Об композиции...
Сообщений: 185 | #481 - 20 февраля 2021 в 12:02 | |
Дмитрий Антипов Проблема не в том, что влияние ЗС в искусстве не исследовано, а что никто не хочет этим всерьез заниматься, подменяя конкретные знания верой в авторитеты. Как-то так. | Исследования этой сферы, означает решение очень сложной и трудной задачи. Но это никому не нужно и я с вами полностью согласен. Только ненужность решения этой задачи, как мне кажется, связана с тем, что искусство служит инструментом правителей, для манипуляции, сознания масс. Я много раз по данному вопросу высказывался на этом сайте и мне не хочется повторно объяснять, как работает этот механизм. Ну я думаю, что все здравомыслящие люди и сами способны догадаться о том как используется искусство для формирования толпы из людей с неокрепшим разумом. |
Сообщений: 2130 | #482 - 20 февраля 2021 в 12:15 | |
NEWICHOK: | Если в любой фигуре нет никакого изображения, то центром внимания, по моим ощущениям, в данной фигуре будет центр тяжести этой фигуры, а не место определяемое правилом ЗС. |
Валерий, Вы путаете симметрию и центр тяжести. Человеческое зрение, особенно в сложных фигурах, не может определить центр тяжести и цепляться за него. Ваше внимание цепляется за симметрии, но это не центр тяжести. |
Сообщений: 185 | #483 - 20 февраля 2021 в 12:42 | |
Сергей Новожилов: | NEWICHOK: | Если в любой фигуре нет никакого изображения, то центром внимания, по моим ощущениям, в данной фигуре будет центр тяжести этой фигуры, а не место определяемое правилом ЗС. | Валерий, Вы путаете симметрию и центр тяжести. Человеческое зрение, особенно в сложных фигурах, не может определить центр тяжести и цепляться за него. Ваше внимание цепляется за симметрии, но это не центр тяжести. | Я говорил конкретно, о прямоугольнике, круге и треугольнике. В которых вы пытались найти зоны максимального внимания, используя ЗС, когда в них нет никакого изображения. Я согласен с Антиповым, что когда в этих фигурах отсутствует изображение, то наш взгляд перемещается по этому пустому пространству. Особенно хорошо исследовано как он перемещается в прямоугольнике. Но наше внимание, не может до бесконечности перемещаться по данному пространству и точкой остановки, по моим ощущения, является центры тяжести этих фигур. |
Сообщений: 2130 | #484 - 21 февраля 2021 в 19:29 | |
Что ж! По итогам дискуссии написал статью: [Link] Тыц Жаль, конечно, что всего лишь вскользь затронуты, но так и не раскрыты темы логики и гармонии! Но надеюсь, что продолжим обсуждение этих важных областей познания в новых ветках! А эту тему, как и статью, хотелось бы закрыть на лирической и позитивной ноте: Лирическое отступление на тему симметрии и золотого сечения Наше внимание больше всего привлекают два соотношения: симметрия и золотое сечение. Причем, симметрия захватывает наше внимание в первую очередь. Симметрия похожа на высокий холм посреди равнины. Наше внимание, оказавшись на равнине, обязательно будет захвачено этим холмом и взберется на его вершину. Но потом окажется, что нахождение на вершине холма неустойчиво и требует весьма ощутимых усилий для удержания в этой позиции. Истратив силы, наше внимание сползает с холма и пытается найти себе более комфортное место. Золотые меридианы — это продольные углубления на равнине. А золотые точки — это самые глубокие, но зато и самые комфортные и удобные для нашего внимания ямы. Внимание, спустившись с холма, обязательно попадёт в эти ямы для отдыха, восстановления сил и ощущения комфорта. И будет сюда возвращаться вновь и вновь, и будет проводить здесь больше всего времени. Симметрия — это агрессия и кураж. Золотое сечение — это комфорт и отдых. И то, и другое имеет смысл, гармонию, необходимость и притягательность. Тему можно закрывать. |
Сообщений: 1309 | #485 - 21 февраля 2021 в 19:38 | |
Тема закрыта. |