Ночные фотографии

  
Сообщений: 30
Возможно, лучше сразу снять так, чтобы потребовался минимум обработки. Позволю себе показать один снимок в двух вариантах исходник и подправленный.
исходник:


1.



Подправленный:


1.



Очень много будет зависеть от времени съёмки. В данном случае время съёмки четыре утра, декабрь. (можно сказать глубокая ночь). Экспозиция выставлена по луне, поэтому звёзды на снимке осутствуют. (недоэкспонированы) Также очень много будет зависеть от погодных условий. На мой взгляд, для съёмок пейзажа с луной, наилучшее время утренние или вечерние сумерки. Ну и длиннофокусный объектив. Вот ещё одна картинка.


1.



Кстати от фона тоже много будет зависеть. В данном случае снег помог, снизил широту динамического диапазона.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 марта 2016 в 07:12)
Сообщений: 288
Что такое идеальный фон? Когда вокруг все черным черно? Легко делается в редакторе. Или что-то другое?
Остерегайтесь тех, кто хочет вменить вам чувство вины, ибо они жаждут власти над вами.
Конфуций
Сообщений: 239
Елена Михайлова
есть такая штука - выделение...
выделяете проблемное место и ретушируете.. остальное не трогаете...
выделить можно как произвольную зону.. так и отдельный тон и цвет.. диапазон цветов..
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 марта 2016 в 05:02)
Сообщений: 85
Елена, в Вашем случае неправильно выставлена экспозиция кадра. Выставлять надо по яркой зоне луны, тогда все детали будут видны и ореола не будет. Это хорошо продемонстрировал Алексей Буторин.
Сообщений: 288
Елена Михайлова, Алексей прав. Все дело в экспозиции. Даже в Вашем конкретном случае. Серая грязь, как Вы выразились, это цифровой шум, который возник в полутонах, в результате недодержки. Если ореол существовал, то никуда бы он не делся в случае правильной экспозиции.
Остерегайтесь тех, кто хочет вменить вам чувство вины, ибо они жаждут власти над вами.
Конфуций
Сообщений: 30
Елена есть ещё один и пожалуй самый действенный способ снять луну и ореол вокруг неё. Для этого нужно сделать два или три снимка с разной экспозицией, а потом объединить их в один. Когда вы делаете один снимок, в большинстве случаев никакой фотошоп не поможет, слишком большой динамический диапазон. В результате будут невосполнимые потери или в тенях или в светах, брекетинг (несколько снимков с разной экспозицией) позволяет собрать из нескольких снимков один, при этом избежать столь досадные потери и свести шумы к минимуму. Это я к тому, что большинство проблем можно решить в процессе съёмки, а не с помощью фоторедактора.
Позволю себе показать ещё одну картинку. Здесь решалась задача от обратного (луна как таковая была не нужна). Снимок задумывался как рождественский. На небе был месяц. Выдержка в тридцать секунд и диафрагма 8 превратили его в вифлеемскую звезду (диафрагма была зажата, чтобы получить лучи). Но если бы потребовался на небе именно месяц то мне пришлось бы сделать не один снимок.


1.


Сообщений: 30
Я просто хотел Вам как то помочь, а не отбивать руки. А снимки (вполне заурядные) были показаны всего лишь как пример. И комментарии к ним были сделаны для того, чтобы Вы смогли почерпнуть полезную для себя информацию. Так что ни в коем случае не бросайте ночные съёмки (рано, не та камера - не аргументы). Ночные съёмки весьма кропотливое и трудозатратное занятие. И это тот случай когда совет конечно полезен, но все нюансы нужно обжевать самостоятельно, ведь "опыт - сын ошибок трудных". Я просто на примере своих снимков попытался описать три частных случая, а их тысячи. И до всего желательно дойти самому. Так что, не вешать нос, камеру в руки и вперёд в ночь! А удача рано или поздно придёт!
Сообщений: 557
Онлайн
Елена Михайлова:
Дело в том, что мой фотоаппарат - почти мыльница
В обще-то у вашего Nikon Coolpix L830 кроп-фактор 5.62, а это и есть мыльница во всей красе. Матрица размером меньше только в смартфонах, да и то не во всех.
Ещё ситуация осложняется тем, что нет ручных режимов и вместо RAW только JPG сжатые снимки. А это в условиях недостаточной освещённости почти всегда убивает полезную информацию в фото, которую просто неоткуда восстановить даже в редакторе.
Так что не ваша вина, а аппарата.
Сообщений: 22
Владимир:

Елена Михайлова, Алексей прав. Все дело в экспозиции. Даже в Вашем конкретном случае. Серая грязь, как Вы выразились, это цифровой шум, который возник в полутонах, в результате недодержки. Если ореол существовал, то никуда бы он не делся в случае правильной экспозиции.

Надо же блин. И этот человек, который не способен определить произошла, недодержка или передержка экспозиции встревает в разговор и пытается дать какие-то советы.
Алексей прав. Это завышенная экспозиция для луны, поэтому она отображается белым плоским кругом с таким ореолом. Вам надо было выбрать либо выдержку покороче, либо закрыть диафрагму побольше. Ну или уменьшить значение ISO
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 марта 2016 в 16:31)
Сообщений: 22
Елена Михайлова:

Виталий Крючков:
В обще-то у вашего Nikon Coolpix L830 кроп-фактор 5.62, а это и есть мыльница во всей красе. Матрица размером меньше только в смартфонах, да и то не во всех.
Ещё ситуация осложняется тем, что нет ручных режимов и вместо RAW только JPG сжатые снимки. А это в условиях недостаточной освещённости почти всегда убивает полезную информацию в фото, которую просто неоткуда восстановить даже в редакторе.
Извините, уважаемый Наблюдатель, но Вы не совсем внимательно прочитали предыдущии комментарии. В принципе - весь вопрос уже понятен, тем не менее - спасибо, что заглянули.

Возможностями таких игрушечных фотокамер я не знаком, но насколько понял, вас интересовал вопрос, почему получается такое изображение Луны. Вам Алексей, в отличии от Владимира, который утверждал, что это недоэкспонированый кадр, написал что это от завышенной экспозиции. И он был прав. А я просто не знал, что у вашей камеры нет ручной установки экспозиции, поэтому написал как менять выдержку диафрагму и ИСО. Но у вашей камеры, есть возможность коррекции экспозиции, вот с ее помощью вы можете ее уменьшить.
А если прислушаетесь к мнению Владимира, который не способен по изображению определить фото переэкспонированно или недоэкспонированно, то вы не такое еще снимите.
Перед тем как покупать камеру, надо было посоветоваться со специалистом, потому, что могут быть такие объекты съемки для которых ваша камера и даже при коррекции экспозиции не даст достойной картинки. Вот и эту луну, я не уверен в том, что вы сделав поправку экспозиции в минус получите нормальное изображение. Поэтому всегда надо покупать камеру в которой присутствует ручная установка экспозиции.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 марта 2016 в 19:23)
Сообщений: 1819
Елена Михайлова:
уважаемый Наблюдатель, но Вы не совсем внимательно прочитали предыдущии
-не удивляйтесь, это у него черта характера- "рассеянный склероз"..

Елена Михайлова:
в нём нет ручных настроек, только сюжеты.
-
НАБЛЮДАТЕЛЬ:
Поэтому всегда надо покупать камеру в которой присутствует ручная установка экспозиции.
(..вот!)))
Сообщений: 599
Олег Клешнин:

НАБЛЮДАТЕЛЬ:
Поэтому всегда надо покупать камеру в которой присутствует ручная установка экспозиции.
(..вот!)))
Я наконец-то понял кого он мне так напоминает.
Полковника Циллергута!

"Полковник Фридрих Краус фон Циллергут (Циллергут— название деревушки в Зальцбурге, которую предки полковника пропили еще в восемнадцатом столетии) был редкостный болван. Рассказывая о самых обыденных вещах, он всегда спрашивал, все ли его хорошо поняли, хотя дело шло о примитивнейших понятиях, например: "Вот это, господа, окно. Да вы знаете, что такое окно?" Или: "Дорога, по обеим сторонам которой тянутся канавы, называется шоссе. Да-с, господа. Знаете ли вы, что такое канава? Канава — это выкопанное значительным числом рабочих углубление. Да-с. Копают канавы при помощи кирок. Известно ли вам, что такое кирка?"
Он страдал манией все объяснять и делал это с воодушевлением, с каким изобретатель рассказывает о своем изобретении.
"Книга, господа, это множество нарезанных в четвертку листов бумаги разного формата, напечатанных и собранных вместе, переплетенных и склеенных клейстером. Да-с. Знаете ли вы, господа, что такое клейстер? Клейстер — это клей".
Полковник был так непроходимо глуп, что офицеры, завидев его издали, сворачивали в сторону, чтобы не выслушивать от него такой истины, что улица состоит из мостовой и тротуара и что тротуар представляет собой приподнятую над мостовой панель вдоль фасада дома. А фасад дома — это та часть, которая видна с мостовой или с тротуара. Заднюю же часть дома с тротуара видеть нельзя, в чем мы легко можем убедиться, сойдя на мостовую.
Как-то раз он даже пытался продемонстрировать этот интересный опыт, но, к счастью, попал под колеса. С той поры он поглупел еще больше. Он останавливал офицеров и пускался в бесконечные разглагольствования об омлетах, о солнце, о термометрах, о сдобных пышках, об окнах и о почтовых марках."
Я. Гашек.
)
Черного от белого не отличишь.
Сообщений: 288
НАБЛЮДАТЕЛЬ, Вообще-то, дама обратилась с вопросом по поводу шума в ореоле.
Елена Михайлова:
как убрать седую грязь
В данном конкретном случае меня интересовала не столько сама луна, сколько необычный ореол, большой и красочный.
Захотелось показать не просто луну, а необычный ореол
Поэтому, правильнее, на мой взгляд, было бы дать совет в плане обработки, а не какую камеру следует покупать. Сан Саныч и Алексей Буторин это сделали в доходчивой форме и корректно, без амбиций. От себя еще раз добавлю. Шум в ореоле именно от недодержки и именно там, где он и должен был появиться. В полутонах, на границе перехода от теней к светам. Для его удаления-в приоритете обработка.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 марта 2016 в 05:08)
Остерегайтесь тех, кто хочет вменить вам чувство вины, ибо они жаждут власти над вами.
Конфуций
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
 
Присылайте фото в Расфокус-группы в   Вконтакте     Фейсбуке 
 ()
фотолюбитель Тюмень
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Лесной
 ()
фотолюбитель Тюмень
 ()
фотолюбитель Тюмень
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Сочи
 ()
фотолюбитель Липецк
 ()
Фотограф Москва
 ()
фотолюбитель Тюмень
 ()
Фотограф Москва
 ()
любитель Екатеринбург
 ()
Фотограф
 ()
Фотограф
 ()
Фотограф Тула