Круглая матрица фотоаппарата!

Обсуждаем идею круглой матрицы в фотоаппаратах, видеокамерах и гаджетах!
  
Сообщений: 1893
Виталий Крючков:

Алексей Лекчинов:
40-мегапиксельный черно - белый CMOS-сенсор
Тут всё просто.
Как известно для одного цветного пикселя нужно около 4-х ячеек сенсора.
Берут списанный сенсор на 10 MP, напильником счищают фильтр Байера.
Т.е. как раз в такой матрице около 40 млн. ячеек, что и позволяет заявить о 40 монохромных MP.
Следующий шаг будет 64 MP, это будет переделка из 16 MP сенсора.

Точно, тов. инженер-конструктор! А самолеты Сухой не в вашем ателье собирали..??? fotos04
Сообщений: 1709
Алексей Лекчинов:
Точно, тов. инженер-конструктор!
В каждой шутке есть доля шутки.
Согласитесь, что принцип описал я верный - для получения монохромного фото 40 MP нужно в 4 раза меньше элементов матрицы, чем такого же изображения в цвете.
Сообщений: 1714
Алексей Лекчинов, если взять 40 мегапиксельную цветную матрицу и удалить фильтр то получим 40 мегапиксельную чб матрицу. Все очень просто.
Это же просто фильтр. То есть цветные стеклышки над ячейками.
Сообщений: 1709
Дмитрий Антипов:
если взять 40 мегапиксельную цветную матрицу и удалить фильтр то получим 40 мегапиксельную чб матрицу.
Не так. Из 10 мегапиксельной цветной получится 40 мегапиксельная монохром.
Потому что да:
Дмитрий Антипов:
Это же просто фильтр. То есть цветные стеклышки над ячейками.

Но 1 пиксель на конечном изображении в цвете получается в среднем из 4-х "цветных стеклышек над ячейками" путём программной обработки.
Сообщений: 1893
Виталий Крючков:

Дмитрий Антипов:
если взять 40 мегапиксельную цветную матрицу и удалить фильтр то получим 40 мегапиксельную чб матрицу.
Не так. Из 10 мегапиксельной цветной получится 40 мегапиксельная монохром.
Потому что да:
Дмитрий Антипов:
Это же просто фильтр. То есть цветные стеклышки над ячейками.

Но 1 пиксель на конечном изображении в цвете получается в среднем из 4-х "цветных стеклышек над ячейками" путём программной обработки.

Немного не так, тов. инженер... Скажем в случае Лейки. На Лейке М10М - монохром установлен тот же сенсор 40.1 МП что и на цветной камере М10-R -- только без баеровского фильтра. На цветной камере в ячейке из 4-х пикселей 2 из четырех записывают зеленый цвет, один красный, один голубой. На исходном raw file вся эта информация доступна в редакторе, просто конечный результат интерполируется путем сложения всей информации по цвету и деталям в каждом из пикселей через алгоритмы. Если фильтра нет, стало быть в каждый пиксель из 4-х записываются оттенки серого или белого и интерполяции по цвету проводить не надо. Разница в том что интерполяция и алгоритмы сложения по трем цветам несомненно искажают информацию оригинала. В то время как отсутствие интерполяции (при отсутствии фильтра в ч/б варианте) позволяют сохранить информацию снимка которая ближе к оригиналу.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 октября 2020 в 19:09)
Сообщений: 2908
Алексей Лекчинов:
В то время как отсутствие интерполяции (при отсутствии фильтра в ч/б варианте) позволяют сохранить информацию снимка которая ближе к оригиналу.
А что Вы называете оригиналом? popcorn
Сообщений: 1714
Виталий Крючков:
Но 1 пиксель на конечном изображении в цвете получается в среднем из 4-х "цветных стеклышек над ячейками" путём программной обработки.
Пиксель это элемент изображения. Количество компонентов цвета зависит от цветовой модели.
Для ЧБ пикселя это 1 компонент. Для RGB это 3 компонента (триадное представление). Для CMYK это 4 компонента
Мы ведь говорим о матрице, верно?
Цветная матрица с баеровским фильтром содержит пиксели (светоприемные ячейки) с 1 компонентом. Каждый пиксель матрицы способен фиксировать только яркость. Но пиксели эти по разному прикрыты фильтрами. По этому
40 мпх = 10 млн красных + 20 млн зеленых + 10 млн синих
В рав есть 3 вида пикселей с 1 компонентом
При переводе в триадное представление к каждому пикселю добавляется (путем усреднения по соседям) 2 недостаюших компонента. В итоге после конвертирования получаем 40 мпх (монохромных однокомпонентных) = 40 мпх (байеровских однокомпонентных) = 40 мпх (триадных, 3х компонентных). В последнем случае разрядность пикселя больше (зависит от исходной разрядности ячейки матрицы и разрядности триадного представления).
Но если с матрицы просто снять цветные фильтры то количество светоприемных ячеек на ней не увеличится как и количество пикселей в изображении, только они будут не цветными (триадными) а чб (однокомпонентными)
Сообщений: 1893
Сергей Новожилов:

Алексей Лекчинов:
В то время как отсутствие интерполяции (при отсутствии фильтра в ч/б варианте) позволяют сохранить информацию снимка которая ближе к оригиналу.
А что Вы называете оригиналом? popcorn

Сергей, не надо сюда Фейербаха и философию.... Что есть истина и философский камень...? И наше представление о реальности, коротой может и нет вовсе? Вот это вот... Ой не надо!

Хотя.., - если окажется что андрюшка существует только в нашем воображении - уже неплохо. beer

p.s. Оригиналом я называю картинку которая создается у человека в голове когда он смотрит на сцену снятую камерой.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 29 октября 2020 в 19:43)
Сообщений: 2908
Дмитрий Антипов:
В рав есть 3 вида пикселей с 1 компонентом
Боюсь, в РАВе вообще нет пикселей в том смысле, какой мы придаем этому слову в контексте изображений. Есть подозрение, что в РАВе просто записано количество полученного электричества с каждого фотоэлемента. То есть, РАВ - не графический формат, а "электрический". Поэтому у разных камер разных производителей РАВы весят неодинаково даже при одинаковом количестве заявленных мегапикселей.

Дмитрий Антипов:
При переводе в триадное представление к каждому пикселю добавляется (путем усреднения по соседям) 2 недостаюших компонента.
Тут тоже сомнения берут. Есть подозрение, что все-таки из четырех монохромых фотоэлементов делается один цветной пиксель. То есть количество цветных пикселей в 4 раза меньше монохромных фотоэлементов.
Сообщений: 1714
Алексей Лекчинов, на сколько мне известно при конвертировании группировки пикселей по 4 нет. Для каждого пикселя матрицы формируется пиксель изображения, только к нему программным путем добавляются 2 недостающих цветных компонента.
Может инженеры из лейки изменили стандартный алгоритм и сгруппировали пиксели при конвертировании, занизив разрешение в 4! раза, но это очень сомнительно. Скиньте модель сенсора, я гляну на их архитектуру. Очень интересно стало.
Сообщений: 1714
Сергей Новожилов:
Боюсь, в РАВе вообще нет пикселей в том смысле, какой мы придаем этому слову в контексте изображений.
Pixel сокращение от piсtures element, которое в свою очередь сокращается до pix element просто элемент растрового изображения. Как я написал выше количество компонент цвета у пикселя зависит от цветовой модели. В JPG к примеру вообще не содержится никаких пикселей.
RAW это массив из 3х видов однокомпонентных пикселей (это для большинства которые с фильтрами, но есть и другие архитектуры, там по разному бывает)
Сообщений: 2908
Дмитрий Антипов:
RAW это массив из 3х видов однокомпонентных пикселей
Тогда вес рава должен быть прямо пропорционален количеству мегапикселей в матрицах. Имеются в виду нормальные цветные фотокамеры.
Сообщений: 1709
Алексей Лекчинов:
Если фильтра нет, стало быть в каждый пиксель из 4-х записываются оттенки серого или белого и интерполяции по цвету проводить не надо.
Ну как же не надо? Как записать, вернее, что записать в качестве серого цвета? Как известно, для отображения цветного пикселя на мониторе используется три субпикселя с различными значениями RGB. В случае серого цвета все значения RGB абсолютно равны, т.е. значение одно.
Как без интерполяции или иного преобразования из 4-х значений получается одно в вашем случае?
Опять же, я не утверждаю категорически, возможно в Лейке монохром используют ту же матрицу, что и в цветной, только без фильтра Байера. Но тогда в чем смысл, если всё та же самая интерполяция? Единственное преимущество это чуть больше светочувствительность за счет исключения фильтра, но не думаю, что это действительно важно и существенно в данном случае.
Сообщений: 2908
Алексей Лекчинов:
p.s. Оригиналом я называю картинку которая создается у человека в голове когда он смотрит на сцену снятую камерой.
Оригинальное определение оригинала! Жаль, камера не видит картинку в голове и снимает всякую хрень! dance
Сообщений: 1714
Сергей Новожилов:
Тогда вес рава должен быть прямо пропорционален количеству мегапикселей в матрицах. Имеются в виду нормальные цветные фотокамеры.
Так и есть, но при двух условиях.
Матрица должны быть с баеровской структурой фильтра и RAW без сжатия.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 октября 2020 в 20:33)
Сообщений: 1893
Дмитрий Антипов:

Алексей Лекчинов, на сколько мне известно при конвертировании группировки пикселей по 4 нет. Для каждого пикселя матрицы формируется пиксель изображения, только к нему программным путем добавляются 2 недостающих цветных компонента.
Может инженеры из лейки изменили стандартный алгоритм и сгруппировали пиксели при конвертировании, занизив разрешение в 4! раза, но это очень сомнительно. Скиньте модель сенсора, я гляну на их архитектуру. Очень интересно стало.

Нет, ну это чисто популярный взгляд на проблему когда говорят о группировании пикселей в группу из 4-х (2 зеленых, один красный, один голубой). Как на самом деле расчитываются цвета каждого пикселя - исходя из 2-х соседних пикселей, 4-х, 8-ми...??? Эти детали алгоритма - тайна за семью печатями у каждой компании которая этим занимается. У Лейки тем более.
Сообщений: 1893
Виталий Крючков:

Алексей Лекчинов:
Если фильтра нет, стало быть в каждый пиксель из 4-х записываются оттенки серого или белого и интерполяции по цвету проводить не надо.
Ну как же не надо? Как записать, вернее, что записать в качестве серого цвета? Как известно, для отображения цветного пикселя на мониторе используется три субпикселя с различными значениями RGB. В случае серого цвета все значения RGB абсолютно равны, т.е. значение одно.
Как без интерполяции или иного преобразования из 4-х значений получается одно в вашем случае?
Опять же, я не утверждаю категорически, возможно в Лейке монохром используют ту же матрицу, что и в цветной, только без фильтра Байера. Но тогда в чем смысл, если всё та же самая интерполяция? Единственное преимущество это чуть больше светочувствительность за счет исключения фильтра, но не думаю, что это действительно важно и существенно в данном случае.

Вот сходите по ссылке. Результаты теста на разрешение и динамический диапазон камер: Leica М10Р, Leica M10M vs. Sony a7r4 vs. Phase One IQ4

Medium format quality test results: Leica M10P vs. Leica M10M vs. Sony a7r4 vs. Phase One IQ4 with optimum lenses

[Link]


По ранжиру:

1) Phase One IQ4 -- [понятно 150МП и хреновы деньги около $50,000]
2) Лейка М10М монохром [ 41 MP sensor ]
3) Sony a7r4
4) Leica М10Р [ 24 MP sensor ]
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 октября 2020 в 00:40)
Сообщений: 2908
Алексей Лекчинов:
Вот сходите по ссылке. Результаты теста на разрешение и динамический диапазон
Можно не ходить по ссылке, название сайта уже говорит, кто победит! dance
Сообщений: 2908
Дмитрий Антипов:

Сергей Новожилов:
Тогда вес рава должен быть прямо пропорционален количеству мегапикселей в матрицах. Имеются в виду нормальные цветные фотокамеры.
Так и есть, но при двух условиях.
Матрица должны быть с баеровской структурой фильтра и RAW без сжатия.

А как Вы объясните, что даже на одной фотокамере на разных кадрах равы имеют разный вес в зависимости от выставленного исо и даже содержания сюжета?
Сообщений: 1714
Сергей Новожилов:
А как Вы объясните, что даже на одной фотокамере на разных кадрах равы имеют разный вес в зависимости от выставленного исо и даже содержания сюжета?
Сжатием
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 
 
 ()
Фотограф Серпухов
 ()
Фотограф Омск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Рыбинск
 ()
Фотограф Томск
 ()
Фотограф Орехово-Зуево
 ()
Фотограф Томск
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Магнитогорск
 ()
Ненормальна... Конаково
 ()
Ненормальна... Конаково
 ()
Ненормальна... Конаково
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Heinola
 ()
Фотограф Рыбинск
 ()
Фотограф Рыбинск
 ()
фотограф Севастополь
 ()
Не фотограф
 ()
фотолюбитель Москва
 ()
фотолюбитель Москва
 ()
Санкт-Петербург