Helios 40-2 (85mm f/1.5) в новом дизайне. NEW

  
Сообщений: 6556
Зенит Helios 40-2 (85mm f/1.5)

Этот объектив пережил ни одно обновление, но, по сути, так и не изменился. Производитель вносил косметические изменения в объектив, но радикально его никогда не перерабатывали. И даже установленный на объектив байонет не стал чем-то сверхновым.
Опытный специалист по оптическим технологиям вам и так скажет, что установить байонет таким образом можно было давным-давно. Куда важнее было бы оснастить объектив прыгающей диафрагмой или и хвостовиком для ее считывания.

Естественно, речи об автофокусе здесь даже не идет.

[Link]
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 июля 2015 в 05:32)
Сообщений: 5667
DmitriyVK:
Этот объектив пережил ни одно обновление, но, по сути, так и не изменился
В том то и дело , что изменился , правда в худшую сторону . Несколько лет назад , когда Гелиос 40-2 вновь запустили в производство , я чуть было не наступил на эти грабли , благо у приятеля был белый гелик , который при всех своих технических недостатках и изрядной заюзанности , выдавал картинку на порядок лучше . Скорее всего дело в качестве стекла. Рынок отреагировал практически сразу , советские Гелиосы 40 и 40-2 , в мало мальски приличном состоянии тут же подскочили в цене , если сейчас новые можнл купить за 14.5 т.р. , то старые идут от 20 т.р. и выше . Пара слов о происхождении: нас кормили красивой сказкой про пересщитаный CZJ Biotar75/1.5 , конечно так было легче , чтоб у западных немцев не возникало вопросов , да новость этого года : этот объектив вернулся бумерангом в фатерланд под лейблом Meyer optik Gorlitz по совсем уж неадекватной цене в 999 евро.
Сообщений: 6556
Вообще не понимаю зачем сейчас делать то что уже было, вновь под пленку, скоро они анонсируют пленочный фотоаппарат?
Надо адаптироватся в меру современной технологии, подстраивать под цифру, улучшать качество и т.д. а так имея новый объектив более ходовым всеравно будет старый, учитывая что даже самый дешевый адаптер хорошо садит их на любой байонет.
Сообщений: 5667
DmitriyVK:
а так имея новый объектив более ходовым всеравно будет старый,
Так это маркетинг , на волне популярности старого продукта всучить хреновую дешевку , сколько людей уже наступили на грабли современных Гелиосов и Майеров , и ещё будут наступать , так как уже наступившие будут нахваливать это барахло , чтоб не так обидно было.
Сообщений: 6556
Bayker:

DmitriyVK:
а так имея новый объектив более ходовым всеравно будет старый,
Так это маркетинг , на волне популярности старого продукта всучить хреновую дешевку , сколько людей уже наступили на грабли современных Гелиосов и Майеров , и ещё будут наступать , так как уже наступившие будут нахваливать это барахло , чтоб не так обидно было.

Та же ситуация с цейсом... тьфу-тьфу-тьфу я счастлив что его продал, имхо но оставил бы только за треть цены не более. А новые с автофокусом так вообще ценники с неба рисуют, причем даже технические и светосильные возможности проигрывают конкурентам, автофокусным мотор как у кита 18-55мм никуда не годится, а светосила как у среднячка только стоимость в два/три раза выше любого топового от Никон и Кэнон.
Я еще скажу что цейс выпустил фильтры UV и я повелся на рекламу и отвалил за них кучу денег (есть тема на форуме), они меня радовали не полный год.
Вообщем я объектив не ронял, секло не шкреб, а фильтр так исцарапан крышкой от объектива словно я водил нождачкой (меньше чем за год), у меня hoya за три года выглядит как цейс после первого месяца эксплуатации, вот б... выкинул деньги на ветер, надо брать только hoya или b+w.
Сообщений: 5667
DmitriyVK:

Я еще скажу что цейс выпустил фильтры UV и я повелся на рекламу и отвалил за них кучу денег
Так я тогда и писал , что это Маруми , единственно не знаю япония это или китай со всеми вытекающими...у меня фильтры Маруми четыре года служат и пока тьфу... тьфу...тьфу , нормально.
Сообщений: 6556
Bayker:

DmitriyVK:

Я еще скажу что цейс выпустил фильтры UV и я повелся на рекламу и отвалил за них кучу денег
Так я тогда и писал , что это Маруми , единственно не знаю япония это или китай со всеми вытекающими...у меня фильтры Маруми четыре года служат и пока тьфу... тьфу...тьфу , нормально.

Ну не думаю что Marumi будут для кого-то делать лучше чем для себя, такого в бизнесе никогда не практиковалось.
Кстати нашел эту тему: [Link]
Сообщений: 5667
гражданин Коровьев:
А вот вместо бла-бла-бла сравнительные тесты в студию + тестовые таблицы старых и новодела хорошо было бы.
Тесты , за редким исключением и то только понравившихся стёкол , я не храню . Полный сравнительный тест могу сделать по вашему желанию , но это платно. Мне хватило того , что я увидел .На мой взгляд Гелиос 40 стекло для каких нибудь творческих экспериментов , брать для портрета не советую - дряблый рисунок и слишком выразительное бокэ смещают акценты внимания от модели к фонам.
Сообщений: 6556
гражданин Коровьев:

Сдается мне,что песни о том что 50 лет назад стекла были лучше и девки более упругими, тоже маркетинг для сбыта товаров у старьевщика. ИМХО конечно.

Я бы лично за стоимость обоих объективов, вместо нового цейса лучше купил бы и новый гелиос (если бы он у нас продавался), оба мануальные а оптика почти не отличается.
Сообщений: 6556

Интересный видео ролик о старой и современной фототехнике, и о том что между ними привлекательно общее!

Сообщений: 5667
гражданин Коровьев:
Я тестил Цайс 85 мм /1.4 на выставке
Честно говоря, не стоит он того
Маркетинг блин...а если на шильдике убрать Zeiss и написать бренд производителя , то цена упадёт на три четверти.
Сообщений: 1030
Многие прощают "Гелиосам" "44" и "40" плохой контраст, неустойчивость к контровому свету и унылые цвета за "прикольненькую такую кручёную бокешечку с лимончиками". Мол, это "уникальное художественное свойство объектива". Хотя при разработке "биотаров", с которых "Гелиосы" "творчески скопипиздили", "художественность" была на последнем месте: геометрическое виньетирование(грубо говоря, переднюю линзу меньше, чем нужно) ввели для уменьшения сферической аберрации("софта"), иначе не получалось - имеющиеся стекло и методы расчёта не позволяли. Ровно то же самое виньетирование с сопутствующими кручением и лимончиками в боке можно получить практически на любом нормальном(т.е. по оптической схеме схеме не теле и не широкоугольном) объективе в домашних условиях. Для этого достаточно сделать диафрагму с диаметром отверстия меньше входного зрачка(например, для объектива 50/1.8 - 20-25мм) и закрепить перед передней линзой, например, в оправе от светофильтра. Вариант для совсем ленивых: сделать чёрным спиртовым маркером ободок по краю линзы. И вот вам, пожалуйста, "уникальный художественный инструмент с неповторимым цейсовским боке". smile ....с форума Sony
Сообщений: 5667
visitor:
Мол, это "уникальное художественное свойство объектива". Хотя при разработке "биотаров", с которых "Гелиосы" "творчески скопипиздили", "художественность" была на последнем месте: геометрическое виньетирование(грубо говоря, переднюю линзу меньше, чем нужно) ввели для уменьшения сферической аберрации("софта"), иначе не получалось - имеющиеся стекло и методы расчёта не позволяли.
Не надо сравнивать Гелиос 40 с CZJ Biotar 75/1,5 это разные объективы."Лимончики" и закрутка фона присущи в той или иной степени всем объективам с оптической схемой планар. А всякие извраты с дырочками , масочками , сетками от мясорубок перед передним элементом оставьте вамоделкиным.
Сообщений: 1030
Bayrer
вообще-то это был юмор в подтверждении ваших-же слов.. smile
Bayrer:
"На мой взгляд Гелиос 40 стекло для каких нибудь творческих экспериментов , брать для портрета не советую - дряблый рисунок и слишком выразительное бокэ смещают акценты внимания от модели к фонам."

Гелиос 40 стекло для каких нибудь экспериментов....
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 июля 2015 в 16:19)
Сообщений: 6556
Ок, небольшая разница между Helios 40 (старый) и Helios 40-2 (новый)

1. В первой версии крепление для штатива не вращаемое, во второй обновили и теперь оно вращаемое это создаёт удобства для портретной съёмки (в студии и слабом освещении, в том числе на длинных выдержках).

2. В первой версии диаметр фильтра 66мм что осложняет возможность испoльзовнаия современных фильтров, во второй версии диаметр фильтра 67мм стандартный как у Никон.

3. Диаметр резьбы в первой версии М39 (39мм) это ограничивало его работу с современными полноформатными камерами, в том числе с другими брендами кроме Кэнон.
У новой версии резьба М42 (42мм) что улучшило его возможность работы с полноформатной матрицей современной фототехники, в том числе это дало возможность адаптировать для работы с Никон и другими производителями, также сохраняя фокусировку на бесконечность (в первой версии с этим были сложности).

4. У новой версии оптическая схема немного лучше 36/17, в отличии от старого 32/16.
Владельцы говорят что этого незаметно обычным глазом, узнать разницу можно только прямым сравнением двух объективов.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 26 июля 2015 в 10:42)
Сообщений: 5667
DmitriyVK:
. У новой версии оптическая схема немного лучше 36/17, в отличии от старого 32/16.
Владельцы говорят что этого незаметно обычным глазом, узнать разницу можно только прямым сравнением двух объективов.
Да , но они не пишут ничего про середину , а там что у первого , что у второго меньше 12. В этом то и заключается оригинальность рисунка , центр и край резкие а середина провальная , в портретной съёмке это вызывает определённое неудобство , модель , чтоб не попасть в провальную зону , должна находится ближе к центру кадра.
Сообщений: 6556
Bayker:

DmitriyVK:
. У новой версии оптическая схема немного лучше 36/17, в отличии от старого 32/16.
Владельцы говорят что этого незаметно обычным глазом, узнать разницу можно только прямым сравнением двух объективов.
Да , но они не пишут ничего про середину , а там что у первого , что у второго меньше 12. В этом то и заключается оригинальность рисунка , центр и край резкие а середина провальная , в портретной съёмке это вызывает определённое неудобство , модель , чтоб не попасть в провальную зону , должна находится ближе к центру кадра.

В основном и большем случае на них так и снимают по центру, ну а потом кропят если нужно, но я видел исключения - правда незнаю кропнутые или нет.
Сообщений: 5667
DmitriyVK:
я видел исключения - правда незнаю кропнутые или нет.
Ну закрутка практически всегда видна , так что определить у Г40 или 40-2 реальный центр кадра достаточно легко.
Сообщений: 2
Я думаю, что на кмз возобновили производство Гелиос-40 забыв, что был Юпитер-9. С ровным, красивым боке. Возможно, в производстве юпитер сложнее. И брака раньше было приличное количество. Г-40 я продал, ничего в нем не нашел абсолютно кроме светосилы.
Сообщений: 5667
Борис Меркулов:
забыв, что был Юпитер-9. С ровным, красивым боке. Возможно, в производстве юпитер сложнее.
Ю-9 , он же совковый клон Carl Zeiss Jena Sonnar 2/8,5cm 1935 года , просто не такой "харизматичный" laugh и требует достаточно хорошего стекла.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Омск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Евпатория
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Rastatt
 ()
Фотограф Rastatt
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель