Композиция без рамок

  
Сообщений: 5747
Древние люди рисовали изображения на скале, не обводя изображение рамкой. Скала для них была и открыта, и бесконечна, а изображение просто "подвешивалось" в этой бесконечности. Когда изображения начали сбываться, то люди поняли, что кто-то им отвечает взаимностью, и подумали, что это скала. И чем больше была скала, чем больше были изображения, тем большие желания она исполняла. Тогда люди решили, что это именно скала исполняет их желания, и стали делать изображения уже из самой скалы, пытаясь ее задобрить. Так родилась скульптура. Кстати, скульптура родилась значительно раньше живописи: древние люди делали идолов и тотемов, еще ничего не зная о живописи как искусстве. Люди просто стали делать идолов из скалы и поклоняться им, не понимая, что им отвечала не скала, а бесконечность - та самая бесконечность, на фоне которой они рисовали свои первые картинки много веков назад. Еще тогда через эти изображения люди заявляли о себе перед лицом бесконечности, вызывали эту бесконечность на контакт, подвергали себя опасности радости взаимодействия с этой бесконечностью. И бесконечность им отвечала взаимностью. И этот танец взаимности был бурным, но, как водится, кратким. Человек стал требовать исполнения все более сложных желаний. А бесконечность все чаще вспоминала о прежних временах, когда от нее никто ничего не требовал.
Со временем человек и бесконечность отдалились друг от друга. Человек нарисовал рамку и наказал потомкам всегда отделяться рамкой от бесконечности. Бесконечность решила никогда больше не помогать человеку и не говорить с ним.
Поговорим?
Сообщений: 243
Сам кадр уже есть рамка. Лично Вы что подразумеваете под рамкой или рамками: ограничение пространства, проектируемого на матрицу или безграничность действий в фотографии, которая очень часто переходит все рамки?
Сообщений: 139
Не моя мысль.
Рамка - это граница, отделяющая фотографию от стены зала экспозиции. Пограничный слой, который является связующим/согласующим гармоничным элементом, между двумя стихиями.
Но, возможно, я не понял посыл топикстартера...
Редактировалось: 2 раз (Последний: 24 мая 2016 в 18:14)
Сообщений: 4118
Философская тема, можно разглагольствовать бесконечно, в рамках "рамочной темы". Что бы ни находилось внутри рамки, будь это портрет человека, или предметы натюрморта, кусок природы, или вообще пустота, всё это часть пространства, бесконечности, ибо сама рамка и её содержимое, часть пространства. Если к примеру, сделать панораму на 360 гр., и разместить её на стенах круглого помещения, можно ли сказать, что попавшее в поле снимка изображение, ограничено рамками? Помещая изображение в рамку, это выхватывание куска бесконечности, и концентрация внимания на нём .
Если автор поста, имел ещё более широкие понятия, как религия, и позиционирование человека в пространстве и взаимоотношение с ней, то ....., можно трещать до посинения.
Сообщений: 5747
Тема про композицию. Мало, кто задумывается, что все правила композиции написаны для прямоугольного формата, а сами границы изображения играют ключевую роль в композиции кадра (холста). Наш взгляд учитывет границы кадра, отталкиваясь от него и возвращаясь обратно внутрь изображения. Даже чистый белый лист офисной бумаги уже имеет композицию изображения и диктует нашему взгляду вполне определенный путь движения в строго заданных границах. Границы листа не выпускают наш взгляд за пределы листа, но самое главное - и не впускают в белый лист ничего снаружи, не позволяя нашему сознанию ощутить единство и взаимодействие белого поля с окружающим миром.
Далее возникают вполне прагматичные вопросы: а что будет, если фотография круглая, треугольная, пятиугольная... или произвольной формы? Где в этом случае располагать зрительный центр? А что, если изображение вообще без рамки на огромной поверхности - какие законы композиции перестают работать в этом случае? И самое интересное: какие законы композиции только и начинают работать при таких условиях?
Сообщений: 4118
Сергей Новожилов:
И самое интересное: какие законы композиции только и начинают работать при таких условиях?
В привычном, прямоугольном изображении, композиция строится по известным правилам, что касается другой формы, круг, звёздочка трапеция т.д., то там другие правила, которые нужно изобретать непосредственно к форме. Вряд ли какая-либо другая форма выиграет у привычной, прямоугольной. Стоит учитывать строение человеческого глаза и удобную, комфортную для него форму. Может для курицы наилучшая форма восприятия круг, с компоновкой строго по центру, для крокодила - звёздочка. Но мы же люди, хоть и не вжаты в строгие рамки восприятия мира, но... всё же есть правила, они наилучшие и в привычной форме.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 мая 2016 в 22:02)
Сообщений: 4118
На мой взгляд, у формы с рваными краями (типа звезда, многоугольник) единственное поле восприятия, это центр. У формы с плавными краями, типа эллипс, много вариантов, в зависимости от содержимого и главного.
Сергей Новожилов:
А что, если изображение вообще без рамки на огромной поверхности - какие законы композиции перестают работать в этом случае?
Все традиционные. Большая площадь, по которой необходимо перемещаться взглядом, это отдельная фрагментарность, но сложенная в одну целую композицию с каким-либо главным фрагментом, и не важно в каком он месте расположен.
Сообщений: 5747
Александр Васильев:
Вряд ли какая-либо другая форма выиграет у привычной, прямоугольной. Стоит учитывать строение человеческого глаза и удобную, комфортную для него форму
Но у человека поле зрения - точно не прямоугольник, а скорее круг с размытыми краями. Поэтому распространение прямоугольных изображений нельзя объяснить физиологией человека, удобством просмотра и т.д. Скорей, это объясняется экономическими соображениями, оптимизацией расходов на носители, материалы, экраны и т.д. Например, рулон полотна значительно экономичнее порезать на прямоугольные холсты, а не на круглые и т.д. Отсюда и распространение прямоугольного формата. Затем еще с рождения мы привыкаем к этим прямоугольникам, и со временем начинаем думать, что это удобнее для восприятия. Но удобство это - исключительно в силу привычки. Поэтому правильнее сказать - не удобнее, а привычнее.
Сообщений: 323
Рамка это не ограничение,
рамка это объединение,
рамка это концентрация ...
Рамку для картинки очень сложно определить.

Сергею Новожилову надо разобраться как композиция отличается от компоновки ...
Сообщений: 323
О композиции и компоновке ... наглядно
[Link]
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 мая 2016 в 01:49)
Сообщений: 243
Компоновка - процесс, композиция - результат.
Сообщений: 5614
Сергей Новожилов:
Древние люди рисовали изображения на скале, не обводя изображение рамкой. Скала для них была и открыта, и бесконечна, а изображение просто "подвешивалось" в этой бесконечности.
На мой взгляд тема притянута за уши, так как существовало композиционное ограничение в виде плоскости стены пещеры или скалы, даже рисунки на плато Наска имеют композиционное ограничение размерами плато.
Сообщений: 5747
Bayker:
На мой взгляд тема притянута за уши, так как существовало композиционное ограничение в виде плоскости стены пещеры или скалы, даже рисунки на плато Наска имеют композиционное ограничение размерами плато.
Главное - не существование границ, а их ощущение (или отсутствие этого ощущения) при создании изображения. Когда древний челевек на огромной стене при свете факела рисовал маленького оленя, то "границ полотна" человек не ощущал, да и не видел их в уходящей темноте. Полотно для него было бесконечно, по ощущениям - бесконечно. Он мог бы несколько связных картинок (оленей) обвести рамкой, но не делал этого. Ибо отделение рамкой означало бы отделение от бесконечности, а человек создавал именно посыл в бесконечность.
Можете, конечно, и далее утверждать, что я все выдумал, что я не могу знать, что думал древний человек, что тема притянута за уши... Возможно, так и есть. Но Вы уже ответили, и тема и для Вас уже существует.
Сообщений: 5747
Все верно, Альби, и ребенок на асфальте, и древний человек у скалы - делают одно и тоже. И результат имеют одинаковый: получают то, что рисуют.
Сообщений: 17023
Сергей Новожилов,
Сергей Новожилов:
Главное - не существование границ, а их ощущение (или отсутствие этого ощущения) при создании изображения.
smile Психически здоровый человек включает воображение( впрочем и не только) и границы каждый определяет для себя индивидуально, без вариантов, учим основы психологии
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 мая 2016 в 17:59)
Сообщений: 17023
Bayker,
Bayker:
На мой взгляд тема притянута за уши, так
smile Да ладно тебе... человек решил пофилософствовать, не понимая, что нужно с азов начинать, хотя бы какие книжки почитать, а так пытается нам навязать то, что может с похмелья нарисовалось
Сообщений: 5747
Башмачник:
Психически здоровый человек включает воображение( впрочем и не только) и границы каждый определяет для себя индивидуально, без вариантов, учим основы психологии
У Вас в одном предложении несколько утверждений, которые как минимум - спорные, как максимум - ошибочные. Осмелюсь оспорить, итак:
1) Вы утверждаете, что психически здоровый, а также психически нездоровый человек - то есть, абсолютно любой человек - включает воображение. Я же утверждаю, что любой человек воображение не отключает. Человек живет в воображаемом мире. Более того, человек не живет настоящими, и даже не видит настоящего. Объективно, в силу физиологии органических существ, происходит временная задержка между непосредственным восприятием органами чувств и осознанием воспринимаемого. В силу такой задержки человек всегда видит то, что уже произошло в прошлом мгновение назад. По сути, человек живет в воспоминаниях. Механизм "вспоминания прошлого" и "восприятия настоящего" - один и тот же. Воображение в этом механизме играет ключевую роль, поэтому не отключается никогда.
2) Вы утверждаете, что границы определяет каждый для себя. Как минимум, это утверждение - самонадеянное, как максимум - ошибочное. Я утверждаю, что человек добровольно, неосознанно и еще в раннем детстве принимает на себя некие правила восприятия, и в этих правилах уже содержатся принципы построения границ в том числе. Собственно, на этом и строятся правила композиции - на том, что мы одинаково реагируем на некоторые вещи. Например, нас завораживает ритмика в рисунке и т.д.
Сообщений: 17023
Сергей Новожилов,
Сергей Новожилов:
У Вас в одном предложении несколько утверждений, которые как минимум - спорные, как максимум - ошибочные. Осмелюсь оспорить
smile Да не спорю, порой хочется, чтобы собеседник был психически здоровым, знал азы психологии... поэтому я написав... подумал, что собеседник скорее всего неадекват... как практически любой, кто учить людей за деньги, даже не принципиально чему, главное, что он себя почему- то начал считать себя авторитетом

Сергей Новожилов:
) Вы утверждаете, что психически здоровый, а также психически нездоровый человек - то есть, абсолютно любой человек - включает воображение. Я же утверждаю, что любой человек воображение не отключает.
smile Тогда этот человек скорее даун, живёт больше инстинктами, чтобы просто выжить... ну там поесть.. попить, остальным нужно немного больше, фантазии включаются даже любую красивую картинку, засунутую нам маркетологами, впрочем и сказками в детстве


Сергей Новожилов:
Объективно, в силу физиологии органических существ, происходит временная задержка между непосредственным восприятием органами чувств и осознанием воспринимаемого. В силу такой задержки человек всегда видит то, что уже произошло в прошлом мгновение назад

smile Понял, то что было не со мной помню...это к психиатру... но и относит к моим словам-
Башмачник:
Психически здоровый человек включает воображение( впрочем и не только) и границы каждый определяет для себя индивидуально
Что реально соответствует действительности, не зря каждый знает, что всё мы видим каждое своё
, какая у каждого фантазия, а все эти догмы и про золотое сечение для меня, лично, просто смешны


Сергей Новожилов:
Вы утверждаете, что границы определяет каждый для себя. Как минимум, это утверждение - самонадеянное, как максимум - ошибочное.
smile Ну конечно, даже не спорю, в тоталитарных сектах пытаются такое понятие привить, поэтому с ними и борются, ну не надо оболванивать людей
Сергей Новожилов:
Я утверждаю, что человек добровольно, неосознанно и еще в раннем детстве принимает на себя некие правила восприятия, и в этих правилах уже содержатся принципы построения границ в том числе.
smile А кто тут с этим спорил? Это же и утверждение, что я прав, что выше написал о тоталитарных сектах, зомбировании, поэтому и упоминал, про психически здоровых

Сергей Новожилов:
Собственно, на этом и строятся правила композиции - на том, что мы одинаково реагируем на некоторые вещи. Например, нас завораживает ритмика в рисунке и т.д.
laugh Навязанные правила композиции... и чего, абсолютно всех завораживают ритмика... допустим- ЧЁРНОГО КВАДРАТА МАЛЕВИЧА? smile Я конечно утрирую, но всё же... это очень знаменитое "произведение", которое. реально насмехается над канонами
Сообщений: 4118
Сергей Новожилов:
Поэтому правильнее сказать - не удобнее, а привычнее.
Так я и написал выше
Александр Васильев:
но... всё же есть правила, они наилучшие и в привычной форме.
Человек не способен охватить необъятное, это за рамками его возможностей, поэтому, он может воспринимать окружающее лишь частично, кусками, т.е. в определенных рамках. Поэтому, и передать зрительную информацию, рисуя картину или снимая на камеру, он может только в рамках. Ну а для лучшего восприятия этой информации, уже очень давно существуют правила. И сколько бы мы не обсуждали данную тему, всё равно останемся в тех же рамках. smile Поэтому лучше не изобретать велосипед, а кататься на нем и совершенствовать (по возможности)
Сообщений: 5747
Башмачник:
а все эти догмы и про золотое сечение для меня, лично, просто смешны
Вы бравируете тем, что не различаете некоторых тонкостей... на тематическом сайте, который посвящен в том числе изучению и практике этих тонкостей.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Усть-Кут
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Varna
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотограф Евпатория
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Краснодар
 ()
Фотограф Звездный
 ()
. Ульяновск