Неисправен ли объектив?

Объектив иногда не фокусирует

Подскажите мне пожалуйста, кто возможно сталкивался с такой проблемой: объектив в процессе съёмки вдруг перестает фокусировать. Не падал, не ударялся, куплен три года назад - AF-S Nikkor70-300, 1:4.5-5.6G.
Например, я фотографировала детей и все было нормально. Когда я хочу снять какое-то растение, птичку на ветке, или стрекозу, объектив вдруг заклинивает, он начинает натужно гудеть и фокус пропадает. Вернуть его к жизни трудно и долго - включаю камеру, выключаю, достаю батарею, возвращаю и т.д. Момент упущен, птица улетела, стрекоза тоже не дождалась... Я переставляла объектив на разные камеры, протирала места соединения - все без изменений. Решила уже купить новый, но вот вспомнила, что можно спросить у знающих людей, вдруг кто-то подскажет.
Покрутите очень плавно, кольцо фокусировки, нет ли какого заедания на определённом участке?
Нет заедания
Скорее всего фокус клинит на определённых фокусных расстояниях, проверьте так ли это.
Людмил@, фотолюбитель:
Например, я фотографировала детей и все было нормально. Когда я хочу снять какое-то растение, птичку на ветке, или стрекозу, объектив вдруг заклинивает, он начинает натужно гудеть и фокус пропадает.
По вашему объяснению трудно понять, объектив "клинит" на какой-то определённой дистанции фокусировки? (если вы говорите о веточке, стрекозе, это МФД, а дети, средняя дист. фокусировки) Ведь не из-за птичек и веточек его заедает.
Bayker:
Скорее всего фокус клинит на определённых фокусных расстояниях, проверьте так ли это.
Возможно загустевшая смазка или грязь на штоке, хобот у объектива выезжает, может насосал пыль.
Надо посмотреть и положение зума.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 сентября 2017 в 14:30)
Спасибо! Я уже получила ответ, это мотор
Александр Васильев:

Bayker:
Возможно загустевшая смазка или грязь на штоке, хобот у объектива выезжает, может насосал пыль.
Надо посмотреть и положение зума.

В том-то и дело, что его клинит на разных фокусных рассточниях