Праздный вопрос о балансе белого и оптических светофильтрах

Исо, баланс белого, светофильтры...
  
Сообщений: 5873
Vlad Ivanov, Ваша настойчивость с колориметром говорит о том, что Вы даже близко не приблизились к пониманию затронутой в теме проблемы. Мы здесь обсуждаем вопрос, который на порядок... нет, на два порядка глубже, чем правильное измерение температуры или правильное выставление баланса белого при съемке. По сути, мы обсуждаем вопрос изначального "баланса белого матрицы", причем этот тру-баланс матрицы задается даже не заводскими настройками софта, а еще при производстве матрицы. Каждая матрица изначально уже имеет некий тру-баланс, изначально рассчитана на определенную цветовую температуру при съемке, при которой дает оптимальное или лучшее качество изображения. Сдвиг цветовой температуры освещения при съемке ухудшает качество изображения не зависимо от того, какой баланс выставить на камере даже в раве. Колориметр при съемке вообще значения не имеет, так как на строение матрицы он не влияет. beer
Сообщений: 5873
Vlad Ivanov, нашу "птицу Сиу" тоже увидеть нельзя, но некоторым проницательным наблюдателям бросаются в глаза явные принаки ее существования, хоть и косвенные, но которые совершенно невозможно игнорировать непредвзятому созерцателю. Все соглашаются с тем, что цвета при съемке с лампами накаливания получаются грязными, а изображение более шумным. Однако, одна часть фотографов объясняет это тем, что у них было смешанное освещение, вторая часть тем, что неправильно выставили баланс белого (и мечтательно при этом закатывают глаза при упоминании об измерителях цветовой температуры). И только совершенно незначительная часть истинно посвященных понимает и суть проблемы, и ее неразрешимость, и заговор производителей по ее замалчиванию. Но количество этих обладателей истинного знания так исчезающе мало, что при обнаружении их причисляют к отщепнцам и еретикам. Ибо ничто не должно подрывать веру юзера фотоаппарата во всемогущество цифры и совершенство купленной фотокамеры!
Сообщений: 4118
Сергей Новожилов:
Каждая матрица изначально уже имеет некий тру-баланс, изначально рассчитана на определенную цветовую температуру при съемке, при которой дает оптимальное или лучшее качество изображения. Сдвиг цветовой температуры освещения при съемке ухудшает качество изображения не зависимо от того, какой баланс выставить на камере даже в раве
Если следовать этой логике, то самое оптимальное, это середина. Тут наверное всё идёт от силы (чистоты) сигнала от пикселя в матрице и алгоритме его обработки. (может и от процессора) Иначе как объяснить, что при одинаковой матрице у разных производителей, разный результат?
Известно, что оптимальное, это дневной - солнечный свет, а это район 5000К, достаточный сигнал с матрицы, отсюда низкий шум и приемлемые цвета. Можно врубить прожектор с энным числом киловатт, сильный сигнал, но, цветовая температура другая, шумов мало, цвета плывут.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 июня 2017 в 18:52)
Сообщений: 17049
Онлайн
smile Читаю тему, как практикующий Фотограф... билиберда полная, практикующий ставят примерно, а потом работа в редакторе, абсолютно невозможно ставить идеальный ББ при нынешнем развитии техники, поэтому тема просто словоблудие, значит не о чём, даже теоритически
Сообщений: 6556
Александр Васильев:

Сергей Новожилов:
Каждая матрица изначально уже имеет некий тру-баланс, изначально рассчитана на определенную цветовую температуру при съемке, при которой дает оптимальное или лучшее качество изображения. Сдвиг цветовой температуры освещения при съемке ухудшает качество изображения не зависимо от того, какой баланс выставить на камере даже в раве
Если следовать этой логике, то самое оптимальное, это середина. Тут наверное всё идёт от силы (чистоты) сигнала от пикселя в матрице и алгоритме его обработки. (может и от процессора) Иначе как объяснить, что при одинаковой матрице у разных производителей, разный результат?

Настройки RGB у каждой компании свои, например у Сони настроена матрица так чтобы тёплые цвета (красный) были светлее, а холодные цвета (голубой) темнее. Для пейзажей и съёмки в помещениях это очень удобно, у Кэнон же эти натсройки нужно делать вручную и это тоже удобная функция.
Например если взять хассель то многим нравится её передача света в помещении т.к. у неё занижен жёлтый цвет, но зато пейзажи кажутся недостаточно насыщенными, но она позиционирует себя как студийная и для работы в помещениях.
Для меня самый удобный вариант это то что можно настраивать всё самому, к сожалению многие игнорируют эти возможности и долго мучаются со своими проблемами, а кто освоил у того таких вопросов не возникает. Темболее что камеры позволяют сохранить несколько личных настроек С1, С2, С3 крути колёсико на преднастройки и снимай как тебе удобно.
Сообщений: 6556
Башмачник:

smile Читаю тему, как практикующий Фотограф... билиберда полная, практикующий ставят примерно, а потом работа в редакторе, абсолютно невозможно ставить идеальный ББ при нынешнем развитии техники, поэтому тема просто словоблудие, значит не о чём, даже теоритически

В самом начале темы я дал ответ как точно настроить температуру света для определённой студийной работы, этим способом пользуются професисоналы.
Делитанты которые подрабатывают фотографами всегда будут игнорировать это решение, как впринципе автор темы будет бегать по интернету в поисках, потратит года два-три и прийдёт к основному решению о котором я уже написал, только тогда для него это будет открытием чудосвета а это существует с самых первых профессиональных фотоаппаратов. rofl
Сообщений: 4118
DmitriyVK:
Для меня самый удобный вариант это то что можно настраивать всё самому, к сожалению многие игнорируют эти возможности и долго мучаются со своими проблемами, а кто освоил у того таких вопросов не возникает. Темболее что камеры позволяют сохранить несколько личных настроек С1, С2, С3 крути колёсико на преднастройки и снимай как тебе удобно.
Это понятно, но тут речь завели о "заточке" матрицы на определённую температуру, при которой оптимальное качество, при всём другом, "прыжок вправо-влево", ухудшение.
Сообщений: 6556
Александр Васильев:

DmitriyVK:
Для меня самый удобный вариант это то что можно настраивать всё самому, к сожалению многие игнорируют эти возможности и долго мучаются со своими проблемами, а кто освоил у того таких вопросов не возникает. Темболее что камеры позволяют сохранить несколько личных настроек С1, С2, С3 крути колёсико на преднастройки и снимай как тебе удобно.
Это понятно, но тут речь завели о "заточке" матрицы на определённую температуру, при которой оптимальное качество, при всём другом, "прыжок вправо-влево", ухудшение.

Это для одной студии и для одного освещения поэтому одни настройки.
Студийная камера это студийная камера, свадебная это свадебная, это недолжна быть одна камера.
Сообщений: 5873
Башмачник:
Читаю тему, как практикующий Фотограф... билиберда полная, практикующий ставят примерно, а потом работа в редакторе, абсолютно невозможно ставить идеальный ББ при нынешнем развитии техники, поэтому тема просто словоблудие, значит не о чём, даже теоритически
1. Что такое практикующий фотограф?
2. Почему нельзя выставить идеальный баланс белого? В студии очень даже можно.
Сообщений: 17049
Онлайн
Сергей Новожилов:
1. Что такое практикующий фотограф?
smile Тот который фотографирует, а не мучается в студии, сидя в четырёх стенах очень дурные мысли в голову приходят... и обычно очень странные

Сергей Новожилов:
2. Почему нельзя выставить идеальный баланс белого? В студии очень даже можно.

smile Мы тут про фотографов или студийщиков? Это просто абсолютно разные понятия, если про вторых, то и обсуждать нечего, они не знают, что такое натуральный свет... балуются вспышками... и пытаются подогнать суррогат под натуральное освещение, что всегда будет пройгрышно, надо учиться фотографировать, а не подгонять примерно joke
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 июня 2017 в 19:39)
Сообщений: 323
Vlad Ivanov прав, эталона белого не существует. Нет единого мнения что считать белым.
По поводу матриц ... Над каждым светоприемным элементом матрицы стоят цветные полярные фильтры,
и вот их качество изготовления так же влияет на цветную картинку от матрицы.
Сообщений: 323
Как говаривал Господин Коровьев ... "Учите матчасть..." господа.
Сообщений: 17049
Онлайн
Ermus,
Ermus:
Над каждым светоприемным элементом матрицы стоят цветные полярные фильтры, и вот их качество изготовления так же влияет на цветную картинку от матрицы.
smile Всё это полная фигня, хорошая картинка не получится без работы в редакторе, а это уже творчество и даже неправильный ББ может быть в плюс, а какой выставить... абсолютно невозможно предсказать, говорю, как практикующий фотограф, только примерно, эксперементируйте
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 июня 2017 в 20:08)
Сообщений: 17049
Онлайн
Vlad Ivanov,
smile Это для извращенцев- студийщиков... как примерно подогнать, чтобы натурально выглядело...жалко мне их... бедные, света живого не видят
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 июня 2017 в 20:14)
Сообщений: 6556
Опять же температура света и гамма цвета это разные вещи, для студийной работы нужно выставлять и то и другое.
Сообщений: 17049
Онлайн
Сергей Новожилов,
smile Хорошо, давай предметно поговорим, что это, какой тут ББ, если к натуральному он не имеет никакого отношения? Как и видно сильное искажение в редакторе, поэтому о чём тема, не пойму



1.





Для сравнения съёмка при натуральном свете



1.


Редактировалось: 2 раз (Последний: 3 июня 2017 в 20:40)
Сообщений: 928
Башмачник:
Тот который фотографирует, а не мучается в студии, сидя в четырёх стенах очень дурные мысли в голову приходят... и обычно очень странные

Башмак, повеселил в очередной раз!

Чудушко неразумное, вылезло из сумрака на свет... и давай серостью своей хвалиться... дубинушка ухнувшая... :))

Башмачник:
Сергей Новожилов,
Хорошо, давай предметно поговорим, что это, какой тут ББ, если к натуральному он не имеет никакого отношения? Как и видно сильное искажение в редакторе, поэтому о чём тема, не пойму

Башмачник, Вы даже баланс белого нормально установить не можете - а это азы!!!
Но в темах по калибровке мониторов - ПЕРВЫЙ... :))
И так в каждой теме и в каждом комментарии!
И каждый раз громкая демонстрация нулевых познаний по теме выступления…


Зайду позже почитаю... :)))
Сообщений: 17049
Онлайн
Alek,
Alek:
Первый снимок, цвет хороший. Второй снимок, серая грязь в скин тоне, баланс выставлен меньше реального.
laugh Да ты уже в соседней теме показал свою нетрадиционную ориентацию, поэтому мнение извращенцев не интересно, ты в фото, как свинья в апельсинах
Сообщений: 17049
Онлайн
Сергей Барабанщиков,
Сергей Барабанщиков:
Вы даже баланс белого нормально установить не можете - а это азы!!!
laugh Февачка Серёжа, это пустой трёп твоей бабской натуры, хватит истерить, попробуй из ПМС выйти и конкретно писать, что не так, а то сам дурак никого не удивишь
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 июня 2017 в 20:46)
Сообщений: 17049
Онлайн
Alek:

Сергей Новожилов:
Сдвиг цветовой температуры освещения при съемке ухудшает качество изображения
Сергей, наверно есть зависимость от производителя. Nikon хорош в перекале, на 2700К безобразен.
smile По тебе видно, что это зависит ещё от сексуальной ориентации, ты привык давать и подчиняться, от этого и психология восприятие цветов, элементарная психология
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 июня 2017 в 20:49)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Курск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Екатеринбург
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
супер-пупер... Лыткарино
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотограф Екатеринбург
 ()
Фотолюбитель Электросталь
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Новосибирск
 ()
Фотолюбитель Норильск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Калининград