Что есть фотография?

  
Сообщений: 49
Сегодня я наткнулся на блок одной из пользовательниц
сайта во тут
[Link]
И рассматривая его я вспомнил о творчестве фотографа Ираклия Щанидзе (кто не знаком с его творчеством сеть вам в помощь).
Так вот у этого автора была версия о том, что фотография это искусство обмана. Он даже книгу написал с таким названием.
А вы как считаете, фотография это что?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 марта 2020 в 13:36)
Сообщений: 49
Я опубликовал этот видеоролик предварительно не просмотрев его до конца, в надежде, что этот автор скажет что-то интересное о своей версии почему фотография является искусством обмана. Но его повествование мне показались очень скучными длинными и не очень интересными. В итоге перешел в обычный разбор фотографий, которые делают многие авторы ведущие мастер класс по фотографии. От которых польза нулевая.
Ну если у кого и хватит терпения просмотреть этот видеоролик до конца, то можно высказать свое мнение получили ли вы пользу от него?
Сообщений: 3990
NEWICHOK:
о своей версии почему фотография является искусством обмана.
Любое искусство - обман. Фотография не исключение, но с единственным НО. Это "но" документалистика, хроника, стоп-фото. Стоит только в редакторе внести свои "художественные" изменения к тому же "стоп-фото", или при съёмке кадра, применить художественный приём, своё видение, то это уже обман.
Валерий, к чему новая полемика "о старом"?
Ролик не смотрел, к чему какие то измышления к очевидному?
Сообщений: 49
Александр Васильев

Ролик не смотрел, к чему какие то измышления к очевидному?
Что-то очевидное может быть только в одной выбранной системе координат. Если же выбрать другую систему, это очевидное может стать совсем не очевидным, а чем-то иным. Поэтому поиск истины должен всегда начинаться с поиска правильной системы координат. Другое дело, что возможно многим людям это совсем не интересно и не нужны эти упражнения для разума, но у меня, несмотря на мой возраст, до сих пор сохраняется интерес к познанию окружающего нас мира. Поэтому я часто сам себе задаю разные вопросы и пытаюсь найти ответы на эти вопросы. Вот и сейчас я задал этот вопрос в надежде, что кто-то найдет иную систему координат в которой фотография будет восприниматься не как искусство обмана, а что-то другое..
Сообщений: 3990
NEWICHOK:
Что-то очевидное может быть только в одной выбранной системе координат. Если же выбрать другую систему, это очевидное может стать совсем не очевидным, а чем-то иным.
Я согласен с вами Валерий. Это как алфавит, каждому произносимому звуку, есть определённая буква (символ). И каждый знающий алфавит, может на свой лад коверкать звуки и буквы, по отдельности и в сочетании. Если есть очевидная истина (как алфавит в приведённом примере) то нужно принимать его за точку опоры, всё остальное интерпретация и ложь.
NEWICHOK:
Поэтому поиск истины должен всегда начинаться с поиска правильной системы координат.
Вопрос, зачем искать, если правильные (истинные)координаты известны?
Сообщений: 49
Александр Васильев

Вопрос, зачем искать, если правильные (истинные)координаты известны?
Истинные координаты для рассмотрения чего?
Если для рассмотрения фотографий, то мне они неизвестны. И не могли бы вы поделиться со мной вашим понимание, что есть истинные координаты? Возможно если вам удастся меня убедить в том, что ваша система координат правильная,у меня изменится подход к оценки той или иной работы.
Сообщений: 49
И еще, если выбрать систему координат в которой фотография может рассматриваться как искусство обмана, то получается мастерство в этом искусстве, я как зритель должен оцениваться по силе обмана?
Отсюда наверное, можно сделать вывод, что Щанидзе назвал фотографию искусством обмана ради красивого
словца. Несмотря на то,что обман в фотографии может присутствовать, но мне кажется, что цель творца фотографии все же не обмануть своего зрителя, а в чем-то другом. Ибо обманутый человек всегда испытывает неприязнь к тому, кто его обманул
Редактировалось: 2 раз (Последний: 17 марта 2020 в 19:37)
Сообщений: 3990
NEWICHOK:
Истинные координаты для рассмотрения чего?
Для этого
NEWICHOK:
Вот и сейчас я задал этот вопрос в надежде, что кто-то найдет иную систему координат в которой фотография будет восприниматься не как искусство обмана, а что-то другое..
Что касается этого
NEWICHOK:
И не могли бы вы поделиться со мной вашим понимание, что есть истинные координаты?
Я поделился пост 4

NEWICHOK:
Возможно если вам удастся меня убедить в том, что ваша система координат правильная,у меня изменится подход к оценки той или иной работы.
Ну зачем мне менять чью то оценку и подход? Он у каждого индивидуален.
Или вы не уверены в том, что сказали?
NEWICHOK:
почему фотография является искусством обмана.

Вы считаете, что любая фотография отражает 100% истину того, что на ней изображено?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 марта 2020 в 20:00)
Сообщений: 49
Александр Васильев

NEWICHOK И не могли бы вы поделиться со мной вашим понимание, что есть истинные координаты?

Александр Васильев Я поделился пост 4
Из этого поста я понял, что вы согласились с тем, что
фотография как и все виды искусства является обманом.
Хотя в музыке, которая является одним из видов искусства я никогда не ощущал элементы обмана.
Ну если все же остановимся на том, что все виды искусства это обман, то тогда я задал вопрос, что талант творца я должен определять степенью обмана?

Ну зачем мне менять чью то оценку и подход? Он у каждого индивидуален.
Да, но он может быть ошибочным.

Или вы не уверены в том, что сказали?

Сомневаться в своем понимании того или иного вопроса это нормальное состояние для всех адекватных людей.
И только у неадекватных людей может быть ощущение, что их точка зрения непоколебима и является истинной.


Вы считаете, что любая фотография отражает 100% истину того, что на ней изображено?
Нет я так не считаю и я написал, что в ней может присутствовать обман, но вот общаясь с вами я все больше прихожу к мысли, что фотография все же
не является искусством обмана. Ибо ее создают не ради обмана. А фразу искусство обмана надо наверное все же понимать, кто может успешнее совершить этот обман.
Редактировалось: 3 раз (Последний: 17 марта 2020 в 21:11)
Сообщений: 49
Bayker:

NEWICHOK:
И еще, если выбрать систему координат в которой фотография может рассматриваться как искусство обмана, то получается мастерство в этом искусстве, я как зритель должен оцениваться по силе обмана?
Отсюда наверное, можно сделать вывод, что Щанидзе назвал фотографию искусством обмана ради красивого
словца.
Акопов, какие истинные системы координат? Камера в руках человека уже субъективна, как собственно и взгляд человека, и даже ещё более субъективна ибо человек наблюдает какое то событие в развитии а камера фиксирует момент допустим с 1/60 секунды, а то и ещё короче, т.е. в итоге, даже при самой реалистичной съёмке, мы видим крайне субъективный момент выхваченный из реальности. Даже камера наблюдения, не может быть объективной, ибо она видит происходящее только с одного ракурса.
P.S. На самом деле тема настолько банальна, что нет смысла что то обсуждать...

Байкер
Ты как всегда ни в чем не разобравшись, пытаешься вставить свои две копейки и начинаешь рассказывать всем известные прописные истины.
Речь идет не о камерах и не о человеке снимающего этой камерой, а о зрителе, который должен определиться, что для него есть фотография?
И естественно правильный ответ на этот вопрос должен знать и фотограф создающий фотографию. Чем является его творение для зрителя. Это пожалуй главный вопрос, ответ, по возможности правильный, должен знать каждый, кто хочет посвятить себя искусству фотографии.
И то, что ты ничего путного по данному вопросу не сможешь сказать я не сомневаюсь, ибо если ты задавал себе такой вопрос, возможно и не стал бы создавать тот хлам, который у тебя на страничке.
Редактировалось: 4 раз (Последний: 17 марта 2020 в 21:40)
Сообщений: 3990
NEWICHOK:
Хотя в музыке, которая является одним из видов искусства я никогда не ощущал элементы обмана.
Как раз с музыкой всё сложнее. Ни один музыкант и тем более оркестр, не сможет с точностью 100%, воспроизвести одно и то же произведение исполняя его хоть 1000 раз. Всегда будет различие в тоне, силе, амплитуде звуковых колебаний. На это способна лишь цифра, обрабатываемая машиной (если отбросить в сторону техническую составляющую). Остаётся только гадать, какое одно, из 1000, самое правдивое.
NEWICHOK:
то тогда я задал вопрос, что талант творца я должен определять степенью обмана?
Не совсем так. Скорее это степень готовности индивидуума, к принятию обмана.
Пример: поставим 10-20 человек перед одной фотографией с изображением, выполненной в стоп-фото. И у каждого смотрящего на фото, будет свой процент в восприятии правда - обман.
Почему? Да хотя бы потому, что если на стоп-фото, изображён живой мир, то сделать (для сравнения с первым) точно такое же фото 100%-ое, через секунду, не получится. Будет почти идентичное, но всё равно, с какими то изменениями изображение. И тут срабатывает индивидуальный механизм, правда - ложь.
NEWICHOK:
И только у неадекватных людей может быть ощущение, что их точка зрения непоколебима и является истинной.
Но есть вещи, например алфавит, таблица умножения, в которой индивидуум сомневаться вряд ли будет.
Что касается ощущений..., думаю не стоит говорить какая разница, между отдельно взятыми людьми.
NEWICHOK:
но вот общаясь с вами я все больше прихожу к мысли, что фотография все же не является искусством обмана.
Ошибочная мысль. Творческая фотография, и особенно художественная фотография, это создание иллюзии, посыл к подсознанию, а не вычислению.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 марта 2020 в 23:53)
Сообщений: 1805
NEWICHOK
А вы как считаете, фотография это что?
я задал этот вопрос в надежде, что кто-то найдет иную систему координат в которой фотография будет восприниматься не как искусство обмана, а что-то другое..

Снимок должен иметь присущее ему назначение - цель, с которой его создавали, мотив, побуждающий фотографа – идея. Если же эта цель не существует, скорее всего, фотография получится просто бессмысленной…
Если в фотографии есть фальшь - зритель ее непременно увидит...
Итак, нам нужна правда в кадре. Как ее достичь? Очень просто - искать естественность, создавать ее...
А если мы снимаем объект, мы получаем в лучшем случае документальное подтверждение существования этого объекта… glasses crazy
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 марта 2020 в 00:15)
Сообщений: 675
NEWICHOK:

... рассказывать всем известные прописные истины.
Речь идет не о камерах и не о человеке снимающего этой камерой, а о зрителе, который должен определиться, что для него есть фотография?
И естественно правильный ответ на этот вопрос должен знать и фотограф создающий фотографию.
1) "Глагола Ему Пилат: "что есть истина"; И сие рек, паки изыде ко Иудеом и глагола им: аз ни единыя вины обретаю в Нем" Ин. 18:38
2) И глагола Акопянушка - "что есть обман" ибо паки я Окопчик окаянный, сиречь бестолочь седовласая, в прописных истинах ничесоже не петраю.

Акопчик. Ты же не подросток, чтобы предаваться вакханалии философической интоксикации. А если уж растёкся мыслью по древу то вначале определи понятия - "что есть истина", "что есть обман" а потом уж можно и проанализировать твой поток сознания.))
Сообщений: 49
Алекс Андр

А если уж растёкся мыслью по древу то вначале определи понятия - "что есть истина", "что есть обман"

Ты похоже, еще не все книжки успел прочитать, гуманитарий хренов. Так вот я тебе рекомендую познакомится с Булевой алгеброй (работой логических элементов) там даны определения этим понятиям, что истинно, и что ложно.

а потом уж можно и проанализировать твой поток сознания.))
Люди у которых мозг забит разной мусорной
информацией, лишены способности, что либо анализировать. У них эта функция мозга атрофирована. А ты относишься к этой категории людей. Поэтому что-то узнать о моем потоке сознания, ты сможешь не в результате собственного анализа, а если это кто-то сделает за тебя и напишет об этом книгу.
Больше не суйся суда, подонок. Ибо надеюсь, что тебе известно о моих способностях окунать в дерьмо таких как ты.
Сообщений: 49
Bayker

Акопов, ты создал очередную тему для флуда, и сам уже запутался.

Эти строки я расцениваю как твое искреннее желание отомстить мне за поруганную твою честь. Я не запутался, а нахожусь в состоянии поиска и это мое постоянное естественное состояние.

Нет и не может быть в искусстве правильного ответа, так же как не может быть главного вопроса,

Байкер, научись, ясно и понятно излагать свои мысли.
Но позволю себе предположить, что у тебя они никогда не возникают, поэтому так и излагаешь.
в искусстве правильного ответа на что? И главный вопрос, о чем?
Если в ты имеешь ввиду вопрос, который я задал в теме, что есть для вас фотография? Так я ни на секунду, не сомневался в том, что ты себе никогда такой вопрос не задавал, ибо если задавал бы и нашел бы правильный ответ, то твои фотографии не были бы такими, о которых принято говорить ни уму ни сердцу
Сообщений: 49
Olaf:

NEWICHOK
А вы как считаете, фотография это что?
я задал этот вопрос в надежде, что кто-то найдет иную систему координат в которой фотография будет восприниматься не как искусство обмана, а что-то другое..

Снимок должен иметь присущее ему назначение - цель, с которой его создавали, мотив, побуждающий фотографа – идея. Если же эта цель не существует, скорее всего, фотография получится просто бессмысленной…
Если в фотографии есть фальшь - зритель ее непременно увидит...
Итак, нам нужна правда в кадре. Как ее достичь? Очень просто - искать естественность, создавать ее...
А если мы снимаем объект, мы получаем в лучшем случае документальное подтверждение существования этого объекта… glasses crazy

Спасибо, Вам за высказанную свою точку зрения.
Сообщений: 49
Мне кажется все же, если считать фотографию искусством обмана, то наверное следовало бы определиться о каком виде фотографии мы ведем речь. Ведь есть документальная фотография, и есть художественная, и разница между ними в том, что при создании первой, фотограф не имеет возможность управлять своим объектом съемки К этой категории фотографий относятся фотографии с остановленными мгновениями, которые являются документом показывающим тот или иной миг какого-то события. Пейзажная фотография это документ показывающий природу той или иной местности, архитектурная фотография, это фотографический документ показывающий архитектуру того или иного здания, видовая фотография это фотодокумент показывающий какую -то территорию местности обитания людей.(например изображение какого-то города) и наконец съемка животных В момент этих видов съемок фотограф не может управлять объектом съемки.
Фотографии, полученные, когда у фотографа есть возможность, управлять объектом съемки и управляет он им по предварительно продуманному замыслу или его творческой идеи, мы относим к категории художественной фотографии, это фотосъемка натюрморта, фотосъемка человека в фотостудии, постановочная фотография например для рекламы. Ну и наконец к художественной фотографии могут быть отнесены такие виды фотографии, в которые внесены существенные изменения в фоторедакторе до такой степени, что они не похожи на оригинал, полученный фотокамерой,(например отредактированная пейзажная фотография может из разряда документальной перейти в категорию художественной) опять же в соответствии с творческим замыслом автора. Если в художественной фотографии этот творческий замысел можно принять за обман, то этот обман не создается для того, чтоб у зрителя вонзило ощущение обманутого человека, а наверное, все же для активации у человека каких-то эмоций. А почему искусство должно вызывать у человека обязательно какие-то эмоции, я тут много раз писал и не хочу повторяться.
Все же согласитесь со мной, что состояние обманутого человека одно, а состояние человека на подсознание которого воздействовала магия каких-то изобразительных символов, способных в его подсознании сформировать какие-то образы,- совсем другое. Поэтому можно ли фотографию назвать искусством обмана ведь она не вызывает у зрителя чувство обманутого человека. Если только эта фотография не создана бездарным фотографом художником. Я уже не говорю о документальной фотографии, в которой так же могут возникать элементы обмана, не зависимые от автора, а зависящие от техники фотосъемки и условий.
Так что же есть фотография? Может быть это все же не искусство обмана, а искусство магического воздействия на подсознание зрителя через изобразительные образы и символы, полученные способом светописи. Скажу честно, что эту формулировку, что есть фотография, я не списал с какого-то учебника по фотографии,а сформулировав ее после того, как задал вам и себе этот вопрос. И скажу без ложной скромности, по моим ощущения, и мне кажется, что я ближе к истине, чем формулировка Ираклия Щанидзе, что фотография, это искусство обмана.
Опровергните мою точку зрения, если вы с ней не согласны.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 18 марта 2020 в 11:47)
Сообщений: 675
NEWICHOK:

Алекс Андр
Ты похоже, еще не все книжки успел прочитать, гуманитарий хренов.
Больше не суйся суда, подонок. Ибо надеюсь, что тебе известно о моих способностях окунать в дерьмо таких как ты.

Аргумент из серии - "А ещё очки надел" Кто бы сомневался. Ты-то книжки только для подтирки используешь.
В твоих трогательных теплых и доверительных отношениях с дерьмом и таланте вежливой дискуссии нет никаких сомнений, философ ты наш доморощенный.)
Редактировалось: 3 раз (Последний: 18 марта 2020 в 13:18)
Сообщений: 1805
NEWICHOK
к художественной фотографии могут быть отнесены такие виды фотографии, в которые внесены существенные изменения в фоторедакторе до такой степени, что они не похожи на оригинал, полученный фотокамерой



1.



этот творческий замысел можно принять за обман, но этот обман не создается для того, чтоб у зрителя возникло ощущение обманутого человека, а для активации эмоций...
Сообщений: 49
Bayker
Акопов, ты это серьёзно? Я же тебе писал про ремарку, забыл добавить /смеяться тут/. rofl
Тут я должен был поставить ремарку, задумайся над этим придурок, ведь давно уже не ребенок.

Про твоё "состояние поиска", мне психологи всё объяснили, ещё в 2015 году. rofl
До того как ты выпил бутылку боярышника или после того? Психологи это такие же придурки, как и искусствоведы. Поэтому скажи кто твой друг скажу кто ты.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 марта 2020 в 14:59)
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 ()
Фотограф Тольятти
 ()
Фотограф Кингисепп
 ()
Фотограф
 ()
Фотограф... Москва
 ()
Фотограф... Москва
 ()
Фотограф... Москва
 ()
Фотограф
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Репортажный... Белгород
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Lahti
 ()
Фотограф Lahti
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Екатеринбург
 ()
фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф
 ()
Фотограф
 ()
Фотограф
 ()
Фотограф Нефтекамск
 ()
Фотограф Томск
 ()
Фотограф Томск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Дубна
 ()
Фотограф Дубна