О фотокомпозиции

Рассуждение о том, почему даже правильная композиция не всегда даёт хороший результат.
  
Сообщений: 7158
Дмитрий Антипов:
А вот если гармония это математика, то законы композиции выводимы математически?
Дмитрий, не узнаю Вас без диплома грима! laugh Законы не выводятся, законы открываются! Законы - это всегда эмпирика. Наблюдаем, соображаем - пишем закон! И пусть другие из этого закона уже выводят, что их душеньке угодно! laugh
Сообщений: 7158
Виталий Крючков:
Ну придумать уже что либо оригинальное, то чего не было наверно проблематично. Тот же пресловутый черный квадрат Малевича является по сути повторением, рисовали такое и до него.
И главное - такие же холст, кисть, краски - тоже использовали ещё до него! Даже пердели перед мольбертом точно так же! Ничего нового не открыл! dance
Сообщений: 1729
Сергей Новожилов:
И главное - такие же холст, кисть, краски - тоже использовали ещё до него!
Ну кисти положим да, не каждый раз новые покупать. А вот откуда информация, что Малевич использовал бывшие в употреблении краски и холст? Хотя с холстом вы наверно тоже правы, вроде как писали, там было что-то нарисовано, а он он замазал.
Сообщений: 7158
Виталий Крючков:
А вот откуда информация, что Малевич использовал бывшие в употреблении краски и холст?
Ваша информация, Вы и думайте, где её взяли. А я такого не писал. dance И я уже объяснял, что ЧК Малевича нужно рассматривать в рамках акционизма, а не искусства. Тогда всё встает на свои места и становится понятным.
Сообщений: 1729
Сергей Новожилов:
Малевича нужно рассматривать в рамках акционизма
В данный момент он рассматривался в рамках:
Дмитрий Антипов:
А творчество человека ограничено?
Сообщений: 1729
Сергей Новожилов:
такие же холст, кисть
Хотя и в этом деле есть затейники crazy


1.


Художник Тим Пэтч прославился тем, что создает впечатляющие портреты без использования рук — лишь пенисом, мошонкой и ягодицами. Тим зовет себя «Прикассо».
Сообщений: 807
Виталий Крючков:
Хотя и в этом деле есть затейники
Со словом затейники согласен.
Но скорее рациОНАЛизатор , вот если бы он своими инструментами нарисовал 9 вал Айвазовского...
На худой конец мог бы без ракеты на луну улететь,вот это было бы да. Или электричка его переехала,а он живой !
_________
Рамки расширяются,но они всегда были,есть и никуда от них не деться.Если не будет "законов,ограничений и рамок существования "... верующие будут стоять на ул. Ленина и молиться на горящий грузовик (бесову колесницу) у которого двигатель пошёл в разнос,а учёные и конструкторы в это время будут думать,как усовершенствовать двигатель(раздвинуть рамки бытия)
____
Так что ,пока не придумали нового., и старое(правила фотокомпозиции ) сгодится. smoke
Сообщений: 4291
Виталий Крючков:

Дмитрий Антипов:
Следовательно любой алгоритм обязательно выдает конечное число решений и останавливается / зацикливается.
Не всегда. Вы описали генератор псевдослучайных чисел. Но при наличии источника энтропии, к примеру - тепловой шум, генерация случайных чисел будет бесконечной, без зацикливания.

Дмитрий Антипов:
А творчество человека ограничено?
Ну придумать уже что либо оригинальное, то чего не было наверно проблематично. Тот же пресловутый черный квадрат Малевича является по сути повторением, рисовали такое и до него.

Оцифровать истинно случайный процесс — не спортивно, а вот придумать ГСЧ на основе численного метода не получится в силу ограниченности самого метода. Во всяком случае пока с этим большие проблемы.

Говорить о компьютерном творчестве можно только в том случае если оно основано на численных методах. Но все формулы, так или иначе приводят либо к конечному результату либо зацикливаются, воспроизводя однотипный шаблон в различных масштабах.
Наиболее интересным кандидатом на роль компьютерного творчества являются алгоритмы нейросетей. Однако нейросеть генерирует нечто на основе заложенных в нее шаблонов и считать результат чисто компьютерным творчеством нельзя. Без обучения нейросеть ничего не создаст, а обучает ее человек. В этом смысле нейросеть выступает скорее как инструмент в руках человека, чем как самостоятельный творец. ИМХО, как говорится.

Виталий Крючков:
Ну придумать уже что либо оригинальное, то чего не было наверно проблематично. Тот же пресловутый черный квадрат Малевича является по сути повторением, рисовали такое и до него.
А разве творчество сводиться только к оригинальности?
За рамками супрематизма «Черный квадрат», это всего лишь черный квадрат и ничего более, да и в супрематизме тоже laugh .
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 августа 2021 в 07:08)
Сообщений: 4291
Сергей Новожилов:
Смотря какой алгоритм. Обычная арифметическая прогрессия тоже алгоритмична, но бесконечна.
Можно вспомнить и о более сложных бесконечных прогрессиях и фрактальных алгоритмах, но все эти прогрессии и фракталы воспроизводят один и тот же шаблон, который при простом масштабировании и повороте можно полностью совместить. Можно-ли считать бесконечное множество тождественных копий разными произведениями?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 августа 2021 в 07:25)
Сообщений: 4291
Сергей Новожилов:
А вот это интересный вопрос. Но тут придется, во-первых, вернуться с вопросу, что такое творчество/искусство. А во-вторых, и это главное - что такое человек.
Интересный вопрос. Предложите ваше определение.
Сообщений: 4291
Сергей Новожилов:
Законы - это всегда эмпирика. Наблюдаем, соображаем - пишем закон! И пусть другие из этого закона уже выводят, что их душеньке угодно!
Не всегда. Формальная логика — пример такой системы. Законы формальной логики являются одновременно и теоремами, то есть они выводимы средствами самой же логики. Да и вообще в математике большинство закономерностей являются следствием доказанных теорем.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 августа 2021 в 07:42)
Сообщений: 4291
Виталий Крючков:
Хотя и в этом деле есть затейники
Тут есть, по крайней мере, мастерство владения инструментом smoke
Не каждый сможет такую картинку руками нарисовать не то, что членом laugh
На счет переехавшей электрички не знаю, а вот при должном умении можно и «Девятый вал» написать, но нужно много учиться и практиковаться.
Сообщений: 7158
Дмитрий Антипов:
Законы формальной логики являются одновременно и теоремами, то есть они выводимы средствами самой же логики.
Приведите пример закона формальной логики, который является теоремой. А заодно приведите какую-нибудь математическую аксиому, которая является теоремой. Любопытно.

Дмитрий Антипов:
Можно вспомнить и о более сложных бесконечных прогрессиях и фрактальных алгоритмах, но все эти прогрессии и фракталы воспроизводят один и тот же шаблон, который при простом масштабировании и повороте можно полностью совместить. Можно-ли считать бесконечное множество тождественных копий разными произведениями?
Если следовать Вашим рассуждениям, то получается, что в мире есть только одно число, а все остальные числа являются копиями и получаются масштабированием. laugh

Дмитрий Антипов:
Интересный вопрос. Предложите ваше определение.
Моё определение Вам не подойдет. Но мне интесно, куда Вас заведут Ваши собственные рассуждения на основе Ваших собственных представлений.
Сообщений: 7158
Дмитрий Антипов:
Говорить о компьютерном творчестве можно только в том случае если оно основано на численных методах.

Дмитрий, а какая разница, может компьютер творить или не может, если вердикт будут выносить эксперты сотбисов. Скажут искусство - значит искусство. dance
Сообщений: 4291
Сергей Новожилов:
Приведите пример закона формальной логики, который является теоремой. А заодно приведите какую-нибудь математическую аксиому, которая является теоремой. Любопытно.
Если вы изучали мат.логику (она же формальная, только записана в виде набора базисных логических функций от бинарных переменных), то должны помнить, что такое КНФ/ДНФ, базис Жигалкина и как ЛЮБУЮ логическую функцию (в том числе и базовые) можно записать в виде набора любых других и константы 1. Избавьте меня от цитирования длинных цепочек доказательств. Загуглите если забыли. Дальше просто. Вы можете сконструировать любую логическую функцию, записать ее в КНФ/ДНФ и через базис Жигалкина вывести из нее законы формальной логики, которые в свою очередь так же записываются, как набор базисных функций.
Таким образом любая аксиома в логике является одновременно и теоремой, которую можно доказать используя в качестве аксиом другие функции. Это пример полной математический системы.

Сергей Новожилов:
Если следовать Вашим рассуждениям, то получается, что в мире есть только одно число, а все остальные числа являются копиями и получаются масштабированием
Копиями являются шаблоны из чисел (результат работы алгоритма), а не числа сами по себе.

Сергей Новожилов:
Дмитрий, а какая разница, может компьютер творить или не может, если вердикт будут выносить эксперты сотбисов. Скажут искусство - значит искусство.
По мне, так ни какой smile
Виталий завел разговор о генеративном искусстве. Хотелось понять, что это такое scratch
Сообщений: 7158
Дмитрий Антипов:
Таким образом любая аксиома в логике является одновременно и теоремой, которую можно доказать используя в качестве аксиом другие функции.
Оттого, что Вы аксиому записали в виде функции, эта самая аксиома не становится теоремой. Если Вы пытаетесь мне доказать обратное через набор умных слов, это говорит только о том, что Вы эти умные слова запомнили, но не поняли.

Дмитрий Антипов:
Копиями являются шаблоны из чисел (результат работы алгоритма), а не числа сами по себе.
Я Вам привел бесконечную последовательность чисел как пример работы алгоритма. Каждое число при этом можно рассматривать как результат работы этого самого алгоритма. И количество таких результатов бесконечно. Что противоречит Вашему утверждению, что, цитирую: "любой алгоритм обязательно выдает конечное число решений и останавливается / зацикливается."
Сообщений: 1729
Дмитрий Антипов:
Виталий завел разговор о генеративном искусстве.
Я уже упоминал тут на форуме о нейросети, которая [Link] Этих людей не существует в нашем мире.
На выбор разместил несколько портретов, среди которых были реальные люди и вымышленные. Ни кто не рискнул отгадать, где какие :)

Теперь вот появилась нейросеть, [Link]
Понажимайте F5, будет каждый раз новый кот, который в природе не существует.

Я не берусь судить о том, можно ли это считать искусством. Но если фотография это искусство, то почему бы и нет? Технически это не фотография, а компьютерная графика, но по виду трудно различимая.
Уверен, что генерировать ландшафты и прочие натюрморты и пейзажи тоже можно компьютер научить.
Сообщений: 7158
Виталий Крючков:
На выбор разместил несколько портретов, среди которых были реальные люди и вымышленные. Ни кто не рискнул отгадать, где какие :)
Где разместил?

Виталий Крючков:
Я не берусь судить о том, можно ли это считать искусством. Но если фотография это искусство, то почему бы и нет?
Фотография вообще, фотография как род деятельности - это искусство. Но не каждая конкретная фотокарточка.
Сообщений: 3260
Сергей Новожилов:


Я Вам привел бесконечную последовательность чисел как пример работы алгоритма. Каждое число при этом можно рассматривать как результат работы этого самого алгоритма. И количество таких результатов бесконечно. Что противоречит Вашему утверждению, что, цитирую: "любой алгоритм обязательно выдает конечное число решений и останавливается / зацикливается."

Количество результатов не может быть бесконечно. Потому что на любом компьютере, какой бы он ни был совершенный операционная память ограничена количеством железа (ячеек памяти). Также как ограничены и максимальные величины целых чисел.
Сообщений: 1729
Сергей Новожилов:
Где разместил?
Давно было где то тут на форуме. Лень искать.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 ()
дилетант Москва
 ()
Фотолюбитель Екатеринбург
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотограф Зеленоград
 ()
Фотограф Омск
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Ульяновск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Краснодар
 ()
Фотолюбитель Тула
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотолюбитель Ульяновск