Чего вам не хватает в вашем фотоаппарате

  
Сообщений: 5848
Может, производители прочитают эту тему и начнут делать то, что людям действительно не хватает в фототехнике! laugh

Мне, например, не хватает "Приоритета фокусного расстояния". Или правильнее сказать - автоматической установки выдержки в зависимости от фокусного расстояния при съемке на зум. Чтобы шевеленки не было, а то не успеваю следить. Чтобы приблизил объект - выдержка стала 1/200. Отъехал на фокусное в 24 мм - выдержка автоматом стала 1/24. А вот диафрагма уже сама пусть в зависимости от выдержки и света устанавливается каждый раз разная.

По хорошему, в современных камерах вообще можно было бы открыть настройки этой фичи на компе и задать любую нужную конфигурацию и пропорции на каждый объектив. Например, при съёмке на объектив со стабилизатором - на фокусном 200 мм можно ставить выдержку 1/30 или 1/50. А если без стаба - то 1/200 или даже 1/300.
Сообщений: 484
Вы выбираете выдержку исходя из требований к съёмке, как правило чтобы объект не размазало или наоборот. И она в общем от фокусного не зависит.. от скорости объекта. А если вы просто снимаете пейзаж, меняя фокусное, то за каким чёртом выдержку то трогать- поставьте 1/250, если в этом проблема, и снимайте на любых фокусных )) Аппарат вам отстроит или ISO или диафрагму )) Людей снимать танцующих на 1/20 бессмысленно- будет мазанка.. Да и просто людей- мимические мышцы удивительно подвижны..
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 ноября 2022 в 17:01)
Сообщений: 784
Сергей Новожилов:
не хватает "Приоритета фокусного расстояния".
Это вот вы описали свои приоритеты по выдержке в зависимости от фокусного расстояния. А у другого будет другая выдержка при том же фокусном расстоянии. И чего? Тогда надо вообще сделать программируемые соотношения параметров съёмки, и чтобы они поддерживались. Не слишком ли сложно получится? Фиг кто освоит. Да и дорого получится всё это. Народ и так в своих аппаратах только малую часть возможностей использует. А вы хотите его ещё более нагрузить. Если только сделать небольшую партию таких фотиков, но тогда их цена будет ещё больше, и кто будет покупать?
Сообщений: 484
Юрий Григорьев:

Сергей Новожилов:
не хватает "Приоритета фокусного расстояния".
Это вот вы описали свои приоритеты по выдержке в зависимости от фокусного расстояния. А у другого будет другая выдержка при том же фокусном расстоянии. И чего? Тогда надо вообще сделать программируемые соотношения параметров съёмки, и чтобы они поддерживались. Не слишком ли сложно получится? Фиг кто освоит. Да и дорого получится всё это. Народ и так в своих аппаратах только малую часть возможностей использует. А вы хотите его ещё более нагрузить. Если только сделать небольшую партию таких фотиков, но тогда их цена будет ещё больше, и кто будет покупать?
Это не его предпочтения. Это известная формула 1/F для выбора выдержки при съёмке чтобы шевелёнки не было видно на мануальном объективе без стабилизации. Но при современном разрешении матрицы и оптики всё равно будет видно )) Тут по факту непонятно главное-а зачем удлинять выдержку. Светосила при уменьшении фокусного или увеличивается, или не меняется- то есть по логике экспозиции выдержку ещё и укорачивать надо или не менять.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 ноября 2022 в 20:37)
Сообщений: 5848
Юрий Григорьев:

Сергей Новожилов:
не хватает "Приоритета фокусного расстояния".
Это вот вы описали свои приоритеты по выдержке в зависимости от фокусного расстояния. А у другого будет другая выдержка при том же фокусном расстоянии. И чего? Тогда надо вообще сделать программируемые соотношения параметров съёмки, и чтобы они поддерживались. Не слишком ли сложно получится? Фиг кто освоит. Да и дорого получится всё это. Народ и так в своих аппаратах только малую часть возможностей использует. А вы хотите его ещё более нагрузить. Если только сделать небольшую партию таких фотиков, но тогда их цена будет ещё больше, и кто будет покупать?
Ну, по умолчанию можно просто прибавить ещё один стандартный режим, где t=1/F. И тут не нужно семи пядей во лбу, чтобы разобраться как это работает. По сути - приоритет выдержки, где выдержка равна обратному фокусному. А вот в профи-камерах можно уже ввести тонкие настройки для желающих - тут можно и просто коэффициент вручную изменять для ламеров (t=2/F, t=05/F и т.д.), а можно и вообще любой график разрешить рисовать для продвинутых, да ещё и к конкретным объективам привязывать. С технической и программной точки зрения это элементарно.
Сообщений: 1562
Юрий Григорьев:
но тогда их цена будет ещё больше, и кто будет покупать?
Лекчинов.
Сообщений: 3236
Постепенно стал тяготеть к ручному режиму и последние лет 10 только им и пользуюсь.
Любая проф. камера имеет такой режим, так что всем разработчикам спасибо. Все свободны.
Сообщений: 484
Виктор Иваныч:

Я бы не отказался от простенькой камеры с абсолютно ручными настройками, без серийной съёмки и прочих наворотов, с монохромной, изначально, матрицей, одним штатным, и парочкой сменных объективов. Для души. Для созерцания. Для диалога. Лейку Монохром - не предлагать. scratch
бу зенит могу предложить ))) Для созерцания самое оно ) И еще интрига постоянная- что получилось можно узнать только после проявки ))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 ноября 2022 в 09:55)
Сообщений: 484
Сергей Новожилов:

Юрий Григорьев:

Сергей Новожилов:
не хватает "Приоритета фокусного расстояния".
Это вот вы описали свои приоритеты по выдержке в зависимости от фокусного расстояния. А у другого будет другая выдержка при том же фокусном расстоянии. И чего? Тогда надо вообще сделать программируемые соотношения параметров съёмки, и чтобы они поддерживались. Не слишком ли сложно получится? Фиг кто освоит. Да и дорого получится всё это. Народ и так в своих аппаратах только малую часть возможностей использует. А вы хотите его ещё более нагрузить. Если только сделать небольшую партию таких фотиков, но тогда их цена будет ещё больше, и кто будет покупать?
Ну, по умолчанию можно просто прибавить ещё один стандартный режим, где t=1/F. И тут не нужно семи пядей во лбу, чтобы разобраться как это работает. По сути - приоритет выдержки, где выдержка равна обратному фокусному. А вот в профи-камерах можно уже ввести тонкие настройки для желающих - тут можно и просто коэффициент вручную изменять для ламеров (t=2/F, t=05/F и т.д.), а можно и вообще любой график разрешить рисовать для продвинутых, да ещё и к конкретным объективам привязывать. С технической и программной точки зрения это элементарно.
Боюсь показаться навязчивым, но не может ли уважаемый дон пояснить - в чём глубинный смысл такого режима? нет, я конечно могу допустить, что функция контроля шевелёнки - которая блокирует возможность установки выдержки длиннее чем 1/f - некоторую логику имеет, но вот прямо гонять выдержку за фокусным...загадочно. Художественный приём?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 ноября 2022 в 10:04)
Сообщений: 5848
Александр Попов:
Боюсь показаться навязчивым, но не может ли уважаемый дон пояснить - в чём глубинный смысл такого режима? нет, я конечно могу допустить, что функция контроля шевелёнки - которая блокирует возможность установки выдержки длиннее чем 1/f - некоторую логику имеет, но вот прямо гонять выдержку за фокусным...загадочно. Художественный приём?
Обычная уличная съемка людей, и постановки, и репортажка - нужно постоянно менять фокусное, отрабатывая планы. Да, вот просто стоящего человека отснять разнопланово с минимальными затратами по времени.
Сообщений: 484
Сергей Новожилов:

Александр Попов:
Боюсь показаться навязчивым, но не может ли уважаемый дон пояснить - в чём глубинный смысл такого режима? нет, я конечно могу допустить, что функция контроля шевелёнки - которая блокирует возможность установки выдержки длиннее чем 1/f - некоторую логику имеет, но вот прямо гонять выдержку за фокусным...загадочно. Художественный приём?
Обычная уличная съемка людей, и постановки, и репортажка - нужно постоянно менять фокусное, отрабатывая планы. Да, вот просто стоящего человека отснять разнопланово с минимальными затратами по времени.
Хм... Вы действительно собираетесь снимать стрит на 1/27 сек. Как то это странно. Вот эта формула 1/F - она показывает условную границу различимости шевелёнки при съёмке неподвижного объекта. Когда перемещение проекции по матрице во время экспозиции при среднем треморе рук не особо портит кадр. 1/30- это когда вы хотите вместо капель получить струи воды в фонтане.. И с руки вполне нормально снимается. При съёмке подвижных объектов- автомобилей, людей, птиц, белочек- эта формула бессмысленна. Для людей в среднем можно использовать 1/125- 1/250 сек., чтобы не получить шевелёнку независимо от фокусного расстояния. Птички-белочки и прочая быстрая движуха начинаются более-менее стабильно от 1/500 сек, и то успевают мазнуть. То есть для описанного вами вида съёмки вам нужен зум-объектив с достаточной постоянной светосилой и постоянная выдержка от 125-250 до 500 и более. Хороший автофокус, серийная съёмка и быстрая флэшка.. Но никак не перестройка выдержки в соответствии с фокусным...
Сообщений: 484
И да.. Есть один вид съёмки, когда нужна в динамике относительно длинная выдержка- это съёмка с проводкой. Но это совсем другая история, всё что не двигается вместе с объектом- размазывается..
Сообщений: 5848
Александр Попов, посмотрел Ваше портфолио, Вам действительно такой режим не нужен. dance
Сообщений: 484
Сергей Новожилов:

Александр Попов, посмотрел Ваше портфолио, Вам действительно такой режим не нужен. dance
Вы всё правильно поняли. Репортажки я снимал довольно много, как и других видов съёмки, и представить себе такую настройку - чтобы длительность выдержки зависела от фокусного расстояния объектива- не представляю. Примерно так работает автоэкспозиция в режиме приоритета диафрагмы с фиксированным ISO, если объектив не имеет постоянной светосилы. Тогда аппарат вынужден изменять выдержку чтобы компенсировать экспозицию. Только это приведёт к совершенно обратному эффекту) Но в принципе вам никто не пытается запретить хотеть 1/F режим ) Я просто пытался понять логику. Логика больше похожа на вброс ))
Сообщений: 3086
Александр Попов:
Я просто пытался понять логику. Логика больше похожа на вброс ))
Александр, не всё вброс, что выше вашего понимания.
Сообщений: 5848
Александр Попов:
Я просто пытался понять логику. Логика больше похожа на вброс ))
Угу, это вброс. И в каждой книжке по азам фотографии - есть этот вброс. dance И шевелёнка - это тоже вброс, и бороться с шевелёнкой не нужно, потому что она - вброс. И режимы фотосъёмки изобретать для борьбы с шевелёнкой не нужно, потому что она вброс. И Вы это точно знаете, потому что сами много раз снимали репортажку и шевелёнки у Вас не было. Да и быть её не могло, ибо она - вброс! dance
Сообщений: 784
А вообще, хорошо бы иметь фотик как у чувака из фильма "Ты - мне, я - тебе" - зажигалка в виде фотоаппарата. Такой же маленький, а функционал и качество снимков как у полноразмерной камеры. Вот мечта, так мечта.
Сообщений: 484
Сергей Новожилов:

Александр Попов:
Я просто пытался понять логику. Логика больше похожа на вброс ))
Угу, это вброс. И в каждой книжке по азам фотографии - есть этот вброс. dance И шевелёнка - это тоже вброс, и бороться с шевелёнкой не нужно, потому что она - вброс. И режимы фотосъёмки изобретать для борьбы с шевелёнкой не нужно, потому что она вброс. И Вы это точно знаете, потому что сами много раз снимали репортажку и шевелёнки у Вас не было. Да и быть её не могло, ибо она - вброс! dance
Это называется- понесло ))) Я вам все азы фотографии вроде непротиворечиво изложил, касающиеся этой борьбы с шевелёнкой. И какое отношение 1/F имеет к съёмке. Вы получите удлинение выдержки при укорочении фокусного- если остальные параметры аппарат скомпенсирует, то это будет очень странная съёмка. Хотя фон в кадре скорее всего шевелёнке не подвергнется. Если вы об этом. Ну да ладно. Пойду свой альбом смотреть ))
Сообщений: 5848
Александр Попов:
Примерно так работает автоэкспозиция в режиме приоритета диафрагмы с фиксированным ISO, если объектив не имеет постоянной светосилы.
Я Вас должен разочаровать: в приоритете диафрагмы в репортажке выдержка гуляет только дым стоит - хоть с фиксированной светосилой, хоть с переменной светосилой. Я только потому Вам это говорю, что Вы уже не первый раз эту постоянную светосилу упоминаете, как будто это что-то меняет или решает какую-то проблему. Я Вам даже больше скажу: в современных цифровых камерах постоянная светосила на зумах нафиг не нужна. В свое время эту постоянную светосилу изобрели не для понтов, а потому что нужны были точный замер освещённости и установка экспозиции при съемке на пленку, особенно на слайдовую. А плавающая непредсказуемая дробная диафрагма просто сводила на нет все усилия по точным замерам. Сейчас же динамический диапазон матриц позволяет вообще забить на плавающее в пределах полуступени или даже целой ступени значение диафрагмы.
В общем, относительно темы борьбы с шевеленкой в репортажах - вообще не имеет значения, постоянная светосила на объективе или не постоянная. А вот то, что при съемке автоматическая выдержка часто вылетает за разумные пределы допустимого, что много из-за этого брака, что за этим нужно постоянно следить - вот это реальная проблема.
Сообщений: 484


1.


Сергей Новожилов:

Александр Попов:
Примерно так работает автоэкспозиция в режиме приоритета диафрагмы с фиксированным ISO, если объектив не имеет постоянной светосилы.
Я Вас должен разочаровать: в приоритете диафрагмы в репортажке выдержка гуляет только дым стоит - хоть с фиксированной светосилой, хоть с переменной светосилой. Я только потому Вам это говорю, что Вы уже не первый раз эту постоянную светосилу упоминаете, как будто это что-то меняет или решает какую-то проблему. Я Вам даже больше скажу: в современных цифровых камерах постоянная светосила на зумах нафиг не нужна. В свое время эту постоянную светосилу изобрели не для понтов, а потому что нужны были точный замер освещённости и установка экспозиции при съемке на пленку, особенно на слайдовую. А плавающая непредсказуемая дробная диафрагма просто сводила на нет все усилия по точным замерам. Сейчас же динамический диапазон матриц позволяет вообще забить на плавающее в пределах полуступени или даже целой ступени значение диафрагмы.
В общем, относительно темы борьбы с шевеленкой в репортажах - вообще не имеет значения, постоянная светосила на объективе или не постоянная. А вот то, что при съемке автоматическая выдержка часто вылетает за разумные пределы допустимого, что много из-за этого брака, что за этим нужно постоянно следить - вот это реальная проблема.
Так не снимайте репортажку в Av. Включите Tv, поставьте нужное значение- и резкие кадры к вам потянутся. Если же вы снимаете в помещении со вспышкой, и нужна еще и прорисовка фона- пусть пыхает по второй шторке в конце экспозиции, и вообще нет проблемы как бы. Вы никак не придёте к простому выводу- время выдержки зависит от скорости снимаемого движения, его амплитуды- и нет разницы в принципе, это вы руками дёрнули или танцор диско ногу задрал. 1/F - это для пейзажа, или неподвижного фона, когда немного двигаются только руки снимающего- и то имеет смысл только если света не хватает, иначе выдержки по длинному концу более чем достаточно. Если вы поставите 1/27 на 27 мм- вы получите размытие в движении в кадре. При удлинении фокусного размытие будет сокращаться вместе с выдержкой. Это физика простая.. Вот тут видно, что стало с двигающимися лицами на длинной выдержке- вот вы это и получите
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 ноября 2022 в 19:02)
|
Перейти на форум:
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая Последняя
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Евпатория
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Rastatt
 ()
Фотограф Rastatt
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Краснодар
 ()
Фотограф Омск
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Дубна