Что такое композиция?

  
Сообщений: 5840
Итак... Вопрос вопросов... Тема тем...
Что такое композиция?

Она - есть? Ее - нет? Она - профанация? Она - реальность? Можно измерить? Чем измерить? Кто может измерить? Чем измерить? Как повторить? Как доказать? Это существует в объективной реальности? Или это привидилось, причудилось, показалось субъекту? Композиция - это объект? Или субъект? Композиция - существует?
Сообщений: 3224
За последнее время единственный полезный вброс темы, хоть и боян, но касающийся фотографии. Спасибо Сергей. Поддержу.

Композиция, как организующий компонент безусловно существует, но качественных критериев оценки его нет. Восприятие композиции по большей части субъективно и зависит от культурных традиций, воспитания, образования и многих других аспектов. Единственным аспектом, который с определенной долей допущения можно назвать объективным это особенности строения зрения человека и воприятие изображения. Если в композиции учитывается именно этот аспект, то можно говорить о качественных критериях, правилах, приемах и тому подебное.
Сообщений: 63
Есть объективность.Возьмите любой из многих учебников по композиций для художественных училищ и вузов и вы обнаружите,что существуют законы композиции.Тут нечего обсуждать.А вот нарушать эти законы или соблюдать их это ваш выбор.А насколько удачными будут эти попытки вот это вопрос?
Сообщений: 3224
Александр Смирнов:

Есть объективность.Возьмите любой из многих учебников по композиций для художественных училищ и вузов и вы обнаружите,что существуют законы композиции.Тут нечего обсуждать.А вот нарушать эти законы или соблюдать их это ваш выбор.А насколько удачными будут эти попытки вот это вопрос?

Александр, то что есть в учебниках и то что вы называете «законами композиции» это всего-лишь приемы позволяющие учесть особенность восприятия изображения человеком в определенных условиях. Не более того. Их применимость определяется задачами которые решает фотограф. Их безусловно полезно знать, но не стоит видеть в них законы которые всенепременно нужно соблюдать.
Сообщений: 1332
Тема поднятая 1001 раз.
undefined
Сообщений: 24
А.Лапин "Фотография как…" лучше книжки про композицию и не только не читал…
Сообщений: 3
Добавлю книгу Л.П. Дыко "Беседы о фотомастерстве".
Сообщений: 85
Композиция - это такое соотношение и расположение сюжетно важных деталей, которое придает кадру максимальную выразительность.
Сообщений: 63
Так я ж об этом и говорил!
Дмитрий Антипов:
Александр, то что есть в учебниках и то что вы называете «законами композиции» это всего-лишь приемы позволяющие учесть особенность восприятия изображения человеком в определенных условиях. Не более того. Их применимость определяется задачами которые решает фотограф. Их безусловно полезно знать, но не стоит видеть в них законы которые всенепременно нужно соблюдать.
Сообщений: 5
Лично я понимаю композицию, как "сочинительство"... фотограф сочиняет, придумывает, строит картинку так, чтобы на двумерной плоскости показать объём, применяя при этом все возможные правила и варианты перспектив от линейной до тональной и... естественно должен видеть свет и использовать его, как главный "инструмент" в своём сочинении... Есть красивый Свет - есть хорошая картинка, Светы нет - должна быть "железобетонная" композиция. :)
Сообщений: 1332
Александр Никитинский:

Лично я понимаю композицию, как "сочинительство"... фотограф сочиняет, придумывает, строит картинку так, чтобы на двумерной плоскости показать объём, применяя при этом все возможные правила и варианты перспектив от линейной до тональной и... естественно должен видеть свет и использовать его, как главный "инструмент" в своём сочинении... Есть красивый Свет - есть хорошая картинка, Светы нет - должна быть "железобетонная" композиция. :)

Александр, а для чего все это? Ни одной строчки. В фотографии слово композиция не используется, хотя написано сотня книг о композиции в фотографии. В фотографии это называется компоновка изобразительных элементов в плоскости кадра. И целью грамотной компоновки изобразительных элементов, является, создание условий, для концентрации взгляда зрителя на главном смысловом участке снимка и по возможности создания третьего измерения в двухмерной плоскости кадра. Поэтому все начиная, от компоновки, изобразительных элементов, света, цвета, линий, пятен, резкости, все это должно работать на концентрацию внимания зрителя к той части кадра откуда зритель должен получить эмоциональный импульс, потому, что фотография это прежде всего передача эмоционального переживания автора своему зрителю. Иногда некоторые авторы, очень надеются, на то, что через фотографию они передадут зрителю какую-то свою мысль. Местом начала считывания этой мысли должен стать смысловой центр кадра, а привод взгляда в это место, должна выполнить
грамотная компоновка, и как я писал выше не только она но другие изобразительные
элементы.
К этому можно добавить еще. Компоновка изобразительных элементов в кадре, это есть своего рода форма, позволяющая наиболее эффективно автору довести до своего зрителя эмоциональный импульс,либо мысль в его работе. Когда нет этих составляющих в снимке, то и незачем беспокоиться и о компоновке (композиции) Композиция ради композиции бессмысленна. Такова моя точка зрения.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 7 декабря 2014 в 02:06)
Сообщений: 607
Валерий Акопов:

Александр, а для чего все это? Ни одной строчки. В фотографии слово композиция не используется, хотя написано сотня книг о композиции в фотографии. В фотографии это называется компоновка изобразительных элементов в плоскости кадра. И целью грамотной компоновки изобразительных элементов, является, создание условий, для концентрации взгляда зрителя на главном смысловом участке снимка и по возможности создания третьего измерения в двухмерной плоскости кадра. Поэтому все начиная, от компоновки, изобразительных элементов, света, цвета, линий, пятен, резкости, все это должно работать на концентрацию внимания зрителя к той части кадра откуда зритель должен получить эмоциональный импульс, потому, что фотография это прежде всего передача эмоционального переживания автора своему зрителю. Иногда некоторые авторы, очень надеются, на то, что через фотографию они передадут зрителю какую-то свою мысль. Местом начала считывания этой мысли должен стать смысловой центр кадра, а привод взгляда в это место, должна выполнить
грамотная компоновка, и как я писал выше не только она но другие изобразительные
элементы.
К этому можно добавить еще. Компоновка изобразительных элементов в кадре, это есть своего рода форма, позволяющая наиболее эффективно автору довести до своего зрителя эмоциональный импульс,либо мысль в его работе. Когда нет этих составляющих в снимке, то и незачем беспокоиться и о компоновке (композиции) Композиция ради композиции бессмысленна. Такова моя точка зрения.

"В фотографии композиция не используется,хотя написано сотня книг о композиции в фотографии"....Хм....это как?! smile )))))))))))Расфокус просто обязан Вам приплачивать за такие перлы)))))))
Так вот,компоновка кадра это ж скорее технический процесс,стратегические решения,что Вы и как упакуете в кадр,куда что поставите,может веточку подержите на переднем плане.А композиция,понятие относящееся к художественной выразительности,результат художественный,и как язык эмоций имеет более ёмкое значение.Поэтому и поглощает всегда своим определением все статьи о компоновке кадра.
Вы же сами пишете "Поэтому все начиная, от компоновки, изобразительных элементов, света, цвета, линий, пятен, резкости, все это должно работать на концентрацию внимания зрителя ...."САМИ НАПИСАЛИ ВСЕ ЭТИ ПОНЯТИЯ ЧЕРЕЗ ЗАПЯТУЮ,САМИ ОТДЕЛИЛИ СЛОВО 'компоновка' ОТ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ЗАПЯТОЙ!обратите на это внимание!А в композиции эти вещи неразрывны-они единое составляющее
Ещё раз повторю для внятности:В композиции эти вещи неразрывны-они единое составляющее её.
Сообщений: 6556
Вот вы мозг себе парите ради того чтобы прийти к нулю, композиция это вкус и подчерк фотографа у каждого по своему, если следовать одному определению то тогда будет голимая и банальная попса.
Сообщений: 607
Dmitriy vk:

Вот вы мозг себе парите ради того чтобы прийти к нулю, композиция это вкус и подчерк фотографа у каждого по своему, если следовать одному определению то тогда будет голимая и банальная попса.

Композиция это целостность всех деталей,свойств,структур,решений.Целостность всего.А почерк и вкус это ярко выраженные психические особенности передачи видимого фотографом(всего лишь 'особенность передачи').
Разве не так,Дмитрий?
Но смотрите,в любом случае,не парьтесь hoho
Сообщений: 1332
Миланья Снег:

Валерий Акопов:

Александр, а для чего все это? Ни одной строчки. В фотографии слово композиция не используется, хотя написано сотня книг о композиции в фотографии. В фотографии это называется компоновка изобразительных элементов в плоскости кадра. И целью грамотной компоновки изобразительных элементов, является, создание условий, для концентрации взгляда зрителя на главном смысловом участке снимка и по возможности создания третьего измерения в двухмерной плоскости кадра. Поэтому все начиная, от компоновки, изобразительных элементов, света, цвета, линий, пятен, резкости, все это должно работать на концентрацию внимания зрителя к той части кадра откуда зритель должен получить эмоциональный импульс, потому, что фотография это прежде всего передача эмоционального переживания автора своему зрителю. Иногда некоторые авторы, очень надеются, на то, что через фотографию они передадут зрителю какую-то свою мысль. Местом начала считывания этой мысли должен стать смысловой центр кадра, а привод взгляда в это место, должна выполнить
грамотная компоновка, и как я писал выше не только она но другие изобразительные
элементы.
К этому можно добавить еще. Компоновка изобразительных элементов в кадре, это есть своего рода форма, позволяющая наиболее эффективно автору довести до своего зрителя эмоциональный импульс,либо мысль в его работе. Когда нет этих составляющих в снимке, то и незачем беспокоиться и о компоновке (композиции) Композиция ради композиции бессмысленна. Такова моя точка зрения.

"В фотографии композиция не используется,хотя написано сотня книг о композиции в фотографии"....Хм....это как?! smile )))))))))))Расфокус просто обязан Вам приплачивать за такие перлы)))))))
Так вот,компоновка кадра это ж скорее технический процесс,стратегические решения,что Вы и как упакуете в кадр,куда что поставите,может веточку подержите на переднем плане.А композиция,понятие относящееся к художественной выразительности,результат художественный,и как язык эмоций имеет более ёмкое значение.Поэтому и поглощает всегда своим определением все статьи о компоновке кадра.
Вы же сами пишете "Поэтому все начиная, от компоновки, изобразительных элементов, света, цвета, линий, пятен, резкости, все это должно работать на концентрацию внимания зрителя ...."САМИ НАПИСАЛИ ВСЕ ЭТИ ПОНЯТИЯ ЧЕРЕЗ ЗАПЯТУЮ,САМИ ОТДЕЛИЛИ СЛОВО 'компоновка' ОТ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ЗАПЯТОЙ!обратите на это внимание!А в композиции эти вещи неразрывны-они единое составляющее
Ещё раз повторю для внятности:В композиции эти вещи неразрывны-они единое составляющее её.

Уважаемая и всеми любимая Миланя Снег, вы пожалуйста разберитесь в терминах которые употребляете. У меня ощущение, что вы слышали звон, но не знаете где он.
Компоновка кадра это технический процесс, ну надо же такое написать. Компоновка кадра
это и есть не что иное, как выстраивание композиции, если вам так хочется это называть и это есть самый творческий процесс, и от таланта автора в этом процессе зависит выразительность вашей работы, насколько вы ее сделаете достойной внимания зрителя.
Термины художественная выразительность, так же как и качественная фотография, вами употребляемая, не имеют смысла. Разберитесь в понимании того, что означает слово художественность, почитайте мои посты на эту тему. Тогда может быть у вас изменится понимание многих вопросов фотографии.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 декабря 2014 в 12:36)
Сообщений: 1332
Сергей Новожилов. Ничего личного.
Еще пару таких вопросов и вы растеряете всю свою клиентуру.
Вы задаете вопросы, которые должен себе задать каждый фотограф, впервые взявший камеру в руки и по возможности из разных источников получить квалифицированный ответ.
Не поздно ли пить Боржоми.
По другой теме, где вы просите дать объяснение понятию термина "Качественная фотографии"
Я вам конкретно, ответил, что такое понятие не может существовать и написал несколько постов в защиту своей позиции.
Вы пишите:-" Прошел год, и никто так и не ответил на мой вопрос" Зачем же вы задаете вопросы (ответы на которые, вы по своему статусы, просто обязаны знать)и не читаете ответы своих коллег на них.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 декабря 2014 в 12:50)
Сообщений: 607
Валерий Акопов:

Уважаемая и всеми любимая Миланя Снег, вы пожалуйста разберитесь в терминах которые употребляете. У меня ощущение, что вы слышали звон, но не знаете где он.
Компоновка кадра это технический процесс, ну надо же такое написать. Компоновка кадра
это и есть не что иное, как выстраивание композиции, если вам так хочется это называть и это есть самый творческий процесс, и от таланта автора в этом процессе зависит выразительность вашей работы, насколько вы ее сделаете достойной внимания зрителя.
Термины художественная выразительность, так же как и качественная фотография, вами употребляемая, не имеют смысла. Разберитесь в понимании того, что означает слово художественность, почитайте мои посты на эту тему. Тогда может быть у вас изменится понимание многих вопросов фотографии.
Уважаемый,Валерий Акопов,мы Вас тоже все очень любим,за крайнюю неординарность мышления:
Ну вот говорила же что ЭТО (в смысле 'компоновка') это не что иное как процесс
Ну Вы ж не согласны:Вам правильнее 'это творческий процесс выстраивания ......
А главное чего?....КОМПОЗИЦИИ.....офигеть))))))))))))))))
Так я ж Вам и говорила,что понятие компоновка всего лишь часть такого явления как композиция
Вам вот это ничего не напоминает?
Сообщений: 63
Вопросы композиции,как правило,остро встают при постановочной съёмке.При съёмке на вскидку действуешь на интуитивном уровне,но с запасом на кадрирование.Решающее значение имеют опыт, грамотность,знание мат-части,реакция, и ещё множество факторов.Опыт приходит с практикой.Ну конечно есть креатив,но это уже совсем другая история.
Сообщений: 51
Сергей Новожилов, умные люди задают вопросы, когда сами не могут на них ответить. Вас действительно интересует этот вопрос про композицию?
Сообщений: 76
У меня такое впечатление, что творчество А. Лапина тут мало кому знакомо.
|
Перейти на форум:
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая Последняя
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Звездный
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф
 ()
Фотограф
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Ялта
 ()
Фотограф Самара