Идея проекта "антигламур"

Опубликовано: 4020 дней назад (18 апреля 2013)
Рубрика: Без рубрики
Просмотров: 254
Идея проекта "антигламур" состоит в том, чтоб привлечь внимание к теме обработки (т.е. искажению) реального фотоизображения в различных фоторедакторах и "улутшителях". Возрадить исскуство живой фотографии, созданной с чуством и душой, снятой на любой аналоговый материал. На любой технике, предполагающей творческое и вдумчивое отношение к установке режимов и параметров. Фотографии, которые созданы по технологиям, с которых зарождалась история фотопроцессов. Фотография, которая не требует темной комнаты, увеличителя и компьютера. Фотография, уникальная и неповторимая, созданная своими руками. Если вы дочитали эту статью до этого места, - добро пожаловать в мир живой и творческой фотографии.
Цель проекта "анигламур"
 
Рейтинг: +1
 
Блог нравится:
 
Комментарии (7)
Алексей Павельчак # 18 апреля 2013 в 08:33
Смешно читать! Я занимаюсь фотографией уже где-то полвека(это я к тому, что знаю аналоговую фотографию не по наслышке).
И в то время и сейчас были и есть любители поиграться со старинными технологиями. Ну нравится - играйтесь, как говорится Бог в помощь!Но причем тут "..созданной с чувством и душой..", "..предполагающей творческое и вдумчивое отношение к установке режимов и параметров..". Все это в равной степени относится и цифровой фотографии, без чувства и души и добавлю - таланта шедевра не создать, никакие цианотипия, дагеротипия и иже с ними не помогут, а так это игрушки для взрослых дядек. Играйтесь на здоровье, но ради всего святого не отравитесь цианидами!
Alexander Fedoroff # 18 апреля 2013 в 10:57
Полностью согласен! Тоже наигрался больше 30 лет назад, сыт по горло.
Такое впечатление, что у человека перепутались понятия.
И действительно, поаккуратнее с химикатами, много людей коньки откинули...
Живая и творческая фотография мало зависит от носителя информции, и в целлулоиде политом химикатами души не больше, чем в матрице.
Фотография изначально была революционным, прогрессивным видом искусства. Фотографы были самыми смелыми и знающими. И сколько себя помню, все мечтали, а вот бы изобрести что-нибудь, чтобы не было этих недостатков пленки (а их - десятки, лень перечислять, от ограниченного ИСО, сроков хранения, ломкости на морозе, не корректной проявки, брака, отдал в печать отличную пленку - а ее потеряли или облили чем-то, и дальше по вкусу...).
И вот мы слышим призыв: "Хватит идти вперед, там неведанное и страшное, давай блин назад, там все ясно и спокойно"...
Сейчас рабочее ИСО 12600 - да мы о таком еще 10 лет назад не могли и мечтать!
Чем больше возможностей заложено в аппарате, тем более вдумчиво надо относится к процессу.
Хотите играться - заведите себе девчонку!
Ярослав Голубчик # 19 апреля 2013 в 01:33
Здравствуйте Александр, спасибо за ваше сообщение. Немного непонятен тон заданный Алексеем и подхваченный вами. Мне жаль, что от химикатов «-много людей коньки откинули...», возможно среди них есть ваши знакомые? Сочувствую… Развернутый ответ по некоторым пунктам я написал в письме Алексею. Повторюсь, я не противник цифры, и не призываю закутаться в шкуры, жить в пещерах и охотится на мамонтов. Я предлагаю задуматься, тем, кто возможно над этим еще не думал – о качестве и глубине обработки цифровых изображений. Фотография в буквальном переводе означает «светопись» !!! Довольно часто, находясь в среде фотографов, или случайно проходя мимо, слышу фразу «дорисуем, вставим, уберем в ФШ» Возможностью по другому скомпоновать кадр, поменять точку съемки, внести поправки в экспозицию народ просто не заморачивается. Возможно, вам приходилось видеть безграмотно и неаккуратно обработанные ФШ или другими редакторами снимки. Еще страшнее, когда «коллажи» появляются на страницах выставочных каталогов. Опять-же, кому нравиться -пожалуста, , плодите пластмассовых «Барби», я тоже иногда вынужден это делать по желанию заказчика. Это как концерты под «фанеру» собирают полные залы, а акустические иногда чуть-больше половины. Я на «фанеру» не хожу. Возможно и мне с вами в разные залы, все мы люди разные и это хорошо.

P.S. По поводу неудачной шутки с девочкой. Я давно не мальчик, у меня прекрасная жена и двое великолепных детей. Считаю последнюю фразу вашего сообщения неуместной и оскорбительной.
Ярослав Голубчик # 19 апреля 2013 в 00:28
Добрый вечер Алексей.
Коль рассмешил, значит, уже не зря поднял эту тему. Возможно, я в полусонном состоянии не совсем ясно выразил свою мысль. Я нисколько не призываю кидать в костер инквизиции цифровые фотоаппараты. У меня три зеркалки далеко не начального уровня с набором оптики L класса. Бессловно, цифра - это комфорт и прогресс. Но я сейчас говорю о творческой фотографии, которой не важны запредельные значения ISO, бешеное разрешение матрицы и т.д. Неординарный автор всегда найдет и интересное освещение, при необходимости создаст его из подручных средств. (Луна, фонарик, факел из газеты, …..)
Про «вдумчивое отношение к режимам и параметрам» - Вам не доводилось видеть, как на пленэрах и мастер-классах для «продвинутых» большая часть участников снимает на полном автомате, включая автоматический выбор точек фокусировки. Мне доводилось и неоднократно. Про «талант» – поскольку фотография является довольно демократичным видом искусства, современное развитие фототехники дает возможность получать снимки хорошего качества просто нажимая спусковую кнопку в режиме «зеленый прямоугольник». Из нескольких сотен кадров почти всегда можно отобрать несколько для публикации. В основном это касается пейзажных снимков, достаточно попасть в интересное место и в нужное время.
Про «игрушки для взрослых дядек» - Да, я взрослый дядька, и я с удовольствием играюсь в эти игры, которые, кстати, весьма не дешевы и занимают уйму времени. Сам составляю растворы, изменяю пропорции, ставлю эксперименты с разными сортами бумаг и реактивами. Провожу мастер-классы. Большая часть слушателей становятся моими друзьями. Я никому не навязываю свои взгляды и не зомбирую. К моей великой радости армия моих единомышленников постоянно растет. Большинство это люди с академическим художественным образованием.
Забегая немного вперед скажу, что снимаю на отреставрированную камеру ФКД, формата 18х24см. Снимаю одним кадром на рентгеновскую пленку. Печатаю контактом – отсюда и идея название этого проекта "антигламур" Честно говоря, не думал, что этот пост, не наполненный контентом, вызовет такую реакцию. Возможно, после публикации всего задуманного материала будет проще вести конструктивный диалог.
И на последок. Спасибо, что бережете мое здоровье, химикатами, наподобие цианистого калия и азотнокислого урана я не работаю, постараюсь не отравится.
Алексей Павельчак # 19 апреля 2013 в 09:32
"Неординарный автор всегда найдет и интересное освещение...."- вот и здоровая мысль, но для этого на мой взгляд совершенно необязательно наличие ФКД, а наличие обязательно неординарности. Наличие только ФКД увы из его обладателя не сделает Йозефа Судека,а "неординарные" сделают высокохудожественный результат и на цифре. Да, к сожалению эпоха цифры создала армию "кнопконажимателей", но от этого никуда не деться, а "неординарных" и во времена аналоговой фотографии было мало ( Кстати на всякий случай, я себя к ним не отношу).Смешно читать нападки на ФШ, обвиняющие его в "смертном грехе" - возможности коллажирования(это делаете далеко не только Вы), наверно просто не знакомы с мастерами художественного фотоколлажа эпохи аналоговой фотографии (Эль Лисицкий, Виталий Бутырин,Вильгельм Михайловский... список можно продолжить).ФШ это лишь инструмент. Я так думаю, что Вашим единомышленникам с академическим художественным образованием все равно какой техникой пользоваться(лессировка, крупный мазок, акварель... или перформанс из консервных банок, дело вкуса)был бы художественный результат.Я совершенно не против Вашего увлечения старыми технологиями, но категорически не согласен с Вашим постулатом, что только так можно получить художественный результат.
На счет высказыванмя о пейзажной фотографии: увы,недостаточно оказаться в нужный момент в нужном месте,нужно иметь кое что в душе, голове и уметь многое.
Татьяна Осипова # 18 апреля 2013 в 12:31
С ужасом вспоминаю пленки! Разная чувствительность, СВЕМА, ТАСМА, другого не было. А прцесс проявки! Бесконечные бутылки, кюветы. А цветной процесс! Шесть или семь разних растворов! Кошмар! Но сейчас винтаж в моде.
Alexander Fedoroff # 18 апреля 2013 в 12:56
Еще раз мысль повторю: Вся идея искусства во все века - уход от реальности. Это по разному решалось, но цель всегда была одна...
Как только появилась фотография, тут же стали придумывать, как можно исказить фотоизображение, еще на дагерротипах...
Мне не нравится Гламур, так я его и не снимаю...
А кому-то нравится, он снимает...
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Pleven
 ()
Фотограф Уфа
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Пятигорск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Рязань
 ()
Фотограф Москва
 ()
fotoamator Запорожье
 ()
Тбилиси
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
супер-пупер... Лыткарино
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Краснодар