Четыре направления cовременной фотографии

Опубликовано: 2096 дней назад (24 февраля 2013)
Просмотров: 1646
Американский исследователь Б. Ньюхолл в своей капитальной «Истории фотографии» выделил четыре направления, определяющие лицо современной фотографии.

1. «Чистая» фотография, разработанная как эстетический подход Стиглицем, Стрендом, Уэстоном, Адамсом. Она опирается на способность камеры детально и точно фиксировать нзображение в кадре с передачей всего богатства фактур, предоставляя автору возможность творчески раскрыть образы природы и человека. Большей частью автор предвидит конечный результат, и используемая им техника служит для реализации изображения в высококачественном отпечатке без вмешательства в структуру снимка.

2. Экспериментальное направление — поиск всеми средствами фотографии способов для организации формы как таковой. Пионерами здесь нужно назвать Л. Моголи-Надя, Ман Рея, М. Уайта. Используется вмешательство в ход фотографического процесса на стадии фотопечати (сложные приемы печати), применяются искусственное сужение шкалы тональностей, маскирование, различные приемы монтажа и т.д. и т.п.. Объект изображения не существенен и может быть искажен до неузнаваемости. Нередко автор не предвидит конечный результат, а получает его в силу случайного стечения разных факторов. Новые спорные формы и пространственные решения в готовых изображениях воспринимаются в контексте современных веяний в изобразительном искусстве, и неслучайно такие работы занимают место на пограничной с традиционной светописью территории.

3. Документальный подход основан на желании рассказать о жизни людей, установить между ними визуальное общение, представить беспристрастные свидетельства о происходящих событиях и информировать общество обо всем на свете честно, точно и убедительно. Объект изображения имеет первостепенное значение, а полученный фотографом отпечаток рассматривается не как окончательный результат, но лишь как промежуточный шаг на пути к полиграфической репродукции, помещенной на печатной странице.
Документальный подход вовсе не отрицает использования той выразительности, которую связывают с традиционной художественной фотографией, и его нельзя отождествлять с хроникальной установкой. Здесь все выразительные средства поставлены на службу одной задаче: максимально ярко и полно рассказать о предмете. Но как бы ни был прекрасен документальный снимок, он, как правило, не обретает самостоятельной ценности, пока не привязан к конкретному пространственному или временному контексту (то есть документирован словом) или не сопоставлен с чем-то знакомым читателю-зрителю. Поэтому получают такое распространение серии снимков, где глубокое уважение к факту сочетается с желанием активно осмыслить представленный на них мир.

4. Последнее направление составляют символические или метафорические фотографии, которые Стиглиц предложил называть «эквивалентами». Предмет вполне узнаваем на них, однако сам он служит лишь отправным моментом восприятия, ибо содержание снимка обусловлено видением автора и тем смыслом, который он вкладывал в изображение. Стиглиц снимал свою знаменитую серию «Облака» не потому, что это были облака, но потому, что через них он мог выразить свою философию жизни. Символ, метафора в фотографии позволяют передавать визуально неосязаемое содержание, совершая с помощью камеры таинственные метаморфозы и выражая в снимках состояния неясные и неопределенные, однако не имеющие прямой соотнесенности с реальными предметами. Предметы становятся в таком случае «эквивалентами» грусти, тревоги, меланхолии или, напротив, беспричинного ликования и радости. Таким образом, эквивалент тесно связан с объектом и одновременно оторван от него, трансформирован в некое новое событие-состояние, содержание которого определено автором. Прочесть этот обнаруженный фотографом смысл не всегда легко, надо знать "правила игры", принятый язык фотографических иносказаний.
Выдвинутые Ньюхоллом подходы ни в коем случае не отделимы непроницаемыми границами, и сторонники одного с пользой черпают для себя из другого.

Источник “Советское фото” 1989 №7

Мое мнение состоит в том, что это деление чисто теоретическое и на практике ВСЕГДА имеет место комбинация различных направлений.

Например, в любой реалистической или символической фотографии всегда можно вычленить формы.
И более того, если авторы преследуют целью получить художественное изображение, то они просто обязаны это сделать с целью получения гармоничной композиции.


Тем не менее такое деление весьма полезно для любознательного фотографа.
Басни Крылова. Актуальные | Методика исследования действительности
 
Рейтинг: +2
 
 
Акция! Дарим 500 рублей!
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 ()
Фотограф Севастополь
 ()
Фотограф Лесной
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
фотолюбитель Севастополь
 ()
Фотограф Лесной
 ()
Фотограф
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Севастополь
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Электросталь
 ()
Донецк
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Екатеринбург
 ()
фотолюбитель Севастополь
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Фотограф
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотограф
свадьба