Какая разница, чем снимать – мыльницей (смартфоном) или зеркалкой (беззеркалкой)?

Опубликовано: 3536 дней назад (19 августа 2014)
Источник: Я автор
Рубрика: Без рубрики
Просмотров: 346
Какая разница, чем снимать – мыльницей (смартфоном) или зеркалкой (беззеркалкой)?

Так или иначе, этот вопрос возникает у каждого человека, который, даже не только впервые соприкасается с цифровой фотографией, но и уже имеет определенный опыт её использования. Попробую ответить пояснее и покороче.
Первое – самое важное. Создание любой фотографии (чем бы автор не снимал!!!) состоит из трёх частей: замысел-съёмка-обработка. Под замыслом можно понимать как просто спонтанное желание «щелкнуть» данную сценку-человека-объект-пейзаж-закат и т.д., так и продуманное создание конкретной композиции в желаемое время, студийную съемку или выезд фотографа на какое-то событие. Просто, в первом случае, замысел возникает мгновенно, столь же мгновенно он и запечатлевается. Т.е. происходит, как бы, слияние первых двух частей. Ко второму типу фотособытий фотограф готовится заранее. Но обработки никто не избежит, включая также случай, когда профессионал отдает снятый материал специальным обработчикам.
Здесь нужно сделать маленькое отступление. В значительной степени цифровая фотография и была создана для того, чтобы избежать неприятного для многих ранее, так. наз., «мокрого» фотороцесса, который особенно осложнился при появлении цветной фотографии. В цифровой фотографии место «мокрого» фотороцесса заняла микрокомпьютерная обработка электрических сигналов, генерируемых матрицей аппарата после попадания на неё света через объектив.
А теперь, собственно, ответ на вопрос. Чем бы вы не снимали, вы, прежде всего, фиксируете кадр. Это делает ваши глаз+мозг. Поэтому не имеет значения, с помощью какого приспособления вы это делаете: телефона ли, мыльницы, зеркалки-беззеркалки или просто как кинорежиссер строите квадратную рамку из четырех пальцев, чтобы зафиксировать границы кадра. Т.е. ваша главная задача - выстроить кадр. И это никто и ничто за вас не сделает. Таким образом, первая часть делается человеком, а аппарат в данном случае играет роль лишь «ограничителя» пространства и фиксации в своей памяти этого кусочка пространства.
Дальше наступает пора обработки. На первую её часть: превращение электросигнала с матрицы в цифровую информацию и запись её в память аппарата, вообще никто влиять не может. Это делает автоматика микропроцессора. А вот дальше наступает самое интересное. Результат действия автоматики может быть записан (условно) в двух форматах: в RAW и JPG (TIFF). При этом первый предполагает возможность достаточно подробно влиять на дальнейшее превращение снятой фотографии в стандартный обменный формат JPG, тогда как второй – он самый JPG и есть. Т.к. в 99.99% случаев все мы смотрим фотографии в JPG-формате.
Так вот, если вы по каким-то причинам не хотите (не можете, не имеете времени или из принципа) влиять на качество фотографии в JPG-формате, то вы имеет возможность получить её сразу из аппарата, причем необходимо отметить, что многие фирмы разработали очень эффективные алгоритмы внутрикамерного создания JPG-формата. И в этом случае вам действительно нет необходимости тратить иногда больше деньги на покупку зеркалок-беззеркалок, а достаточно мыльницы. Тем более, что инженеры на фирмах без дела не сидят, и каждый год на рынке появляются десятки новых моделей на все случаи жизни.
Но если вам первичного качества JPG недостаточно, тогда вам необходимо начать обработку в компьютерном фоторедакторе. И снова вы можете ограничиться не очень глубокой обработкой и просто подправить JPG-кадры и послать их своим любимым адресатам. В том случае, когда вы желаете взять под свой контроль весь процесс конвертации RAW в JPG, вам нужно сразу снимать в RAW-формате (или в RAW + JPG, что могут многие достаточно продвинутые аппараты). Какой главный смысл использования RAW-формата? Прежде всего, он позволяет исправить то главное, что появилось с создания цифровой фотографии. Это баланс белого цвета, ББ (WB в камерах). Т.е. если вы ошибочно выставили ББ, например, забыли поменять установку с «солнечный день» на «пасмурно» или «тень», вы можете это сделать с помощью RAW-конвертера, просто щелкнув мышкой по нужной кнопке. Но кроме этого, вы можете добавить-убавить теплоту общего колорита кадра, меняя, так. наз., цветовую температуру. Также вы можете исправить «недодержку-передержку». С этим, правда, могут возникнуть проблемы, но это отдельный разговор.
Почему для продвинутых фотографов желательно снимать в RAW-формате? Потому что динамический диапазон, т.е. ширина перехода от точно черного до абсолютно белого, в RAW-формате значительно шире, чем в результирующем JPG. Чтобы было понятно, о чем я говорю, сравним два рисунка радуги: длиной, например, в пять см или длиной в половину листа. В обоих случаях мы увидим рисунок радуги, но в первом случае переход от одного цвета в другой займет значительно меньше места, чем во втором. Т.е. переход от одного цвета к другому окажется более плавным, имеющим больше полутонов. А значит, в RAW-формате у нас больше возможностей для исправления недостатков цвета, света и тени.
Таким образом, подводя итог. Хотите иметь возможность полного контроля над созданием фотографии, работайте, прежде всего, в RAW-формате с использованием аппаратуры, имеющей этот формат (иногда это достаточно продвинутые компактные камеры). Но лучше всего этот формат реализован в зеркалках-беззеркалках. Если же вас устраивает качество JPG-формата, который вы получаете с помощью своей камеры, то спокойно продолжайте с ней работать и помните, что главное: это какой кадр вы выберете. А дело аппарата его запомнить и выдать вам на память.
Комментарии (5)
Галина Смирнова # 19 августа 2014 в 20:41
Очень своевременная подсказка для меня насчёт RAW-формата.Совсем недавно приобрела именно продвинутую компактную камеру.Ну,а выстроить кадр - это учиться,учиться и учиться)
Juris Sturmovičs # 20 августа 2014 в 15:15
Druzhba ili partner , esli uma net , poluchajetsja , kak s xerkulesom 2,0:
[Link]
Виктор Бондаренко (Viktor Bondarenko) # 21 августа 2014 в 15:02
Ну снимать можно и спичечным коробком...
Vitaly G Avakyan # 21 августа 2014 в 15:33
Правильно. Камера-обскура и есть такой коробок. Только закреплять изображение нужно, карандашом обрисовывая контур.
Виктор Бондаренко (Viktor Bondarenko) # 21 августа 2014 в 16:00
Зачем обрисовывать... Вставляешь негатив и всё.
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Сам не... Москва
 ()
Фотограф Звездный
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Одинцово
 ()
фотограф,... Омск
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
супер-пупер... Лыткарино
 ()
Фотолюбитель Москва