Праздный вопрос о балансе белого и оптических светофильтрах

Исо, баланс белого, светофильтры...
  
Сообщений: 348
Зададим условия близкие к идеальным: студия, цифровая камера на штативе, сюжет статичный (предметка), освещение от ламп накаливания, то есть около 2700-2800 К. Вопрос, как лучше снимать для максимального качества:
Вариант 1: Выставить бб на камере на лампы накаливания.
Вариант 2: Выставить бб "дневной свет" и накрутить оптический конверсионный синий фильтр на объектив.
Сообщений: 2907
Первый вариант, так как во втором фильтр даст температуру 3200k.
Сообщений: 654
Сергей Новожилов:

Зададим условия близкие к идеальным: студия, цифровая камера на штативе, сюжет статичный (предметка), освещение от ламп накаливания, то есть около 2700-2800 К. Вопрос, как лучше снимать для максимального качества:
Вариант 1: Выставить бб на камере на лампы накаливания.
Вариант 2: Выставить бб "дневной свет" и накрутить оптический конверсионный синий фильтр на объектив.


Я тоже не вижу других нормальных вариантов, кроме первого.
Сергей, а для чего вообще нужен "посредник" в виде фильтра, который кроме уменьшения светосилы, из-за затемнения, ещё и на качество повлияет не в лучшую сторону?
Фотограф Барабанщиков Сергей
http://rasfokus.ru/BARS/bestphoto.html
Сообщений: 200
[Link]
и не мучайтесь праздными вопросами
Вы все парни не бедные.
Городская фотография, пейзажи, цветы, природа.
Сообщений: 348
Bayker:
Первый вариант, так как во втором фильтр даст температуру 3200k.
Представьте, что я найду фильтр на нужную величину в миредах, или поставлю несколько фильтров, или даже возьму стандартный на -131, а потом доведу в конвертере до нужной температуры. Суть вопроса не в этом.
Сообщений: 4574
Современный фотоаппарат имеет возможность подключения и управления через компьютер для студийной работы.
Почему бы не выставить баланс белого и температуру К прямо на мониторе в режиме Liveview?
Жаль, что современным людям нужен фотоаппарат и фотошоп, чтобы знать, как нужно видеть мир своими глазами.
Сообщений: 348
Сергей Барабанщиков:
Сергей, а для чего вообще нужен "посредник" в виде фильтра
Посредник, говорите... Хорошо, давайте попробуем поговорить в таких терминах. Если мы снимаем сюжет при 2800К, а показываем при 5500К, то "посредника" мы используем в любом случае.
В первом варианте "посредник" - это конвертер со встроенной регулировкой цветовой температуры, а по сути, с регулировкой яркости по цветовым каналам. Причем, эти цветовые каналы сами по себе также не являются изначальным "оригинальным изображением", как многие думают. Цифровые каналы - это некая частная интерполяция электрических сигналов со светочувствительных элементов матрицы неким частным конвертером. Перед светочувствительными элементами матрицы находятся простые цветные оптические фильтры, условно говоря, превращающие светочувствительные элементы в цветочувствительные. Если цветовая температура освещения при съемке сильно сдвинута, то некоторые светочувствительные элементы матрицы "думают", что фотограф снимет почти в темноте, так как почти не получают сигналов. Например, при съемке при лампах накаливания сине-цвето-чувствительные элементы матрицы находятся именно в такой полутьме. В дальнейшем, при коррекции баланса белого в конвертере, мы по сути пытаемся сильно задрать яркость синего канала, в котором и так мало информации из-за съемки в "полутьме", чем только увеличиваем шум в синем канале. По сути, регулировка бб в конвертере, это "цифровая регулировка экспозиции на грани задирания" но не по всей картинке, а только по избранным каналам. А цифровое задирание экспозиции картинку не улучшает. Но такова плата "посреднику" за картинку в первом варианте.
Во втором варианте "посредник" - это оптический фильтр, влияющий на изображение еще до его цифровой интерполяции, интерпретации, коррекции и другой регулировки. При оптической коррекции все светочувствительные элементы матрицы освещаются наиболее сбалансированно и равномерно по всем цветам. Задирать яркость каналов в конвертере не потребуется. Синий фильтр на объективе сильно жрет свет, отрезая теплую часть спектра. Но такова плата "посреднику" во втором варианте.
Сообщений: 654
Сергей Новожилов, озадачили...

Для чистого эксперимента надо будет попробовать оба варианта со штатива.

У Вас уже есть ответ на данный эксперимент? :))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 мая 2017 в 21:11)
Фотограф Барабанщиков Сергей
http://rasfokus.ru/BARS/bestphoto.html
Сообщений: 654
Сергей Новожилов, а есть ли разница в установке бб как можно точнее при съёмке, а не при последующей конвертации?
Фотограф Барабанщиков Сергей
http://rasfokus.ru/BARS/bestphoto.html
Сообщений: 348
Сергей Барабанщиков:
У Вас уже есть ответ на данный эксперимент? :))
Нет. Вопрос чисто праздный smile К тому времени, когда у меня появилась первая цифровая камера, я даже предметку снимал уже со студийными пыхами, не с галогенками smile Но сей праздный вопрос все эти годы покоя не дает. И еще мне постоянно кажется, что при съемке свадеб и др. репортажки в помещении с лампами накаливания и др. искусственным светом, даже в раве и с коррекцией бб - цвета не такие чистые, как днем или со вспышкой. Вину возлагаю на вышеозвученную теорию. :)
Сообщений: 200
Сергей Новожилов:
Посредник, говорите... Хорошо, давайте попробуем поговорить в таких терминах. Если мы снимаем сюжет при 2800К, а показываем при 5500К, то "посредника" мы используем в любом случае.
Купите измеритель цветовой температуры и установите правильное значение перед съемкой в камере.. В чем проблема?
Городская фотография, пейзажи, цветы, природа.
Сообщений: 348
Сергей Барабанщиков:
Сергей Новожилов, а есть ли разница в установке бб как можно точнее при съёмке, а не при последующей конвертации?
А это и есть вопрос вопросов. Если разница есть, значит может раздельно меняться ИСО разных слоев матрицы в зависимости от установки бб на камере. Боюсь, это фантастика! laugh
Сообщений: 594
Сергей Барабанщиков:
а есть ли разница в установке бб как можно точнее при съёмке, а не при последующей конвертации?
установка правильного бб при съемке влияет на правильную экспозицию и следовательно на уровни во всех четырех цветовых каналах матрицы....следовательно есть разница, тк при правильном бб будет более правильная экспозиция и как следствие будет меньше шумов и тд
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 мая 2017 в 21:45)
Сообщений: 594
[Link] если кому охото разбираться
Сообщений: 654
Сергей Новожилов:
И еще мне постоянно кажется, что при съемке свадеб и др. репортажки в помещении с лампами накаливания и др. искусственным светом, даже в раве и с коррекцией бб - цвета не такие чистые, как днем или со вспышкой. Вину возлагаю на вышеозвученную теорию. :)

Есть такие же ощущения, но я это связываю с большей зависимостью от переотражения света от разных цветных поверхностей. А в случае использования вспышки (от белого потолка или через софт) эффект от нее более локальный и влияет на снимаемый объект напрямую. Может поэтому и замесов и грязи в цвете меньше.

Да и используя повышенное iso ( при плохой освещённости) мы уменьшаем динамический диапазон и цвет деградирует.
Фотограф Барабанщиков Сергей
http://rasfokus.ru/BARS/bestphoto.html
Сообщений: 263
Не надо изобретать велосипед. Есть такая книга-


1.


В ней все что нужно описано, ...
например-

потери света будут за счет того что фильтр не будет пропускать волны определённого спектра.

1.



Баланс белого я правлю только кривыми.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 мая 2017 в 22:09)
Сообщений: 594
Ermus:
Не надо изобретать велосипед. Есть такая книга-
книга к цифре мало применима, тк в основу положены разные физические процессы, матрица и пленка не одно и то же и даже близко не стоят...
Сообщений: 654
Ermus, Выложили всё что "накопили"...
Но тема то о другом!
Фотограф Барабанщиков Сергей
http://rasfokus.ru/BARS/bestphoto.html
Сообщений: 200
Ermus - олдскул то что надо. Четыре цветовых канала от визитёра - это пять! В мемориз.
Городская фотография, пейзажи, цветы, природа.
Сообщений: 594
Сергей Новожилов:
И еще мне постоянно кажется, что при съемке свадеб и др. репортажки в помещении с лампами накаливания и др. искусственным светом, даже в раве и с коррекцией бб - цвета не такие чистые, как днем или со вспышкой. Вину возлагаю на вышеозвученную теорию. :)
в помещении как правило несколько источников с разной температурой ( свет из окна + искуственный свет и плюс еще и вспышка) вот и получается каша от которой чистота цвета теряется от заведомо неправильного бб

Плюс
Сергей Барабанщиков:
Да и используя повышенное iso ( при плохой освещённости) мы уменьшаем динамический диапазон и цвет деградирует.
и это вносит очень сильную лепту....
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 
Присылайте фото в Расфокус-группы в   Вконтакте     Фейсбуке 
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Лесной
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Лесной
 ()
фотолюбитель Тюмень
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Санкт-Петербург