Сообщений: 70 | #81 - 16 октября 2012 в 21:53 | |
sphinx: | все же мне не зря посоветовали фильтр CPL, думаю что именно он мне и нужен. Нужно только правильно им пользоваться, об этом и был вопрос. |
Ну у него принцип работы простой: в двух положениях (метка и на 180* от неё) весь поляризованый отрезает (небо и листья становятся на стоп/пол-стопа "темнее" и уходят блики с металлических поверхностей), в двух положениях (при повороте на 90* от любого из предыдущих) вообще не должен оказывать никакого эффекта, но как правило дешевые фильтры чуть гадят (могут бликовать, снижать контраст, чуть уводить цвет и тд и тп.) *но это относится к любым фильтрам. главная особенность: при разном расположении солнца он работает по разному. Лучше (сильнее) всего эффект (как уже писал Игорь) если снимать боком к солнцу. Если снимать к солнцу лицом или спиной эффекта почти не будет. Отсюда вырастает серьёзный недостаток ЦПЛ-а для широкоугольников: если встать боком к солнцу, то в центре кадра небо будет темным, а края кадра при этом будут фиксировать объекты находящиеся напротив и по солнцу, и небо там соответственно "выгорит", так что кадру место будет только в мусорке (ну или ОЧЕНЬ уже нужно будет продумывать кадр/свет/сюжет) ...ну как-то так вроде... |
Сообщений: 1030 | #82 - 16 октября 2012 в 22:41 | |
[Link] видео про полярик |
Сообщений: 2 | #83 - 2 ноября 2012 в 11:06 | |
Вот начал читать и понял , шо надо самому вопрос задать . Может знает кто ... Чем может повредить простой защитный UV WP при подводной съёмке на 550 Кэнон и объектив Токина Фишай ??? Я по поводу отсекания спектра при увеличении глубины погружения . Вот фильтры - [Link] Благодарю за разумные советы . |
Сообщений: 76 | #84 - 2 ноября 2012 в 12:54 | |
vlsd: | sphinx: | и уходят блики с металлических поверхностей) | Ну наверное все таки блики уходят с НЕ металлических поверхностей. Ну и наверное там не только 2 положния - все или ничего. Там и все что между ними тоже работает. |
|
Сообщений: 70 | #85 - 2 ноября 2012 в 13:11 | |
Александр Яшиш: | Ну наверное все таки блики уходят с НЕ металлических поверхностей. |
ну по сути они уходят со всего, просто на металле, стекле и воде это сильней всего заметно. Александр Яшиш: | Ну и наверное там не только 2 положения - все или ничего. Там и все что между ними тоже работает. |
2 положения в котором отрезается весь(в теории) поляризованный, 2 положения в котором пропускается весь(в теории) поляризованный. Между ними естественно по нарастающей от одного эффекта к другому. Физика, оптика, класс 9-й, вроде. |
Сообщений: 13 | #86 - 2 ноября 2012 в 13:18 | |
Интересный ролик по съемке пейзажей и фильтры в том числе: [Link] |
Сообщений: 342 | #87 - 2 ноября 2012 в 13:22 | |
Юрий Тодосюк: | защитный UV WP при подводной съёмке на 550 Кэнон и объектив Токина Фишай |
А как вы фильтр на фишай ставить собираетесь? :о)) |
Сообщений: 2 | #88 - 2 ноября 2012 в 14:47 | |
Евгений nibumbum: | Юрий Тодосюк: | защитный UV WP при подводной съёмке на 550 Кэнон и объектив Токина Фишай | А как вы фильтр на фишай ставить собираетесь? :о)) |
А разве резьба на бленде не для этого предназначена ? Тут [Link] даже указан диаметр . Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 ноября 2012 в 14:50) |
Сообщений: 29 | #89 - 4 ноября 2012 в 17:12 | |
Андрей Терентьев: | Интересный ролик по съемке пейзажей и фильтры в том числе: [Link] |
Отличный ролик, взяла себе на заметку уроки Сергея. Cпасибо вам, Андрей, за ссылку! |
Сообщений: 29 | #90 - 4 ноября 2012 в 17:18 | |
vlsd: | sphinx: | все же мне не зря посоветовали фильтр CPL, думаю что именно он мне и нужен. Нужно только правильно им пользоваться, об этом и был вопрос. | Ну у него принцип работы простой: в двух положениях (метка и на 180* от неё) весь поляризованый отрезает (небо и листья становятся на стоп/пол-стопа "темнее" и уходят блики с металлических поверхностей), в двух положениях (при повороте на 90* от любого из предыдущих) вообще не должен оказывать никакого эффекта, но как правило дешевые фильтры чуть гадят (могут бликовать, снижать контраст, чуть уводить цвет и тд и тп.) *но это относится к любым фильтрам. главная особенность: при разном расположении солнца он работает по разному. Лучше (сильнее) всего эффект (как уже писал Игорь) если снимать боком к солнцу. Если снимать к солнцу лицом или спиной эффекта почти не будет. Отсюда вырастает серьёзный недостаток ЦПЛ-а для широкоугольников: если встать боком к солнцу, то в центре кадра небо будет темным, а края кадра при этом будут фиксировать объекты находящиеся напротив и по солнцу, и небо там соответственно "выгорит", так что кадру место будет только в мусорке (ну или ОЧЕНЬ уже нужно будет продумывать кадр/свет/сюжет) ...ну как-то так вроде... [/quoteБлагодарю за подробное объяснение по использованию фильтра, мне остаётся только найти среднее положение и от него начинать отсчет * собственно это мне и хотелось узнать. |
|
Сообщений: 29 | #91 - 4 ноября 2012 в 17:24 | |
sphinx: | vlsd: | Нина Громова: | Вы же лучше меня знаете, что CLP не годится! | Нина, не морочьте человеку голову ))) sphinx: | Да, фильтр CPL. Если можно, поподробнее про эти две тонкости. | "Раскладываю всё по полочкам" (если лень прочитать об этом в литературе / сети) UV - отсекает ультрафиолетовый спектр. Актуален у воды и в горах для пленочной фотографии. В цифре этот спектр обрезается производителем, поэтому в 90% случаев используется вместо "защиты" объектива от грязных рук, брызг шампанского и майонеза. CPL - отсекает поляризованый свет. Грубо: делает небо "темнЕе" и "синЕе", листики раздельными, убирает блики с воды, металла и стекол. НО: работает по разному в различных положениях и под разным углом к солнцу *вследствии чего можно очень сильно упороть картинку на ширике. ND - нейтрально серый. Фотографами используется в большинстве случаев для получения "молочной воды", "расплывшихся" людей в статичном городе и пр. фокусов на длинной выдержке. На край для съёмок солнечных затмений. нейтральный градиент - вот здесь, Лёха, сорре, но ты не прав. Пейзажисты его пользуют частенько, особенно пленочники, а СФ/БФ-форматчики тем более. Принцип работы: к объективу крепится специальная рамка, в неё вставляется прямоугольное стекло, верхняя часть которого затемнена. Затемнение плавно от края к середине ослабляется. При съемке совмещаешь линию горизонта с линией затемнения: меньше пересветов по небу, меньше провалов по теням на земле. Но под этот фильтр нужно подбирать сюжет. | По вашему описанию вижу, что все же мне не зря посоветовали фильтр CPL, думаю что именно он мне и нужен. Нужно только правильно им пользоваться, об этом и был вопрос. | Андрей Терентьев (комментарий ниже) дал ссылку на видео урок Сергея Дегтярева, где он очень подробно рассказал о разных фильтрах и как ими пользоваться. Всем большое спасибо за советы. Приятно видеть, что люди могут общаться без оскорблений и высокомерия. |
Сообщений: 76 | #92 - 4 ноября 2012 в 22:55 | |
vlsd: | ну по сути они уходят со всего, просто на металле, стекле и воде это сильней всего заметно. | Все таки на металические поверхности поляризационный фильтр не влияет никак. Просто не работает. |
Сообщений: 417 | #93 - 4 ноября 2012 в 23:05 | |
При отражении от металлов свет не поляризуется. Если быть уж совсем точным, вопреки тому, что пишут в большинстве учебников, при наклонном падении есть небольшая поляризация, но незначительная. Процентов 10-20, не помню. Заметить эффект при использовании поляризационного фильтра действительно не получится. Желающие могут поэкспериментировать на обычном зеркале - там отражение как раз от металлического (серебрянного) покрытия. |
Сообщений: 29 | #94 - 18 января 2013 в 14:45 | |
Кто может, мнение сказать по фильтру KENKO VARIABLE NDX 82. Что писано в рекламе, на сколько соответствует реалиям его? И стоит он того, чтоб брать его |