АНДРЕЙ ЧЕЖИН - мастер современной Российской фотографии

Опубликовано: 4067 дней назад (1 марта 2013)
Блог: SG_Blog
Рубрика: Без рубрики
Просмотров: 3838

АНДРЕЙ СЕРГЕЕВИЧ ЧЕЖИН

Родился в Ленинграде в 1960 году.
В 1982 году окончил Ленинградский институт киноинженеров.
Тогда же начал фотографировать. Член ленинградского фото-клуба «Зеркало». Участник фото-группы «ТАК». Участник художественного объединения «Фотоpostscriptum». Организатор и член совета ежегодного фестиваля «Осенний фотомарафон». Директор галереи «ФОТОimage».
Авторские проекты Андрея Чежина: «Я — объект», «Город на ощупь», «Автопортрет 366 дней», «В гостях у Буллы», «Хармсиада», «Невская купель», «Город-текст», «Город-миф», «Альбом для кнопок 1», «Альбом для кнопок 2», «7 платформ АХЕ», «Прозрачные сны», «Я хотел вернуться к тебе и не мог» (к 100-летию со дня рождения В.B. Набокова), «Твое-мое», «Город-призрак», «След ГУЛАГа», «Кнопка и модернизм», «Детский альбом», «Дом свиданий», «Линии жизни», «Матросские сны», «Трансформации взгляда» и многие другие.
Андрей Чежин автор более 60-ти персональных выставок и участник 160 групповых выставках в России и за рубежом.
Член Союза фотохудожников России.
Живёт в Санкт-Петербурге, работает как free-lance photographer.




Андрей Чежин, по его же собственным словам, начал фотографировать, потому что не умел рисовать. Парадокс заключается в том, что теперь критики называют его не фотографом, а художником.

Идея одного из значительных проектов Андрея Чежина «Чёрный квадрат» родилась под впечатлением персональной выставки Казимира Малевича, которого он глубоко уважает как личность с активной творческой позицией: «Чем больше таких вызывающих жестов, как «Чёрный квадрат», тем лучше для развития искусства».

Чежин и сам не чужд отважных и подчас экстравагантных творческих заявлений. Взять хотя бы его фотографические игры с пространством и временем. Проект «В гостях у Буллы», в котором он осмелился впечатать собственное лицо в фотографии известного петербургского фотомастера начала ХХ века, – не что иное, как путешествие на машине времени в дореволюционную Россию, где автор проекта увидел себя и в кругу царской семьи, и в босяцких ночлежках.

Сам Андрей Чежин , чьи работы критики относят к постмодернизму, в других видах искусства увлекается не только постмодернизмом: слушает джаз, читает Евангелие, Набокова, Достоевского, последнее время всё больше увлекается мемуарной литературой.

«Творчество – это самоуспокоение», – утверждает Андрей Чежин. Он рассматривает творческий акт как освобождение, – освобождение от накопившихся за определённый отрезок жизни впечатлений, переживаний, мыслей…

ЧЁРНО-БЕЛАЯ ФОТОГРАФИЯ – ЭТО КАЙФ

– У Вас есть наболевшие профессиональные проблемы? Что тревожит в сегодняшней фотографической ситуации?

– В сегодняшней ситуации тревожит практически всё. Преобладание цветной фотографии, вторжение цифровых технологий. Сегодня говорят о смерти аналоговой фотографии. Я-то понимаю, что чёрно-белая фотография не исчезнет, так же, как живопись, но есть люди, которые говорят: «Ребята, чем вы занимаетесь? Всё – цифра пришла!» Сейчас уже обычная узкая цифровая камера даёт приличное разрешение. Для журнала, – а фотографы работают в основном для журналов, – больше ничего и не нужно. Значит, для зарабатывания денег фотограф покупает цифровую камеру – и вперёд: скинул в компьютер, прокачал, обработал в Фотошопе, отослал в электронном виде – отлично!

– У Вас возникает ощущение, что Вы отстаёте от современной фотографической жизни?

– Нет. Главное – то, чем я занимаюсь, интересно мне самому. Я уверен, если мне это интересно, значит, всё в порядке. Я же ни от кого ничего не требую, занимаюсь своим делом.

…И это не только отечественная, но и мировая проблема. В связи с развитием цифровых технологий и всех компьютерных дел возникает ситуация, когда для человека самое простое – отснять плёнку и сдать её в минилаб.

– Что же не позволяет поставить увеличитель в ванной и печатать?

– Но такая проблема действительно существует. Я и люди моего поколения формировались в то время, когда весь технологический процесс создания фотографии – от и до – выполнялся человеком самостоятельно. Мы знаем этот кайф. Чёрно-белая фотография – это кайф, печать вручную – это таинство. Ну, что там: зарядил плёнку, отснял, отдал в Kodak – тут же получил отпечатки?! Нет этого трепетного ощущения, когда человек сначала отснял плёнку, потом принёс её домой, потом проявил, сам напечатал – это же целая история! Сегодня ничего подобного не осталось. Если говорить о цифре, то между съёмкой и готовым продуктом, который ты видишь на экране, вообще нет временного промежутка, а это же очень важно!

Однажды я наблюдал любопытную ситуацию. Из Америки приехала дама, пожелавшая сделать в Петербурге фотопортреты художников и фотографов, занимающихся чёрно-белой фотографией. Мы вместе с двумя моими коллегами договорились с ней о встрече и поехали фотографироваться на Финский залив. Дама привезла с собой Sinar , на штатив поставила. Но снимала сначала на Polaroid , чтобы посмотреть, что получилось, а потом уже на чёрно-белый негатив. Важно, как она снимала на Polaroid : снимет, отойдёт в сторонку, чтобы никто не видел. Вот оно таинство – право первого просмотра. Я обратил внимание, как у неё лицо меняется, когда она вскрывает Polaroid и видит, что же получилось! Человек хочет продлить это волнительное состояние, которое длится от съёмки до появления изображения на бумаге. В этом состоит фотографическая прелесть, которую нельзя сравнить ни с какими усовершенствованиями.

– Так каким же образом развитие цифровых технологий мешает человеку сидеть в ванной комнате и печатать вручную?

– Мешает то, что люди, которые начали заниматься фотографией не тогда, а сейчас, уже не знают этих ощущений. Время сегодня бежит с другой скоростью. Если я не мыслю себя, фотографирующим на цвет или на цифру, то молодые люди, которые только начинают фотографировать, выбирают путь, который быстрее и проще. Похожая ситуация сложилась в начале ХХ века, когда людей фотографировали в ателье: штатив, ящик, пластины, – человек, пришедший фотографироваться, готовился к съёмке. Выдержка была большая, поэтому каждый садился, долго ждал, полностью расслаблялся, и только потом фотограф делал снимок. Причём выдержки были настолько большими, что дети всё равно размазывались. Это было важным событием в жизни – пойти к фотографу, чтобы сфотографироваться на карточку. Сейчас: сделай фотку, дружок! – и побежал. Молодёжь сегодня в основном снимает на цвет. Хорошо, когда молодые ребята сначала долго снимают на цвет, а потом говорят: «Хотим научиться делать чёрно-белую фотографию». Это – думающие ребята.

ОКАЗЫВАЕТСЯ, У МЕНЯ ЕСТЬ УЧЕНИКИ!

– Петербургские коллеги называют Андрея Чежина учителем, к которому приходят молодые люди, чтобы показать свои работы, спросить совета. Вы ощущаете себя учителем?

– Эта ситуация меня веселит. Иногда на выставках или встречах с коллегами ко мне приходят какие-то фотографы и говорят, что я их учитель. Оказывается, у меня есть ученики! (Пауза.) Да нет, какой там учитель. Сегодня мне ещё интересно работать самому, к чему-то стремиться, что-то изобретать. Мне кажется, что в основном в учителя идут те, кто не ставит перед собой новых рубежей, но при этом обладает большим опытом. Духовным наставником я себя не считаю, потому что до сих пор ощущаю себя двадцатилетним юношей. Если мои ровесники иногда говорят: вот, мол, стареем, то я о себе этого сказать не могу. Ощущения остались теми же, что были двадцать лет назад.

Приятно, конечно, что люди приходят, спрашивают. Я с удовольствием смотрю и говорю что-то, если готов. Не готов я, пожалуй, лишь к тому, чтобы рассматривать работы со своих позиций, если они мне не близки. Здесь я ничего не могу посоветовать. Бывают очень слабые работы, но не хочется обижать человека, чтобы он не отчаивался, продолжал что-то делать. Обидно, что люди, которые сейчас начинают фотографировать, совсем не смотрят на то, что было снято до них. Начинают изобретать велосипед. Сколько мы видели этих отражений в лужах! Я не спорю, бывают классные отражения (смеётся), но хочется-то увидеть что-то необычное.

Для меня тоже полезны контакты с людьми, которые ко мне обращаются. Понятно, что я хожу на выставки художников не только для того, чтобы насладиться, но и для того, чтобы познавать. Но иногда проходишь мимо самой незамысловатой картинки и вдруг – бах! – тебя озаряет идея. Всё – проект готов, осталось только снять! Или даже рекламу по телевизору смотришь, – и процесс пошёл. Непонятно, что откуда вылезет. Также и с людьми: они могут натолкнуть на мысль совершенно случайно. Например, каким-нибудь словом. Я ведь тоже подпитываюсь за их счёт. Однажды, помню, пришла девушка, балерина, и принесла хорошие фотографии. Фэшн-съёмка, но не в чистом виде. Я не люблю этот жанр, но тут – закулисные фотографии, необычно выполненные. Спрашиваю: «Вы пытались это публиковать, предлагать в журналы?» Она говорит: «Да нет, я просто так фотографирую, для себя». Ничего себе «для себя» – здорово!

НАРУШЕНИЕ ВСЕГО

– Для Вас существует проблема создания композиции?

– Практически не существует. Я решил её для себя очень просто, почти перестав фотографировать прямую фотографию. Если снимается тройная экспозиция, то говорить об одной композиции довольно сложно. Все три композиции совмещаются между собой. Но важное другое: за годы работы у человека либо глаз замыливается, либо нарабатываются свои собственные штампики. Поэтому ты уже не задумываешься, – как рука повела, так и снял. Есть свой взгляд, свои приёмы. Хотя в принципе, пытаясь фотографировать многократную экспозицию, я стремлюсь разрушить свои же штампы. Если честно, я постоянно этим занимаюсь. Например, я каждый раз нарушаю известное правило, что горизонт не должен размещаться строго посередине кадра, – и делаю горизонт посередине. Там, где это уместно, естественно. Если приём выигрышно работает, я не посмотрю ни на какие правила. Нарушение всех традиций, всех норм – это тоже позиция. Нарушение всего, что только возможно.

Кстати, когда молодёжь показывает свои работы, самое интересное обнаруживается именно там, где есть нарушение изначально заданных правил. Значит, перед нами действительно художник.

ОТДАТЬ ДЕНЬ БОГУ

– Почему-то я не сомневалась в том, что Вы православный человек. Православие помогает Вам в жизни?

– По-видимому, да. Возникает потребность проснуться в воскресенье рано утром, поехать в церковь, отстоять службу. Возвращаешься домой и до вечера пребываешь в этом состоянии – не работаешь, ничего не делаешь. Богу отдал день – и всё. В России чем дольше живёшь, тем глубже понимаешь, что надо быть православным человеком. У меня даже возник проект: я фотографировал пластиковой камерой лампочку в своей мастерской на длительной выдержке, пытался лампочкой рисовать иконографические прориси, и получились не иконы, но некое интуитивное приближение к ним. Многие художники пытались, да и сейчас пытаются, написать икону. В храме я не фотографирую принципиально. Но ведь ты всё равно смотришь, наблюдаешь, ощущения фиксируются глазом, и ты не можешь не размышлять на эту тему. Вот доразмышлялся до того, что получился проект. Осуществлялся он довольно сложно. Когда художник берёт полотно и ведёт кистью, – он видит, что пишет. Я же в кадре не вижу ничего: горит лампочка, открывается затвор, и этим светом я рисую. Причём видоискатель камеры охватывает пространство существенно меньшее, нежели то, что попадает в кадр. Я печатаю полные кадры, и они получаются композиционно законченными. Не пойму, в чём тут дело! Не мистика, конечно, но получилось действительно неожиданно. Скорее всего, меня вела интуиция. Правда, при печати я применил ещё один приём: при помощи фотограмм сделал нимбы. Сначала пытался их прорисовывать – не получилось, и тогда сделал при помощи фотограмм. С нимбами всё выглядит совершенно иначе – при печати на старой бумаге, при тонировании... Все совпало.

ДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ

– Пожалуйста, расскажите об истории создания Ваших проектов. Интересно, какие идеи Вас вдохновляют, какие задачи Вы ставите перед собой, какими техническими приёмами Вы их воплощаете?

– Проект «Пространство Эшера» был задуман в 80-х годах, после того как я увидел альбом художника Эшера, который предвосхитил современную компьютерную графику. Это он придумал все эти переходы из черепашек в рыбок, только нарисовал карандашом на бумаге. Сейчас то, что он рисовал в 30-х годах от руки, делается нажатием клавиш на компьютере. Другая тема Эшера – архитектура. Он рисовал на плоскости архитектурные объекты, которых не могло существовать в реальности, то есть в объёме. Условно говоря, человек поднимается по лестнице, а в результате перемещается вниз. Даже представить невозможно, как это происходит. Увидев альбом Эшера, я подумал: как бы такое сфотографировать? И в 1996 году придумал, как это сделать.

Оптимальной для выполнения моей задачи оказалась советская камера Салют форматом 6х6. На светофильтр приклеивается сектор-маска, открывающий только 1/3, 1/4 или 1/5 часть пространства, попадающего в объектив. Чем меньше сектор, тем более калейдоскопичным становится изображение. Я фотографирую. Проявляю. Видите, на снимке практически нет швов. Я стремился к тому, чтобы не было понятно, каким образом это достигнуто. Как в анекдоте: у чёрта спрашивают, как сделан валенок, и он не может ответить. Всё снято с рук, без штатива. Если иногда при съёмке с рук одна из экспозиций чуть дрогнет, это даже лучше: видно, что не компьютер, а ручная работа. Всё снято в негативе, и для меня это самое важное. Можно, конечно, сфотографировать, загрузить в компьютер, смонтировать и добиться того же результата. Но мне интереснее снимать. Кстати, снимаю я за одну минуту, а на компьютере возиться гораздо дольше.

– Я даже не пойму, что здесь сфотографировано? Похоже на компьютерную клавиатуру.

– Это небоскрёб в Хьюстоне. Мне повезло в том смысле, что здание было необычно освещено. «Пространство Эшера» – это серия визуальных идей, воплощённых при съёмке архитектурных сооружений, улиц, рек, каналов, мостов, – всей инфраструктуры. Я снимаю в разных городах, но большая часть проекта, приблизительно одна треть, связана с Петербургом, именно здесь родились основные идеи. Приезжая в другие города, я пытаюсь находить совершенно иные формы, которых не было в Петербурге. Из Хьюстона, например, привёз около 30 кадров.

Я с интересом работаю над проектом «Прозрачные сны», где пытаюсь фотографировать тройную экспозицию. Неавтофокусной камерой Minolta снимается целая плёнка, перематывается назад, вставляется опять в камеру так, чтобы кадр точно накладывался на кадр, и снова снимается. Третий раз делается то же самое. Порой я могу отснять плёнку один раз, отметить, бросить в сумку и взять другую плёнку. Мне неизвестно, когда и какие изображения совместятся между собой. Даже если бы я хотел что-то запомнить – это практически невозможно. Принципиально ничего не записываю. Можно, конечно, слукавить и сказать, что в первую экспозицию я снимаю только фактуру, во вторую – скульптуру, в третью – архитектуру. Но я действительно не знаю, каким будет результат, пока не проявлю плёнку. Когда фотографируешь три экспозиции, основная задача, на мой взгляд, каждый кадр композиционно выстраивать так, как тебе нравится, и тогда три изначально красивые композиции сложатся и обязательно создадут неожиданный эффект.

С многократной экспозицией можно экспериментировать по-разному. Например, снять в одну экспозицию, занести в компьютер и долго-долго складывать, выбирать возможные варианты. Но мне это не интересно. Во-первых, когда просматриваешь возможные варианты в компьютере, остановиться невозможно, – так можно искать совершенство до бесконечности. Во-вторых, зная, что в компьютере можно что-то исправить, изменить, ты начинаешь додумывать, придумывать, фантазировать, а мне кажется, что придуманная ситуация менее интересна, нежели та, что спонтанно получилась при съёмке.

Я часто снимаю, совершенно не зная города. Человек, который впервые оказывается в незнакомом пространстве, за два-три дня столько всего насмотрится, что в голове образуется такая каша! «Прозрачные сны» – и есть та самая каша, только она структурирована путём строгого отбора. В большинстве случаев я оставляю изображения, которые сложились неожиданно для меня самого. Причём, приехав в тот же город во второй раз, я уже не касаюсь этой темы. Это бессмысленно, как пытаться войти в одну реку дважды.

Когда я ещё не увлёкся всерьёз многократной экспозицией, мы с коллегами во время поездок во Францию и Швейцарию снимали прямую фотографию. После тех поездок было напечатано три альбома – Париж, Гавр, Сан-Марселен. Снимки разложены парами: две фотографии создают третье состояние. Хорошие альбомы, всё красиво, не спорю, но я не знаю, что с ними делать! Показывать друзьям и знакомым? Не очень хочется. Я всегда задаюсь вопросом: фотографировать для чего? Чтобы понять, что ты вовремя нажал на кнопку? Мне неинтересно. Гораздо интересней найти новые изображения, которых ещё нигде и ни у кого не было. И мне не важно, в какой момент произошло оптимальное соединение трёх экспозиций. Хотя у каждого могут быть свои соображения, что думать и говорить на этот счёт.

Неожиданная съёмка получилась в Праге. Мне всегда говорили, что Прага – необыкновенный, мистический город. Находясь там, я это ощущал. На фотографиях получилось Средневековье, хотя всё снималось сейчас. Я печатал и радовался!

В «Прозрачных снах» я стараюсь сосредоточиться на съёмке необычной архитектуры, скульптур, состояний природы – воды, облаков. Иногда включаю в кадр рекламу – от неё никуда не деться, она есть в каждом городе. Но ни один город не похож на другой. Казалось бы, придумана унифицирующая система – съёмка в три экспозиции, и если снимать таким образом Петербург, или Москву, или любой другой город – они могут оказаться похожими между собой. Ничуть не бывало! В каждом городе получается разная съёмка. Значит, есть возможность двигаться дальше. Над этими проектами можно работать всю жизнь – и идея себя не исчерпает.

Андрей Чежин не пытается состязаться с молниеносно развивающимися компьютерными технологиями. Он не изменяет чёрно-белой фотографии: ведь ни один истинный художник с изобретением фотоаппарата не отложил в сторону краски и кисть. Своим творчеством Чежин доказывает, что чёрно-белая фотография таит в себе залежи нереализованных возможностей, и эти залежи он старательно извлекает на поверхность фотобумаги. Одно лишь описание его опытов при печати заняло бы несколько страниц. Достаточно лишь сказать, что современной фотобумаге он предпочитает старую просроченную советскую фотобумагу, которая при печати даёт такую красивую вуаль, что иные живописцы позавидовали бы. Своим примером Чежин уже не в тысячный, а в миллионный раз доказывает, что для творческого человека дорого может стоить только идея, но никак не плёнка, бумага, аппаратура.

Фотография для него – не только средство самовыражения, но и путь познания мира, философских исканий и размышлений. Чежин подчас эксплуатирует фотографию, использует её как материал для создания своих работ. Суть постмодернизма, собственно, и состоит в творческом переосмыслении уже существующих произведений – это новые вариации на темы того, что уже было создано творцами прошлого. Постмодернисты не стесняются творить из того, что всем давно известно, даже из того, что могло бы быть выброшено на помойку. Одни берут за основу всем известные стихи, другие – отжившие свой век предметы быта. Андрей Чежин для реализации своих идей выбирает фотографию.

Ссылки по теме: Андрей Чежин в Галерее Photographer.Ru
Бродяга-фотограф с фотоаппаратом из мусора   |   АРТЕК глазами Клодин Дори
 
Рейтинг: 0
 
 
Комментарии (13)
Игорь Асташкин # 1 марта 2013 в 08:38
Помню, как ещё в "Советском Фото" раздражали его снимки, и придыхания поклонников этой концептуальности. Всё уже сказано Гансом Христианом Андерсеном давным-давно сказкой "Новое платье короля". Как только ещё ни кто из музыкантов не записал на студии диск "белого шума" и не выдал это за окончательную истину в музыке, после которого музыкальное творчество становиться бессмысленным, ибо "там уже ВСЁ есть". (Это я о пресловутом "Квадрате") Или уже подсуетились?
Sergey Gureev # 1 марта 2013 в 09:31
Игорь, я не выдаю творчество товарища Чежина за истину, вы это сами сказали... Это всего лишь повествование о том в каком русле может развиваться или проявляться фотография... Кстати чтобы Вы знали...ТОварищ Чежин всемирнопризнанный фотограф, например компания Кодак (являясь одним из родоначальников фотографии в мире) решила на свой юбилей выпустить календарь чисто для корпоративной принадлежности не на продажу, и для иллюстрации календаря выбрали проект Чежина "пространство Эшера"
Я не пытаюсь здесь никому ничего навязывать, просто повествую о всестороннем проявлении фотографии в нашей жизни... если вам противен Чежин просто не пишите и читайте... Вас никто не заставляет...Просто Ваш мозг с AG почему то сразу выдает только выводы на тему лучщее...истина... эталон... других вариантов нет чтоли по вашему???
Игорь Асташкин # 1 марта 2013 в 10:06
Да, собственно, высказал СВОЁ мнение, и только. Кто бы сомневался, что г-н Чежин УМЕЕТ снимать, а за его высказывания о "таинстве печати" готов голосовать обеими руками. Кстати, не компания ли "Кодак" убило это самое "таинство" сетью своих "проявок-печаталок для домохозяек"? И, если бы материал, опубликованый вами не был интересен, то и ни кто бы не откликался на него... Чежин мне отнюдь не "противен" - с чего бы? Раздражает не король, и не его сверхкреативные портные, а толпа зевак, боящихся прослыть дураками.
Василий Кнопкунажимающий;)) # 1 марта 2013 в 12:29
Да, и стоило долго мучаться, сидеть, вручную проявлять, печатать фотоснимки ради такого результата? Можно подобное и ФШ замутить. И разницы бы никто не увидел)) Я не говорю, что это плохо (может я чего-то не понимаю в таком исскустве, не спорю). Это всё равно, если бы Малевич выложил свой "Чёрный квадрат" из выпавших человеческих ресниц. Какая разница, каков процесс достижения цели, если результат одинаков? Или мы должны восхищаться трудолюбием и терпением? Это СУГУБО личное мнение.
nuestro-maestro # 1 марта 2013 в 16:26
Для узколобых подобная информация,лишняя потому как думать нечем.Если отбросить конкретику,зрить в корень- становится ясно о чем и в связи с чем опубликован сей пост.Прежде чем сделать снимок фотограф(настоящий) обдумывает композицию,постановку кадра и пр ,владелец цифроцеркалки(цифрострочер) думает после,а в связи с тем что кадров "за смену" до е..ни матери ,помнить что и в связи с чем, почему он это снял - уже не приходится ,далее идет окончательное убийство в редакторе остатков бездарного творчества бесталанным ретушером. Итог : очередной "шедевр" ! Автор поста поделился светлым,а быдло оставило под статьей дурно пахнущий след!
Игорь Асташкин # 1 марта 2013 в 16:51
Насчёт быдла - полностью согласен. И ещё. У быдла, есть одно очень интересное качество - оно всегда не ты...
Василий Кнопкунажимающий;)) # 1 марта 2013 в 17:46
Более сдержанного комментария, с припиской "Это СУГУБО личное мнение" "может я чего-то не понимаю в таком исскустве, не спорю" трудно было сделать. Но раз уж я быдло, то Вы дурак. Это я говорю ВАМ с полной ответственностью. И похоже, что это не только моё СУГУБО личное мнение.
Василий Кнопкунажимающий;)) # 1 марта 2013 в 17:49
И Вы, ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ, пытаетесь говорить в защиту высокого исскуства не замечая того, что говорите языком "быдла". Смешной псевдоинтеллектуал.
Wisheye # 1 марта 2013 в 18:20
Вы чего распалились-то, как будто вашего родственника обидели, "воинствующий эстет"? На личности переходить - это как раз и делает то самое былдо. Вот так изнаночка-то и вылезает)))Несколько раз всё перечитал - и понял, что такие "заступники" как Вы - хуже врагов))
nuestro-maestro # 1 марта 2013 в 18:30
глядя на ваше творчество :[Link] ,[Link] ,[Link] все написанное мной выше полностью обоснованно. Так что знайте свое место и лишний раз не всплывайте.
Василий Кнопкунажимающий;)) # 1 марта 2013 в 18:53
Молодец, какой сильный ход. "Одним махом семерых...". Только Вы всё равно лучше не стали и не станете. Вязнете в грязи, которые развели сами. Не мерзко ли Вам от этого, или на почве исскуства совесть отморозили? Я с Вашим творчеством тоже ознакомился).Комментариев не будет, сдержусь как-нибудь. Возможность сдержаться отличает людей от животных.
Wisheye # 1 марта 2013 в 19:00
Насмешили. Я здесь зритель. Или только фотограф имеет право высказаться? Тогда в кинотеатры нужно пускать только режиссёров и постановщиков))) Не замыкайте исскуство на себе, а то начали воспринимать всех остальных как незванных гостей в своей квартире. Да, и кстати - Вы действительно быдло, мне не показалось))))
Alexander Fedoroff # 1 марта 2013 в 20:06
Я как-то не в восторге от этих творений... И мне по барабану, что по этому поводу думают эстеты и тролли.
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
. Ульяновск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Омск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
fotoamator Запорожье
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
Фотолюбитель Рязань
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Дубна
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Хабаровск