|
Сообщений: 72 |
Каждый владелец фотокамеры надеется добиться успехов на поприще искусства фотографии. Если кто отрицает сей факт - не верьте, генералом? Почему бы и нет. Здесь предлагаю поговорить об авторской фотографии. Она, и только она привлекает внимание искушенного зрителя. Что такое "Авторская фотография".? Проще сослаться на авторитетное мнение. Светлана Пожарская. Отрывок из книги "Фотомастер". "А сейчас затронем еще одну важную проблему фотографического творчества и поговорим о том, как рождается авторская фотография и что такое творческий почерк. Но сразу оговорюсь. Если вы думаете, что существуют готовые рецепты творчества, то смею вас разочаровать: их нет и быть не может. Да, в кулинарии есть поваренные книги, по которым, следуя рецептам, можно приготовить всевозможные блюда. В фотографии технические и технологические моменты также допускают использование опытных наработок. Что же касается содержательной, идейной стороны фототворчества, то это, как говорится, вещь в себе. В творчестве на первый план выходит личность фотографа, а поскольку каждый творческий человек уникален и неповторим, говорить об универсальности невозможно. Тем не менее, на первых порах овладения мастерством заимствование и подражание вполне допустимы. К примеру, в художественных школах и академиях изобразительного искусства есть урок «копирование», когда ученики срисовывают полотна знаменитых художников. И чем точнее, ближе к оригиналу сделана копия, тем выше оценка. Но это только на стадии ученичества. Творчество же – иной процесс, процесс самовыражения, выявления авторской индивидуальности, которая выражается уже в неповторимости и оригинальности творческого почерка. Итак, что же такое авторская фотография? С чего надо начинать, чтобы заговорить на своем языке? В первую очередь, с овладения ремеслом фотографии. Под этим разумеется знание техники и технологии съемки. Не важно даже на первом этапе, что вы снимаете. Задача состоит в одном: сделать профессионально грамотный снимок. Выполнение этой задачи при современной технике, прямо скажем, не столь сложно, но эта легкость имеет и отрицательную сторону, когда мы переходим к следующему этапу овладения мастерством. Назовем его условно «шаблон». Здесь сразу может возникнуть справедливое негодование читателя по поводу того, что, мол, в искусстве не должно быть шаблонов. Конечно, не должно. Но, во-первых, я говорю «не за всю Одессу», т.е. предлагаю лишь один из возможных путей, а, во-вторых, эти повторения и шаблоны зачастую все равно происходят. Так не лучше ли, как говорится, «клин клином...». Понять и почувствовать, как сделана та или иная работа большого мастера, можно через подражание. Стремясь повторить, ученик проходит вслед за мастером все этапы создания произведения. В этом случае он входит в работу как бы изнутри. Это относится и к фотографии. Фотоподражание — один из путей овладения не только техническим, формальным фотоязыком, но и содержательной стороной творчества. Подражание само по себе понятие неоднородное. Сказал художник: «Я влияньям не подвержен! Нет в мире мастеров, к которым я привержен, и я ни у кого не проходил ученья, и я не признаю ни одного теченья!» Ах, вот как! Что ж, побьемся об заклад: он попросту дурак на свой особый лад. В. Гете Если мы обратимся к истории этого вопроса, то вспомним, что Демокрит был убежден в том, что искусство, как любая продуктивная деятельность человека, происходит от подражания человека животным. Ткачество – от подражания пауку, домостроительство – ласточке, пение – птицам и т.п. Платон считал, что подражание составляет основу всякого творчества. «Искусство подражает природе», – писал и Аристотель, имея в виду не механическое копирование природных явлений, а образное их воспроизведение в соответствии с законами того или иного вида искусства. Поэт и живописец (добавим – и фотограф), утверждал он, должны подражать непременно чему-то одному из трех: изображать вещи такими, как они были и есть, или как о них говорят и думают, или какими они должны быть. Процесс подражания не так уж и плох, особенно в стадии становления творческой личности. Другое дело, если этот процесс так крепко «захватит» ученика, что он не в силах будет вырваться из его плена. Тогда эта «школа мастерства» станет для него тюрьмой. Он будет жить в чужом, пусть и в прекрасном доме, но никогда не обретет своей творческой обители. Чтобы этого не случилось, надо вовремя закрыть за собой двери чужого дома и пойти строить свой. Лишь тогда начнется новый и главный этап творчества – поиск своего фотографического языка, говоря на котором, вы будете отличаться от сотен других фотографов. Из чего же он складывается? Давайте вместе попробуем это выяснить и для начала определим, что же это такое – фотографический язык. Другим словом, фотографичность. Фотографичность Известный теоретик искусства Зигфрид Кракауэр в своей знаменитой книге «Природа фильма»*, касаясь этого вопроса, определяет четыре основные черты фотографичности. • Стремление к «неинсценированной действительности. Снимки подлинно фотографичны тогда, когда в них чувствуется намерение автора воспроизвести физическую реальность в том нетронутом виде, в каком она существует помимо него». • «Склонность подчеркнуть элементы ненарочитого, случайного, неожиданного. Случайные события – лучшая пища для фотоснимков». • Стремление «передавать ощущение незавершенности, бесконечности. Рамка фотокадра – лишь условные границы; его содержание связано с содержанием оставшегося за рамкой». • Стремление «передавать ощущение неопределенного содержания, смысловой неясности». Другими словами, неорганизованность, которая придает снимкам документальный характер. *3.Кракауэр «Природа фильма», М., изд-во «Искусство», 1979, стр. 44-47." Предлагаю выставлять фотографии которые по Вашему мнению можно назвать авторскими. Для начала. Прикрепленные файлы:
| ||||||
Сообщений: 72 |
Есть прекрасные работа на сайте. [Link] [Link] [Link] | ||||||
Сообщений: 17023 |
Это можно понять, если психика немного сдвинулась, у меня пока нет, но в этом жанре тут несомненно лидирует Денис (de_Bill) Никулин, но вообще меня улыбают чмыри, которые считают, что ФОТОГРАФИЯ это только, когда есть изображение человека, его эмоции, а остальные только ерундой занимаются, а вот они понимают в истинном искусстве, но похоже это от комплекса неполноценности, фотографы они дерьмовые и своё неумение фотографировать скрвают за фразами типо этой... зато посмотрите какой момент!!! | ||||||
Сообщений: 72 |
Денис интересный фотограф и вам далеко до него, да и не нужно это вам. Если что-то не понимаете - спросите; вас не учили подобной аксиоме в детстве? Вот эту работу можно смело выставлять на любой, самый престижный, конкурс. Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 сентября 2015 в 13:44) | ||||||
Сообщений: 17023 |
| ||||||
Сообщений: 17023 |
Владимир Полонский,
| ||||||
Сообщений: 17023 |
Владимир Полонский, Кстати, Светлана Пожарская очень хорошо описывает, но ты ,со своим извращённым умом, абсолютно не понимаешь о чём она, как говорят в народе- смотрит в книгу, а видит фигу | ||||||
Сообщений: 17023 |
Владимир Полонский,
| ||||||
Сообщений: 17023 |
| ||||||
Сообщений: 17023 |
Я свои не удаляю, ибо они абсолютно по теме | ||||||
Сообщений: 72 |
Удалил свои комментарии. Комментируйте себя, кстати вы заметили, что с вами никто не хочет общаться? | ||||||
Сообщений: 72 |
| ||||||
Сообщений: 1529 |
Срезал! [Link] Попробуй осилить. Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 сентября 2015 в 15:12) | ||||||
Сообщений: 3080 |
Интересная тема. Тоже пытаюсь делать шаги в этом направлении, но показать могу только одну [Link] остальное все нелепые эксперименты в попытке увидеть лес за деревьями. | ||||||
Сообщений: 1819 |
"Как убить в себе Авторскую фотографию" ("особенно в стадии становления творческой личности.") 1) С чего надо начинать, чтобы заговорить на своем языке? В первую очередь, с овладения ремеслом фотографии. Под этим разумеется знание техники и технологии съемки. Не важно даже на первом этапе, что вы снимаете. Задача состоит в одном: сделать профессионально грамотный снимок. Выполнение этой задачи при современной технике, прямо скажем, не столь сложно, но эта легкость имеет и отрицательную сторону, когда мы переходим к следующему этапу овладения мастерством. 2) Понять и почувствовать, как сделана та или иная работа большого мастера, можно через подражание. Стремясь повторить, ученик проходит вслед за мастером все этапы создания произведения. ============ "этот процесс (и1и2) так крепко «захватит» ученика, что он не в силах будет вырваться из его плена" "- поиск своего фотографического языка, говоря на котором, вы будете отличаться от сотен других фотографов. Из чего же он складывается?" -в поиске карандашика и первых САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ каракулях.. -"воспроизвести физическую реальность в том нетронутом виде, в каком она существует помимо него»". -это как раз и говорит о высоком уровне фотографа, когда АВТОРСТВА то там и "нет". "-Стремление «передавать ощущение незавершенности, бесконечности. Рамка фотокадра – лишь условные границы; его содержание связано с содержанием оставшегося за рамкой»." -для этого уж очень надо, учитывать, рамки кадра, в этом и высший пилотаж. "-Стремление «передавать ощущение неопределенного содержания, смысловой неясности». Другими словами, неорганизованность, которая придает снимкам документальный характер." -"неокрепший мозг" может взорваться от такой терминологии.. -а вообще, "Авторская фотография", это, "Масло - масленное". | ||||||
Сообщений: 3080 |
Олег, подражание — один из приемов освоить мастерство, а мастерство это базовый навык, имея который уже можно задумываться о собственном почерке, а без этого любые потуги сформировать свое авторское видение не более, чем детские калеки-маляки (это мило, но не более). | ||||||
Сообщений: 1819 |
("не рыбу надо давать, но удочку", когда придет понимание её нужности и понимание, что, она есть)) Редактировалось: 2 раз (Последний: 9 сентября 2015 в 23:28) | ||||||
Сообщений: 17023 |
Дмитрий Антипов,
| ||||||
Сообщений: 17023 |
Олег Клешнин,
| ||||||
Сообщений: 1819 |
Но я об другом, если "авторская", то это "не-стандарт", а "стандарт" который в принципе достичь не так уж и трудно, а именно "как никогда и ни у кого не было", но "но это если нравится кому- то" (гипотетическому "зрителю-разумному"). (видимо интеллект тут как раз первичен) |