Вопрос к тем, кто часто фотографирует портреты

съемка портрета
  
Сообщений: 1086
Где то почитал, что снимать портрет нужно с выдержкой 1/60. Более короткие выдержки слишком "замораживают" портрет, человек становится как не живой, как манекен. А именно эта выдержка обеспечивает ту микрошевелёнку со стороны модели, которая делает портрет более живым.
Как думаете, бред или есть тут рациональное зерно?
Сообщений: 506
Если портрет удачный, пофиг на какой он выдержке! Если неудачный - тем более пофиг! laugh
Сообщений: 858
Думаю - бред. Бывает - и короче надо. А бывает - что и легкий смаз на идею работает....
Сообщений: 9162
Сергей Новожилов,
Сергей Новожилов:
Если портрет удачный, пофиг на какой он выдержке! Если неудачный - тем более пофиг!
smile Поэтому я и утверждаю постоянно, что интернет засрали помойной информацией
Сообщений: 1086
Ну ясно. Утверждение из разряда заблуждений. Кто-то верит в провода из химически чистой меди, кто-то в то, что земля плоская, а кто в "портретную" выдержку 1/60 laugh
Сообщений: 5287
Виталий Крючков:

Где то почитал, что снимать портрет нужно с выдержкой 1/60. Более короткие выдержки слишком "замораживают" портрет, человек становится как не живой, как манекен. А именно эта выдержка обеспечивает ту микрошевелёнку со стороны модели, которая делает портрет более живым.
Как думаете, бред или есть тут рациональное зерно?

Портрет нужно снимать с рук на длинной выдержке, желательно секунд 15, будет такой натуральный портрет который не требует обработки и траты лишнего времени в фотошопе.
п.с. Особенно заценят любители натуральной фотографии без обработки.
Сообщений: 9162
Виталий Крючков,
Виталий Крючков:
Утверждение из разряда заблуждений. Кто-то верит в провода из химически чистой меди, кто-то в то, что земля плоская, а кто в "портретную" выдержку 1/60
smile И заметь... без привязки к фокусному... я читал эту дебильную статью
Сообщений: 303
А разве ни кто не сталкивался с ситуацией когда глядя на фотопортрет знакомые произносили-"не похож".
Дело в том что мышцы лица и особенно глаза живого человека находятся в постоянном движении и при короткой выдержке фиксируется не свойственная для данного человека нюанс мимики лица и взгляд.
При выдержке 1/60 это сведено к минимуму. Да это правило и оно справедливо и сейчас.
Сообщений: 1086
Ermus:
Да это правило и оно справедливо и сейчас.
Техническое обоснование звучит правдоподобно.
Интересно было бы провести слепое тестирование. Скажем взять 10 снимков одного и того же человека сделанные одним и тем же аппаратом, но 5 из них с 1/60, а другие с более короткой.
Выровнять, чтобы было одинаково по освещению, шумам и другим общим параметрам.
Сможет ли человек с непревзойдённым зрением (слухом и другими выдающимися чувствами, типа Байкера) уверенно различить где что?
Сообщений: 4289
Виталий Крючков:
Да это правило и оно справедливо и сейчас.
Техническое обоснование звучит правдоподобно.
Автор статьи забыл указать, что это правило работает на полтосах и околополтосах, 52, 55, 58мм, далее мы уже сталкиваемся с противоречием другого правила, во всяком случае для стёкол и тушек не имеющих стабилизации. И если мы снимаем портрет на 180-200мм, то выдержка 1/60 уже нерабочая, тут нужны 1/200- 1/250.
Виталий Крючков:
Интересно было бы провести слепое тестирование. Скажем взять 10 снимков одного и того же человека сделанные одним и тем же аппаратом, но 5 из них с 1/60, а другие с более короткой.
Выровнять, чтобы было одинаково по освещению, шумам и другим общим параметрам.
Сможет ли человек с непревзойдённым зрением уверенно различить где что?
Ну возможно, но только выдержка нужна не длиннее 1/1000, при таких выдержках кадр "морозится" и это, в большинстве случаев заметно.
Сообщений: 303
Во времена плёночных камер выдержка 1/60 рекомендовалась для портретников 80-100 мм.
и даже для объективов 135 мм. Такая выдержка рекомендовалась именно для съёмки портретов и естественно работу с моделью никто не отменял.
Сообщений: 4289
Ermus:
Во времена плёночных камер выдержка 1/60 рекомендовалась для портретников 80-100 мм.
и даже для объективов 135 мм.
Уловить разницу между 1/60 и 1/200, на глаз, практически невозможно.
Модели тоже разные , есть спокойные, есть подвижные, а есть "шило в заднице", у таких и 1/320 смазов полно.
Сообщений: 1086
Bayker:
есть "шило в заднице", у таких и 1/320 смазов полно.
Ну это уж ты чутка "загнул" laugh
Я своих внучек (3 г. и меньше) фотографирую полтинником где то как раз на 1/250 при всей их детской вертлявости и хватает.
Сообщений: 1
Виталий Крючков:

Где то почитал, что снимать портрет нужно с выдержкой 1/60. Более короткие выдержки слишком "замораживают" портрет, человек становится как не живой, как манекен. А именно эта выдержка обеспечивает ту микрошевелёнку со стороны модели, которая делает портрет более живым.
Как думаете, бред или есть тут рациональное зерно?
Нет однозначно, при такой выдержке масса смазов и человек не должен двигаться при ней чтобы избежать их. При съемке портрета необходимо ловить его эмоции, движение, взгляд, малейшая мимика и постоянно с ним разговаривать (если это не стрит фото), вот тогда не будет ощущения памятника на снимке. Студия это своя выдержка не более 200, улица совсем другая песня (зависит от погоды), съемка детей третья.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 31 мая 2019 в 20:02)
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 ()
Фотограф Севастополь
 ()
Фотограф-лю... Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Екатеринбург
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Ярославль
 ()
фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Севастополь
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Санкт-Петербург
 ()
фотограф Севастополь
 ()
Фотограф Дубна
 ()
Фотограф Севастополь
 ()
Фотограф Севастополь
 ()
Фотограф Дубна
 ()
Санкт-Петербург
свадьба