Фильтры

как правильно пользоваться УФ фильтром?
  
Сообщений: 70
sphinx:
все же мне не зря посоветовали фильтр CPL, думаю что именно он мне и нужен. Нужно только правильно им пользоваться, об этом и был вопрос.
Ну у него принцип работы простой: в двух положениях (метка и на 180* от неё) весь поляризованый отрезает (небо и листья становятся на стоп/пол-стопа "темнее" и уходят блики с металлических поверхностей), в двух положениях (при повороте на 90* от любого из предыдущих) вообще не должен оказывать никакого эффекта, но как правило дешевые фильтры чуть гадят (могут бликовать, снижать контраст, чуть уводить цвет и тд и тп.) *но это относится к любым фильтрам.

главная особенность: при разном расположении солнца он работает по разному. Лучше (сильнее) всего эффект (как уже писал Игорь) если снимать боком к солнцу. Если снимать к солнцу лицом или спиной эффекта почти не будет. Отсюда вырастает серьёзный недостаток ЦПЛ-а для широкоугольников: если встать боком к солнцу, то в центре кадра небо будет темным, а края кадра при этом будут фиксировать объекты находящиеся напротив и по солнцу, и небо там соответственно "выгорит", так что кадру место будет только в мусорке (ну или ОЧЕНЬ уже нужно будет продумывать кадр/свет/сюжет)

...ну как-то так вроде...
Сообщений: 1030
[Link]
видео про полярик
Сообщений: 2
Вот начал читать и понял , шо надо самому вопрос задать . Может знает кто ...
Чем может повредить простой защитный UV WP при подводной съёмке на 550 Кэнон и объектив Токина Фишай ???
Я по поводу отсекания спектра при увеличении глубины погружения .
Вот фильтры - [Link]

Благодарю за разумные советы .
Сообщений: 76
vlsd:

sphinx:
и уходят блики с металлических поверхностей)


Ну наверное все таки блики уходят с НЕ металлических поверхностей.
Ну и наверное там не только 2 положния - все или ничего. Там и все что между ними тоже работает.
Сообщений: 70
Александр Яшиш:
Ну наверное все таки блики уходят с НЕ металлических поверхностей.
ну по сути они уходят со всего, просто на металле, стекле и воде это сильней всего заметно.
Александр Яшиш:
Ну и наверное там не только 2 положения - все или ничего. Там и все что между ними тоже работает.
2 положения в котором отрезается весь(в теории) поляризованный, 2 положения в котором пропускается весь(в теории) поляризованный. Между ними естественно по нарастающей от одного эффекта к другому. Физика, оптика, класс 9-й, вроде.
Сообщений: 13
Интересный ролик по съемке пейзажей и фильтры в том числе: [Link]
Сообщений: 342
Юрий Тодосюк:
защитный UV WP при подводной съёмке на 550 Кэнон и объектив Токина Фишай
А как вы фильтр на фишай ставить собираетесь? :о))
Сообщений: 2
Евгений nibumbum:

Юрий Тодосюк:
защитный UV WP при подводной съёмке на 550 Кэнон и объектив Токина Фишай
А как вы фильтр на фишай ставить собираетесь? :о))
А разве резьба на бленде не для этого предназначена ?

Тут [Link] даже указан диаметр .
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 ноября 2012 в 14:50)
Сообщений: 29
Андрей Терентьев:

Интересный ролик по съемке пейзажей и фильтры в том числе: [Link]
Отличный ролик, взяла себе на заметку уроки Сергея. Cпасибо вам, Андрей, за ссылку!
Сообщений: 29
vlsd:

sphinx:
все же мне не зря посоветовали фильтр CPL, думаю что именно он мне и нужен. Нужно только правильно им пользоваться, об этом и был вопрос.
Ну у него принцип работы простой: в двух положениях (метка и на 180* от неё) весь поляризованый отрезает (небо и листья становятся на стоп/пол-стопа "темнее" и уходят блики с металлических поверхностей), в двух положениях (при повороте на 90* от любого из предыдущих) вообще не должен оказывать никакого эффекта, но как правило дешевые фильтры чуть гадят (могут бликовать, снижать контраст, чуть уводить цвет и тд и тп.) *но это относится к любым фильтрам.

главная особенность: при разном расположении солнца он работает по разному. Лучше (сильнее) всего эффект (как уже писал Игорь) если снимать боком к солнцу. Если снимать к солнцу лицом или спиной эффекта почти не будет. Отсюда вырастает серьёзный недостаток ЦПЛ-а для широкоугольников: если встать боком к солнцу, то в центре кадра небо будет темным, а края кадра при этом будут фиксировать объекты находящиеся напротив и по солнцу, и небо там соответственно "выгорит", так что кадру место будет только в мусорке (ну или ОЧЕНЬ уже нужно будет продумывать кадр/свет/сюжет)

...ну как-то так вроде...
[/quoteБлагодарю за подробное объяснение по использованию фильтра, мне остаётся только найти среднее положение и от него начинать отсчет * собственно это мне и хотелось узнать.
Сообщений: 29
sphinx:

vlsd:

Нина Громова:
Вы же лучше меня знаете, что CLP не годится!
Нина, не морочьте человеку голову )))

sphinx:
Да, фильтр CPL. Если можно, поподробнее про эти две тонкости.

"Раскладываю всё по полочкам" (если лень прочитать об этом в литературе / сети)

UV - отсекает ультрафиолетовый спектр. Актуален у воды и в горах для пленочной фотографии. В цифре этот спектр обрезается производителем, поэтому в 90% случаев используется вместо "защиты" объектива от грязных рук, брызг шампанского и майонеза.

CPL - отсекает поляризованый свет. Грубо: делает небо "темнЕе" и "синЕе", листики раздельными, убирает блики с воды, металла и стекол. НО: работает по разному в различных положениях и под разным углом к солнцу
*вследствии чего можно очень сильно упороть картинку на ширике.

ND - нейтрально серый. Фотографами используется в большинстве случаев для получения "молочной воды", "расплывшихся" людей в статичном городе и пр. фокусов на длинной выдержке. На край для съёмок солнечных затмений.

нейтральный градиент - вот здесь, Лёха, сорре, но ты не прав. Пейзажисты его пользуют частенько, особенно пленочники, а СФ/БФ-форматчики тем более.
Принцип работы: к объективу крепится специальная рамка, в неё вставляется прямоугольное стекло, верхняя часть которого затемнена. Затемнение плавно от края к середине ослабляется. При съемке совмещаешь линию горизонта с линией затемнения: меньше пересветов по небу, меньше провалов по теням на земле. Но под этот фильтр нужно подбирать сюжет.
По вашему описанию вижу, что все же мне не зря посоветовали фильтр CPL, думаю что именно он мне и нужен. Нужно только правильно им пользоваться, об этом и был вопрос.

Андрей Терентьев (комментарий ниже) дал ссылку на видео урок Сергея Дегтярева, где он очень подробно рассказал о разных фильтрах и как ими пользоваться. Всем большое спасибо за советы. Приятно видеть, что люди могут общаться без оскорблений и высокомерия.
Сообщений: 76
vlsd:

ну по сути они уходят со всего, просто на металле, стекле и воде это сильней всего заметно.

Все таки на металические поверхности поляризационный фильтр не влияет никак. Просто не работает.
Сообщений: 417
При отражении от металлов свет не поляризуется. Если быть уж совсем точным, вопреки тому, что пишут в большинстве учебников, при наклонном падении есть небольшая поляризация, но незначительная. Процентов 10-20, не помню. Заметить эффект при использовании поляризационного фильтра действительно не получится. Желающие могут поэкспериментировать на обычном зеркале - там отражение как раз от металлического (серебрянного) покрытия.
Сообщений: 29
Кто может, мнение сказать по фильтру KENKO VARIABLE NDX 82.
Что писано в рекламе, на сколько соответствует реалиям его?
И стоит он того, чтоб брать его shock
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3 4 5
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
Фотолюбитель Рязань
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Дубна
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Омск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Евпатория
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Rastatt
 ()
Фотограф Rastatt
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург