Этот объектив пережил ни одно обновление, но, по сути, так и не изменился. Производитель вносил косметические изменения в объектив, но радикально его никогда не перерабатывали. И даже установленный на объектив байонет не стал чем-то сверхновым. Опытный специалист по оптическим технологиям вам и так скажет, что установить байонет таким образом можно было давным-давно. Куда важнее было бы оснастить объектив прыгающей диафрагмой или и хвостовиком для ее считывания.
Естественно, речи об автофокусе здесь даже не идет.
[Link]
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 июля 2015 в 05:32)
Bayker
Сообщений: 5667
#2 - 25 июля 2015 в 00:02
DmitriyVK:
Этот объектив пережил ни одно обновление, но, по сути, так и не изменился
В том то и дело , что изменился , правда в худшую сторону . Несколько лет назад , когда Гелиос 40-2 вновь запустили в производство , я чуть было не наступил на эти грабли , благо у приятеля был белый гелик , который при всех своих технических недостатках и изрядной заюзанности , выдавал картинку на порядок лучше . Скорее всего дело в качестве стекла. Рынок отреагировал практически сразу , советские Гелиосы 40 и 40-2 , в мало мальски приличном состоянии тут же подскочили в цене , если сейчас новые можнл купить за 14.5 т.р. , то старые идут от 20 т.р. и выше . Пара слов о происхождении: нас кормили красивой сказкой про пересщитаный CZJ Biotar75/1.5 , конечно так было легче , чтоб у западных немцев не возникало вопросов , да новость этого года : этот объектив вернулся бумерангом в фатерланд под лейблом Meyer optik Gorlitz по совсем уж неадекватной цене в 999 евро.
DmitriyVK
Сообщений: 6556
#3 - 25 июля 2015 в 00:35
Вообще не понимаю зачем сейчас делать то что уже было, вновь под пленку, скоро они анонсируют пленочный фотоаппарат? Надо адаптироватся в меру современной технологии, подстраивать под цифру, улучшать качество и т.д. а так имея новый объектив более ходовым всеравно будет старый, учитывая что даже самый дешевый адаптер хорошо садит их на любой байонет.
Bayker
Сообщений: 5667
#4 - 25 июля 2015 в 02:03
DmitriyVK:
а так имея новый объектив более ходовым всеравно будет старый,
Так это маркетинг , на волне популярности старого продукта всучить хреновую дешевку , сколько людей уже наступили на грабли современных Гелиосов и Майеров , и ещё будут наступать , так как уже наступившие будут нахваливать это барахло , чтоб не так обидно было.
DmitriyVK
Сообщений: 6556
#5 - 25 июля 2015 в 02:18
Bayker:
DmitriyVK:
а так имея новый объектив более ходовым всеравно будет старый,
Так это маркетинг , на волне популярности старого продукта всучить хреновую дешевку , сколько людей уже наступили на грабли современных Гелиосов и Майеров , и ещё будут наступать , так как уже наступившие будут нахваливать это барахло , чтоб не так обидно было.
Та же ситуация с цейсом... тьфу-тьфу-тьфу я счастлив что его продал, имхо но оставил бы только за треть цены не более. А новые с автофокусом так вообще ценники с неба рисуют, причем даже технические и светосильные возможности проигрывают конкурентам, автофокусным мотор как у кита 18-55мм никуда не годится, а светосила как у среднячка только стоимость в два/три раза выше любого топового от Никон и Кэнон. Я еще скажу что цейс выпустил фильтры UV и я повелся на рекламу и отвалил за них кучу денег (есть тема на форуме), они меня радовали не полный год. Вообщем я объектив не ронял, секло не шкреб, а фильтр так исцарапан крышкой от объектива словно я водил нождачкой (меньше чем за год), у меня hoya за три года выглядит как цейс после первого месяца эксплуатации, вот б... выкинул деньги на ветер, надо брать только hoya или b+w.
Bayker
Сообщений: 5667
#6 - 25 июля 2015 в 02:34
DmitriyVK:
Я еще скажу что цейс выпустил фильтры UV и я повелся на рекламу и отвалил за них кучу денег
Так я тогда и писал , что это Маруми , единственно не знаю япония это или китай со всеми вытекающими...у меня фильтры Маруми четыре года служат и пока тьфу... тьфу...тьфу , нормально.
DmitriyVK
Сообщений: 6556
#7 - 25 июля 2015 в 02:39
Bayker:
DmitriyVK:
Я еще скажу что цейс выпустил фильтры UV и я повелся на рекламу и отвалил за них кучу денег
Так я тогда и писал , что это Маруми , единственно не знаю япония это или китай со всеми вытекающими...у меня фильтры Маруми четыре года служат и пока тьфу... тьфу...тьфу , нормально.
Ну не думаю что Marumi будут для кого-то делать лучше чем для себя, такого в бизнесе никогда не практиковалось. Кстати нашел эту тему: [Link]
Bayker
Сообщений: 5667
#8 - 25 июля 2015 в 03:44
гражданин Коровьев:
А вот вместо бла-бла-бла сравнительные тесты в студию + тестовые таблицы старых и новодела хорошо было бы.
Тесты , за редким исключением и то только понравившихся стёкол , я не храню . Полный сравнительный тест могу сделать по вашему желанию , но это платно. Мне хватило того , что я увидел .На мой взгляд Гелиос 40 стекло для каких нибудь творческих экспериментов , брать для портрета не советую - дряблый рисунок и слишком выразительное бокэ смещают акценты внимания от модели к фонам.
DmitriyVK
Сообщений: 6556
#9 - 25 июля 2015 в 04:14
гражданин Коровьев:
Сдается мне,что песни о том что 50 лет назад стекла были лучше и девки более упругими, тоже маркетинг для сбыта товаров у старьевщика. ИМХО конечно.
Я бы лично за стоимость обоих объективов, вместо нового цейса лучше купил бы и новый гелиос (если бы он у нас продавался), оба мануальные а оптика почти не отличается.
DmitriyVK
Сообщений: 6556
#10 - 25 июля 2015 в 05:00
Интересный видео ролик о старой и современной фототехнике, и о том что между ними привлекательно общее!
Bayker
Сообщений: 5667
#11 - 25 июля 2015 в 11:59
гражданин Коровьев:
Я тестил Цайс 85 мм /1.4 на выставке Честно говоря, не стоит он того
Маркетинг блин...а если на шильдике убрать Zeiss и написать бренд производителя , то цена упадёт на три четверти.
visitor
Сообщений: 1030
#12 - 25 июля 2015 в 13:15
Многие прощают "Гелиосам" "44" и "40" плохой контраст, неустойчивость к контровому свету и унылые цвета за "прикольненькую такую кручёную бокешечку с лимончиками". Мол, это "уникальное художественное свойство объектива". Хотя при разработке "биотаров", с которых "Гелиосы" "творчески скопипиздили", "художественность" была на последнем месте: геометрическое виньетирование(грубо говоря, переднюю линзу меньше, чем нужно) ввели для уменьшения сферической аберрации("софта"), иначе не получалось - имеющиеся стекло и методы расчёта не позволяли. Ровно то же самое виньетирование с сопутствующими кручением и лимончиками в боке можно получить практически на любом нормальном(т.е. по оптической схеме схеме не теле и не широкоугольном) объективе в домашних условиях. Для этого достаточно сделать диафрагму с диаметром отверстия меньше входного зрачка(например, для объектива 50/1.8 - 20-25мм) и закрепить перед передней линзой, например, в оправе от светофильтра. Вариант для совсем ленивых: сделать чёрным спиртовым маркером ободок по краю линзы. И вот вам, пожалуйста, "уникальный художественный инструмент с неповторимым цейсовским боке". ....с форума Sony
Bayker
Сообщений: 5667
#13 - 25 июля 2015 в 14:52
visitor:
Мол, это "уникальное художественное свойство объектива". Хотя при разработке "биотаров", с которых "Гелиосы" "творчески скопипиздили", "художественность" была на последнем месте: геометрическое виньетирование(грубо говоря, переднюю линзу меньше, чем нужно) ввели для уменьшения сферической аберрации("софта"), иначе не получалось - имеющиеся стекло и методы расчёта не позволяли.
Не надо сравнивать Гелиос 40 с CZJ Biotar 75/1,5 это разные объективы."Лимончики" и закрутка фона присущи в той или иной степени всем объективам с оптической схемой планар. А всякие извраты с дырочками , масочками , сетками от мясорубок перед передним элементом оставьте вамоделкиным.
visitor
Сообщений: 1030
#14 - 25 июля 2015 в 16:18
Bayrer вообще-то это был юмор в подтверждении ваших-же слов.. Bayrer: "На мой взгляд Гелиос 40 стекло для каких нибудь творческих экспериментов , брать для портрета не советую - дряблый рисунок и слишком выразительное бокэ смещают акценты внимания от модели к фонам."
Гелиос 40 стекло для каких нибудь экспериментов....
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 июля 2015 в 16:19)
DmitriyVK
Сообщений: 6556
#15 - 26 июля 2015 в 10:28
Ок, небольшая разница междуHelios 40 (старый) и Helios 40-2 (новый)
1. В первой версии крепление для штатива не вращаемое, во второй обновили и теперь оно вращаемое это создаёт удобства для портретной съёмки (в студии и слабом освещении, в том числе на длинных выдержках).
2. В первой версии диаметр фильтра 66мм что осложняет возможность испoльзовнаия современных фильтров, во второй версии диаметр фильтра 67мм стандартный как у Никон.
3. Диаметр резьбы в первой версии М39 (39мм) это ограничивало его работу с современными полноформатными камерами, в том числе с другими брендами кроме Кэнон. У новой версии резьба М42 (42мм) что улучшило его возможность работы с полноформатной матрицей современной фототехники, в том числе это дало возможность адаптировать для работы с Никон и другими производителями, также сохраняя фокусировку на бесконечность (в первой версии с этим были сложности).
4. У новой версии оптическая схема немного лучше 36/17, в отличии от старого 32/16. Владельцы говорят что этого незаметно обычным глазом, узнать разницу можно только прямым сравнением двух объективов.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 26 июля 2015 в 10:42)
Bayker
Сообщений: 5667
#16 - 26 июля 2015 в 13:08
DmitriyVK:
. У новой версии оптическая схема немного лучше 36/17, в отличии от старого 32/16. Владельцы говорят что этого незаметно обычным глазом, узнать разницу можно только прямым сравнением двух объективов.
Да , но они не пишут ничего про середину , а там что у первого , что у второго меньше 12. В этом то и заключается оригинальность рисунка , центр и край резкие а середина провальная , в портретной съёмке это вызывает определённое неудобство , модель , чтоб не попасть в провальную зону , должна находится ближе к центру кадра.
DmitriyVK
Сообщений: 6556
#17 - 26 июля 2015 в 17:24
Bayker:
DmitriyVK:
. У новой версии оптическая схема немного лучше 36/17, в отличии от старого 32/16. Владельцы говорят что этого незаметно обычным глазом, узнать разницу можно только прямым сравнением двух объективов.
Да , но они не пишут ничего про середину , а там что у первого , что у второго меньше 12. В этом то и заключается оригинальность рисунка , центр и край резкие а середина провальная , в портретной съёмке это вызывает определённое неудобство , модель , чтоб не попасть в провальную зону , должна находится ближе к центру кадра.
В основном и большем случае на них так и снимают по центру, ну а потом кропят если нужно, но я видел исключения - правда незнаю кропнутые или нет.
Bayker
Сообщений: 5667
#18 - 27 июля 2015 в 21:30
DmitriyVK:
я видел исключения - правда незнаю кропнутые или нет.
Ну закрутка практически всегда видна , так что определить у Г40 или 40-2 реальный центр кадра достаточно легко.
Борис
Сообщений: 2
#19 - 15 сентября 2015 в 12:27
Я думаю, что на кмз возобновили производство Гелиос-40 забыв, что был Юпитер-9. С ровным, красивым боке. Возможно, в производстве юпитер сложнее. И брака раньше было приличное количество. Г-40 я продал, ничего в нем не нашел абсолютно кроме светосилы.
Bayker
Сообщений: 5667
#20 - 19 октября 2015 в 19:07
Борис Меркулов:
забыв, что был Юпитер-9. С ровным, красивым боке. Возможно, в производстве юпитер сложнее.
Ю-9 , он же совковый клон Carl Zeiss Jena Sonnar 2/8,5cm 1935 года , просто не такой "харизматичный" и требует достаточно хорошего стекла.