Решил написать своё мнение, или даже впечатления от используемого мной стекла Canon 100mm macro 2.8 usm.
При выборе макро оптики расклад был следующим:
1. Canon 100mm Macro f/2.8 USM
2. Canon 60mm f/2.8 Macro USM
3. Sigma 150mm f/2.8 EX DG APO Macro HSM
Так как это был мой первый объектив к тушке 50D (китовый брать не стал) мне нужно было чтобы он снимал не только макро, но и по возможности хотя бы портреты - отпала 150mm Sigma. Хотя очень классное стекло, отличное бокэ, большое фокусное расстояние, удобное для макро охоты, красивая картинка и хорошая базовая комплектация. Тем более объектив очень хвалят в моем любимом макроклубе (
www.macroclub.ru) гуру макро фотографии. Все эти факторы в комплексе способствуют моему слюноотделению при упоминании этого объектива.
Canon 60mm f/2.8 Macro USM отпал ввиду малого фокусного расстояния, что значительно усложнило бы съемку насекомых т.к. они достаточно пугливы, но 60мм меньше 100мм объектива по габаритам, поэтому им проще снимать без отсутствия штатива.
Я решил взять, на мой взгляд, золотую середину среди этих трех вариантов. Первое, на что я надеялся при съемке этим объективом, простота съемки макро и "звенящая" резкость картинки. Как бы не так.. мне пришлось достаточно долго привыкать к этой оптике, отчасти это конечно это связано вообще с переходом от Sony H5 на зеркалку. Для Canon 100mm macro 2.8 USM крайне желателен штатив. т.к. при съемке с рук, а в моем варианте ещё и при естественном свете и как следствие с использованием более длительных выдержек непременно вылезает шевеленка и кадр мало того, что не звенит..он чаще всего просто улетает в корзину. Есть еще конечно же вариант L серии, с оптическим стабилизатором, но он сильно отличается в цене, а это в тот момент для меня было критично, возможно стаб частично и решает проблему, но 100% решить ее полностью можно только штативом, тросиком и предподъемом зеркала.
При выборе объектива удивляло еще то, что примеры сделанных при помощи него снимков кардинально отличались по качеству, если при просмотре одного автора с 100мм объективом следовало непременное: "Что тут думать - брать надо", то в другом случае работы вызывали недоумение и явное нежелание приобретать этот агрегат. Естественно тут дело было именно в уровне мастерства фотографов, некоторые снимая этим стеклом уже 2 года делают откровенный партак.
Сейчас правда планирую сменить его на Caono 100mm 2.8 L, он все же дает более резкую картинку и немного более красивое бокэ, а главное защищен от дождя и росы.
В конце хотел написать субъективные плюсы и минусы объектива:
+ достаточно невысокая цена, соотношение цена/качество на высоком уровне
+ быстрая автофокусировка, если правильно выставить дистанцию до объекта
+ оптимальное фокусное расстояние, которое позволяет использовать его также в качестве неплохого портретника
+ не сосет пыль как некоторые макро объективы с хоботом.
+ достойный портретник
- отсутствие оптического стабилизатора
- отсутствие влагостойкости как у аналога L серии
- достаточно не маленький вес (хотя меня это не особо смущает)
Вот пример резкого кадра сделанного этим стеклом: