Творчество в фотографии

Опубликовано: 4258 дней назад (22 августа 2012)
Рубрика: Без рубрики
Просмотров: 1347
Творчество в фотографии
Фотография, как вид изобразительного искусства часто вызывает споры — искусство это или ремесло?
Как правило спорящие имеют в виду разные стороны занятия фотографией.
Фотографирование включает в себя как чисто механическое перенесение изображения объекта на плоскость,
так и возможность отображения характера, впечатления и отношение к нему фотографа.
Это и надо разграничивать при определении.

1. Фотография, как инструмент точно передающий предметы и
2.Фотография как средство передачи нашего отношения к изображаемому.

Конечно, в общем смысле, любая работа человека имеет следы его творчества.
Даже слесарь, ремонтируя кран на кухне имеет свой «подчерк».

Профессионал и любитель.
Профессионал, это обученный человек, зарабатывающий себе на жизнь фотографированием.
Любитель же свободен от этого «гнёта».
Оба эти типа фотографов могут быть творческими и могут ими не быть.
Поэтому лучше различать людей занимающихся фотографированием случайно, время от времени и тех, кто может себе позволить это делать постоянно.

О профессионалах
Существует десятки, если не сотни специализаций фотографов.
Каждому из них присуща свои стили и техника съёмок.
Основной массе профессионалов нужны резкие, без шумов и искажений фотографии.
А так же надёжные камеры и объективы. Ни о каких «бокэ» нет и речи.
Ни разу, ни один редактор ещё не отверг фото по причины «некрасивого бокэ».
Вообще профессионал в основной массе ни в каком творчестве не нуждается.
Их снимки должны соответствовать тренду и изобразительному ряду издания.
Их предпочтения в аппаратуре заключаются в точном соответствии с потребностями работы.
Свадебному фотографу, снимающему портреты, конечно «портретник» с большим отверстием диафрагмы нужен. И он его приобретает.
Репортёр на улице работает «широкоуголкой», она у него есть.
Ну а чем снимают спорт не надо объяснять.
Многие профессионалы сейчас пользуются фирмами проката оборудования и берут его в соответствии с задачей.

Если же фотография для вас не работа, и вы хотите достичь мастерства, то нужно хотя бы приблизительно определить для себя область интересов. От этого и исходить в покупке аппаратуры.

Учиться
Что бы достичь большого мастерства в фотографии, как и в любом виде деятельности, нужно обучение.
Знание техники обязательно. Во время съёмок «борьба с камерой» убивает творчество.
Но этого совершенно недостаточно.
По большому счёту, для занятий фотографией нужно образование с широким изучением всех искусствоведческих предметов, которым обучают будущих художников.
Без этой широты кругозора вы навсегда застрянете в ремесленниках.
Расширять свой кругозор нужно хотя бы для того что бы не изобретать постоянно велосипедов.
Я не знаю есть ли такое сейчас в России, но на самом деле самостоятельное изучение интересующего вас предмета всегда несложно. Тем более если вы увлечены им.

Как и в любой школе начинать надо с азов грамоты.
Это лучше всего можно сделать рассматривая картины художников в музеях или в книгах с репродукциями.
Например старая Голландская живопись идеально подходит для освоения портрета.
Но надо не просто смотреть, а попытаться проанализировать — откуда идёт основной свет, глубину теней, выделение деталей. Тональность, цветовую гамму портрета. Направление взгляда, положение рук, и так далее.
Научившись снимать классический портрет, уже очень легко перейди к любому современному стилю.
Если же вы начнёте (и закончите) свою учёбу на сайтах разглядывая бесчисленные "фотки", то наверяка так и застрянете на уровне "фоток"

Не надо забывать что у художника всегда есть время для размышления, а у фотографа только один миг.
Так же иногда невозможно следовать за художником потому что технология кисти не та что у фотокамеры.
Я тут видел портрет, где фотограф пытался (пыталась?) повторить сюжет «мадонна с младенцем». Нарядно одетая мама и полу-голый младенец на фоне зелени.
Не получилось во первых потому, что художники хитрили с перспективой. Младенца рисовали как бы немного сверху, а лицо мадонны в классическом ракурсе «нос в центре».
А во вторых поймать взгляд выражающий любовь к мальчику на коленях очень трудно, даже для опытного фотографа.

Первые практические шаги, так же, как делают маленькие дети, нужно начинать с копирования. Только не путать мастерство фотографа с достижениями технологии. Вам всё равно не удастся скопировать вид фото из дорогой студии чисто технологически.
Для рисования круга мелом рукой нужно мастерство. А если вы приобретёте циркуль, то круг будет идеальным и творчество «отменяется».
Невозможно повторить съёмки в студии с оборудованием на пол миллиона на даче или дома в гараже.
Обложки журналов совсем непригодны для обучения съёмки портретов и людей вообще.
Там от фотографа особого творчества и не нужно. Стилист одевает, гримёр рисует, парикмахер причёсывает, а модель уже знает какую позу от неё ждут. Просторная студия с правильным светом - вот и всё что необходимо.
В этих работах передача характера личности вообще не рассматривается как задача.

К стати начинающим любителям стиля гламурных обложек открою секрет — грим моделям накладывают на всё тело. Обычная же ошибка начинающего гламуриста — лицо хорошо отштукатурено, а шея, руки, особенно локти и колени выделяются «девственной» естественностью. Да и грим для студий отличается от повседневной косметики. Студийный грим должен быть «правильного», стандартного цвета, хорошо покрывающим и совсем не требуется быть долговечным. Его легко стереть просто полотенцем.

В портрете основной момент это взгляд, выражение лица, глаз и положение рук. Нетренированного человека невозможно «заставить» изобразить самого себя. Вам нужно «поймать момент». Эта способность и отличает хорошего фотографа от посредственного.

Для тренировки такой способности необходимо и достаточно простого света от одного «широкого» источника. Совсем не обязательно что бы это было что то дорогое и громоздкое, типа софт-бокса с сотами. Окно в облачную погоду, открытая дверь в сад вполне заменяет и даже иногда лучше любой студии. Ваша модель не будет чувствовать себя скованно от всех этих блицев и шнуров в тесной комнате.


ваш автор показывает студентам пример съёмки от одного источника света


И вот что получилось в результате. Источник света - открытая дверь. (Занятия на летних курсах 'summer do')

Совсем неправильно оперировать словами – профессионал и любитель описывая качество их работы. Хотя слова "профессиональная работа" всё таки имеет право на существование, если имеется в виду хорошее знание техники и приёмов работы. Его способность выполнить задание как задуманно, а не полагаться на случай.


Нужно ли становиться профессионалом, то есть попытаться зарабатывать фотографированием?
По моему мнению только в случае если у вас появятся клиенты «сами по себе».
Кто-то увидев фото свадьбы вашего друга, попросит вас это сделать для него. Фото с вашим репортажем опубликуют в коммерческом издании и так далее.

Мнение что развелось очень много фотографов в общем неверно. Иначе бы не было дорогих, эксклюзивных мастеров.
Скорее всего существует большая конкуренция в нише «маленьких денег по лёгкому».
Это хорошо заметно среди свадебных. Увешавшись дорогими аппаратами, думая что техника определяет всё, их «профессиональное» любопытство не распространяется дальше журнала «Свадьба».
Результат — на фото жених с невестой в нелепых позах и кривляющиеся гости.
По настоящему, идеально изобразить любовь (ну или её имитацию) и при этом не в тривиальных позах — удел немногих.
Если кто то не захотел ваших услуг, а предпочёл другого потому что дешевле, не отчаивайтесь. Это не ваш клиент, ему важнее не качество, главное дешевле. Снимите свадьбу-другую бесплатно, сделайте себе портфолио, покажите как вы можете работать.

Продолжу по мере появления свободного времени...
Обработка фотографии, как она есть
Комментарии (7)
Григорий Метелица # 22 августа 2012 в 12:15
Очень во многом с Вами согласен! Как Вы считаете, человек, который не имеет специального образования, который постигал фотодело с азов самостоятельно, проще говоря - самоучка, но при этом зарабатывающий этим деньги - он кто: профессионал или фотолюбитель?
Vaal Twize # 22 августа 2012 в 12:51
Если денег на фотопричиндалы хватает и ещё остаётся на еду -
то конечно профессионал : )) Главное не останавливаться.
Василий Пупкин # 6 сентября 2012 в 15:06
...самое точное (с моей точки зрения smile ) определение понятия "ПРОФЕССИОНАЛ", потому как знаю, горе-профессионалов , сидящих на шее своей жены, и за счет "сэкономленных завтраков" покупающих себе "чудо-объективы",и "боди" что бы выглядеть, как "профессионал"...
6igor7 # 22 августа 2012 в 18:55
чёт я не понял "искусство или ремесло"...есть искусство, есть ремесло, есть средство коммуникации, типа "я здесь был..."...фотография, вообще, штука весьма многогранная..
Василий Пупкин # 6 сентября 2012 в 15:18
для 6igor7 : как вы будете трактовать фразу Леонардо (да-да, того самого гения!), говорящего о себе: я в совершенстве постиг свое ремесло...(но совершенству - нет предела)(с)
хотя что он имел ввиду, ведь он был и гениальным инженером, и живописцем, и скульптором, и архитектором...не говоря уже об изобретательстве, которое просто не могло реализоваться в те времена из за недостатка знаний в изготовлении сверхпрочных и легких материалов...(например идея дельтаплана принадлежит именно ему(!), но реализовалась идея почти пол тысячи лет спустя...
Так что не нужно "клевать" на позерские штучки типа: "я от искусства", а тот - "ремесленник"...Если человек добротно знает свое "ремесло" - это уже ценно! Более того, если бы знали его (РЕМЕСЛО), так, как Леонардо, думаю мы бы жили, как минимум в коммунизме...( шутЮ) laugh
Лу Чистый КоТ # 5 января 2016 в 18:20
Я бы ваще побоялся что-то относить к искусству... Блеф какой-то а не искусство... Считаю что единицы могут применить к себе это слово, ИСКУССТВО. Фотография это творчество а не искусство дерзайте... А за такой портрет как на ч/б я бы и копейки не дал, уж извините но работка ужасающая...
Василий Пупкин # 5 января 2016 в 19:53
Об этом даже не стоит задумываться...Будущее поколение решит - кем ты был, если сохранятся к тому времени твои работы - значит кем то был, если о тебе не помнили и при жизни, то вряд ли кто то вспомнит и потом. Примеры исключений - единицы на миллион...да и то, половину из них раскручены пройдохами от "искуЦтва" для развода доверчивых лохов. Примеры тому - всевозможные Малевичи и Кандинские, чью пачкотню усиленно рекламируют их сокровники на должностях искуЦтвоведов во всех музЭях мира.Были времена, когда все музеи страны Советов закупали эту пачкотню пачками для оболванивания простого работяги...Вспоминаю как то из слов лекторши возле картинки Малевича: "Божественный младенец","окно в потусторонний мир" и прочая бредятина на ухо одуревшему без нормальной колбасы советскому труженнику... laugh
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Омск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Евпатория
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Rastatt
 ()
Фотограф Rastatt
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель