Авторская фотография.

...
  
Сообщений: 72
Каждый владелец фотокамеры надеется добиться успехов на поприще искусства фотографии. Если кто отрицает сей факт - не верьте, генералом? Почему бы и нет.
Здесь предлагаю поговорить об авторской фотографии. Она, и только она привлекает внимание искушенного зрителя. Что такое "Авторская фотография".?
Проще сослаться на авторитетное мнение.
Светлана Пожарская. Отрывок из книги "Фотомастер".
"А сейчас затронем еще одну важную проблему фотографического творчества и поговорим о том, как рождается авторская фотография и что такое творческий почерк. Но сразу оговорюсь. Если вы думаете, что существуют готовые рецепты творчества, то смею вас разочаровать: их нет и быть не может. Да, в кулинарии есть поваренные книги, по которым, следуя рецептам, можно приготовить всевозможные блюда. В фотографии технические и технологические моменты также допускают использование опытных наработок. Что же касается содержательной, идейной стороны фототворчества, то это, как говорится, вещь в себе. В творчестве на первый план выходит личность фотографа, а поскольку каждый творческий человек уникален и неповторим, говорить об универсальности невозможно.

Тем не менее, на первых порах овладения мастерством заимствование и подражание вполне допустимы. К примеру, в художественных школах и академиях изобразительного искусства есть урок «копирование», когда ученики срисовывают полотна знаменитых художников. И чем точнее, ближе к оригиналу сделана копия, тем выше оценка. Но это только на стадии ученичества. Творчество же – иной процесс, процесс самовыражения, выявления авторской индивидуальности, которая выражается уже в неповторимости и оригинальности творческого почерка.

Итак, что же такое авторская фотография? С чего надо начинать, чтобы заговорить на своем языке? В первую очередь, с овладения ремеслом фотографии. Под этим разумеется знание техники и технологии съемки. Не важно даже на первом этапе, что вы снимаете. Задача состоит в одном: сделать профессионально грамотный снимок. Выполнение этой задачи при современной технике, прямо скажем, не столь сложно, но эта легкость имеет и отрицательную сторону, когда мы переходим к следующему этапу овладения мастерством.

Назовем его условно «шаблон». Здесь сразу может возникнуть справедливое негодование читателя по поводу того, что, мол, в искусстве не должно быть шаблонов. Конечно, не должно. Но, во-первых, я говорю «не за всю Одессу», т.е. предлагаю лишь один из возможных путей, а, во-вторых, эти повторения и шаблоны зачастую все равно происходят. Так не лучше ли, как говорится, «клин клином...». Понять и почувствовать, как сделана та или иная работа большого мастера, можно через подражание. Стремясь повторить, ученик проходит вслед за мастером все этапы создания произведения. В этом случае он входит в работу как бы изнутри. Это относится и к фотографии. Фотоподражание — один из путей овладения не только техническим, формальным фотоязыком, но и содержательной стороной творчества. Подражание само по себе понятие неоднородное.

Сказал художник: «Я влияньям не подвержен!

Нет в мире мастеров, к которым я привержен,

и я ни у кого не проходил ученья, и я не признаю ни одного теченья!»

Ах, вот как! Что ж, побьемся об заклад: он попросту дурак на свой особый лад.

В. Гете

Если мы обратимся к истории этого вопроса, то вспомним, что Демокрит был убежден в том, что искусство, как любая продуктивная деятельность человека, происходит от подражания человека животным. Ткачество – от подражания пауку, домостроительство – ласточке, пение – птицам и т.п. Платон считал, что подражание составляет основу всякого творчества. «Искусство подражает природе», – писал и Аристотель, имея в виду не механическое копирование природных явлений, а образное их воспроизведение в соответствии с законами того или иного вида искусства. Поэт и живописец (добавим – и фотограф), утверждал он, должны подражать непременно чему-то одному из трех: изображать вещи такими, как они были и есть, или как о них говорят и думают, или какими они должны быть. Процесс подражания не так уж и плох, особенно в стадии становления творческой личности. Другое дело, если этот процесс так крепко «захватит» ученика, что он не в силах будет вырваться из его плена. Тогда эта «школа мастерства» станет для него тюрьмой. Он будет жить в чужом, пусть и в прекрасном доме, но никогда не обретет своей творческой обители. Чтобы этого не случилось, надо вовремя закрыть за собой двери чужого дома и пойти строить свой. Лишь тогда начнется новый и главный этап творчества – поиск своего фотографического языка, говоря на котором, вы будете отличаться от сотен других фотографов. Из чего же он складывается? Давайте вместе попробуем это выяснить и для начала определим, что же это такое – фотографический язык. Другим словом, фотографичность.

Фотографичность

Известный теоретик искусства Зигфрид Кракауэр в своей знаменитой книге «Природа фильма»*, касаясь этого вопроса, определяет четыре основные черты фотографичности.

• Стремление к «неинсценированной действительности. Снимки подлинно фотографичны тогда, когда в них чувствуется намерение автора воспроизвести физическую реальность в том нетронутом виде, в каком она существует помимо него».

• «Склонность подчеркнуть элементы ненарочитого, случайного, неожиданного. Случайные события – лучшая пища для фотоснимков».

• Стремление «передавать ощущение незавершенности, бесконечности. Рамка фотокадра – лишь условные границы; его содержание связано с содержанием оставшегося за рамкой».

• Стремление «передавать ощущение неопределенного содержания, смысловой неясности». Другими словами, неорганизованность, которая придает снимкам документальный характер.


*3.Кракауэр «Природа фильма», М., изд-во «Искусство», 1979, стр. 44-47."


Предлагаю выставлять фотографии которые по Вашему мнению можно назвать авторскими. Для начала.
Прикрепленные файлы:
2515_9o44g.jpg | 97.64 Кб | Скачали: 205
Сообщений: 72
Есть прекрасные работа на сайте.
[Link]
[Link]
[Link]
Сообщений: 17023
Владимир Полонский:

Есть прекрасные работа на сайте.
[Link]
[Link]
[Link]

smile Это можно понять, если психика немного сдвинулась, у меня пока нет, но в этом жанре тут несомненно лидирует Денис (de_Bill) Никулин, но вообще меня улыбают чмыри, которые считают, что ФОТОГРАФИЯ это только, когда есть изображение человека, его эмоции, а остальные только ерундой занимаются, а вот они понимают в истинном искусстве, но похоже это от комплекса неполноценности, фотографы они дерьмовые и своё неумение фотографировать скрвают за фразами типо этой... зато посмотрите какой момент!!!
Сообщений: 72
Денис интересный фотограф и вам далеко до него, да и не нужно это вам. Если что-то не понимаете - спросите; вас не учили подобной аксиоме в детстве?
Вот эту работу можно смело выставлять на любой, самый престижный, конкурс.


1.


Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 сентября 2015 в 13:44)
Сообщений: 17023
Владимир Полонский:
Денис интересный фотограф и вам далеко до него, да и не нужно это вам.
smile Надеюсь, что далеко, ЛСД не принимаю, вроде и расстройства психики нет, но я уверен, что он не осилит и простой пейзаж, съмку цветочков, знаний не хватит по фотоделу, вот и живёт в своём ЧБ мире и радует таких же чудаков, но мир намного шире палаты № 6
Сообщений: 17023
Владимир Полонский,
Владимир Полонский:
А что вы понимаете под "простой пейзаж",
smile Хорошо, объясню проще, любой, человек снимающий в такое манере априори не в состоянии понять, что такое вдумчивая съёмка, он живёт моментом, параметры камеры, настройки ИТД, для него пустой звук, от того и цветные варианты у него получаются полная лажа, поэтому и приходится практически всё переводить в ЧБ, smile сейчас посмотрел... вот на что максимум он способен, сложнее лучше даже не предлагать снимать, а ты говоришь хороший фотограф laugh По мне, как фотограф просто никакой, заточен только под узкоспециальную съёмку и ввиду того, что не понимает основ фотодела способен снимать только в ЧБ, вот ещё его опыт в цветной съёмке, уж лучше бы в ЧБ перевёл, так что не надо нам втирать, что подобные- хорошие фотографы, они рассчитаны на узконаправленного зрителя с психическими расстройствами и лентяев не желающих осваивать фотодело.
Сообщений: 17023
Владимир Полонский,
smile Кстати, Светлана Пожарская очень хорошо описывает, но ты ,со своим извращённым умом, абсолютно не понимаешь о чём она, как говорят в народе- смотрит в книгу, а видит фигу
Сообщений: 17023
Владимир Полонский,
Владимир Полонский:
Для того чтобы фотографировать необходимо научиться видеть хорошую фотографию. ВИДЕТЬ, а просто смотреть на нее, то есть понимать почему она хорошая
smile Ты, как и Bayker нахватались умных словечек, но не понимаете их точного значения, а видеть это категория очень относительная, твоё виденье меня мало интересует, это из последних твоих, боже упаси меня и моих друзей так видеть!!!! laugh
Сообщений: 17023
Владимир Полонский:

Удивляюсь, до чего же я терпеливый со всякими сапожниковыми. Ладно, на этом заканчиваем наш разговор - не интересно.
smile Да с подобными тебе всегда так, кода начинаешь конкретику включать, так сразу сам дурак, твой лоховской разговор рассчитан на таких же лохов, которые неспособны свой мозг включать и анализировать услышанное, среди умных подобные тебе всегда теряются, им не интересно с такими разговаривать
Сообщений: 17023
smile Я свои не удаляю, ибо они абсолютно по теме
Сообщений: 72
Удалил свои комментарии. Комментируйте себя, кстати вы заметили, что с вами никто не хочет общаться?
Сообщений: 72
Башмачник:

smile Я свои не удаляю, ибо они абсолютно по теме
Тогда придется перезалить ветку.
Сообщений: 1529
Срезал! [Link]
Попробуй осилить.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 сентября 2015 в 15:12)
Сообщений: 3080
Интересная тема.
Тоже пытаюсь делать шаги в этом направлении, но показать могу только одну
[Link] остальное все нелепые эксперименты в попытке увидеть лес за деревьями.
Сообщений: 1819
"Как убить в себе Авторскую фотографию" ("особенно в стадии становления творческой личности.")
1)
С чего надо начинать, чтобы заговорить на своем языке? В первую очередь, с овладения ремеслом фотографии. Под этим разумеется знание техники и технологии съемки. Не важно даже на первом этапе, что вы снимаете. Задача состоит в одном: сделать профессионально грамотный снимок. Выполнение этой задачи при современной технике, прямо скажем, не столь сложно, но эта легкость имеет и отрицательную сторону, когда мы переходим к следующему этапу овладения мастерством.
2)
Понять и почувствовать, как сделана та или иная работа большого мастера, можно через подражание. Стремясь повторить, ученик проходит вслед за мастером все этапы создания произведения.
============
"этот процесс (и1и2) так крепко «захватит» ученика, что он не в силах будет вырваться из его плена"

"- поиск своего фотографического языка, говоря на котором, вы будете отличаться от сотен других фотографов. Из чего же он складывается?"
-в поиске карандашика и первых САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ каракулях..

-"воспроизвести физическую реальность в том нетронутом виде, в каком она существует помимо него»".
-это как раз и говорит о высоком уровне фотографа, когда АВТОРСТВА то там и "нет".

"-Стремление «передавать ощущение незавершенности, бесконечности. Рамка фотокадра – лишь условные границы; его содержание связано с содержанием оставшегося за рамкой»."
-для этого уж очень надо, учитывать, рамки кадра, в этом и высший пилотаж.

"-Стремление «передавать ощущение неопределенного содержания, смысловой неясности». Другими словами, неорганизованность, которая придает снимкам документальный характер."
-"неокрепший мозг" может взорваться от такой терминологии..

-а вообще, "Авторская фотография", это, "Масло - масленное".
Сообщений: 3080
Олег Клешнин:

"Как убить в себе Авторскую фотографию" ("особенно в стадии становления творческой личности.")
1)
С чего надо начинать, чтобы заговорить на своем языке? В первую очередь, с овладения ремеслом фотографии. Под этим разумеется знание техники и технологии съемки. Не важно даже на первом этапе, что вы снимаете. Задача состоит в одном: сделать профессионально грамотный снимок. Выполнение этой задачи при современной технике, прямо скажем, не столь сложно, но эта легкость имеет и отрицательную сторону, когда мы переходим к следующему этапу овладения мастерством.
2)
Понять и почувствовать, как сделана та или иная работа большого мастера, можно через подражание. Стремясь повторить, ученик проходит вслед за мастером все этапы создания произведения.
============
"этот процесс (и1и2) так крепко «захватит» ученика, что он не в силах будет вырваться из его плена"

"- поиск своего фотографического языка, говоря на котором, вы будете отличаться от сотен других фотографов. Из чего же он складывается?"
-в поиске карандашика и первых САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ каракулях..

-"воспроизвести физическую реальность в том нетронутом виде, в каком она существует помимо него»".
-это как раз и говорит о высоком уровне фотографа, когда АВТОРСТВА то там и "нет".

"-Стремление «передавать ощущение незавершенности, бесконечности. Рамка фотокадра – лишь условные границы; его содержание связано с содержанием оставшегося за рамкой»."
-для этого уж очень надо, учитывать, рамки кадра, в этом и высший пилотаж.

"-Стремление «передавать ощущение неопределенного содержания, смысловой неясности». Другими словами, неорганизованность, которая придает снимкам документальный характер."
-"неокрепший мозг" может взорваться от такой терминологии..

-а вообще, "Авторская фотография", это, "Масло - масленное".

Олег, подражание — один из приемов освоить мастерство, а мастерство это базовый навык, имея который уже можно задумываться о собственном почерке, а без этого любые потуги сформировать свое авторское видение не более, чем детские калеки-маляки (это мило, но не более).
Сообщений: 1819
Дмитрий Антипов:
подражание — один из приемов освоить мастерство
-абсолютно согласен, НО, минуя собственные сбитые коленки, сделав это "первым шагом", это путь к "ремеслу", не более.
("не рыбу надо давать, но удочку",
когда придет понимание её нужности и понимание, что, она есть))
Редактировалось: 2 раз (Последний: 9 сентября 2015 в 23:28)
Сообщений: 17023
Дмитрий Антипов,
Дмитрий Антипов:
Тоже пытаюсь делать шаги в этом направлении, но показать могу только одну
smile Просто интересно, что ты имеешь ввиду под термином авторская фотография?
Сообщений: 17023
Олег Клешнин,
Олег Клешнин:
абсолютно согласен, НО, минуя собственные сбитые коленки, сделав это "первым шагом", это путь к "ремеслу", не более. ("не рыбу надо давать, но удочку",
smile Уже разговор пошёл о просто умении фотографировать, но тема о другом, по моему скромному мнению... всё, типо авторское имеет право быть, но это если нравится кому- то, но от уровня интеллекта это как- то зависит?
Сообщений: 1819
Башмачник:
путь к "ремеслу",(о.к.)
Башмачник:
Уже разговор пошёл о просто умении фотографировать
-нет, подсесть на "качество" тоже можно, и многие на этом зависают и думают что это панацея "хорошей фотографии".
Но я об другом, если "авторская", то это "не-стандарт", а "стандарт" который в принципе достичь не так уж и трудно,
а именно "как никогда и ни у кого не было", но "но это если нравится кому- то" (гипотетическому "зрителю-разумному").
(видимо интеллект тут как раз первичен)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Краснодар
 ()
Фотограф Звездный
 ()
. Ульяновск
 ()
Фотограф Омск
 ()
Фотолюбитель Усть-Кут
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Красноярск