Праздный вопрос о балансе белого и оптических светофильтрах

Исо, баланс белого, светофильтры...
  
Сообщений: 5840
Зададим условия близкие к идеальным: студия, цифровая камера на штативе, сюжет статичный (предметка), освещение от ламп накаливания, то есть около 2700-2800 К. Вопрос, как лучше снимать для максимального качества:
Вариант 1: Выставить бб на камере на лампы накаливания.
Вариант 2: Выставить бб "дневной свет" и накрутить оптический конверсионный синий фильтр на объектив.
Сообщений: 5660
Первый вариант, так как во втором фильтр даст температуру 3200k.
Сообщений: 928
Сергей Новожилов:

Зададим условия близкие к идеальным: студия, цифровая камера на штативе, сюжет статичный (предметка), освещение от ламп накаливания, то есть около 2700-2800 К. Вопрос, как лучше снимать для максимального качества:
Вариант 1: Выставить бб на камере на лампы накаливания.
Вариант 2: Выставить бб "дневной свет" и накрутить оптический конверсионный синий фильтр на объектив.


Я тоже не вижу других нормальных вариантов, кроме первого.
Сергей, а для чего вообще нужен "посредник" в виде фильтра, который кроме уменьшения светосилы, из-за затемнения, ещё и на качество повлияет не в лучшую сторону?
Сообщений: 5840
Bayker:
Первый вариант, так как во втором фильтр даст температуру 3200k.
Представьте, что я найду фильтр на нужную величину в миредах, или поставлю несколько фильтров, или даже возьму стандартный на -131, а потом доведу в конвертере до нужной температуры. Суть вопроса не в этом.
Сообщений: 6556
Современный фотоаппарат имеет возможность подключения и управления через компьютер для студийной работы.
Почему бы не выставить баланс белого и температуру К прямо на мониторе в режиме Liveview?
Сообщений: 5840
Сергей Барабанщиков:
Сергей, а для чего вообще нужен "посредник" в виде фильтра
Посредник, говорите... Хорошо, давайте попробуем поговорить в таких терминах. Если мы снимаем сюжет при 2800К, а показываем при 5500К, то "посредника" мы используем в любом случае.
В первом варианте "посредник" - это конвертер со встроенной регулировкой цветовой температуры, а по сути, с регулировкой яркости по цветовым каналам. Причем, эти цветовые каналы сами по себе также не являются изначальным "оригинальным изображением", как многие думают. Цифровые каналы - это некая частная интерполяция электрических сигналов со светочувствительных элементов матрицы неким частным конвертером. Перед светочувствительными элементами матрицы находятся простые цветные оптические фильтры, условно говоря, превращающие светочувствительные элементы в цветочувствительные. Если цветовая температура освещения при съемке сильно сдвинута, то некоторые светочувствительные элементы матрицы "думают", что фотограф снимет почти в темноте, так как почти не получают сигналов. Например, при съемке при лампах накаливания сине-цвето-чувствительные элементы матрицы находятся именно в такой полутьме. В дальнейшем, при коррекции баланса белого в конвертере, мы по сути пытаемся сильно задрать яркость синего канала, в котором и так мало информации из-за съемки в "полутьме", чем только увеличиваем шум в синем канале. По сути, регулировка бб в конвертере, это "цифровая регулировка экспозиции на грани задирания" но не по всей картинке, а только по избранным каналам. А цифровое задирание экспозиции картинку не улучшает. Но такова плата "посреднику" за картинку в первом варианте.
Во втором варианте "посредник" - это оптический фильтр, влияющий на изображение еще до его цифровой интерполяции, интерпретации, коррекции и другой регулировки. При оптической коррекции все светочувствительные элементы матрицы освещаются наиболее сбалансированно и равномерно по всем цветам. Задирать яркость каналов в конвертере не потребуется. Синий фильтр на объективе сильно жрет свет, отрезая теплую часть спектра. Но такова плата "посреднику" во втором варианте.
Сообщений: 928
Сергей Новожилов, озадачили...

Для чистого эксперимента надо будет попробовать оба варианта со штатива.

У Вас уже есть ответ на данный эксперимент? :))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 мая 2017 в 21:11)
Сообщений: 928
Сергей Новожилов, а есть ли разница в установке бб как можно точнее при съёмке, а не при последующей конвертации?
Сообщений: 5840
Сергей Барабанщиков:
У Вас уже есть ответ на данный эксперимент? :))
Нет. Вопрос чисто праздный smile К тому времени, когда у меня появилась первая цифровая камера, я даже предметку снимал уже со студийными пыхами, не с галогенками smile Но сей праздный вопрос все эти годы покоя не дает. И еще мне постоянно кажется, что при съемке свадеб и др. репортажки в помещении с лампами накаливания и др. искусственным светом, даже в раве и с коррекцией бб - цвета не такие чистые, как днем или со вспышкой. Вину возлагаю на вышеозвученную теорию. :)
Сообщений: 5840
Сергей Барабанщиков:
Сергей Новожилов, а есть ли разница в установке бб как можно точнее при съёмке, а не при последующей конвертации?
А это и есть вопрос вопросов. Если разница есть, значит может раздельно меняться ИСО разных слоев матрицы в зависимости от установки бб на камере. Боюсь, это фантастика! laugh
Сообщений: 1030
Сергей Барабанщиков:
а есть ли разница в установке бб как можно точнее при съёмке, а не при последующей конвертации?
установка правильного бб при съемке влияет на правильную экспозицию и следовательно на уровни во всех четырех цветовых каналах матрицы....следовательно есть разница, тк при правильном бб будет более правильная экспозиция и как следствие будет меньше шумов и тд
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 мая 2017 в 21:45)
Сообщений: 1030
[Link] если кому охото разбираться
Сообщений: 928
Сергей Новожилов:
И еще мне постоянно кажется, что при съемке свадеб и др. репортажки в помещении с лампами накаливания и др. искусственным светом, даже в раве и с коррекцией бб - цвета не такие чистые, как днем или со вспышкой. Вину возлагаю на вышеозвученную теорию. :)

Есть такие же ощущения, но я это связываю с большей зависимостью от переотражения света от разных цветных поверхностей. А в случае использования вспышки (от белого потолка или через софт) эффект от нее более локальный и влияет на снимаемый объект напрямую. Может поэтому и замесов и грязи в цвете меньше.

Да и используя повышенное iso ( при плохой освещённости) мы уменьшаем динамический диапазон и цвет деградирует.
Сообщений: 323
Не надо изобретать велосипед. Есть такая книга-


1.


В ней все что нужно описано, ...
например-

потери света будут за счет того что фильтр не будет пропускать волны определённого спектра.

1.



Баланс белого я правлю только кривыми.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 мая 2017 в 22:09)
Сообщений: 1030
Ermus:
Не надо изобретать велосипед. Есть такая книга-
книга к цифре мало применима, тк в основу положены разные физические процессы, матрица и пленка не одно и то же и даже близко не стоят...
Сообщений: 928
Ermus, Выложили всё что "накопили"...
Но тема то о другом!
Сообщений: 1030
Сергей Новожилов:
И еще мне постоянно кажется, что при съемке свадеб и др. репортажки в помещении с лампами накаливания и др. искусственным светом, даже в раве и с коррекцией бб - цвета не такие чистые, как днем или со вспышкой. Вину возлагаю на вышеозвученную теорию. :)
в помещении как правило несколько источников с разной температурой ( свет из окна + искуственный свет и плюс еще и вспышка) вот и получается каша от которой чистота цвета теряется от заведомо неправильного бб

Плюс
Сергей Барабанщиков:
Да и используя повышенное iso ( при плохой освещённости) мы уменьшаем динамический диапазон и цвет деградирует.
и это вносит очень сильную лепту....
Сообщений: 1030
Vlad ivanov:
Четыре цветовых канала от визитёра - это пять! В мемориз.
вообще-то четыре , откройте рав диггер и увидите каналы матриц: синий , красный и ДВА ЗЕЛЕНЫХ....не знали? .... laugh



1.


Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 мая 2017 в 22:33)
Сообщений: 323
С переходом от пленки к цифре свойства света не изменились.
Вообще то два зелёных ... это один канал, просто удвоена сила восприятия зеленого, потому что человеческий глаз имеет повышенную чувствительность к зелёному спектру.
Как говорил Коровьев: "...учите матчасть..." ... )
Сообщений: 1030
Ermus:
Как говорил Коровьев: "...учите матчасть..." ... )
вообщето это два разных канала на матрице( а мы говорим про матрицу, на нее же свет воздействует) , которые потом суммируется....

Ermus:
свойства света не изменились
свет по одному алгоритму воздействует на пленку,
по другому - на матрицу....свет один, приемники его разные... laugh
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 мая 2017 в 22:49)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Звездный
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф
 ()
Фотограф
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Ялта
 ()
Фотограф Самара
 ()
Фотолюбитель Москва