Аккумулятор

  
Сообщений: 1192
Недавно из любопытства повозился с литиевым аккумулятором, который мы все вставляем в свои аппараты, и вот что получилось, (может кому то и будет это интересно). У меня семь аккумуляторов LP-E8 для Canon 550D. Три из них, стали быстро заряжаться и так же быстро разряжаться при использовании. Понятно, что старость не радость, а аккумам уже 3-4 года. У тех кто ПРАВИЛЬНО умеет пользоваться батареями, они служат долго. Наверняка, каждый, увидев замигавший индикатор заряда батареи, сразу его меняет, это правильно, но те кто маленько разбирается в аккумах, знает, что замигал индикатор от падения напряжения, а не от того, что емкость батареи полностью исчерпана, и не спешит его сразу менять. Часто, для подстраховки, дозаряжаем уже заряженный аккумулятор, на всякий случай. хоть это и не критично для батареи, но всё же не желательно. Литиевый аккумулятор не имеет памяти, в отличии от Cd, но имеют память чипы, которые находятся на небольшой платке в самом аккумуляторе. Итак, разобрав батарею LP-E8 1200mAh оригинал, сделана в Японии, обнаружил два аккум. элемента производства Самсунг, небольшую платку с двумя чипами (по 8 лапок) и 7 резисторов. (аккумулятор перед разборкой полностью зарядил штатным зарядником). При помощи замечательного iMAX B6, "слил" емкость батареи, она оказалась 520mAh, т.е. вдвое меньше, причём напряжение с 7.4 вольта, упало до 6,9 после слива всего 310mAh. Таким образом, батарея работала (отдавала аппарату) всего 310mAh, а то и менее, т.к. я сливал сразу после полной зарядки. Снова полностью зарядил аккумулятор штатным зарядным, разъединил элементы, и слил ёмкость уже по отдельности. Один слился на 350mAh, второй на 265mAh, причём напряжение на втором проседало до неприличия 2,8V (оба элемента по 3,6V соединённые последовательно - 7,2V) Потренировал заряд/разряд в 4 цикла, зарядником iMAX B6 оба элемента (обойдя чипы) "Полудохлый" элемент, восстановился до 592mAh, другой, показал даже отличную емкость 630 mAh. "Обнулил" малым током от разряженной пальчиковой батарейки оба чипа, спаял элементы, собрал, зарядил полностью штатным зарядником, (заряжался уже значительно дольше), и на другой день измерил слитую ёмкость с помощью iMAX. Ёмкость батареи 1175mAh. Вольтаж до 7V ( мигание индикатора на аппарате) держался до 1080mAh. Таким образом, рабочая ёмкость батареи, восстановилась до 1000-1100. Наверное уберу вообще платку с чипами, она только мешает, чипы контролируют перегрев при случайном замыкании, да вольтаж. Всё это написал к тому, что жизненный цикл аккумуляторной батареи, гораздо больше, чем мы рассчитываем. Осторожничает чип, по каким-то заложенным алгоритмам, чуть что, ограничивает банку, она не заряжается полностью, соответственно и вторая вынуждена работать по ограничению.
То же самое, проделал со вторым аккумулятором, этот показал ёмкость даже выше номинала на 75mAh. С третьим возиться уже лень.
Сообщений: 3880
Александр, это всё ковыряние и химичество может для кого-то интересный процесс, но время как бы тоже не бесплатное и купить новый аккумулятор гораздо проще и дешевле.
Особенно важно что на холоде старый и реставрированный аккумулятор заряд не держит!
Если же для кого-то время возможно стоит копейки, то всёравно на АлиЭкспресс или еБэй можно купить дешёвый китайский аналогичный аккумулятор. [Link]
п.с. Знакомая купила 4 штуки и все работают как родные.
Жаль, что современным людям нужен фотоаппарат и фотошоп, чтобы знать, как нужно видеть мир своими глазами.
Сообщений: 5421
DmitriyVK,
DmitriyVK:
все работают как родные
smile Так и у меня сейчас китайский основной, родной на подхвате, меньше заряд держит, изначально, правда и емкость у фирменного поменьше
Сообщений: 1192
DmitriyVK, Так это и был "спортивный" интерес. Аккумуляторов полно. В январе, засунул в бат-ручку шесть Panasonic Eneloop Pro 2550mAh AA, и до сих пор не ясно, когда же они сядут. Кстати, до -20, на Eneloop даже напряжение не проседает.
Сообщений: 3880
Александр Васильев:

DmitriyVK, Так это и был "спортивный" интерес. Аккумуляторов полно. В январе, засунул в бат-ручку шесть Panasonic Eneloop Pro 2550mAh AA, и до сих пор не ясно, когда же они сядут. Кстати, до -20, на Eneloop даже напряжение не проседает.

Вот это очень интересное и правильное решение, мне кто-то говорил что перенапряжение может взорвать аккумулятор, но в реале о таких ситуациях ниразу не слышал.
Жаль, что современным людям нужен фотоаппарат и фотошоп, чтобы знать, как нужно видеть мир своими глазами.
Сообщений: 3880
Башмачник:

DmitriyVK,
DmitriyVK:
все работают как родные
smile Так и у меня сейчас китайский основной, родной на подхвате, меньше заряд держит, изначально, правда и емкость у фирменного поменьше

На полтосе у меня все аккумуляторы были китайские и работали как родные без проблем.
К более шустрой камере первой серии но старичку купил китайский аккумулятор за четверть стоимости оригинала и тоже служит второй год как часы.
А вот с новыми камерами уже дела обстоят не так хорошо, в новые аккумуляторы компания Кэнон вставляет чип который оповещает камеру о серийном номере аккумулятора и полном её состоянии с памятью. Попробовал китайский аккумулятор так он даже если заряжн до максимума камера его не читает и показывает что он разряжён. На практике не предвидеть когда реально сядет аккумулятор, при съёмке видео или скоростном режиме камера оключается сама думая что сел аккумулятор.
Пришлось купить второй оригинальный аккумулятора за его стоимость, а нынешние аккумуляторы с чипом стоят 80-120$ за штуку взависимости от модели камеры.
Потом нашёл стороннего производителя аккумуляторов который имеет право использовать чип для серии Canon, он стоил не шибко дешевле всего-то на 20$ экономии, камера считывает чип и его серийный номер и аккумулятор сохраняется в памяти.
Так что борьба с пиратством идёт на всех фронтах, а производители наглеют завышая стоимость аккумуляторов.
Жаль, что современным людям нужен фотоаппарат и фотошоп, чтобы знать, как нужно видеть мир своими глазами.
Сообщений: 1192
DmitriyVK:
в новые аккумуляторы компания Кэнон вставляет чип который оповещает камеру о серийном номере аккумулятора и полном её состоянии с памятью
Чипы стоят и в старых и в новых, просто функция считывания серийного номера аккумулятора, и состояние самой батареи, появилась недавно, к примеру в Canon 6D. Аккумулятор, что шёл с камерой, стал показывать надёжность, на "один кубик" меньше, хотя циклов заряд/разряд, было у него всего 5-6. Использовал постоянно купленную пару DSTE LP-E6 2500mAh (сразу 2шт. в бат-ручку)и они, сторонние, имеют серийный номер. Эти чипы и "режут" вполне исправный аккумулятор, по неведомому алгоритму. Надо же производителю зарабатывать на расходных материалах. Вот я и написал выше, как с этим бороться.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 июня 2016 в 21:38)
Сообщений: 1192
DmitriyVK:
мне кто-то говорил что перенапряжение может взорвать аккумулятор,
Может, и даже загореться, если без "башни" заряжать, обойдя чип, вдвое повысив силу тока заряда. Тем же iMAX.
Сообщений: 3880
Александр Васильев:

DmitriyVK:
мне кто-то говорил что перенапряжение может взорвать аккумулятор,
Может, и даже загореться, если без "башни" заряжать, обойдя чип, вдвое повысив силу тока заряда. Тем же iMAX.

Думаю что лучше оригинального зарядного устройства ничего нет, да и оригинальные аккумуляторы стоят своих денег если техника не дешёвая, риск он жеж всегда может обернутся поговоркой "скупой платит дважды". laugh
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 июня 2016 в 00:00)
Жаль, что современным людям нужен фотоаппарат и фотошоп, чтобы знать, как нужно видеть мир своими глазами.
Сообщений: 1192
DmitriyVK:
Думаю что лучше оригинального зарядного устройства ничего нет
В оригинальных зарядниках, компромисс, между временем зарядки и оптимальным для аккумулятора, силой тока заряда. Более сильный ток, уменьшает время заряда, но сокращает "жизнь" самих элементов. И наоборот, пониженная сила тока, полнее заряжает, и сберегает батарею.
Сейчас не разберёшь, что считается оригинальным в производстве аккумуляторов. С новыми камерами поставляются батареи "сделано в Китае", или произведено в Японии, упаковано в Китае.
Сообщений: 5421
DmitriyVK,
DmitriyVK:
Думаю что лучше оригинального зарядного устройства ничего нет
smile Немного не так, у меня вторая зарядка [Link], намного удобнее, чем оригинальная, та без шнура, сразу в розетку и самое главное, что нет возможности заряжать в машине, а я много езжу, поэтому она у меня постепенно стала основной
Сообщений: 3880
Александр Васильев:

DmitriyVK:
Думаю что лучше оригинального зарядного устройства ничего нет
В оригинальных зарядниках, компромисс, между временем зарядки и оптимальным для аккумулятора, силой тока заряда. Более сильный ток, уменьшает время заряда, но сокращает "жизнь" самих элементов. И наоборот, пониженная сила тока, полнее заряжает, и сберегает батарею.
Сейчас не разберёшь, что считается оригинальным в производстве аккумуляторов. С новыми камерами поставляются батареи "сделано в Китае", или произведено в Японии, упаковано в Китае.

Сейчас всё китайское, те же японцы делают много продукции в китае, незнаю на счёт упаковки, но вся продукция где присувствует вредная для здоровья химия, обычно изготавливается в китае. Ведь в нормальных странах есть правила безопасности, высокие зарплаты, синдикаты, а там ничего этого нет, под воздействием радиации можно платить копейки и заставлять работать по ишачи. А мы уже получаем то что получаем и уже перестали винить заводской брак, привыкли...
Жаль, что современным людям нужен фотоаппарат и фотошоп, чтобы знать, как нужно видеть мир своими глазами.
Сообщений: 3880
Башмачник:

DmitriyVK,
DmitriyVK:
Думаю что лучше оригинального зарядного устройства ничего нет
smile Немного не так, у меня вторая зарядка [Link], намного удобнее, чем оригинальная, та без шнура, сразу в розетку и самое главное, что нет возможности заряжать в машине, а я много езжу, поэтому она у меня постепенно стала основной

Ссылка битая, говорит что хостинг не существует, у новых камер зарядка уже без шнура, на самом деле удобнее.
Да китайские могут заряжать через USB, в том числе от прикуривателя, вот тут согласен с идеей которая почему-то не приходит в голову первоначальным изготовителям.
Конечно у меня ни в одной машине прикуривателя нет, а вот USB портов минимум две штуки в автомобиле, мне очень удобно пользоваться данным интерфейсом для того чтобы заряжать гаджеты.
Думаю и в автомобилях по старше эта проблема решаема, можно купить адаптер из прикуривателя в USB и дело в шляпе.
Только вот устройство нужно будет приобретать китайское стороннее, ведь у зарядного устройства Кэнон и Никон доступа к USB портам нет.
Жаль, что современным людям нужен фотоаппарат и фотошоп, чтобы знать, как нужно видеть мир своими глазами.
Сообщений: 1192
DmitriyVK:
Конечно у меня ни в одной машине прикуривателя нет,
Да, Дмитрий, обделён ты в этом плане laugh , в прикуривателе или в розетке, сила тока "на всю катушку" доступная в бортовой сети (с учётом предохранителя), а вот в разъёме USB максимум 500mAh, и если штатный зарядник использует для заряда большую силу тока, то с 500 он будет долго мусолить.
Сообщений: 3880
Александр Васильев:

DmitriyVK:
Конечно у меня ни в одной машине прикуривателя нет,
Да, Дмитрий, обделён ты в этом плане laugh , в прикуривателе или в розетке, сила тока "на всю катушку" доступная в бортовой сети (с учётом предохранителя), а вот в разъёме USB максимум 500mAh, и если штатный зарядник использует для заряда большую силу тока, то с 500 он будет долго мусолить.

Ну да, а что поделать... а разве USB 3 с подачей 2.1А выдаёт всего 500mAh, вроде помощнее должен быть?
Жаль, что современным людям нужен фотоаппарат и фотошоп, чтобы знать, как нужно видеть мир своими глазами.
Сообщений: 1192
DmitriyVK:
а разве USB 3
Так USB 3, обратно совместим для устройств USB 2. и сила тока на одном разъёме не может быть выше 500, иначе погорят устройства. И с подачей 2.1А, ты ошибся, всего на USB 3 подаётся до 900mAh. и то, в расчёте на работу с хабом. Если у тебя в авто 3 разъёма USB 3 и они имеют общий, а те по отдельности контроллер, то дели 900mAh на три, по 300 на разъём. То же самое и с USB 2.
Сообщений: 3880
Александр Васильев:

DmitriyVK:
а разве USB 3
Так USB 3, обратно совместим для устройств USB 2. и сила тока на одном разъёме не может быть выше 500, иначе погорят устройства. И с подачей 2.1А, ты ошибся, всего на USB 3 подаётся до 900mAh. и то, в расчёте на работу с хабом. Если у тебя в авто 3 разъёма USB 3 и они имеют общий, а те по отдельности контроллер, то дели 900mAh на три, по 300 на разъём. То же самое и с USB 2.

Ясно, ну что же будем заряжать заранее, благо аккумяляторов три, пока ещё с проблемой разряженных аккумуляторов не сталкивался. laugh
Жаль, что современным людям нужен фотоаппарат и фотошоп, чтобы знать, как нужно видеть мир своими глазами.
Сообщений: 3
Онлайн
Купил на Алиэкспрес китайский .Работает лучше оригинала( больше кол. снимков)Акум. и зарядник из Китая обошлись дешевле чем у нас один ориг. купить.
Сообщений: 3880
Олег Зубарев:

Купил на Алиэкспрес китайский .Работает лучше оригинала( больше кол. снимков)Акум. и зарядник из Китая обошлись дешевле чем у нас один ориг. купить.

А Вы его сравнивали со старым заезжаным оригинальным аккумулятором или с таким же новым?
Жаль, что современным людям нужен фотоаппарат и фотошоп, чтобы знать, как нужно видеть мир своими глазами.
Сообщений: 3
Онлайн
DmitriyVK:

Олег Зубарев:

Купил на Алиэкспрес китайский .Работает лучше оригинала( больше кол. снимков)Акум. и зарядник из Китая обошлись дешевле чем у нас один ориг. купить.

А Вы его сравнивали со старым заезжаным оригинальным аккумулятором или с таким же новым?

Просто с покупкой камеры закупил китайское зарядное и аккумулятор.Уже третий год служат. Доволен. И китайский аккумулятор стоит чаще чем оригинал.Мне на нем удается отснять больше кадров. Словом не жалуюсь на него.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 
Вступайте в наши Расфокус-группы в   Вконтакте     Фейсбуке 
 ()
Фотограф Саратов
 ()
Гродно
 ()
нефотограф Иркутск
 ()
Фотограф Дубна
 ()
Комсомольск-на...
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Москва
 ()
Ноябрьск...