Если нет рамок, то где золотое сечение?

Об композиции...
  
Сообщений: 1181
Сергей Новожилов:
На счет материального я не совсем понял, о чем речь
Возможно я неверно выразился,.. я имел в виду то, что можно увидеть, потрогать (даже карандашом), расчитать.

Сергей Новожилов:
Смысловую составляющую в нашем случае нужно исключить.
Да, я понимаю вашу позицию.
Но тогда какой в этом смысл? Что и кому вы хотите доказать, восхищаясь, допустим, одним пнём лесу, и, в то же самое время, не видя красоту всего леса? Либо отсутствие этого всего леса по причине незаконной вырубки или пожара? (Другого рода красота,.. почему нет?)
Сергей Новожилов:
Чистая композиция это мост между формой, геометрией - и эмоцией, движением, энергией.
Тут вообще не понял. Вы всё свалили в одну кучу - вроде и не поспоришь, и в то же время...

Предвижу ваш вопрос о том, как бы я это сформулировал...
Пожалуй это будет визуальное, вызывающее эмоционально - эстетическое. И геометрия (форма), о которой вы с Дмитрием дискутировали, здесь совсем не обязательная составляющая.
Редактировалось: 3 раз (Последний: 14 января 2021 в 20:47)
Сообщений: 3237
Роман Савин:
Возможно я неверно выразился,.. я имел в виду то, что можно увидеть, потрогать (даже карандашом), расчитать.
Композиция по сути своей нематериальна, хотя её можно и увидеть, и потрогать, и начертить карандашом. Мне казалось, что Вам это известно.


Роман Савин:
Да, я понимаю вашу позицию.
Но тогда какой в этом смысл? Что и кому вы хотите доказать, восхищаясь, допустим, одним пнём лесу, и, в то же самое время, не видя красоту всего леса?
Видеть красоту леса, не видя красоты каждого отдельного пня - это многие умеют. Но это не есть видеть красоту. Красота леса - в танце "пней". Задача ветки - увидеть этот танец.


Роман Савин:

Сергей Новожилов:
Чистая композиция это мост между формой, геометрией - и эмоцией, движением, энергией.
Тут вообще не понял. Вы всё свалили в одну кучу - вроде и не поспоришь, и в то же время...
Странно, это самое простое. laugh
Сообщений: 1181
Сергей Новожилов:
Красота леса - в танце "пней". Задача ветки - увидеть этот танец.
Совершенно верно. Но вы зациклились на одном пне и упорно предлагаете рассматривать только его. Хорошо ещё, что не отдельные его куски. Хотя, хорошо ли это - тоже вопрос!


Сергей Новожилов:
Странно, это самое простое.
Да я не сказал, что это сложное... ладно, по крайней мере я не берусь утверждать, что ваше утверждение в корне не верно.
Сообщений: 3237
Роман Савин, возможно, аналогия с музыкой для Вас будет более понятна... Итак.

Аккорд нематериален, хотя вы его вполне материально берете пальцами рук на грифе гитары. Аккорд можно рассчитать, начертать и даже потрогать руками, но мы его используем не поэтому.

Видеть красоту музыки, не различая аккордов - это так себе видеть красоту музыки. По настоящему наслаждается музыкой тот, кто различает каждый звук.

Аккорд - это мост между материальным и нематериальным, между формой и энергией, эмоцией. Причем, это палка о двух концах и одно порождает другое. При условии, конечно, что на другом конце палки что-то есть. :)
Сообщений: 3237
Роман Савин:
Совершенно верно. Но вы зациклились на одном пне и упорно предлагаете рассматривать только его. Хорошо ещё, что не отдельные его куски. Хотя, хорошо ли это - тоже вопрос!

Тут всё просто, Антипову я уже объяснял, но он тупил и включал профи. А ведь основное словосочетание здесь - "при прочих равных". Я вовсе не отрицаю другие факторы, например, контраст. Или микроконтраст (резкость). Или насыщенность цвета. Или ритмику, или перспективу, воздушную, линейную и т.д. и т.п. Или смысловое наполнение (сиську). При правильном подходе любой из этих факторов может иметь решающее значение. Но в идеале всё это нужно разместить в "геометрически правильном месте" - в "золотом" месте. Тема этой ветки - найти такие "золотые" места. Для начала - в круге.
Сообщений: 1181
Сергей Новожилов:
Аккорд можно рассчитать, начертать и даже потрогать руками
Музыка состоит не из одних лишь аккордов. Если бы это было так, то сыгранное роботами ничем бы не отличалось от сыгранного (я уж не говорю о сочинении) человеком.
Например, вам надо сделать бенд (подтяжку) в время гитарного соло на 1 тон ровно. Можно это сделать тупо точно и линейно и это, поверьте, никаких эмоций не вызовет. А можно поднимать и опускать высоту тона нелинейно и слегка перетянуть или недотянуть на одну тысячную тона. Вот это и вызовет эмоции, и вам не удастся это описать никакими нотами! И тут уже в принципе пофиг откуда подтяжка с "ми" или "си бемоль". Да, возможно просто интересно тем кто в теме, но совершенно не важно.
Другой пример - AC/DC. Казалось бы, что там играть? Всё просто как 3 копейки. А как звучит! Как качает!
Я в своё время заинтересовался этим феноменом. Нашёл интересный разбор по каждому инструменту и там обнаружилась интересная особенность. Никто не играет точно в долю. Бочка всегда уходит назад на тысячные доли, но всегда на плюс-минус постоянный интервал. Бас - тоже, но на меньший интервал. Гитара - чуть вперёд, и т.д. И это всё постоянно плавает в пределах этого интервала в тысячные секунды. Это также не описать никакими нотами и аккордами. Вы просто восторгаетесь.
И далеко не любой профи, охеревший от полученных эмоций, захочет высчитывать эти смещения. Оно нафиг никому не надо.
Опять таки - да, узнать об этом интересно, но покупаете пластинку вы совсем не для этого.
Сообщений: 1181
Сергей Новожилов:
Тема этой ветки - найти такие "золотые" места. Для начала - в круге.
Ну видите, с кругом пока нет консенсуса...
Давайте попробуем найти эти места в нетленке Малевича. smile
Сообщений: 3237
Роман Савин, Вы можете двигать весь аккорд по грифу каподастром туда-сюда, но трезвучие мажор, и трезвучие минор не меняют свою математику. Но Вы отличаете минор от мажора не на материальном уровне и не на уровне математики, а на уровне энергий, чувств, эмоций и т.д. В картинках то же самое. Симметрия - это вегда крик - самый громкий крик это центр круга - это мажор. Минор - это всегда успокоение - это золотое сечение, в котором всегда можно отдохнуть. Это ритмы, ноты и энергии. В прямоугольнике нам их показали. Я предлагаю найти их в круге... для начала. laugh
Сообщений: 1181
Сергей Новожилов:
Но Вы отличаете минор от мажора не на материальном уровне и не на уровне математики, а на уровне энергий, чувств, эмоций
Спорно. Если, допустим, минор разбавлен каким-нибудь ладом заковыристым, то он по восходящей одни интервалы, а по нисходящей другие - то я вам желаю удачи.

Сергей Новожилов:
амый громкий крик это центр круга - это мажор. Минор - это всегда успокоение - это золотое сечение, в котором всегда можно отдохнуть
Ещё более спорно.
Вот первое, что пришло на ум:
Вещь в миноре, если что. joke

Сергей Новожилов:
Я предлагаю найти их в круге... для начала
Давайте. Я ж не против. Просто мне показалось, что зону поиска не помешало бы расширить. smile
Сообщений: 3237
Роман Савин:
Спорно. Если, допустим, минор разбавлен каким-нибудь ладом заковыристым, то он по восходящей одни интервалы, а по нисходящей другие - то я вам желаю удачи.
Если Дева Мария разбавлена сиськами хоть на краю кадра, то я Вам тоже желаю удачи.


Роман Савин:
Вещь в миноре, если что.
Сиськи в золотом сечении мало отличимы от сисек в центре круга. Разве кто-то спорит и об этом тема?
Сообщений: 323
Дмитрий Антипов
Посетитель Сообщений: 1312 #119 - Вчера в 11:46
...
Круг это геометрическое место точек равноудалённых от центра (это определение круга). Стало быть круг это замкнутая линия.
... ...
rofl rofl rofl
Просто гениально ! Оказывается переписывают не только историю но и геометрию с ног на голову.
Теперь понятно откуда в стране взялось полчище криворуких дизайнеров ... их учат так. )))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 января 2021 в 02:24)
Сообщений: 323
Теперь по теме.
Вот фрагмент растения в рамках картинки


1.


А за пару секунд до этой картинки фрагмент этого растения имел другую форму, другие ритмы ?
Это картинка "выдумала" эту спираль ? Или автор фото ?
Сообщений: 323
И просто белая бумага уже содержит ритмы. )
Ритм красного, ритм зеленого, ритм синего.
Сообщений: 3237
Роман Савин:
Вещь в миноре, если что.
Сиськи можно разместить в любом месте кадра и можно с их помощью сломать любую композицию. Не пойму, что Вы хотите с помощью этих сисек доказать? Что можете нарушить любые правила и смотреть будут на сиськи? Прекрасно, никто не спорит. Пока сиськи можно показывать, или пока не откажутся на них смотреть. Представляете, рано или поздно такой момент наступает. И? Ваши гениальные действия в этом случае?
Сообщений: 3237
Мажор - это всегда агрессивный захват внимания, твое внимание схвачено и перемещено в нужное место. Минор - твое внимание само туда сползает. В случае с харизмой - результат одинаков, хоть это по сути и агрессия, но юзер не отличает захват от добровольного перехода. Сиськи в центре или в золотом сечении - нет разницы. Дикий хард хоть в миноре, хоть с мажоре, хоть на чистых септах - нет разницы. Это захват внимания. В картинках это - симметрия. Нельзя игнорировать симметрию, твоё внимание обязательно будет захвачено симметрией. Но ненадолго. Устав от крика симметрии, внимание начнёт лихорадочно искать убежище и отдохновение, найдя которое, будет возвращаться туда вновь и вновь. И золотое сечение - это "ближайшая яма" для такого отдохновения, хотим мы этого или не хотим. Потому оно так и ценно. Но не тогда, когда хочется орать.
Сообщений: 1181
Сергей Новожилов:
И золотое сечение - это "ближайшая яма" для такого отдохновения, хотим мы этого или не хотим. Потому оно так и ценно. Но не тогда, когда хочется орать.
В контексте музыки вы всё же настаиваете на своём несколько однобоком видении. Ладно, допустим.
А почему бы в качестве ямы для отдохновения не использовать тишину? Лично я так и делаю, если честно.
Чем ценна тишина? Ответьте сами себе на этот вопрос и вы увидите, что она ценна именно тем, что её нельзя измерить ни сиськами, ни аккордами, ни синкопами.
А чем же тогда?
Сообщений: 3237
Роман Савин:

Сергей Новожилов:
И золотое сечение - это "ближайшая яма" для такого отдохновения, хотим мы этого или не хотим. Потому оно так и ценно. Но не тогда, когда хочется орать.
В контексте музыки вы всё же настаиваете на своём несколько однобоком видении. Ладно, допустим.
А почему бы в качестве ямы для отдохновения не использовать тишину? Лично я так и делаю, если честно.
Чем ценна тишина? Ответьте сами себе на этот вопрос и вы увидите, что она ценна именно тем, что её нельзя измерить ни сиськами, ни аккордами, ни синкопами.
А чем же тогда?

Тишина прекрасна, но в контексте картинок равнозначна полной расфокусировке внимания, что в большинстве случаев является вовсе не просветлением, а ступором и прострацией. Внимние же не йогина, а нормльного здорового человека не терпит тишины/прострации и начинает цепляться сначала за крик (центр), а потом сползает в ближайшую яму (золотое сечение).
Сообщений: 737
Онлайн
Сергей Новожилов:
Конечно, могу. И обязательно покажу. Потом.
так и просится . Может быть.
Где-то такое уже было в Вашем исполнении. Очень удобно. Делать вид что знаешь. Никому, ничего не нужно доказывать. В отличии от случая наоборот. Если сказать:вот, я нашел, смотрите, то придется отстаивать свою правоту. И неизвестно, чем это обернется против "знающего".
Сообщений: 1181
Сергей Новожилов:
является вовсе не просветлением, а ступором и прострацией
Это у вас. Добавляйте эту ремарку.

Сергей Новожилов:
Внимние же не йогина, а нормльного здорового человека не терпит тишины/прострации
С чего вы взяли?

Сергей Новожилов:
начинает цепляться сначала за крик (центр), а потом сползает в ближайшую яму (золотое сечение).
Называйте это как хотите. Я лишь повторю, что искать это самое ЗС (чистое в вашем понимании) - это геометрический онанизм в резинке.
Сообщений: 1181
Сергей Новожилов, Кстати, и на самом деле возможно настал подходящий момент для ознакомления с вашим видением ЗС в круге.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
 
 
 ()
Фотограф Барнаул
 ()
не фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
фотолюбитель Москва
 ()
фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Томск
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Владивосток
 ()
Фотограф Владивосток
 ()
Фотограф Серпухов
 ()
Фотограф Серпухов
 ()
Фотограф Краснодар
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Новосибирск
 ()
Фотограф Курган
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Любитель Marburg
 ()
Любитель Marburg
 ()
Любитель Marburg
 ()
Любитель Marburg
 ()
Фотограф Ярославль