521—1522
Холст, масло. 30,5 × 200 см
Художественный музей, Базель

По большому счёту в фотокадре то же самое. Конечно, есть сильное влияние привязки к формату кадра, но бывает что нужная композиция составляет только часть кадра- ненужное приходится резать, благо пиксельная избыточность кадра позволяет. По большей части это происходит потому, что оптики не хватает или точку съёмки нет возможности другую использовать. А что нельзя отрезать- убирается другими способами. В принципе, можно делать хоть фигурную вырезку объекта съёмки- в формат PNG загоняется что угодно, сохраняя при этом внешний прозрачный прямоугольный контур.
Сообщений: 4401
Дмитрий Антипов:
Есть произведения овальной или круглой формы (тондо) в декоративном искусстве часто встречается.
Точно! И мы даже знаем теперь, где там золотое сечение! dance
Сообщений: 2360
Сергей Новожилов:
Из прямоугольника квадрат потом не режется, как и из квадрата потом не режется прямоугольник.
Режится, хотя и не всегда.
Если изначальное изображение снято «на вырост» с запасом по-ширине и высоте, то вполне можно.
Очень удобный вариант не накосячить с композицией в сложных условиях. Хотя конечно не отменяет выбор точки съемки, момента, и прочего.
Взгляд со своей пейзажной колокольни, конечно.
Сообщений: 2360
Сергей Новожилов:

Дмитрий Антипов:
Есть произведения овальной или круглой формы (тондо) в декоративном искусстве часто встречается.
Точно! И мы даже знаем теперь, где там золотое сечение! dance

Очень хочется вернуться к обсуждению ЗС, но для серьезного разговора не хватает времени. Буду посвободнее апну тему. laugh
Сообщений: 4401
Дмитрий Антипов:

Сергей Новожилов:
Из прямоугольника квадрат потом не режется, как и из квадрата потом не режется прямоугольник.
Режится, хотя и не всегда.
Если изначальное изображение снято «на вырост» с запасом по-ширине и высоте, то вполне можно.
Очень удобный вариант не накосячить с композицией в сложных условиях. Хотя конечно не отменяет выбор точки съемки, момента, и прочего.
Взгляд со своей пейзажной колокольни, конечно.

Обычно все эти кадры "с запасом и на вырост" имеют только прикладное техническое значение, но выстроить красивую композицию с помощью последующего кропа как правило уже не получается. Если при съёмке композицию не поймал, значит её там нет, хоть обрезай потом, хоть не обрезай. А если композиция в кадре есть, то она ещё при съёмке ловится.
Сообщений: 2360
Сергей Новожилов:
Если при съёмке композицию не поймал, значит её там нет, хоть обрезай потом, хоть не обрезай.
А как же художники тогда? Они вообще ничего глазками не видят пока не нарисуют?
Получается у них композиции нет? laugh

При съемке панорам мозаикой обычно композицию оценивают уже после склейки. Мало кто делает целый кадр как эталон композиции, до того, как начинают снимать мозаику. Конечно композиция в панорамном формате вещь условная, но все же.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 января 2023 в 12:17)
Сообщений: 2360
Роман Савин:

Дмитрий Антипов:
чтобы потом не пришлось резать
Ну если вы задумали пропорцию 1:1 (а у вас не среднеформатный 6х6), то кадр изначально и строите с расчётом отрезать лишнее. smile

Так бывает, но нужен некоторый навык, уметь достраивать картинку в голове. Это очень сложно. Увидеть глазками кадр таким каким он будет после съемке все же удобнее, нагляднее и надежнее.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 января 2023 в 12:24)
Сообщений: 4401
Дмитрий Антипов:
А как же художники тогда? Они вообще ничего глазками не видят пока не нарисуют?
Вообще-то, видят. Именно для этого и делаются многочисленные наброски карандашом перед тем, как приступить к самой работе.

Дмитрий Антипов:
При съемке панорам мозаикой обычно композицию оценивают уже после склейки.
Возможно, именно поэтому в таких склеенных панорамах обычно никакой яркой цельной композиции и не наблюдается.
Сообщений: 2360
Сергей Новожилов:
Возможно, именно поэтому в таких склеенных панорамах обычно никакой яркой цельной композиции и не наблюдается.
Не только. Для панорамных форматов с коэффициентом больше 2х границы кадра выходят за границы поля зрения и связь композиционного построения с границами кадра теряется. Идея была использована в широкоформатном кино для усиления эффекта погружения в кадр с пропорциями 21х9 и 11х4. Фокус внимания скользит по-горизонтали (вдоль панорамы). Напоминает просмотр лендинга только положенного на бок. По этому интересные панорамы композиционно строятся по схожим принципам. Как-то так.
Сообщений: 473
Юрий Григорьев:
Если посмотрим живописные полотна, но они все имеют не только разные размеры, но и разные пропорции по ширине и высоте. Ведь художники это делали из каких-то соображений, чтобы картина смотрелась определённым образом, чтобы воспринималась зрителем так, как задумал художник. А вот фотографии все делают в таких пропорциях, какие даёт камера. Иногда делают панорамы, но редко. Я так думаю, что большинство фотографов вообще не задумываются о пропорции своей фотографии, что дал фотоаппарат, то и хорошо. А может там на фотографии чего-то лишнее, что мешает правильному восприятию того, что хотел показать фотограф? Или фотографы вообще об этом не задумываются? Шлёпнули кадр, вот вам и шедевр. Кто-то задумывается о пропорциях своих фотографий?
Что-то автор создал тему и ушёл, больше ни одного сообщения. Когда была фотоплёнка, то она имела только одно соотношение сторон, кроме некоторых фотокамер, которые давали квадратный кадр или панорамы.
Есть ещё один аспект, кто какое соотношение сторон предпочитает. Не редко вижу, когда пользователи смартфонов растягивают длинную сторону изображения на всю высоту экрана, получается такое длинное с соотношением сторон 1:2,14. Спрашиваю, зачем такой узкий снимок, ответ: "Зато фото растянуто на весь экран". Причём большую часть снимков делают с более длинной стороной по вертикали...
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 
 
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Омск
 ()
Фотограф Омск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Varna
 ()
Фотограф Heinola
 ()
Фотограф
 ()
Фотограф Рыбинск
 ()
Фотограф Иваново
 ()
Владивосток
 ()
Фотограф Усть-Кут
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Серпухов
 ()
Фотолюбитель