Сообщений: 4118 | #41 - 14 ноября 2016 в 12:31 | |
Владимир Кошелев: | НУЖНО ПРОБОВАТЬ ЧТО БЫ ПОНЯТЬ! |
Вам нужно пробовать до конца жизни. |
Сообщений: 317 | #42 - 14 ноября 2016 в 12:43 | |
Александр Васильев, Умный что ли сильно? |
Сообщений: 5670 | #43 - 14 ноября 2016 в 12:57 | |
Владимир Кошелев: | НУЖНО ПРОБОВАТЬ ЧТО БЫ ПОНЯТЬ! |
Девушка написала, что нет выбора оптики, там где она живёт, отсюда и вопрос. Ей надо выяснить, на что стоит смотреть, а на что нет, тем более вопрос был достаточно конкретным 50/1.4 или 85/1.8. Из этих двух выбор однозначный, на портрет 85/1.8. А порассуждать о портретной оптике,тем более, что своих наберётся 25-30 портретных стёкол, плюс много тестировал, без относительности совета, можно... но лучше в другой теме. |
Сообщений: 1030 | #44 - 14 ноября 2016 в 13:04 | |
Марина, В подборе мануального фикса поможет программка ExposurePlot, она бесплатна. Снимаем китовым зумом пару месяцев, потом загоняем в нее снимки, включаем анализ и программка покажет в виде диаграммы какими фокусными вы пользовались все это время. То фокусное , что занимает у вас больший процент и есть ИМЕННО ВАШ первый кандидат в фиксы. И это будет фикс с которым ИМЕННО ВЫ ХОТИТЕ И УЖЕ УМЕЕТЕ работать, именно ваш фикс, а не навязанный чей-то рекомендацией. Про полтинник дельные мысли можно почитать здесь [Link] 24-105L - отличный репортажный зум, у которого практически нет конкурентов в этой ценовой категории... Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 ноября 2016 в 13:05) |
Сообщений: 317 | #45 - 14 ноября 2016 в 13:12 | |
Bayker, Bayker: | Девушка написала, что нет выбора оптики, там где она живёт, отсюда и вопрос. Ей надо выяснить, на что стоит смотреть, а на что нет, тем более вопрос был достаточно конкретным 50/1.4 или 85/1.8. Из этих двух выбор однозначный, на портрет 85/1.8. А порассуждать о портретной оптике,тем более, что своих наберётся 25-30 портретных стёкол, плюс много тестировал, без относительности совета, можно... но лучше в другой теме |
Да, согласен я ушёл от конкретного вопроса. Она указала, что для съёмки на улице и в студии. Я не профессионал, но если КРОП возможно в студии 85-м будет работать не совсем удобно... Далее она сказала, что может что то ещё можно предложить. Конечно советовать 24-105 для портрета было зря. |
Сообщений: 5670 | #46 - 14 ноября 2016 в 13:54 | |
visitor: | Про полтинник дельные мысли можно почитать здесь [Link] |
Хорошая статья, почти полностью согласен с автором, кроме одного, это ограничение портретных фокусных 135мм, автор аргументирует это тем, что неудобно управлять моделью, как управляют моделью часто вижу на сотнях и сотнях портретов, в основном жуть...для управления моделью надо иметь режиссёрские навыки и хотя бы знать работу с актёром и неактёром, чего у большинства фотографов нет, ив о многих случаях модель получается зажатой или неестественной, а "отпуская" модель на дистанцию, вы тем самым не давите на неё, и она ведёт себя более естественно и раскрепощённо, так что ябы всё таки добавил фокусные 180 - 200 мм. visitor: | 24-105L - отличный репортажный зум, у которого практически нет конкурентов в этой ценовой категории... |
Тут скорее всего реальна только вторая часть фразы, нет конкурентов в этих фокусных и ценовой категории, называть это стекло отличным язык не поворачивается. |
Сообщений: 5670 | #47 - 14 ноября 2016 в 13:57 | |
Владимир Кошелев: | в студии 85-м будет работать не совсем удобно. |
Снимал в небольшой студии на кропе восьмидесятым и двумя восемьдесят пятыми и дискомфорта не ощущал. |
Сообщений: 1030 | #48 - 14 ноября 2016 в 14:21 | |
[Link] поможет понять про перспективные искажения и влиянии или точнее не влиянии )) фокусного расстояния... и очень верный комментарий там же: " неправильно говорить что чем больше ФР тем лучше. Как по мне, то очевидно, что те искажения, которые делают ширики, делают и телевики только наоборот - они как бы начинают выворачивать лицо внутрь, уши притягиваются к нам, шея становится заметно шире чем мы привыкли видеть, и так далее. То есть наверное существует какая-то золотая середина например 80-150мм, а все что шире или длиннее нужно использовать осторожнее. п.с. я говорил о лицевых портретах. " Редактировалось: 3 раз (Последний: 14 ноября 2016 в 14:23) |
Сообщений: 5670 | #49 - 14 ноября 2016 в 16:01 | |
❀Марина Алгаева❀: | Советуете взять 50 1/8? Я уверенна, что не долго им буду пользоваться... очень быстро захочется большего. Хотя много и про него прочитала... но мнения как и здесь расходятся) |
Не советую современные 50/1.8 - плохие стёкла, что во второй версии, что у STM, если хотите 50/1.8 ищите б/у старый Canon EF 50/1.8 выпущенным до 1997 года, характерное отличие металлический байонет, а не пластик, как во второй версии. Но запомните, 50мм только для ростовых и поясных портретов при горизонтальном кадрировании. Берите 85/1.8 , не ошибётесь. |
Сообщений: 5670 | #50 - 14 ноября 2016 в 16:12 | |
visitor: | " неправильно говорить что чем больше ФР тем лучше. Как по мне, то очевидно, что те искажения, которые делают ширики, делают и телевики только наоборот - они как бы начинают выворачивать лицо внутрь, уши притягиваются к нам, шея становится заметно шире чем мы привыкли видеть, и так далее. То есть наверное существует какая-то золотая середина например 80-150мм, а все что шире или длиннее нужно использовать осторожнее. п.с. я говорил о лицевых портретах. " |
Весьма спорное утверждение, так как ещё на фокусных 85 - 90 мм заметна отрицательная дисторсия, самые "прямые" 100 - 135 мм, положительная дисторсия начинает вылезать после 200мм. |
Сообщений: 1030 | #51 - 14 ноября 2016 в 16:52 | |
Bayker: | Но запомните, 50мм только для ростовых и поясных портретов при горизонтальном кадрировании. Берите 85/1.8 , не ошибётесь. |
как раз таки это и есть спорное утверждение, фокусное расстояние для съемки в определенном масштабе это догма? да нет конечно! полно успешных, знаменитых фотографов , которые одним фокусным снимают почти все, и портреты и жанровые-репортажные, и фокусные могут быть и 35мм и 50мм и любое другое... как пример: "Используйте для съёмки один объектив За долгие годы своего сотрудничества с агентством «Magnum Photos» творчества Анри Картье-Брессон делал кадры с использованием самых разных объективов. Но для личного творчества он предпочитал работать с одним и тем же объективом — 50мм, и оставался верным своему выбору на протяжении десятилей."Анри [Link] Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 ноября 2016 в 16:53) |
Сообщений: 928 | #52 - 14 ноября 2016 в 16:54 | |
Bayker: | Владимир Кошелев: | НУЖНО ПРОБОВАТЬ ЧТО БЫ ПОНЯТЬ! | Девушка написала, что нет выбора оптики, там где она живёт, отсюда и вопрос. Ей надо выяснить, на что стоит смотреть, а на что нет, тем более вопрос был достаточно конкретным 50/1.4 или 85/1.8. Из этих двух выбор однозначный, на портрет 85/1.8. А порассуждать о портретной оптике,тем более, что своих наберётся 25-30 портретных стёкол, плюс много тестировал, без относительности совета, можно... но лучше в другой теме. | Bayker, Мне одно не понятно. Большинство Ваших снимков на 7D (кроп х 1,6) сделаны на 50мм (информация из exif), [Link] [Link] [Link] [Link] но при этом Вы авторитетными выкладками из интернета оперируете, что "не больше, чем для поясных при горизонтальном кадрировании". Если подобный вопрос появился у Марины и она решила узнать об этом на форуме, то с 50мм ей точно будет удобнее. Что бы в квартире сделать пару кадров при фокусном 85х1,6=136мм потребуется модель в угол ставить, а самой в другой угол забиваться. В бытовых условиях это совершенно нереально, а потому исключает использование этого объектива в большинстве ситуаций со своими близкими. Марина, Возьмите свой зум 18-200, и пользуясь шкалой фокусных расстояний, попробуйте прикинуть, что будет влезать в кадр при данном фокусном в Ваших условиях (комната в квартире, студия) и поймёте что это такое, и где Вы сможете это использовать. Если испытывать тесноты не будете, то берите 85, а иначе 50. Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 ноября 2016 в 16:59) |
Сообщений: 5670 | #53 - 14 ноября 2016 в 17:31 | |
Сергей Барабанщиков: | Bayker, Мне одно не понятно. Большинство Ваших снимков на 7D (кроп х 1,6) сделаны на 50мм (информация из exif), [Link] [Link] [Link] [Link] но при этом Вы авторитетными выкладками из интернета оперируете, что "не больше, чем для поясных при горизонтальном кадрировании". |
Сергей, так как я снимаю на старые, а иногда древние мануальные стёкла, информация о которых не отражается в EXIF, то по умолчанию прописывается фокусное 50мм. Первый и четвёртый, из приведённых вами кадров, сняты на Steinheil Culminar 85/2.8, второй кадр - Сarl Zeiss Jena Biometar 80/2.8, и третий на Schacht Munchen Travenar 85/2.8. P.S.Сергей, если внимательно посмотрите, то и на фокусных 80 - 85 мм можно увидеть отрицательную дисторсию. Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 ноября 2016 в 17:39) |
Сообщений: 928 | #54 - 14 ноября 2016 в 17:41 | |
Bayker: | то по умолчанию прописывается фокусное 50мм. | "по умолчанию"? Тогда же, вроде, ничего не прописывается? |
Сообщений: 5670 | #55 - 14 ноября 2016 в 17:58 | |
Сергей Барабанщиков: | Тогда же, вроде, ничего не прописывается? |
Все кадры в EXIF прописаны 50 мм, но нет значений диафрагмы. И потом, посмотрите на геометрию кадра какие тут [Link] 50мм? |
Сообщений: 6556 | #56 - 14 ноября 2016 в 18:24 | |
Сергей Барабанщиков: | Bayker: | то по умолчанию прописывается фокусное 50мм. | "по умолчанию"? Тогда же, вроде, ничего не прописывается? | У меня одуванчик на всех старых мануальных тобъективах прописывает 50/1.4, ну вот только так научились китайцы програмировать свои переходники. |
Сообщений: 6556 | #57 - 14 ноября 2016 в 18:40 | |
Bayker: | Сергей Барабанщиков: | Bayker, Мне одно не понятно. Большинство Ваших снимков на 7D (кроп х 1,6) сделаны на 50мм (информация из exif), [Link] [Link] [Link] [Link] но при этом Вы авторитетными выкладками из интернета оперируете, что "не больше, чем для поясных при горизонтальном кадрировании". | Сергей, так как я снимаю на старые, а иногда древние мануальные стёкла, информация о которых не отражается в EXIF, то по умолчанию прописывается фокусное 50мм. Первый и четвёртый, из приведённых вами кадров, сняты на Steinheil Culminar 85/2.8, второй кадр - Сarl Zeiss Jena Biometar 80/2.8, и третий на Schacht Munchen Travenar 85/2.8. P.S.Сергей, если внимательно посмотрите, то и на фокусных 80 - 85 мм можно увидеть отрицательную дисторсию. | Самый лучший портретник за всю историю портретников на ФФ это: Canon EF 200mm f/1.8L USM который обновили до Canon EF 200mm f/2L IS USM Вообще фокусные расстояния 135мм и 200мм для портрета, были взяты с Среднего Формата. Учитывая его размер матрицы то на ФФ отличные опртретные расстояния получаются от 70мм до 100мм. На кропе 1.6 от 50мм до 80мм отлично справляются, дело в том что полтос не покрывает полностью матрицу и при фотографии в полный рост ноги остаются без искажений. |
Сообщений: 928 | #58 - 14 ноября 2016 в 18:44 | |
DmitriyVK: | дело в том что полтос не покрывает полностью матрицу и при фотографии в полный рост ноги остаются без искажений. | А что с ногами не так на фф при 50мм? Если уж говорить об искажениях на 50мм при фф, то это наоборот при съёмке крупных, лицевых. |
Сообщений: 6556 | #59 - 14 ноября 2016 в 18:45 | |
Сергей Барабанщиков: | DmitriyVK: | дело в том что полтос не покрывает полностью матрицу и при фотографии в полный рост ноги остаются без искажений. | А что с ногами не так на фф при 50мм? Если уж говорить об искажениях на 50мм при фф, то это наоборот при съёмке крупных, лицевых. | При съёмке портрета в полный рост на ФФ с объективом 50мм у модели получаются ноги коротковаты. |
Сообщений: 928 | #60 - 14 ноября 2016 в 18:48 | |
DmitriyVK: | При съёмке портрета в полный рост на ФФ с объективом 50мм у модели получаются ноги коротковаты. | тут 14 [Link] тогда при 85 ещё короче будут! :) Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 ноября 2016 в 18:51) |