Сообщений: 2984 | #61 - 29 октября 2020 в 06:23 | |
Виталий Крючков: | Алексей Лекчинов: | 40-мегапиксельный черно - белый CMOS-сенсор | Тут всё просто. Как известно для одного цветного пикселя нужно около 4-х ячеек сенсора. Берут списанный сенсор на 10 MP, напильником счищают фильтр Байера. Т.е. как раз в такой матрице около 40 млн. ячеек, что и позволяет заявить о 40 монохромных MP. Следующий шаг будет 64 MP, это будет переделка из 16 MP сенсора. | Точно, тов. инженер-конструктор! А самолеты Сухой не в вашем ателье собирали..??? |
Сообщений: 1729 | #62 - 29 октября 2020 в 06:52 | |
Алексей Лекчинов: | Точно, тов. инженер-конструктор! |
В каждой шутке есть доля шутки. Согласитесь, что принцип описал я верный - для получения монохромного фото 40 MP нужно в 4 раза меньше элементов матрицы, чем такого же изображения в цвете. |
Сообщений: 2698 | #63 - 29 октября 2020 в 09:28 | |
Алексей Лекчинов, если взять 40 мегапиксельную цветную матрицу и удалить фильтр то получим 40 мегапиксельную чб матрицу. Все очень просто. Это же просто фильтр. То есть цветные стеклышки над ячейками. |
Сообщений: 1729 | #64 - 29 октября 2020 в 09:34 | |
Дмитрий Антипов: | если взять 40 мегапиксельную цветную матрицу и удалить фильтр то получим 40 мегапиксельную чб матрицу. |
Не так. Из 10 мегапиксельной цветной получится 40 мегапиксельная монохром. Потому что да: Дмитрий Антипов: | Это же просто фильтр. То есть цветные стеклышки над ячейками. | Но 1 пиксель на конечном изображении в цвете получается в среднем из 4-х "цветных стеклышек над ячейками" путём программной обработки. |
Сообщений: 2984 | #65 - 29 октября 2020 в 19:05 | |
Виталий Крючков: | Дмитрий Антипов: | если взять 40 мегапиксельную цветную матрицу и удалить фильтр то получим 40 мегапиксельную чб матрицу. | Не так. Из 10 мегапиксельной цветной получится 40 мегапиксельная монохром. Потому что да: Дмитрий Антипов: | Это же просто фильтр. То есть цветные стеклышки над ячейками. | Но 1 пиксель на конечном изображении в цвете получается в среднем из 4-х "цветных стеклышек над ячейками" путём программной обработки. | Немного не так, тов. инженер... Скажем в случае Лейки. На Лейке М10М - монохром установлен тот же сенсор 40.1 МП что и на цветной камере М10-R -- только без баеровского фильтра. На цветной камере в ячейке из 4-х пикселей 2 из четырех записывают зеленый цвет, один красный, один голубой. На исходном raw file вся эта информация доступна в редакторе, просто конечный результат интерполируется путем сложения всей информации по цвету и деталям в каждом из пикселей через алгоритмы. Если фильтра нет, стало быть в каждый пиксель из 4-х записываются оттенки серого или белого и интерполяции по цвету проводить не надо. Разница в том что интерполяция и алгоритмы сложения по трем цветам несомненно искажают информацию оригинала. В то время как отсутствие интерполяции (при отсутствии фильтра в ч/б варианте) позволяют сохранить информацию снимка которая ближе к оригиналу. Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 октября 2020 в 19:09) |
Сообщений: 5411 | #66 - 29 октября 2020 в 19:09 | |
Алексей Лекчинов: | В то время как отсутствие интерполяции (при отсутствии фильтра в ч/б варианте) позволяют сохранить информацию снимка которая ближе к оригиналу. |
А что Вы называете оригиналом? |
Сообщений: 2698 | #67 - 29 октября 2020 в 19:26 | |
Виталий Крючков: | Но 1 пиксель на конечном изображении в цвете получается в среднем из 4-х "цветных стеклышек над ячейками" путём программной обработки. |
Пиксель это элемент изображения. Количество компонентов цвета зависит от цветовой модели. Для ЧБ пикселя это 1 компонент. Для RGB это 3 компонента (триадное представление). Для CMYK это 4 компонента Мы ведь говорим о матрице, верно? Цветная матрица с баеровским фильтром содержит пиксели (светоприемные ячейки) с 1 компонентом. Каждый пиксель матрицы способен фиксировать только яркость. Но пиксели эти по разному прикрыты фильтрами. По этому 40 мпх = 10 млн красных + 20 млн зеленых + 10 млн синих В рав есть 3 вида пикселей с 1 компонентом При переводе в триадное представление к каждому пикселю добавляется (путем усреднения по соседям) 2 недостаюших компонента. В итоге после конвертирования получаем 40 мпх (монохромных однокомпонентных) = 40 мпх (байеровских однокомпонентных) = 40 мпх (триадных, 3х компонентных). В последнем случае разрядность пикселя больше (зависит от исходной разрядности ячейки матрицы и разрядности триадного представления). Но если с матрицы просто снять цветные фильтры то количество светоприемных ячеек на ней не увеличится как и количество пикселей в изображении, только они будут не цветными (триадными) а чб (однокомпонентными) |
Сообщений: 2984 | #68 - 29 октября 2020 в 19:27 | |
Сергей Новожилов: | Алексей Лекчинов: | В то время как отсутствие интерполяции (при отсутствии фильтра в ч/б варианте) позволяют сохранить информацию снимка которая ближе к оригиналу. | А что Вы называете оригиналом? | Сергей, не надо сюда Фейербаха и философию.... Что есть истина и философский камень...? И наше представление о реальности, коротой может и нет вовсе? Вот это вот... Ой не надо! Хотя.., - если окажется что андрюшка существует только в нашем воображении - уже неплохо. p.s. Оригиналом я называю картинку которая создается у человека в голове когда он смотрит на сцену снятую камерой. Редактировалось: 2 раз (Последний: 29 октября 2020 в 19:43) |
Сообщений: 5411 | #69 - 29 октября 2020 в 19:49 | |
Дмитрий Антипов: | В рав есть 3 вида пикселей с 1 компонентом |
Боюсь, в РАВе вообще нет пикселей в том смысле, какой мы придаем этому слову в контексте изображений. Есть подозрение, что в РАВе просто записано количество полученного электричества с каждого фотоэлемента. То есть, РАВ - не графический формат, а "электрический". Поэтому у разных камер разных производителей РАВы весят неодинаково даже при одинаковом количестве заявленных мегапикселей. Дмитрий Антипов: | При переводе в триадное представление к каждому пикселю добавляется (путем усреднения по соседям) 2 недостаюших компонента. |
Тут тоже сомнения берут. Есть подозрение, что все-таки из четырех монохромых фотоэлементов делается один цветной пиксель. То есть количество цветных пикселей в 4 раза меньше монохромных фотоэлементов. |
Сообщений: 2698 | #70 - 29 октября 2020 в 19:51 | |
Алексей Лекчинов, на сколько мне известно при конвертировании группировки пикселей по 4 нет. Для каждого пикселя матрицы формируется пиксель изображения, только к нему программным путем добавляются 2 недостающих цветных компонента. Может инженеры из лейки изменили стандартный алгоритм и сгруппировали пиксели при конвертировании, занизив разрешение в 4! раза, но это очень сомнительно. Скиньте модель сенсора, я гляну на их архитектуру. Очень интересно стало. |
Сообщений: 2698 | #71 - 29 октября 2020 в 20:00 | |
Сергей Новожилов: | Боюсь, в РАВе вообще нет пикселей в том смысле, какой мы придаем этому слову в контексте изображений. |
Pixel сокращение от piсtures element, которое в свою очередь сокращается до pix element просто элемент растрового изображения. Как я написал выше количество компонент цвета у пикселя зависит от цветовой модели. В JPG к примеру вообще не содержится никаких пикселей. RAW это массив из 3х видов однокомпонентных пикселей (это для большинства которые с фильтрами, но есть и другие архитектуры, там по разному бывает) |
Сообщений: 5411 | #72 - 29 октября 2020 в 20:07 | |
Дмитрий Антипов: | RAW это массив из 3х видов однокомпонентных пикселей |
Тогда вес рава должен быть прямо пропорционален количеству мегапикселей в матрицах. Имеются в виду нормальные цветные фотокамеры. |
Сообщений: 1729 | #73 - 29 октября 2020 в 20:09 | |
Алексей Лекчинов: | Если фильтра нет, стало быть в каждый пиксель из 4-х записываются оттенки серого или белого и интерполяции по цвету проводить не надо. |
Ну как же не надо? Как записать, вернее, что записать в качестве серого цвета? Как известно, для отображения цветного пикселя на мониторе используется три субпикселя с различными значениями RGB. В случае серого цвета все значения RGB абсолютно равны, т.е. значение одно. Как без интерполяции или иного преобразования из 4-х значений получается одно в вашем случае? Опять же, я не утверждаю категорически, возможно в Лейке монохром используют ту же матрицу, что и в цветной, только без фильтра Байера. Но тогда в чем смысл, если всё та же самая интерполяция? Единственное преимущество это чуть больше светочувствительность за счет исключения фильтра, но не думаю, что это действительно важно и существенно в данном случае. |
Сообщений: 5411 | #74 - 29 октября 2020 в 20:25 | |
Алексей Лекчинов: | p.s. Оригиналом я называю картинку которая создается у человека в голове когда он смотрит на сцену снятую камерой. |
Оригинальное определение оригинала! Жаль, камера не видит картинку в голове и снимает всякую хрень! |
Сообщений: 2698 | #75 - 29 октября 2020 в 20:27 | |
Сергей Новожилов: | Тогда вес рава должен быть прямо пропорционален количеству мегапикселей в матрицах. Имеются в виду нормальные цветные фотокамеры. |
Так и есть, но при двух условиях. Матрица должны быть с баеровской структурой фильтра и RAW без сжатия. Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 октября 2020 в 20:33) |
Сообщений: 2984 | #76 - 29 октября 2020 в 20:35 | |
Дмитрий Антипов: | Алексей Лекчинов, на сколько мне известно при конвертировании группировки пикселей по 4 нет. Для каждого пикселя матрицы формируется пиксель изображения, только к нему программным путем добавляются 2 недостающих цветных компонента. Может инженеры из лейки изменили стандартный алгоритм и сгруппировали пиксели при конвертировании, занизив разрешение в 4! раза, но это очень сомнительно. Скиньте модель сенсора, я гляну на их архитектуру. Очень интересно стало. | Нет, ну это чисто популярный взгляд на проблему когда говорят о группировании пикселей в группу из 4-х (2 зеленых, один красный, один голубой). Как на самом деле расчитываются цвета каждого пикселя - исходя из 2-х соседних пикселей, 4-х, 8-ми...??? Эти детали алгоритма - тайна за семью печатями у каждой компании которая этим занимается. У Лейки тем более. |
Сообщений: 2984 | #77 - 30 октября 2020 в 00:28 | |
Виталий Крючков: | Алексей Лекчинов: | Если фильтра нет, стало быть в каждый пиксель из 4-х записываются оттенки серого или белого и интерполяции по цвету проводить не надо. | Ну как же не надо? Как записать, вернее, что записать в качестве серого цвета? Как известно, для отображения цветного пикселя на мониторе используется три субпикселя с различными значениями RGB. В случае серого цвета все значения RGB абсолютно равны, т.е. значение одно. Как без интерполяции или иного преобразования из 4-х значений получается одно в вашем случае? Опять же, я не утверждаю категорически, возможно в Лейке монохром используют ту же матрицу, что и в цветной, только без фильтра Байера. Но тогда в чем смысл, если всё та же самая интерполяция? Единственное преимущество это чуть больше светочувствительность за счет исключения фильтра, но не думаю, что это действительно важно и существенно в данном случае. | Вот сходите по ссылке. Результаты теста на разрешение и динамический диапазон камер: Leica М10Р, Leica M10M vs. Sony a7r4 vs. Phase One IQ4 Medium format quality test results: Leica M10P vs. Leica M10M vs. Sony a7r4 vs. Phase One IQ4 with optimum lenses [Link] По ранжиру: 1) Phase One IQ4 -- [понятно 150МП и хреновы деньги около $50,000] 2) Лейка М10М монохром [ 41 MP sensor ] 3) Sony a7r4 4) Leica М10Р [ 24 MP sensor ] Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 октября 2020 в 00:40) |
Сообщений: 5411 | #78 - 30 октября 2020 в 00:39 | |
Алексей Лекчинов: | Вот сходите по ссылке. Результаты теста на разрешение и динамический диапазон |
Можно не ходить по ссылке, название сайта уже говорит, кто победит! |
Сообщений: 5411 | #79 - 30 октября 2020 в 09:40 | |
Дмитрий Антипов: | Сергей Новожилов: | Тогда вес рава должен быть прямо пропорционален количеству мегапикселей в матрицах. Имеются в виду нормальные цветные фотокамеры. | Так и есть, но при двух условиях. Матрица должны быть с баеровской структурой фильтра и RAW без сжатия. | А как Вы объясните, что даже на одной фотокамере на разных кадрах равы имеют разный вес в зависимости от выставленного исо и даже содержания сюжета? |
Сообщений: 2698 | #80 - 30 октября 2020 в 16:01 | |
Сергей Новожилов: | А как Вы объясните, что даже на одной фотокамере на разных кадрах равы имеют разный вес в зависимости от выставленного исо и даже содержания сюжета? |
Сжатием |