О фотокомпозиции

Рассуждение о том, почему даже правильная композиция не всегда даёт хороший результат.
  
Сообщений: 2168
Aleks morozoff:
то каждый дрочит как он хочет. какая вобще разница кто и что покупает?
Спасибо, Кэп! laugh
Подозреваю, что вы ещё не поняли о чём речь в этой теме.
Сообщений: 2455
Виталий Крючков:
Под генеративным искусством подразумевается, что художественное произведение было создано случайным автоматизированным способом, то есть компьютерной программой с использованием математического алгоритма.
А вот у меня возник такой вопрос.
Машинный алгоритм это формальная логическая система. То есть есть ограниченный набор инструкций и их последовательностей (ведь они связаны логическими законами которые значительно ограничивают произвольные последовательности инструкций, чтобы алгоритм был работоспособен). Следовательно любой алгоритм обязательно выдает конечное число решений и останавливается / зацикливается. Получается, что компьютерное творчество ограничено по своей природе. Согласны?
А творчество человека ограничено? Как считаете?

И следом другой вопрос. А вот если гармония это математика, то законы композиции выводимы математически?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 августа 2021 в 20:03)
Сообщений: 1729
Дмитрий Антипов:
Следовательно любой алгоритм обязательно выдает конечное число решений и останавливается / зацикливается.
Не всегда. Вы описали генератор псевдослучайных чисел. Но при наличии источника энтропии, к примеру - тепловой шум, генерация случайных чисел будет бесконечной, без зацикливания.

Дмитрий Антипов:
А творчество человека ограничено?
Ну придумать уже что либо оригинальное, то чего не было наверно проблематично. Тот же пресловутый черный квадрат Малевича является по сути повторением, рисовали такое и до него.
Сообщений: 4697
Дмитрий Антипов:
Следовательно любой алгоритм обязательно выдает конечное число решений и останавливается / зацикливается.
Смотря какой алгоритм. Обычная арифметическая прогрессия тоже алгоритмична, но бесконечна.
Сообщений: 4697
Дмитрий Антипов:
А творчество человека ограничено? Как считаете?
А вот это интересный вопрос. Но тут придется, во-первых, вернуться с вопросу, что такое творчество/искусство. А во-вторых, и это главное - что такое человек.
Сообщений: 4697
Дмитрий Антипов:
А вот если гармония это математика, то законы композиции выводимы математически?
Дмитрий, не узнаю Вас без диплома грима! laugh Законы не выводятся, законы открываются! Законы - это всегда эмпирика. Наблюдаем, соображаем - пишем закон! И пусть другие из этого закона уже выводят, что их душеньке угодно! laugh
Сообщений: 4697
Виталий Крючков:
Ну придумать уже что либо оригинальное, то чего не было наверно проблематично. Тот же пресловутый черный квадрат Малевича является по сути повторением, рисовали такое и до него.
И главное - такие же холст, кисть, краски - тоже использовали ещё до него! Даже пердели перед мольбертом точно так же! Ничего нового не открыл! dance
Сообщений: 1729
Сергей Новожилов:
И главное - такие же холст, кисть, краски - тоже использовали ещё до него!
Ну кисти положим да, не каждый раз новые покупать. А вот откуда информация, что Малевич использовал бывшие в употреблении краски и холст? Хотя с холстом вы наверно тоже правы, вроде как писали, там было что-то нарисовано, а он он замазал.
Сообщений: 4697
Виталий Крючков:
А вот откуда информация, что Малевич использовал бывшие в употреблении краски и холст?
Ваша информация, Вы и думайте, где её взяли. А я такого не писал. dance И я уже объяснял, что ЧК Малевича нужно рассматривать в рамках акционизма, а не искусства. Тогда всё встает на свои места и становится понятным.
Сообщений: 1729
Сергей Новожилов:
Малевича нужно рассматривать в рамках акционизма
В данный момент он рассматривался в рамках:
Дмитрий Антипов:
А творчество человека ограничено?
Сообщений: 1729
Сергей Новожилов:
такие же холст, кисть
Хотя и в этом деле есть затейники crazy


1.


Художник Тим Пэтч прославился тем, что создает впечатляющие портреты без использования рук — лишь пенисом, мошонкой и ягодицами. Тим зовет себя «Прикассо».
Сообщений: 252
Виталий Крючков:
Хотя и в этом деле есть затейники
Со словом затейники согласен.
Но скорее рациОНАЛизатор , вот если бы он своими инструментами нарисовал 9 вал Айвазовского...
На худой конец мог бы без ракеты на луну улететь,вот это было бы да. Или электричка его переехала,а он живой !
_________
Рамки расширяются,но они всегда были,есть и никуда от них не деться.Если не будет "законов,ограничений и рамок существования "... верующие будут стоять на ул. Ленина и молиться на горящий грузовик (бесову колесницу) у которого двигатель пошёл в разнос,а учёные и конструкторы в это время будут думать,как усовершенствовать двигатель(раздвинуть рамки бытия)
____
Так что ,пока не придумали нового., и старое(правила фотокомпозиции ) сгодится. smoke
Сообщений: 2455
Виталий Крючков:

Дмитрий Антипов:
Следовательно любой алгоритм обязательно выдает конечное число решений и останавливается / зацикливается.
Не всегда. Вы описали генератор псевдослучайных чисел. Но при наличии источника энтропии, к примеру - тепловой шум, генерация случайных чисел будет бесконечной, без зацикливания.

Дмитрий Антипов:
А творчество человека ограничено?
Ну придумать уже что либо оригинальное, то чего не было наверно проблематично. Тот же пресловутый черный квадрат Малевича является по сути повторением, рисовали такое и до него.

Оцифровать истинно случайный процесс — не спортивно, а вот придумать ГСЧ на основе численного метода не получится в силу ограниченности самого метода. Во всяком случае пока с этим большие проблемы.

Говорить о компьютерном творчестве можно только в том случае если оно основано на численных методах. Но все формулы, так или иначе приводят либо к конечному результату либо зацикливаются, воспроизводя однотипный шаблон в различных масштабах.
Наиболее интересным кандидатом на роль компьютерного творчества являются алгоритмы нейросетей. Однако нейросеть генерирует нечто на основе заложенных в нее шаблонов и считать результат чисто компьютерным творчеством нельзя. Без обучения нейросеть ничего не создаст, а обучает ее человек. В этом смысле нейросеть выступает скорее как инструмент в руках человека, чем как самостоятельный творец. ИМХО, как говорится.

Виталий Крючков:
Ну придумать уже что либо оригинальное, то чего не было наверно проблематично. Тот же пресловутый черный квадрат Малевича является по сути повторением, рисовали такое и до него.
А разве творчество сводиться только к оригинальности?
За рамками супрематизма «Черный квадрат», это всего лишь черный квадрат и ничего более, да и в супрематизме тоже laugh .
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 августа 2021 в 07:08)
Сообщений: 2455
Сергей Новожилов:
Смотря какой алгоритм. Обычная арифметическая прогрессия тоже алгоритмична, но бесконечна.
Можно вспомнить и о более сложных бесконечных прогрессиях и фрактальных алгоритмах, но все эти прогрессии и фракталы воспроизводят один и тот же шаблон, который при простом масштабировании и повороте можно полностью совместить. Можно-ли считать бесконечное множество тождественных копий разными произведениями?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 августа 2021 в 07:25)
Сообщений: 2455
Сергей Новожилов:
А вот это интересный вопрос. Но тут придется, во-первых, вернуться с вопросу, что такое творчество/искусство. А во-вторых, и это главное - что такое человек.
Интересный вопрос. Предложите ваше определение.
Сообщений: 2455
Сергей Новожилов:
Законы - это всегда эмпирика. Наблюдаем, соображаем - пишем закон! И пусть другие из этого закона уже выводят, что их душеньке угодно!
Не всегда. Формальная логика — пример такой системы. Законы формальной логики являются одновременно и теоремами, то есть они выводимы средствами самой же логики. Да и вообще в математике большинство закономерностей являются следствием доказанных теорем.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 августа 2021 в 07:42)
Сообщений: 2455
Виталий Крючков:
Хотя и в этом деле есть затейники
Тут есть, по крайней мере, мастерство владения инструментом smoke
Не каждый сможет такую картинку руками нарисовать не то, что членом laugh
На счет переехавшей электрички не знаю, а вот при должном умении можно и «Девятый вал» написать, но нужно много учиться и практиковаться.
Сообщений: 4697
Дмитрий Антипов:
Законы формальной логики являются одновременно и теоремами, то есть они выводимы средствами самой же логики.
Приведите пример закона формальной логики, который является теоремой. А заодно приведите какую-нибудь математическую аксиому, которая является теоремой. Любопытно.

Дмитрий Антипов:
Можно вспомнить и о более сложных бесконечных прогрессиях и фрактальных алгоритмах, но все эти прогрессии и фракталы воспроизводят один и тот же шаблон, который при простом масштабировании и повороте можно полностью совместить. Можно-ли считать бесконечное множество тождественных копий разными произведениями?
Если следовать Вашим рассуждениям, то получается, что в мире есть только одно число, а все остальные числа являются копиями и получаются масштабированием. laugh

Дмитрий Антипов:
Интересный вопрос. Предложите ваше определение.
Моё определение Вам не подойдет. Но мне интесно, куда Вас заведут Ваши собственные рассуждения на основе Ваших собственных представлений.
Сообщений: 4697
Дмитрий Антипов:
Говорить о компьютерном творчестве можно только в том случае если оно основано на численных методах.

Дмитрий, а какая разница, может компьютер творить или не может, если вердикт будут выносить эксперты сотбисов. Скажут искусство - значит искусство. dance
Сообщений: 2455
Сергей Новожилов:
Приведите пример закона формальной логики, который является теоремой. А заодно приведите какую-нибудь математическую аксиому, которая является теоремой. Любопытно.
Если вы изучали мат.логику (она же формальная, только записана в виде набора базисных логических функций от бинарных переменных), то должны помнить, что такое КНФ/ДНФ, базис Жигалкина и как ЛЮБУЮ логическую функцию (в том числе и базовые) можно записать в виде набора любых других и константы 1. Избавьте меня от цитирования длинных цепочек доказательств. Загуглите если забыли. Дальше просто. Вы можете сконструировать любую логическую функцию, записать ее в КНФ/ДНФ и через базис Жигалкина вывести из нее законы формальной логики, которые в свою очередь так же записываются, как набор базисных функций.
Таким образом любая аксиома в логике является одновременно и теоремой, которую можно доказать используя в качестве аксиом другие функции. Это пример полной математический системы.

Сергей Новожилов:
Если следовать Вашим рассуждениям, то получается, что в мире есть только одно число, а все остальные числа являются копиями и получаются масштабированием
Копиями являются шаблоны из чисел (результат работы алгоритма), а не числа сами по себе.

Сергей Новожилов:
Дмитрий, а какая разница, может компьютер творить или не может, если вердикт будут выносить эксперты сотбисов. Скажут искусство - значит искусство.
По мне, так ни какой smile
Виталий завел разговор о генеративном искусстве. Хотелось понять, что это такое scratch
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 
 
 ()
Фотолюбитель Одинцово
 ()
Фотолюбитель Серпухов
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Зеленоград
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Серпухов
 ()
Фотограф Уфа
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф
 ()
Фотограф Егорьевск
 ()
Фотолюбитель Омск
 ()
Фотограф Уральск
 ()
Фотограф Евпатория
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Прокопьевск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Одинцово