Сообщений: 5850 | Зададим условия близкие к идеальным: студия, цифровая камера на штативе, сюжет статичный (предметка), освещение от ламп накаливания, то есть около 2700-2800 К. Вопрос, как лучше снимать для максимального качества: Вариант 1: Выставить бб на камере на лампы накаливания. Вариант 2: Выставить бб "дневной свет" и накрутить оптический конверсионный синий фильтр на объектив. |
Сообщений: 5667 | Первый вариант, так как во втором фильтр даст температуру 3200k. |
Сообщений: 928 | Сергей Новожилов: | Зададим условия близкие к идеальным: студия, цифровая камера на штативе, сюжет статичный (предметка), освещение от ламп накаливания, то есть около 2700-2800 К. Вопрос, как лучше снимать для максимального качества: Вариант 1: Выставить бб на камере на лампы накаливания. Вариант 2: Выставить бб "дневной свет" и накрутить оптический конверсионный синий фильтр на объектив. | Я тоже не вижу других нормальных вариантов, кроме первого. Сергей, а для чего вообще нужен "посредник" в виде фильтра, который кроме уменьшения светосилы, из-за затемнения, ещё и на качество повлияет не в лучшую сторону? |
Сообщений: 5850 | Bayker: | Первый вариант, так как во втором фильтр даст температуру 3200k. |
Представьте, что я найду фильтр на нужную величину в миредах, или поставлю несколько фильтров, или даже возьму стандартный на -131, а потом доведу в конвертере до нужной температуры. Суть вопроса не в этом. |
Сообщений: 6556 | Современный фотоаппарат имеет возможность подключения и управления через компьютер для студийной работы. Почему бы не выставить баланс белого и температуру К прямо на мониторе в режиме Liveview? |
Сообщений: 5850 | Сергей Барабанщиков: | Сергей, а для чего вообще нужен "посредник" в виде фильтра |
Посредник, говорите... Хорошо, давайте попробуем поговорить в таких терминах. Если мы снимаем сюжет при 2800К, а показываем при 5500К, то "посредника" мы используем в любом случае. В первом варианте "посредник" - это конвертер со встроенной регулировкой цветовой температуры, а по сути, с регулировкой яркости по цветовым каналам. Причем, эти цветовые каналы сами по себе также не являются изначальным "оригинальным изображением", как многие думают. Цифровые каналы - это некая частная интерполяция электрических сигналов со светочувствительных элементов матрицы неким частным конвертером. Перед светочувствительными элементами матрицы находятся простые цветные оптические фильтры, условно говоря, превращающие светочувствительные элементы в цветочувствительные. Если цветовая температура освещения при съемке сильно сдвинута, то некоторые светочувствительные элементы матрицы "думают", что фотограф снимет почти в темноте, так как почти не получают сигналов. Например, при съемке при лампах накаливания сине-цвето-чувствительные элементы матрицы находятся именно в такой полутьме. В дальнейшем, при коррекции баланса белого в конвертере, мы по сути пытаемся сильно задрать яркость синего канала, в котором и так мало информации из-за съемки в "полутьме", чем только увеличиваем шум в синем канале. По сути, регулировка бб в конвертере, это "цифровая регулировка экспозиции на грани задирания" но не по всей картинке, а только по избранным каналам. А цифровое задирание экспозиции картинку не улучшает. Но такова плата "посреднику" за картинку в первом варианте. Во втором варианте "посредник" - это оптический фильтр, влияющий на изображение еще до его цифровой интерполяции, интерпретации, коррекции и другой регулировки. При оптической коррекции все светочувствительные элементы матрицы освещаются наиболее сбалансированно и равномерно по всем цветам. Задирать яркость каналов в конвертере не потребуется. Синий фильтр на объективе сильно жрет свет, отрезая теплую часть спектра. Но такова плата "посреднику" во втором варианте. |
Сообщений: 928 | Сергей Новожилов, озадачили... Для чистого эксперимента надо будет попробовать оба варианта со штатива. У Вас уже есть ответ на данный эксперимент? :)) Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 мая 2017 в 21:11) |
Сообщений: 928 | Сергей Новожилов, а есть ли разница в установке бб как можно точнее при съёмке, а не при последующей конвертации? |
Сообщений: 5850 | Сергей Барабанщиков: | У Вас уже есть ответ на данный эксперимент? :)) |
Нет. Вопрос чисто праздный К тому времени, когда у меня появилась первая цифровая камера, я даже предметку снимал уже со студийными пыхами, не с галогенками Но сей праздный вопрос все эти годы покоя не дает. И еще мне постоянно кажется, что при съемке свадеб и др. репортажки в помещении с лампами накаливания и др. искусственным светом, даже в раве и с коррекцией бб - цвета не такие чистые, как днем или со вспышкой. Вину возлагаю на вышеозвученную теорию. :) |
Сообщений: 5850 | #10 - 28 мая 2017 в 21:37 | |
Сергей Барабанщиков: | Сергей Новожилов, а есть ли разница в установке бб как можно точнее при съёмке, а не при последующей конвертации? |
А это и есть вопрос вопросов. Если разница есть, значит может раздельно меняться ИСО разных слоев матрицы в зависимости от установки бб на камере. Боюсь, это фантастика! |
Сообщений: 1030 | #11 - 28 мая 2017 в 21:42 | |
Сергей Барабанщиков: | а есть ли разница в установке бб как можно точнее при съёмке, а не при последующей конвертации? |
установка правильного бб при съемке влияет на правильную экспозицию и следовательно на уровни во всех четырех цветовых каналах матрицы....следовательно есть разница, тк при правильном бб будет более правильная экспозиция и как следствие будет меньше шумов и тд Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 мая 2017 в 21:45) |
Сообщений: 1030 | #12 - 28 мая 2017 в 21:48 | |
[Link] если кому охото разбираться |
Сообщений: 928 | #13 - 28 мая 2017 в 21:52 | |
Сергей Новожилов: | И еще мне постоянно кажется, что при съемке свадеб и др. репортажки в помещении с лампами накаливания и др. искусственным светом, даже в раве и с коррекцией бб - цвета не такие чистые, как днем или со вспышкой. Вину возлагаю на вышеозвученную теорию. :) | Есть такие же ощущения, но я это связываю с большей зависимостью от переотражения света от разных цветных поверхностей. А в случае использования вспышки (от белого потолка или через софт) эффект от нее более локальный и влияет на снимаемый объект напрямую. Может поэтому и замесов и грязи в цвете меньше. Да и используя повышенное iso ( при плохой освещённости) мы уменьшаем динамический диапазон и цвет деградирует. |
Сообщений: 323 | #14 - 28 мая 2017 в 22:04 | |
Не надо изобретать велосипед. Есть такая книга- В ней все что нужно описано, ... например- потери света будут за счет того что фильтр не будет пропускать волны определённого спектра. 1. Баланс белого я правлю только кривыми. Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 мая 2017 в 22:09) |
Сообщений: 1030 | #15 - 28 мая 2017 в 22:15 | |
Ermus: | Не надо изобретать велосипед. Есть такая книга- |
книга к цифре мало применима, тк в основу положены разные физические процессы, матрица и пленка не одно и то же и даже близко не стоят... |
Сообщений: 928 | #16 - 28 мая 2017 в 22:15 | |
Ermus, Выложили всё что "накопили"... Но тема то о другом! |
Сообщений: 1030 | #17 - 28 мая 2017 в 22:21 | |
Сергей Новожилов: | И еще мне постоянно кажется, что при съемке свадеб и др. репортажки в помещении с лампами накаливания и др. искусственным светом, даже в раве и с коррекцией бб - цвета не такие чистые, как днем или со вспышкой. Вину возлагаю на вышеозвученную теорию. :) |
в помещении как правило несколько источников с разной температурой ( свет из окна + искуственный свет и плюс еще и вспышка) вот и получается каша от которой чистота цвета теряется от заведомо неправильного бб Плюс Сергей Барабанщиков: | Да и используя повышенное iso ( при плохой освещённости) мы уменьшаем динамический диапазон и цвет деградирует. |
и это вносит очень сильную лепту.... |
Сообщений: 1030 | #18 - 28 мая 2017 в 22:23 | |
Vlad ivanov: | Четыре цветовых канала от визитёра - это пять! В мемориз. |
вообще-то четыре , откройте рав диггер и увидите каналы матриц: синий , красный и ДВА ЗЕЛЕНЫХ....не знали? .... Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 мая 2017 в 22:33) |
Сообщений: 323 | #19 - 28 мая 2017 в 22:42 | |
С переходом от пленки к цифре свойства света не изменились. Вообще то два зелёных ... это один канал, просто удвоена сила восприятия зеленого, потому что человеческий глаз имеет повышенную чувствительность к зелёному спектру. Как говорил Коровьев: "...учите матчасть..." ... ) |
Сообщений: 1030 | #20 - 28 мая 2017 в 22:48 | |
Ermus: | Как говорил Коровьев: "...учите матчасть..." ... ) |
вообщето это два разных канала на матрице( а мы говорим про матрицу, на нее же свет воздействует) , которые потом суммируется.... Ermus: | свойства света не изменились |
свет по одному алгоритму воздействует на пленку, по другому - на матрицу....свет один, приемники его разные... Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 мая 2017 в 22:49) |