Праздный вопрос о балансе белого и оптических светофильтрах

Исо, баланс белого, светофильтры...
  
Сообщений: 928
Ermus:

С переходом от пленки к цифре свойства света не изменились.
Вообще то два зелёных ... это один канал, просто удвоена сила восприятия зеленого, потому что человеческий глаз имеет повышенную чувствительность к зелёному спектру.
Как говорил Коровьев: "...учите матчасть..." ... )

Повышенная чувствительность глаза к зеленому и для этого ещё и удвоенная сила?
Ох, теоретики ...
Сообщений: 323
Это сделано для того чтобы матрица воспринимала спектр приблизительно так же как и человеческий глаз.
У фуджиков ещё больше на одну треть чувствительность к зеленому.
Черно-белая пленка так же имела повышенную чувствительность к зеленому спектру.
Похоже господа вы ничего не слышали о сенсибилизации пленок, что делает очень похожим пленки и матрицы ...
Но главное-СВОЙСТВА СВЕТА НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ ... "учите матчасть" ... мальчики ...
Сообщений: 1030
Матрица Байера состоит из чередующихся рядов красно-зелёных и зелено-синих фильтров. Обратите внимание, что в матрице Байера содержится вдвое больше зелёных сенсоров, чем синих или красных. Дисбаланс первичных цветов вызван тем, что человеческий глаз более чувствителен к зелёному цвету,чем к красному и синему вместе взятым. Избыточность по зелёным пикселям даёт изображение, которое кажется менее шумным и более чётким, чем казалось бы при равном количестве цветов. Это объясняет также, почему шум в зелёном канале намного меньше, чем в остальных

и про зеленые каналы как пример blog.lexa.ru/2013/07/17/pro_zelenye_kanaly.html
Сообщений: 1030
Ermus:
Похоже господа вы ничего не слышали о сенсибилизации пленок, что делает очень похожим пленки и матрицы ...
Но главное-СВОЙСТВА СВЕТА НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ ... "учите матчасть" ... мальчики ...
свойства света те же , да воздействия на разные материалы разные...
Редактировалось: 2 раз (Последний: 28 мая 2017 в 23:07)
Сообщений: 323
А я о чем говорю ... это сделано что бы подогнать восприятие матрицей спектра к восприятию спектра глазом человека. Красный рядом с синим предполагают жёлтый (для процессора камеры), зелёный с синим предполагает голубой.
Сообщений: 5867
visitor:
[Link] если кому охото разбираться
Спасибо, там есть и по нашей теме. Из-за разбаланса чувствительности слоев в матрице чел рекомендует использовать иногда оптический магентовый светофильтр на объективе даже при дневном свете.
Сообщений: 323
visitor Посетитель #27 - Сегодня в 23:04
свойства света те же , да воздействия на разные материалы разные...
Алгоритм обработки сигнала процессором подогнан под пленку, и СВОЙСТВА СВЕТА НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ.
Поэтому принципиальной разницы нет.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 28 мая 2017 в 23:22)
Сообщений: 928
visitor:
Избыточность по зелёным пикселям даёт изображение, которое кажется менее шумным и более чётким, чем казалось бы при равном количестве цветов. Это объясняет также, почему шум в зелёном канале намного меньше, чем в остальных

Вот из Вашей же ссылки:


1.


Сообщений: 1030
Сергей Новожилов:
Спасибо, там есть и по нашей теме.
по моему там же есть и про невернные (заниженные ) показания гистограмм....
из-за применения единой кривой к равам и джипегам, рав неправильно экспонируется, что приводит к повышению шума и
плахой проработке в тенях, у рава есть запас , на большинстве фотоаппаратах до 1.5 -2 сптопов, который не используется на них при съемке в рав..
Сообщений: 323
Цветовой баланс пленки также устанавливалась на заводе,(производителе пленок)при помощи сенсибилизации пленки.
И ещё надо учитывать цветовую формулу объектива.
Сообщений: 1030
Сергей Барабанщиков:
Вот из Вашей же ссылки:

[Link] на ту же тему
что-то не верно написано...или смущает провокационный заголовок нас кидают?

вот следующий из этой же серии: Нас кидают с гистограммой, она показывает не то что есть на самом деле...
или : Нас кидают- маленькие якобы шумы топовых моделей заложены в RAW конверторах в виде пресетов шумоподавления, которые показываются как нулевые
Или Нас кидают и лайтрум и другие рав конверторы прописывают контрастную кривую и коррекцию экспозиции выдавая их за установки по умолчанию...
и еще с десяток таких... laugh
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 мая 2017 в 23:39)
Сообщений: 928
visitor:
что-то не верно написано...или смущает провокационный заголовок нас кидают?
Нет, всё верно. Так и есть, как тут написано!


1.


Редактировалось: 2 раз (Последний: 28 мая 2017 в 23:41)
Сообщений: 1030
я делал эти эксперименты - вот пример


1.




1.





1.



видно что шумов при правильной экспозиции для РАВ (а она 2.7 в плюс) ПРАКТИЧЕСКИ нет, сравните с правильной экспозицией (по 0 ) или
что еще ужаснее при распространенной почему то практикой снимать с недосветом в пол-одну ступень...
обратите внимание выбитых светов в +2,7 нет...
скриншоты из рав диггера, поэтому это чистые кадры без накруток...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 мая 2017 в 23:52)
Сообщений: 323


1.



Проходя через объектив к матрице спектральный состав света уже меняется, ...
Над каждым светочувствительным элементом матрицы стоит определенный цветной полярный фильтр, происходит то что и описано в книге, хотя и на примере пленок ...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 мая 2017 в 13:06)
Сообщений: 5670
Сергей Новожилов:
Посредник, говорите... Хорошо, давайте попробуем поговорить в таких терминах. Если мы снимаем сюжет при 2800К, а показываем при 5500К, то "посредника" мы используем в любом случае.
В первом варианте "посредник" - это конвертер со встроенной регулировкой цветовой температуры, а по сути, с регулировкой яркости по цветовым каналам. Причем, эти цветовые каналы сами по себе также не являются изначальным "оригинальным изображением", как многие думают.
Сергей, на сколько я помню матрицы сбалансированы изначально под 3200К...
Сообщений: 5867
Bayker:
Сергей, на сколько я помню матрицы сбалансированы изначально под 3200К...
Если это так, то при съемке в студии со студийными пыхами надо навинчивать оранжевый конверсионник на объективы. smile Но боюсь, что на разных камерах разные матрицы с разным тру-балансом. И я бы на месте производителя ориентировался на 4000-4500К в общем случае, чтобы и нашим и вашим, а на про-камерах - на 5000-5500. Но как на самом деле - я пруфа не видел, не знаю.
Сообщений: 697
Vlad ivanov:

Кроме этого закон трёх компонент цветового восприятия универсален.
Это антропоцентризм, Андрейка..)
Сообщений: 697
Роман Савин:

Ха! Вы тоже его узнали?
Тоже мне, бином Ньютона.)
Сообщений: 1332
Эта тема, лишний раз доказывает об удобстве фотосъемки беззеркальными камерами.
Ставьте какие хотите фильтры, освещайте какими хотите источниками освещения, крутите какие хотите колесики на фотокамере, пока не получите ту картинку, которая вам требуется.
Сообщений: 4118
Vlad ivanov:
у коммерсантов aka фото-свадебщиков
Ключевое "коммерсант", всё направлено на извлечение максимальной прибыли, при минимальных затратах.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Норильск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Электросталь
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Краснодар