Начальные размышления о фотоискусстве

Автор блога: Alexander Murzaev ©
Глубинные размышления о фотоискусстве (41)
Снимаем маски. Выставки.
Как вы относитесь к персональным фотовыставкам? Есть ли смысл их (на свои кровные) организовывать и какая в этом философия? Организовывали ли вы (счастливчики или не очень) свои выставки и что в итоге изменилось в мире (или в сознаниях людей) после её скромного, а может и не очень скромного, завершения? Истории по этому поводу из РЕАЛЬНОЙ жизни...
Эволюция сепии
Весьма нестабильно я чувствовал себя последние 24 года. И если учесть, что мне всего 24, то дела действительно идут плохо. Это отражалось, отражается и, вероятно, будет отражаться на всём, с чем я связываюсь, до самого поворота на кладбище. Но не будем торопить события. Есть и позитивный момент, а именно: сепия оказалась не пределом моего фотографического...
Музыкант о Фотографии
Недавно у меня состоялся короткий, но содержательный разговор с очень хорошим человеком и музыкантом, которому я непринуждённо задал, казалось бы, простой вопрос: можно ли соотносить музыку и её величие в искусстве с фотографией? Он ответил, что естественно не считает для себя фотоискусство чем-то особенным, и даже склонялся к примитивности данного ремесла....
Слепой фотограф, как бы
В истории есть примеры выдающихся, гениальных глухих музыкантов и композиторов. Существуют, или по-крайней мере, могут ли существовать подобные примеры среди фотографов? Вопрос, может быть, вполне риторический...
Манифест абсолютной сепии
0. Вы читаете эти строки, значит, я ещё существую, но в сепии. 1. Если фотодокументалистика – это направление; то сепия – это стиль, который я нахожу наиболее адекватным, чтобы передать настроение современности со ссылкой на интриги прошлого. 2. Только RAW имеет значение, ибо как видит матрица. 3. Никакого «фотошопа», никакого вторжения в первобытную...
Этический кодекс фотодокументалиста ч.2
Для меня системная фотодокументалистика заключена в те периоды, которые я называю блужданием в сфере экспериментов и открытием зеркальных глаз. Это значит, что мои фотографии уже не вписываются в рамки традиционной документалистики и несут всё те же авторские штрихи, которые как детские травмы вписываются во всю оставшуюся жизнь. При этом нет чувства...
Этический кодекс фотодокументалиста ч.1
Я вижу кадры повсюду, достойные и интересные кадры, поражающие своей провокационностью и способностью разоблачить наш «идеальный мирок». Даже в своём городе, от которого осталось разве что название и пара продуктовых магазинов, и куда ни за какие деньги не ступит нога москвича или других элит России, ибо они обосрутся здесь в первый же день, а если ещё и...
Мои великие походы с Canon ч.2
Фотографировать или не фотографировать – таков вопрос, заполнивший моё сознание в те немногочисленные походы с подарочным фотоаппаратом. Помимо того, что меня грызла совесть за неспособность именно в этот момент приобрести технику самостоятельно на собственно заработанные средства (однако я дал обещание, и даже клятву, что закончив университет и устроившись...
Период системной фотодокументалистики
1. Будем считать, что я в первую очередь философ, а уж потом фотограф, и напоследок документалист. 2. Лично для меня важно, чтобы путь моего становления как фотографа отражался в первую очередь в фотографиях, в прямом и во всех остальных смыслах. 3. Если освещение – это Альфа и Омега фотографии, от которого зависит концентрация восприятия; то организация...
Мои великие походы с Canon ч.1
Всякий фотоаппарат, попавший вам в руки, независимо от периода и уровня мастерства, бросает вам вызов, обнажая те подводные камни фотографии, которые, как вы, возможно, думали раньше, никогда вас не настигнут. Если же этого явления не происходит, и вы меняете технику, как перчатки или зубные щётки, то ваш рост под большим сомнением. Но, возможно, вы и не...
Фотодокументалист и его понятие освещения
1. Естественное освещение – это Альфа и Омега фотографии, ибо вспышка себя редко оправдывает. 2. Фотография, сделанная шёпотом, т.е. не ярко, провоцирует зрителя на большую концентрацию, что в наше безумное время уже роскошь. 3. Теперь я даже во сне фотографирую. Жаль, оттуда не вытянешь снимков. 4. С того момента, как я принципиально отказался от...
Откровения фотодокументалиста (расширенное издание)
1. Я никогда не хотел посвящать жизнь фотографии, но так получилось. В этом, казалось бы, приевшемся всем и каждому ремесле от мала до велика и выше, открылось моему скудному взору нечто волшебное, способное передать гораздо больше, чем музыка, литература или живопись, с потенциалом истинности изображаемого. Сфотографированное для меня есть большее, чем...
Откровения фотографа-документалиста
1. Я никогда не хотел посвящать жизнь фотографии, но так получилось. 2. До того как мне в руки попал фотоаппарат, я занимался всем понемногу, и даже разрабатывал настольные игры. 3. Фотодокументалистика меня соблазнила буквально на самом краю. 4. До фотографии «Бесподобная Катрин» все работы были в рамках экспериментального поля, где я испытывал свои...
Фотографичность повседневности
Повседневная жизнь – есть истинное вдохновение для фотографа. Я не понимаю, зачем вообще придумали словосочетание «студийная съёмка»? Шекспир высказался вполне адекватно по этому поводу, но я с ним не везде согласен, впрочем, как и с мнением, что в студии можно снять человека или какой-либо натюрморт интересней, чем в той же кухне или туалете (как вариант,...
Фотограф и документалист
Недавно я начал испытывать редкую гордость за то, что принадлежу к многомиллионной армии фотографов, осознавая немногочисленное количество среди них фотографов-документалистов. Для тех, кто погряз в цветочках, закатах и невестах, напомню, эти динозавры призваны сохранить понятие «история» для учебников или архива какого-нибудь архитектурного института. Они...
Мои смыслы как фотографа
Я вижу главным для себя не обманывать зрителя, т.к. обмана и без меня хватает. Человек воспринимает 80-85 % информации зрением, значит, ответственность возрастает в геометрической прогрессии с каждым кадром. Гнаться следует не за самым продвинут фотоаппаратом, а достоверностью в рамках любого направления, и даже в экспериментальной съёмке. Интерпретация в...
Сравнительный самоанализ
У каждого фотографа свой путь со всеми вытекающими испытаниями, целями, задачами и перспективами. Один фотограф – один ландшафт, ни больше, ни меньше. Вы сами определяете поле вашего зрения и глубину его. Уровень восприятия фотографии зависит только от утончённости вашей психологии. Степень фундаментальности кадров основывается на вашей философии....
Дополнение к системе трёх китов
Один комментарий заставил меня задуматься над адекватностью недавно разработанной системы оценки своих и чужих фотографий. Дилемма проста: для кого эти критерии, фотографа или зрителя? Ведь автор может думать, что вложил в фотографию одного из трёх китов, или несколько (что редко встречается), а зрителю покажется ровно обратное. Здесь актуализируется...
Да будет свет, ибо шум
1. Шум возникает, когда большая светочувствительность, а она необходима, если света не хватает, ибо мы все погрязли во тьме тела, разума, сознания, психики, души, духа. 2. Не принимайте фотоаппараты близко к сердцу, как и тело своё. 3. Не возвеличивайте женщину в фотографии больше, чем она есть. 4. Не показывайте мужчину в фотографии сугубо деловым...
Три кита фотографии и их оценка
Недавно я разработал для себя систему оценки фотографии, основываясь на трёх китах любого произведения: идея, чувство и эстетика; идея – несёт послание, указывает на проблему или её отсутствие; чувство – работает с эмоциональной сферой, где всё сугубо индивидуально и не всегда доходит до зрителя; эстетика – наиболее универсальный элемент, способный...
Продолжение фотографа
1. Фотограф обязан побывать везде или/и нигде. 2. Не нужно думать, что вы что-то видите, если вы думаете при этом. 3. Рациональнее отталкиваться от минимализма при максимальном углублении в сущность происходящего. 4. Для успешного кадра нет подходящей погоды. 5. Успешный кадр определяется совокупностью визуального смысла. 6. Отсутствие смысла не...
Продолжение жанра
1. В современной фотографии ничего не меняется, кроме моделей фотоаппаратов. 2. Не теряйте объективность, ибо ваша субъективность здесь никому не нужна. 3. В фотографии всегда должно быть нечто большее, чем фотография. 4. Цвет важен, но его отсутствие – ещё важнее. 5. Продолжение жанра – лишь вопрос времени. 6. Фотография – это жизнь, потому что миг...
Пришествие фотониста, заповеди
1. Фотонист, ты никогда не обманешь свои фотографии, даже если будет возможность в угоду качества. 2. Фотонист, твои фотографии – не вечны. 3. Фотонист, в твоих снимках всегда какая-либо материальная и духовная часть тебя. 4. Фотонист, фотографируя, ты всегда осознанно изнутри процесса. 5. Фотонист, в отличие от фотографа, ты не понятие и не...
Друзья, которых не забуду
Редко нам в руки попадает сразу тут фотоаппарат, который является потом продолжением глаз. Часто до этой символической встречи мы прыгаем от одной техники к другой, как бы в надежде, что появится тот единственный, ваш посредник между миром и войной. И хотя недовольство в этих поисках преобладает над довольством тем, что имеешь, спустя несколько дней,...
Великие комплименты, или идеал объективности
Все любят хвастаться своими послужными списками. Вот и я решил не отставать от моды и обобщить наиболее выдающиеся комплименты, которыми меня одарили на фотосайтах, включая собственно на премного уважаемом «Расфокус». Хотелось бы отметить, что эти комплименты (т.е. комментарии) отличаются неоспоримой объективностью и глубиной, что позволит непосвящённому...
Вернёмся к фотографии, редкие артефакты
1. Фотография не нуждается в посредниках. 2. Каждый современный фотограф считает своим долгом стать монополистом. 3. В моих фотографиях поселился Бес. 4. Артефакты и капризные пиксели – плата за внедрение фотошопа в душу. Естественности не нравится, когда её искореняют виртуальными средствами, и различного рода капризы изображения – её законный протест. ...
Вернёмся к фотографии, области фантастики
1. По моим прогнозам, через 5-6 лет моё имя будет или на надгробной плите, или станет брендом современной фотографии. 2. Питерские фотографы все помешаны на голых задницах и своей божественной архитектуре? И в чём, кроме этого, проявляется их столичная культурность? (мне правда интересно) 3. Я бы очень хотел «завести девочку», желательно с именем Leica. ...
Вернёмся к фотографии, спорные истины
1. Те, кто для вас бездушные модели, для меня – такие же люди, как и вы, только без фотоаппаратов. 2. Фотография несёт истину по определению: защитники фотошопа сейчас должны нервно грызть объективы. 3. Спорим на 1000 долларов, что я сфотографирую лучшее определение любви? Всё, деньги на бочку. 4. Не будьте фотографами – их и так мало. Не будьте уж тем...
Вернёмся к фотографии, блудные зеркала
1. Офигеть, гаджеты снимают лучше, чем фотоаппараты. Изыдьте, черти! 2. Фотография – это как вторая жизнь, альтернативное мировоззрение. 3. Назовите мне ещё одного фотографа, помимо меня, который каждый снимок делает для истории… Все свободны. 4. «гениааааально...))))», – как вы думаете, это искренний комментарий? 5. Как правило, качество души...
Вернёмся к фотографии, или теория трёх Я
1. Как я отношусь к фотошопу? Сначала он помогал мне скрыть неумение фотографировать. Потом начал рушить то, что я научился делать в фотографии. Начал мечтать о зеркальном фотоаппарате, чтобы только забыть о названии этой дьявольской программы. Мечты, слава Богу, сбываются, особенно на день рождения. В целом же его надо освоить: помогает халтурить в...
 ()
Фотограф Москва
 ()
фотолюбитель Тюмень
 ()
фотолюбитель Тюмень
 ()
фотолюбитель Тюмень
 ()
фотолюбитель Тюмень
 ()
Не фотограф
 ()
Фотограф
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф
 ()
Фотограф Алматы (Алма-Ата)
 ()
Фотограф Витебск
 ()
Фотограф Севастополь
 ()
Фотограф Иваново
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Севастополь
 ()
Не фотограф
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Рязань
 ()
фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Нефтекамск
свадьба