Nikon D7000 и D7100. Непростой выбор.

  
Сообщений: 57
В последнее время подумываю о покупке нового фотоаппарата, выбор пал на Nikon D7100, но, почитав отзывы и покопавшись на форумах, услышал как восторги так и негативные высказывания в его адрес. Пишут, что у него плохая матрица, что цветопередача не на высоте (особенно зелёный цвет), что 24 Мп явно лишние...
В общем много чего пришлось прочесть. Часто звучало мнение, что его предшественник D7000 намного лучше.
И в итоге я совсем запутался. Помогите сделать этот непростой выбор. Какой аппарат предпочесть: D7000 или D7100?
Сообщений: 3880
Из кроп сенсорных Пентакс и Кэнон, больше фототехники на рынке нет!
Жаль, что современным людям нужен фотоаппарат и фотошоп, чтобы знать, как нужно видеть мир своими глазами.
Сообщений: 57
Пришлось прочитать высказывание, что якобы D7100 никак не подходит для пейзажной съемки, а предназначена, в основном, для репортажа, а вот D7000 - это именно то, что нужно пейзажистам.
Насколько можно доверять подобному? И что собой представляет противомуаровый фильтр, стоящий на D7000, а на D7100 отсутствующий? Как важен он?
Сообщений: 152
Сергей Золотухин:

Пришлось прочитать высказывание, что якобы D7100 никак не подходит для пейзажной съемки, а предназначена, в основном, для репортажа, а вот D7000 - это именно то, что нужно пейзажистам.
Насколько можно доверять подобному? И что собой представляет противомуаровый фильтр, стоящий на D7000, а на D7100 отсутствующий? Как важен он?

А они что, чем то отличаются??? shock
Сообщений: 1024
Сергей Золотухин:

Пришлось прочитать высказывание, что якобы D7100 никак не подходит для пейзажной съемки, а предназначена, в основном, для репортажа, а вот D7000 - это именно то, что нужно пейзажистам.
Насколько можно доверять подобному? ...

1. При съемке пейзажей часто приходится иметь дело со сложным светом (смесь разных по качеству источников освещения разной цветовой температуры и яркости) по этому желательно иметь больший ДД и больший цветовой охват
2. Съемка пейзажей происходит в полевых условиях, по этому важно иметь хороший и надежный конструктив, пылевлагозащиту, устойчивость к влаге, морозу и т д.
3. Часто отсутствует возможность подзаредить аккумуляторы по этому желательно иметь камеру экономичную в плане энергопотребления
4. Съемка пейзажей дело не спешное и у всех пейзажных фотографов штатив — обязательный аксессуар, и рабочий диапазон выдержек смещен в сторону более длинных. Нет необходимости в скорострельности и высоких ISO.
5. Пейзаж — жанр который предъявляет повышенные требования к техничности снимка (точная экспозиция, высокая деталеровка, ручная фокусировка и т. д. )
6. Это субъективно. Если приходится снимать в полевых условиях, то лучше если оборудование будет не особо тяжелым, в походах вес камеры и стекл бывает очень актуальным.
Исходя из выше сказанного могу заметить что обе камеры оптимальны для пейзажа. БОльшее разрешение матрицы D7100 по существу не влияет на деталеровку снимка, это в основном заслуга объектива. Форумы про тонкости цветопередачи не актуальны, так как для получения максимального качества съемку лучше вести в RAW c последующей ручной проявкой (а это 100% авторский контроль над цветом), а все эти разговоры касаются внутрикамерных алгоритмов обработки которые актуальны только при съемке сразу в JPEG. Качественно обе рамеры абсолютно равноправны в съемке пейзажа.
Снимаю более 2х лет на D7000 более чем доволен. Даже при переходе на полный кадр оставил ее как вторую камеру. 7100 не пробовал.

Сергей Золотухин:

... И что собой представляет противомуаровый фильтр, стоящий на D7000, а на D7100 отсутствующий? Как важен он?

Противомуаровый фильтр предназначен для устранения муара то есть геометрического рисунка который возникает когда производится съемка какой-либо мелкой упорядоченной структуры, например рисунок ткани или какая-нибудь мелкая сетка и т. п. Когда шаг такой текстуры становится сопоставим с размером пикселя матрицы.
Конструктивно (на сколько помню) такой фильтр представляет из себя плоскопараллельную четверьволновую пластину которая расщепляет изображение на соседние пикселы (незначительно снижая контурную резкость), но устраняя муаровый узор. Проявление такого эффекта как муар пропорциональна размеру светоприемной ячейки. То есть чем мельче пиксель тем мельче должна быть текстура
Такой фильтр устанавливается на всех зеркальных камерах, но инженеры Nikon, разработав матрицу для D800 с рекордным разрешением решили, что размер ячейки этой матрицы так мал, что эффект муара будет проявляться на очень мелких деталях, которыя скорее всего не будут разрешаться имеющейся оптикой и сделали эксперимент. Выпустили модификацию D800E без этого фильтра. Точнее скомпенсировав его действие обратной пластиной. Контурная резкость такой камеры незначительно возросла и ее позиционируют для пейзажа, поскольку в пейзажной фотографии периодические текстуры все же редкость а повышенная контурная резкость не помешает. В D7100 конструкция фильтра аналогичная D800E.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 февраля 2014 в 14:09)
Сообщений: 2
Сергей Золотухин:

Пришлось прочитать высказывание, что якобы D7100 никак не подходит для пейзажной съемки, а предназначена, в основном, для репортажа, а вот D7000 - это именно то, что нужно пейзажистам.
Насколько можно доверять подобному? И что собой представляет противомуаровый фильтр, стоящий на D7000, а на D7100 отсутствующий? Как важен он?

Уже год как пользуюсь D7000 и никакого противомуарового фильтра не нашла, может он и есть, но не всегда срабатывает smile Может быть как репортажной, так и пейзажной.
Сообщений: 1024
Инна Потапова:

Сергей Золотухин:

Пришлось прочитать высказывание, что якобы D7100 никак не подходит для пейзажной съемки, а предназначена, в основном, для репортажа, а вот D7000 - это именно то, что нужно пейзажистам.
Насколько можно доверять подобному? И что собой представляет противомуаровый фильтр, стоящий на D7000, а на D7100 отсутствующий? Как важен он?

Уже год как пользуюсь D7000 и никакого противомуарового фильтра не нашла, может он и есть, но не всегда срабатывает smile Может быть как репортажной, так и пейзажной.

smile
Это стеклянная пластина особой конструкции. Он находится непосредственно перед матрицей.
Срабатывает всегда поскольку является частью конструкции матрицы.
Сообщений: 57
Т.е. особой разницы между двумя этими камерами нет?
Сообщений: 120
Я выбрал d7000 чисто из финансовых соображений. У вас вполне могут быть другие приоритеты.
Сообщений: 57
Я не прочь сэкономить, если D7100 не имеет преимуществ, кроме большего числа мегапикселей. scratch
Сообщений: 165
Голосую за Д7000,камара актуальна и цена "вкусная",разницу в стоимости с Д7100 лучше добавить на приличные стекла.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 февраля 2014 в 19:26)
Сообщений: 57
Я тоже придерживаюсь такого же мнения.
Но хочется узнать больше о плюсах и минусах обоих камер.
Сообщений: 165
Сергей Золотухин:

Я тоже придерживаюсь такого же мнения.
Но хочется узнать больше о плюсах и минусах обоих камер.

Вот ссылочка посмотрите [Link]
В свое время я тоже думал о Д7000,в итоге закрыл вопрос на долгие годы покупкой Д700. В любом случае что бы Вы не выбрали,камера лишь инструмент.
Сообщений: 2
Пол года у меня Nikon D7100
Камерой более чем доволен. До этого из зеркалок были Nikon D3000 и D3100.
Я видел разницу между D3000 и D3100 и D3000 нравился больше (я про цветопередачу).
D7100 не идёт в сравнение с предыдущими! Мне всё нравится в этой камере.
Я, к сожалению, не имел возможности сравнить напрямую с Nikon D7000, но я думаю этого и не надо делать.
Если и будет заметна какая-то разница, то она будет заметна лишь при сранении 1:1. И не факт что вам лично понравится больше D7000.
Люди привыкают к своим камерам, к их особенностям.
Посмотрите примеры тестовых фото снятые D7100 + Helios 44-2 на разных ISO.
На каждом снимке слева NEF - справа камерный JPG c минимальным шумодавом

[Link]

Не стоит волноваться за цветопередачу, всё с ней хорошо!
Не стоит волноваться и за шумы, на 3200 можно снимать.

А вот про плюсы и минусы многомегапиксельности кропнутой матрицы стоит поговорить отдельно.
Вы должны, этот вопрос изучить подробнее.
Да, совсем неплохо иметь столько-много мегапикселей. Можно вырезать фрагменты, радоваться рассматривая детали на мониторе -бесконечно приближая картинку.
Однако, не все объективы смогут обеспечить чёткую и резкую картинку, особенно на открытых диафрагмах!
Надо быть готовым к такому неожиданному подвоху при выборе объективов.
Nikkor AF-S 50mm 1 :1.4G на D7100 начинает быть преемлемым с диафрагмы 2 как очень мягкий портретник, на 1.4 совсем печально.
Ещё хуже дела с Sigma AF 50 f/1.4 EX DG HSM
Sigma AF 50-150mm F2.8 II APO EX DC HSM - плохо (пришлось продать).


А вот с Nikkor AF-S 35mm 1 :1.8G всё безупречно начиная с 1.8.
Tokina 12-24 F4 (IF) DX II pro - то же всё ОК!
Nikkor AF-S 18-105mm 1:3.5-5.6G (китовый) - ОК!
Юпитер 37А - Замечательно!
Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR - ОК!

Надо смотреть на разрешающую способность объективов.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 2 февраля 2014 в 06:42)
Владелец фотоаппарата.
Сообщений: 57
Олег Козлов:


Однако, не все объективы смогут обеспечить чёткую и резкую картинку, особенно на открытых диафрагмах!
Надо быть готовым к такому неожиданному подвоху при выборе объективов.
Nikkor AF-S 50mm 1 :1.4G на D7100 начинает быть премлемым с диафрагмы 1.8-2 как портретник, на 1.4 совсем печально.
Ещё хуже дела с Sigma AF 50 f/1.4 EX DG HSM
Sigma AF 50-150mm F2.8 II APO EX DC HSM - плохо (пришлось продать).


А вот с Nikkor AF-S 35mm 1 :1.8G всё безупречно начиная с 1.8.
Tokina 12-24 F4 (IF) DX II pro - то же ОК!
Nikkor AF-S 18-105mm 1:3.5-5.6G (китовый) - ОК!
Юпитер 37А - Замечательно!
Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR - ОК!

Надо смотреть на разрешающую способность объективов.

Спасибо, Олег.
Про недружбу D7100 с некоторыми объективами наслышан и этот факт меня, откровенно говоря, пугает. Причем некоторая такая оптика не из дешевых. А напрасная трата средств не может радовать....
Сообщений: 1024
Сергей Золотухин:

...
Про недружбу D7100 с некоторыми объективами наслышан и этот факт меня, откровенно говоря, пугает. Причем некоторая такая оптика не из дешевых. А напрасная трата средств не может радовать....

Не совсем так, Сергей.
Никаких проблем с объективами и разрешением нет. Один и тот же объектив установленный на 7000 и 7100 будет давать одинаковое разрешение снимка поскольку оно определяется способностью самого объектива разрешать определенное количество линий на миллиметр. Сегодня разрешение матриц обгоняет разрешение оптики. Если к примеру напечатать такие снимки в одинаковом размере, то они будут иметь одинаковое количество деталей. Но если рассматривать резкость на уровне пикселей то на 7000 картинка будет незначительно резче поскольку размер пикселя на 7000 на треть больше чем 7100, но если сжать картинку 7100 (24MPx) до уровня 7000 (16MPx) вы получете такую же резкость как и на 7000.
Сообщений: 57
Дмитрий Антипов:

Сергей Золотухин:

...
Про недружбу D7100 с некоторыми объективами наслышан и этот факт меня, откровенно говоря, пугает. Причем некоторая такая оптика не из дешевых. А напрасная трата средств не может радовать....

Не совсем так, Сергей.
Никаких проблем с объективами и разрешением нет. Один и же объектив установленный на 7000 и 7100 будет давать одинаковое разрешение снимка поскольку оно определяется способностью самого объектива разрешать определенное количество линий на миллиметр. Сегодня разрешение матриц обгоняет разрешение оптики. Если к примеру напечатать такие снимки в одинаковом размере, то они будут иметь одинаковое количество деталей. Но если рассматривать резкость на уровне пикселей то на 7000 картинка будет незначительно резче поскольку размер пикселя на 7000 на треть больше чем 7100, но если сжать картинку 7100 (24MPx) до уровня 7000 (16MPx) вы получете такую же резкость как и на 7000.

Дмитрий, а насколько хорошо могут повести себя несветосильные объективы F 3,5-5,6 с D7100? Не получится ли так, что снимки будут ни чуть не лучше, чем с теми же объективами, но на младших камерах?
Или же придется испытывать каждый объектив?
Сообщений: 1024
Сергей Золотухин:

Дмитрий, а насколько хорошо могут повести себя несветосильные объективы F 3,5-5,6 с D7100? Не получится ли так, что снимки будут ни чуть не лучше, чем с теми же объективами, но на младших камерах?
Или же придется испытывать каждый объектив?

Светосила не влияет на качество картинки в смысле резкости (точнее нет зависимости от мегапикселов). Один и тот же объектив проецирует на матрицу одинаковую картину (одинаковые линейные размеры и одинаковая резкость) только в одном случае эта картинка фиксируется 16MPx в другом 24MPx. Мегапикселей больше но самих деталей-то сколько было столько и осталось. Если хотите повысить уровень деталей самой фотографии, то нужно переходить на полный кадр. Там площадь кадра в 2 раза больше и по этому один и тот же объектив на кропе и на полном кадре будет давать разное количество деталей.
Сергей, не заморачивайтесь на мегапикселы. Выбирайте камеру по тем параметрам которые зависят от нее, например, динамический диапазон, цветовой охват, шум и т. д. А резкость это характеристика объектива.
Сообщений: 57
Так значит D7100 всё-таки не так уж плох, как его пытаются изобразить путем отзывов в форумах?
Стоит ли он своих денег?
Сообщений: 1024
Сергей Золотухин:

Так значит D7100 всё-таки не так уж плох, как его пытаются изобразить путем отзывов в форумах?
Стоит ли он своих денег?

Эти камеры очень схожи. 7100 посовременнее немножко. 24MPx матрица по сравнению с 16MPx сама по себе не даст более или наоборот менее менее детальную картинку. Это зависит от объектива. Но в мегапиксельности есть и плюсы. Если хотите знать мое мнение, то я бы выбрал 7100 потому, что посовременнее. Если конечно бюджет позволяет. Не люблю брать технику бу. Но вам решать. Стоит-ли игра свеч.
По поводу критериев важных для пейзажа я написал в начале нашего обсуждения.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 
Вступайте в наши Расфокус-группы в   Вконтакте     Фейсбуке 
 ()
Фотограф
 ()
Комсомольск-на...
 ()
Фотограф Кингисепп
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Саратов
 ()
Фотограф Москва
 ()
Комп.обработка Москва