Сообщений: 5747 | Древние люди рисовали изображения на скале, не обводя изображение рамкой. Скала для них была и открыта, и бесконечна, а изображение просто "подвешивалось" в этой бесконечности. Когда изображения начали сбываться, то люди поняли, что кто-то им отвечает взаимностью, и подумали, что это скала. И чем больше была скала, чем больше были изображения, тем большие желания она исполняла. Тогда люди решили, что это именно скала исполняет их желания, и стали делать изображения уже из самой скалы, пытаясь ее задобрить. Так родилась скульптура. Кстати, скульптура родилась значительно раньше живописи: древние люди делали идолов и тотемов, еще ничего не зная о живописи как искусстве. Люди просто стали делать идолов из скалы и поклоняться им, не понимая, что им отвечала не скала, а бесконечность - та самая бесконечность, на фоне которой они рисовали свои первые картинки много веков назад. Еще тогда через эти изображения люди заявляли о себе перед лицом бесконечности, вызывали эту бесконечность на контакт, подвергали себя опасности радости взаимодействия с этой бесконечностью. И бесконечность им отвечала взаимностью. И этот танец взаимности был бурным, но, как водится, кратким. Человек стал требовать исполнения все более сложных желаний. А бесконечность все чаще вспоминала о прежних временах, когда от нее никто ничего не требовал. Со временем человек и бесконечность отдалились друг от друга. Человек нарисовал рамку и наказал потомкам всегда отделяться рамкой от бесконечности. Бесконечность решила никогда больше не помогать человеку и не говорить с ним. Поговорим? |
Сообщений: 243 | Сам кадр уже есть рамка. Лично Вы что подразумеваете под рамкой или рамками: ограничение пространства, проектируемого на матрицу или безграничность действий в фотографии, которая очень часто переходит все рамки? |
Сообщений: 139 | Не моя мысль. Рамка - это граница, отделяющая фотографию от стены зала экспозиции. Пограничный слой, который является связующим/согласующим гармоничным элементом, между двумя стихиями. Но, возможно, я не понял посыл топикстартера... Редактировалось: 2 раз (Последний: 24 мая 2016 в 18:14) |
Сообщений: 4118 | Философская тема, можно разглагольствовать бесконечно, в рамках "рамочной темы". Что бы ни находилось внутри рамки, будь это портрет человека, или предметы натюрморта, кусок природы, или вообще пустота, всё это часть пространства, бесконечности, ибо сама рамка и её содержимое, часть пространства. Если к примеру, сделать панораму на 360 гр., и разместить её на стенах круглого помещения, можно ли сказать, что попавшее в поле снимка изображение, ограничено рамками? Помещая изображение в рамку, это выхватывание куска бесконечности, и концентрация внимания на нём . Если автор поста, имел ещё более широкие понятия, как религия, и позиционирование человека в пространстве и взаимоотношение с ней, то ....., можно трещать до посинения. |
Сообщений: 5747 | Тема про композицию. Мало, кто задумывается, что все правила композиции написаны для прямоугольного формата, а сами границы изображения играют ключевую роль в композиции кадра (холста). Наш взгляд учитывет границы кадра, отталкиваясь от него и возвращаясь обратно внутрь изображения. Даже чистый белый лист офисной бумаги уже имеет композицию изображения и диктует нашему взгляду вполне определенный путь движения в строго заданных границах. Границы листа не выпускают наш взгляд за пределы листа, но самое главное - и не впускают в белый лист ничего снаружи, не позволяя нашему сознанию ощутить единство и взаимодействие белого поля с окружающим миром. Далее возникают вполне прагматичные вопросы: а что будет, если фотография круглая, треугольная, пятиугольная... или произвольной формы? Где в этом случае располагать зрительный центр? А что, если изображение вообще без рамки на огромной поверхности - какие законы композиции перестают работать в этом случае? И самое интересное: какие законы композиции только и начинают работать при таких условиях? |
Сообщений: 4118 | Сергей Новожилов: | И самое интересное: какие законы композиции только и начинают работать при таких условиях? |
В привычном, прямоугольном изображении, композиция строится по известным правилам, что касается другой формы, круг, звёздочка трапеция т.д., то там другие правила, которые нужно изобретать непосредственно к форме. Вряд ли какая-либо другая форма выиграет у привычной, прямоугольной. Стоит учитывать строение человеческого глаза и удобную, комфортную для него форму. Может для курицы наилучшая форма восприятия круг, с компоновкой строго по центру, для крокодила - звёздочка. Но мы же люди, хоть и не вжаты в строгие рамки восприятия мира, но... всё же есть правила, они наилучшие и в привычной форме. Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 мая 2016 в 22:02) |
Сообщений: 4118 | На мой взгляд, у формы с рваными краями (типа звезда, многоугольник) единственное поле восприятия, это центр. У формы с плавными краями, типа эллипс, много вариантов, в зависимости от содержимого и главного. Сергей Новожилов: | А что, если изображение вообще без рамки на огромной поверхности - какие законы композиции перестают работать в этом случае? |
Все традиционные. Большая площадь, по которой необходимо перемещаться взглядом, это отдельная фрагментарность, но сложенная в одну целую композицию с каким-либо главным фрагментом, и не важно в каком он месте расположен. |
Сообщений: 5747 | Александр Васильев: | Вряд ли какая-либо другая форма выиграет у привычной, прямоугольной. Стоит учитывать строение человеческого глаза и удобную, комфортную для него форму |
Но у человека поле зрения - точно не прямоугольник, а скорее круг с размытыми краями. Поэтому распространение прямоугольных изображений нельзя объяснить физиологией человека, удобством просмотра и т.д. Скорей, это объясняется экономическими соображениями, оптимизацией расходов на носители, материалы, экраны и т.д. Например, рулон полотна значительно экономичнее порезать на прямоугольные холсты, а не на круглые и т.д. Отсюда и распространение прямоугольного формата. Затем еще с рождения мы привыкаем к этим прямоугольникам, и со временем начинаем думать, что это удобнее для восприятия. Но удобство это - исключительно в силу привычки. Поэтому правильнее сказать - не удобнее, а привычнее. |
Сообщений: 323 | Рамка это не ограничение, рамка это объединение, рамка это концентрация ... Рамку для картинки очень сложно определить. Сергею Новожилову надо разобраться как композиция отличается от компоновки ... |
Сообщений: 323 | #10 - 25 мая 2016 в 01:48 | |
О композиции и компоновке ... наглядно [Link]Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 мая 2016 в 01:49) |
Сообщений: 243 | #11 - 25 мая 2016 в 02:18 | |
Компоновка - процесс, композиция - результат. |
Сообщений: 5614 | #12 - 25 мая 2016 в 11:38 | |
Сергей Новожилов: | Древние люди рисовали изображения на скале, не обводя изображение рамкой. Скала для них была и открыта, и бесконечна, а изображение просто "подвешивалось" в этой бесконечности. |
На мой взгляд тема притянута за уши, так как существовало композиционное ограничение в виде плоскости стены пещеры или скалы, даже рисунки на плато Наска имеют композиционное ограничение размерами плато. |
Сообщений: 5747 | #13 - 25 мая 2016 в 12:05 | |
Bayker: | На мой взгляд тема притянута за уши, так как существовало композиционное ограничение в виде плоскости стены пещеры или скалы, даже рисунки на плато Наска имеют композиционное ограничение размерами плато. |
Главное - не существование границ, а их ощущение (или отсутствие этого ощущения) при создании изображения. Когда древний челевек на огромной стене при свете факела рисовал маленького оленя, то "границ полотна" человек не ощущал, да и не видел их в уходящей темноте. Полотно для него было бесконечно, по ощущениям - бесконечно. Он мог бы несколько связных картинок (оленей) обвести рамкой, но не делал этого. Ибо отделение рамкой означало бы отделение от бесконечности, а человек создавал именно посыл в бесконечность. Можете, конечно, и далее утверждать, что я все выдумал, что я не могу знать, что думал древний человек, что тема притянута за уши... Возможно, так и есть. Но Вы уже ответили, и тема и для Вас уже существует. |
Сообщений: 5747 | #14 - 25 мая 2016 в 16:40 | |
Все верно, Альби, и ребенок на асфальте, и древний человек у скалы - делают одно и тоже. И результат имеют одинаковый: получают то, что рисуют. |
Сообщений: 17023 | #15 - 25 мая 2016 в 17:54 | |
Сергей Новожилов, Сергей Новожилов: | Главное - не существование границ, а их ощущение (или отсутствие этого ощущения) при создании изображения. | Психически здоровый человек включает воображение( впрочем и не только) и границы каждый определяет для себя индивидуально, без вариантов, учим основы психологии Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 мая 2016 в 17:59) |
Сообщений: 17023 | #16 - 25 мая 2016 в 17:58 | |
Bayker, Bayker: | На мой взгляд тема притянута за уши, так | Да ладно тебе... человек решил пофилософствовать, не понимая, что нужно с азов начинать, хотя бы какие книжки почитать, а так пытается нам навязать то, что может с похмелья нарисовалось |
Сообщений: 5747 | #17 - 25 мая 2016 в 19:59 | |
Башмачник: | Психически здоровый человек включает воображение( впрочем и не только) и границы каждый определяет для себя индивидуально, без вариантов, учим основы психологии |
У Вас в одном предложении несколько утверждений, которые как минимум - спорные, как максимум - ошибочные. Осмелюсь оспорить, итак: 1) Вы утверждаете, что психически здоровый, а также психически нездоровый человек - то есть, абсолютно любой человек - включает воображение. Я же утверждаю, что любой человек воображение не отключает. Человек живет в воображаемом мире. Более того, человек не живет настоящими, и даже не видит настоящего. Объективно, в силу физиологии органических существ, происходит временная задержка между непосредственным восприятием органами чувств и осознанием воспринимаемого. В силу такой задержки человек всегда видит то, что уже произошло в прошлом мгновение назад. По сути, человек живет в воспоминаниях. Механизм "вспоминания прошлого" и "восприятия настоящего" - один и тот же. Воображение в этом механизме играет ключевую роль, поэтому не отключается никогда. 2) Вы утверждаете, что границы определяет каждый для себя. Как минимум, это утверждение - самонадеянное, как максимум - ошибочное. Я утверждаю, что человек добровольно, неосознанно и еще в раннем детстве принимает на себя некие правила восприятия, и в этих правилах уже содержатся принципы построения границ в том числе. Собственно, на этом и строятся правила композиции - на том, что мы одинаково реагируем на некоторые вещи. Например, нас завораживает ритмика в рисунке и т.д. |
Сообщений: 17023 | #18 - 25 мая 2016 в 20:37 | |
Сергей Новожилов, Сергей Новожилов: | У Вас в одном предложении несколько утверждений, которые как минимум - спорные, как максимум - ошибочные. Осмелюсь оспорить | Да не спорю, порой хочется, чтобы собеседник был психически здоровым, знал азы психологии... поэтому я написав... подумал, что собеседник скорее всего неадекват... как практически любой, кто учить людей за деньги, даже не принципиально чему, главное, что он себя почему- то начал считать себя авторитетом Сергей Новожилов: | ) Вы утверждаете, что психически здоровый, а также психически нездоровый человек - то есть, абсолютно любой человек - включает воображение. Я же утверждаю, что любой человек воображение не отключает. | Тогда этот человек скорее даун, живёт больше инстинктами, чтобы просто выжить... ну там поесть.. попить, остальным нужно немного больше, фантазии включаются даже любую красивую картинку, засунутую нам маркетологами, впрочем и сказками в детстве Сергей Новожилов: | Объективно, в силу физиологии органических существ, происходит временная задержка между непосредственным восприятием органами чувств и осознанием воспринимаемого. В силу такой задержки человек всегда видит то, что уже произошло в прошлом мгновение назад | Понял, то что было не со мной помню...это к психиатру... но и относит к моим словам- Башмачник: | Психически здоровый человек включает воображение( впрочем и не только) и границы каждый определяет для себя индивидуально |
Что реально соответствует действительности, не зря каждый знает, что всё мы видим каждое своё , какая у каждого фантазия, а все эти догмы и про золотое сечение для меня, лично, просто смешны Сергей Новожилов: | Вы утверждаете, что границы определяет каждый для себя. Как минимум, это утверждение - самонадеянное, как максимум - ошибочное. | Ну конечно, даже не спорю, в тоталитарных сектах пытаются такое понятие привить, поэтому с ними и борются, ну не надо оболванивать людей Сергей Новожилов: | Я утверждаю, что человек добровольно, неосознанно и еще в раннем детстве принимает на себя некие правила восприятия, и в этих правилах уже содержатся принципы построения границ в том числе. | А кто тут с этим спорил? Это же и утверждение, что я прав, что выше написал о тоталитарных сектах, зомбировании, поэтому и упоминал, про психически здоровых Сергей Новожилов: | Собственно, на этом и строятся правила композиции - на том, что мы одинаково реагируем на некоторые вещи. Например, нас завораживает ритмика в рисунке и т.д. | Навязанные правила композиции... и чего, абсолютно всех завораживают ритмика... допустим- ЧЁРНОГО КВАДРАТА МАЛЕВИЧА? Я конечно утрирую, но всё же... это очень знаменитое "произведение", которое. реально насмехается над канонами |
Сообщений: 4118 | #19 - 25 мая 2016 в 21:37 | |
Сергей Новожилов: | Поэтому правильнее сказать - не удобнее, а привычнее. |
Так я и написал выше Александр Васильев: | но... всё же есть правила, они наилучшие и в привычной форме. |
Человек не способен охватить необъятное, это за рамками его возможностей, поэтому, он может воспринимать окружающее лишь частично, кусками, т.е. в определенных рамках. Поэтому, и передать зрительную информацию, рисуя картину или снимая на камеру, он может только в рамках. Ну а для лучшего восприятия этой информации, уже очень давно существуют правила. И сколько бы мы не обсуждали данную тему, всё равно останемся в тех же рамках. Поэтому лучше не изобретать велосипед, а кататься на нем и совершенствовать (по возможности) |
Сообщений: 5747 | #20 - 25 мая 2016 в 22:10 | |
Башмачник: | а все эти догмы и про золотое сечение для меня, лично, просто смешны |
Вы бравируете тем, что не различаете некоторых тонкостей... на тематическом сайте, который посвящен в том числе изучению и практике этих тонкостей. |