Выбор объектива для CANON для новичка

  
Какой лучше ?
Для голосования необходима регистрация на сайте
Всего голосов: 16
Дата окончания опроса: 13-11-2016
Опрос закончен.
Сообщений: 4118
Владимир Кошелев:
НУЖНО ПРОБОВАТЬ ЧТО БЫ ПОНЯТЬ!
Вам нужно пробовать до конца жизни.
Сообщений: 317
Александр Васильев, Умный что ли сильно?
Сообщений: 5670
Владимир Кошелев:
НУЖНО ПРОБОВАТЬ ЧТО БЫ ПОНЯТЬ!
Девушка написала, что нет выбора оптики, там где она живёт, отсюда и вопрос. Ей надо выяснить, на что стоит смотреть, а на что нет, тем более вопрос был достаточно конкретным 50/1.4 или 85/1.8. Из этих двух выбор однозначный, на портрет 85/1.8. А порассуждать о портретной оптике,тем более, что своих наберётся 25-30 портретных стёкол, плюс много тестировал, без относительности совета, можно... но лучше в другой теме.
Сообщений: 1030
Марина,
В подборе мануального фикса поможет программка ExposurePlot, она бесплатна.

Снимаем китовым зумом пару месяцев, потом загоняем в нее снимки, включаем анализ и программка покажет в виде диаграммы какими фокусными вы пользовались все это время. То фокусное , что занимает у вас больший процент и есть ИМЕННО ВАШ первый кандидат в фиксы.

И это будет фикс с которым ИМЕННО ВЫ ХОТИТЕ И УЖЕ УМЕЕТЕ работать, именно ваш фикс, а не навязанный чей-то рекомендацией.

Про полтинник дельные мысли можно почитать здесь
[Link]

24-105L - отличный репортажный зум, у которого практически нет конкурентов в этой ценовой категории...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 ноября 2016 в 13:05)
Сообщений: 317
Bayker,
Bayker:
Девушка написала, что нет выбора оптики, там где она живёт, отсюда и вопрос. Ей надо выяснить, на что стоит смотреть, а на что нет, тем более вопрос был достаточно конкретным 50/1.4 или 85/1.8. Из этих двух выбор однозначный, на портрет 85/1.8. А порассуждать о портретной оптике,тем более, что своих наберётся 25-30 портретных стёкол, плюс много тестировал, без относительности совета, можно... но лучше в другой теме
Да, согласен я ушёл от конкретного вопроса. Она указала, что для съёмки на улице и в студии. Я не профессионал, но если КРОП возможно в студии 85-м будет работать не совсем удобно... Далее она сказала, что может что то ещё можно предложить. Конечно советовать 24-105 для портрета было зря.
Сообщений: 5670
visitor:
Про полтинник дельные мысли можно почитать здесь
[Link]
Хорошая статья, почти полностью согласен с автором, кроме одного, это ограничение портретных фокусных 135мм, автор аргументирует это тем, что неудобно управлять моделью, как управляют моделью часто вижу на сотнях и сотнях портретов, в основном жуть...для управления моделью надо иметь режиссёрские навыки и хотя бы знать работу с актёром и неактёром, чего у большинства фотографов нет, ив о многих случаях модель получается зажатой или неестественной, а "отпуская" модель на дистанцию, вы тем самым не давите на неё, и она ведёт себя более естественно и раскрепощённо, так что ябы всё таки добавил фокусные 180 - 200 мм.
visitor:
24-105L - отличный репортажный зум, у которого практически нет конкурентов в этой ценовой категории...
Тут скорее всего реальна только вторая часть фразы, нет конкурентов в этих фокусных и ценовой категории, называть это стекло отличным язык не поворачивается.
Сообщений: 5670
Владимир Кошелев:
в студии 85-м будет работать не совсем удобно.
Снимал в небольшой студии на кропе восьмидесятым и двумя восемьдесят пятыми и дискомфорта не ощущал.
Сообщений: 1030
[Link]
поможет понять про перспективные искажения и влиянии или точнее не влиянии smile )) фокусного расстояния...

и очень верный комментарий там же:
" неправильно говорить что чем больше ФР тем лучше. Как по мне, то очевидно, что те искажения, которые делают ширики, делают и телевики только наоборот - они как бы начинают выворачивать лицо внутрь, уши притягиваются к нам, шея становится заметно шире чем мы привыкли видеть, и так далее. То есть наверное существует какая-то золотая середина например 80-150мм, а все что шире или длиннее нужно использовать осторожнее.
п.с. я говорил о лицевых портретах. "
Редактировалось: 3 раз (Последний: 14 ноября 2016 в 14:23)
Сообщений: 5670
❀Марина Алгаева❀:
Советуете взять 50 1/8? Я уверенна, что не долго им буду пользоваться... очень быстро захочется большего. Хотя много и про него прочитала... но мнения как и здесь расходятся)
Не советую современные 50/1.8 - плохие стёкла, что во второй версии, что у STM, если хотите 50/1.8 ищите б/у старый Canon EF 50/1.8 выпущенным до 1997 года, характерное отличие металлический байонет, а не пластик, как во второй версии. Но запомните, 50мм только для ростовых и поясных портретов при горизонтальном кадрировании. Берите 85/1.8 , не ошибётесь.
Сообщений: 5670
visitor:
" неправильно говорить что чем больше ФР тем лучше. Как по мне, то очевидно, что те искажения, которые делают ширики, делают и телевики только наоборот - они как бы начинают выворачивать лицо внутрь, уши притягиваются к нам, шея становится заметно шире чем мы привыкли видеть, и так далее. То есть наверное существует какая-то золотая середина например 80-150мм, а все что шире или длиннее нужно использовать осторожнее.
п.с. я говорил о лицевых портретах. "
Весьма спорное утверждение, так как ещё на фокусных 85 - 90 мм заметна отрицательная дисторсия, самые "прямые" 100 - 135 мм, положительная дисторсия начинает вылезать после 200мм.
Сообщений: 1030
Bayker:
Но запомните, 50мм только для ростовых и поясных портретов при горизонтальном кадрировании. Берите 85/1.8 , не ошибётесь.
как раз таки это и есть спорное утверждение, фокусное расстояние для съемки в определенном масштабе это догма?

да нет конечно! полно успешных, знаменитых фотографов , которые одним фокусным снимают почти все, и портреты и жанровые-репортажные, и фокусные могут быть и 35мм и 50мм и любое другое...

как пример:
"Используйте для съёмки один объектив
За долгие годы своего сотрудничества с агентством «Magnum Photos» творчества Анри Картье-Брессон делал кадры с использованием самых разных объективов. Но для личного творчества он предпочитал работать с одним и тем же объективом — 50мм, и оставался верным своему выбору на протяжении десятилей."Анри
[Link]
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 ноября 2016 в 16:53)
Сообщений: 928
Bayker:

Владимир Кошелев:
НУЖНО ПРОБОВАТЬ ЧТО БЫ ПОНЯТЬ!
Девушка написала, что нет выбора оптики, там где она живёт, отсюда и вопрос. Ей надо выяснить, на что стоит смотреть, а на что нет, тем более вопрос был достаточно конкретным 50/1.4 или 85/1.8. Из этих двух выбор однозначный, на портрет 85/1.8. А порассуждать о портретной оптике,тем более, что своих наберётся 25-30 портретных стёкол, плюс много тестировал, без относительности совета, можно... но лучше в другой теме.

Bayker, Мне одно не понятно. Большинство Ваших снимков на 7D (кроп х 1,6) сделаны на 50мм (информация из exif),
[Link]
[Link]
[Link]
[Link]
но при этом Вы авторитетными выкладками из интернета оперируете, что "не больше, чем для поясных при горизонтальном кадрировании".

Если подобный вопрос появился у Марины и она решила узнать об этом на форуме, то с 50мм ей точно будет удобнее. Что бы в квартире сделать пару кадров при фокусном 85х1,6=136мм потребуется модель в угол ставить, а самой в другой угол забиваться. В бытовых условиях это совершенно нереально, а потому исключает использование этого объектива в большинстве ситуаций со своими близкими.

Марина, Возьмите свой зум 18-200, и пользуясь шкалой фокусных расстояний, попробуйте прикинуть, что будет влезать в кадр при данном фокусном в Ваших условиях (комната в квартире, студия) и поймёте что это такое, и где Вы сможете это использовать.

Если испытывать тесноты не будете, то берите 85, а иначе 50.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 ноября 2016 в 16:59)
Сообщений: 5670
Сергей Барабанщиков:
Bayker, Мне одно не понятно. Большинство Ваших снимков на 7D (кроп х 1,6) сделаны на 50мм (информация из exif),
[Link]
[Link]
[Link]
[Link]
но при этом Вы авторитетными выкладками из интернета оперируете, что "не больше, чем для поясных при горизонтальном кадрировании".
Сергей, так как я снимаю на старые, а иногда древние мануальные стёкла, информация о которых не отражается в EXIF, то по умолчанию прописывается фокусное 50мм. Первый и четвёртый, из приведённых вами кадров, сняты на Steinheil Culminar 85/2.8, второй кадр - Сarl Zeiss Jena Biometar 80/2.8, и третий на Schacht Munchen Travenar 85/2.8.
P.S.Сергей, если внимательно посмотрите, то и на фокусных 80 - 85 мм можно увидеть отрицательную дисторсию.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 ноября 2016 в 17:39)
Сообщений: 928
Bayker:
то по умолчанию прописывается фокусное 50мм.

"по умолчанию"?
Тогда же, вроде, ничего не прописывается?
Сообщений: 5670
Сергей Барабанщиков:
Тогда же, вроде, ничего не прописывается?
Все кадры в EXIF прописаны 50 мм, но нет значений диафрагмы. И потом, посмотрите на геометрию кадра какие тут [Link] 50мм?
Сообщений: 6556
Сергей Барабанщиков:

Bayker:
то по умолчанию прописывается фокусное 50мм.

"по умолчанию"?
Тогда же, вроде, ничего не прописывается?

У меня одуванчик на всех старых мануальных тобъективах прописывает 50/1.4, ну вот только так научились китайцы програмировать свои переходники. laugh
Сообщений: 6556
Bayker:

Сергей Барабанщиков:
Bayker, Мне одно не понятно. Большинство Ваших снимков на 7D (кроп х 1,6) сделаны на 50мм (информация из exif),
[Link]
[Link]
[Link]
[Link]
но при этом Вы авторитетными выкладками из интернета оперируете, что "не больше, чем для поясных при горизонтальном кадрировании".
Сергей, так как я снимаю на старые, а иногда древние мануальные стёкла, информация о которых не отражается в EXIF, то по умолчанию прописывается фокусное 50мм. Первый и четвёртый, из приведённых вами кадров, сняты на Steinheil Culminar 85/2.8, второй кадр - Сarl Zeiss Jena Biometar 80/2.8, и третий на Schacht Munchen Travenar 85/2.8.
P.S.Сергей, если внимательно посмотрите, то и на фокусных 80 - 85 мм можно увидеть отрицательную дисторсию.

Самый лучший портретник за всю историю портретников на ФФ это:
Canon EF 200mm f/1.8L USM который обновили до Canon EF 200mm f/2L IS USM

Вообще фокусные расстояния 135мм и 200мм для портрета, были взяты с Среднего Формата.
Учитывая его размер матрицы то на ФФ отличные опртретные расстояния получаются от 70мм до 100мм.
На кропе 1.6 от 50мм до 80мм отлично справляются, дело в том что полтос не покрывает полностью матрицу и при фотографии в полный рост ноги остаются без искажений.
Сообщений: 928
DmitriyVK:
дело в том что полтос не покрывает полностью матрицу и при фотографии в полный рост ноги остаются без искажений.

А что с ногами не так на фф при 50мм?

Если уж говорить об искажениях на 50мм при фф, то это наоборот при съёмке крупных, лицевых.
Сообщений: 6556
Сергей Барабанщиков:

DmitriyVK:
дело в том что полтос не покрывает полностью матрицу и при фотографии в полный рост ноги остаются без искажений.

А что с ногами не так на фф при 50мм?

Если уж говорить об искажениях на 50мм при фф, то это наоборот при съёмке крупных, лицевых.

При съёмке портрета в полный рост на ФФ с объективом 50мм у модели получаются ноги коротковаты. laugh
Сообщений: 928
DmitriyVK:
При съёмке портрета в полный рост на ФФ с объективом 50мм у модели получаются ноги коротковаты.

тут 14 [Link]
тогда при 85 ещё короче будут! :)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 ноября 2016 в 18:51)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Одинцово
 ()
фотограф,... Омск
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
супер-пупер... Лыткарино
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Симферополь
 ()
Фотограф Москва