Не имела баба хлопот – записалась в фототур. Часть 2.

Опубликовано: 1704 дня назад (29 июля 2019)
Рубрика: Без рубрики
Просмотров: 803
Часть 1.

На выходе из аэропорта нас встретили два улыбчивых вьетнамца – друзья несостоявшегося гида-проводника, по-английски говорил только один.

В машине М. начало укачивать. Я достала из своей аптечки пепто-бисмол и протянула ему, объяснив, для чего это лекарство.
«Нет, спасибо, - он откинулся на спинку сиденья, - само пройдёт.., вот уже пошло ци, уже лучше...». Но баночку пепто-бисмола взял и засунул в карман сиденья. «У тебя хорошая энергетика, я чувствую это», - отвесил мне комплимент.

Блин, кажется, начиналось то, чего я боялась – разговоры об энергетике, восточных практиках, религии, оккультизме, эзотерике... Когда я слышу, что употребляют слово «энергетика» применительно к человеческому организму, мне становится неинтересно поддерживать разговор. Потому что энергетика – это отрасль промышленности. А человек обладает энергией.

В машине заиграла приятная музыка, романтический саксофон.
«Хорошая музыка», - отметила я вслух.
«Сексуальная», - отозвался М. и после небольшой паузы поинтересовался у меня:
«Мужчины какой национальности тебе больше всего нравятся?»

Я слегка зависла: среди факторов, определяющих мою симпатию к человеку, будь то мужчина или женщина, национальность не числится вообще. Да и сам вопрос не совсем вписывался в нашу модель отношений «бизнесмен – клиент», особенно через час после знакомства. Я решила послать алаверды: «А какие женщины нравятся тебе?» Ожидала традиционного «голубоглазые блондинки» или «стройные брюнетки», но ответ был нестандартный:

«Если я беру женщину за руку, она должна поддаться и тянуться ко мне, а не напрягаться и отдаляться. Женщина должна подчиняться мужчине».

Цепочка, нет – здоровенная якорная цепь его реплик и высказываний, вгонявших меня в ступор, была длинной:

«У тебя уши, как у эльфа», - сообщил он мне потрясающую новость за столом, когда мы остановились перекусить.

«Я, если что, - сразу даю в морду», - поделился он со мной своим способом разрешения конфликтов. Не знаю, был ли это самостоятельный пункт или дополнение к «женщина должна подчиняться мужчине».

«У нас в одном супермаркете кассиры здороваются по-белорусски. Вот поздоровалась она со мной так, а потом спрашивает «дисконтная карта есть?» Я ей говорю «девушка, вы на каком языке со мной разговариваете? Здоровались на белорусском, а теперь – дисконтная карта?» Или вот ещё – в другом магазине решили сократить вопрос «вам пакет нужен?» и теперь кассир говорит «Здравствуйте. Пакет?» Это звучит очень невежливо. А если ветеран придёт и к нему так обратятся? Я им там указал на это».

«Боже мой, какой же ты зануда», - подумала я.
Но вслух ничего не сказала.

Переезд был длинным – более 6 часов. Под вечер мы добрались до первого места ночлега. Было темно и невероятно душно. Плотная влага, висящая в воздухе весь день, теперь конденсировалась и оседала на всём, делая предметы, одежду и кожу влажными и липкими. И это за те полминуты, которые мы шли от машины до гестхауса.

«Вот ваш номер», - переводчик открыл дверь в комнату.
«Как это – наш? - подумала я, - они что, взяли один номер на нас двоих?»
Оказалось – да, свободных комнат больше не было.

Мы переступили порог. Внутри было ещё душнее, чем снаружи плюс невероятная вонь гнилой застоявшейся воды и плесени. Кондиционера нет. Окон тоже – просто тёмная узкая коробка, в которой нечем дышать. Три кровати в разных углах, дверь в туалет с душем представляет собой гофрированную пластиковую ширму с щеколдой, унитаз – типа squat toilet, на полу возле раковины лужа воды. Запах в туалете такой же, как в комнате по букету и раза в два мощнее по интенсивности. Принимать душ можно только в противогазе. Желательно, не прикасаясь ни к каким поверхностям.

Я присела на кровать и почувствовала новую нотку в палитре витающих в воздухе ароматов – запах гнилой тряпки. Наклонилась и понюхала подушку и покрывало. Резко отпрянула, опасаясь за критическую перегрузку своих обонятельных рецепторов..
М. тоже присел на свою кровать и поморщился от исходящего амбре.

«Если мы останемся тут ночевать, то наутро от нас будет вонять так же, как от этих кроватей», - сказала я.

Вдруг я ощутила лёгкое движение по щиколотке. Даже не глядя вниз, я знала, ЧТО именно увижу там. И не ошиблась. Тропический пятисантиметровый таракан, совершая кросс по пересечённой местности, перевалил через мою ногу и потрусил в спасительную темноту подкроватного пространства...

Я заплатила за 11-дневный тур 1269 евро или 115 евро в день...

“Давай поговорим с нашими гидами о другой гостинице, здесь оставаться невозможно. И мне нужна отдельная комната», - обратилась я к М. Он поддержал меня, так как сам тоже предпочитал «более лучшие» условия.

Через 10 минут мы подъехали к другому гестхаусу, вполне приемлемому по сравнению с предыдыдущим. М. и я заселились в свои комнаты, а вьетнамцы отправились обратно в тот первый, договорившись, что заедут за нами в 7 утра.

Заехали они почти в 7:20, но эти 20 минут мы имели возможность наблюдать за утренней деревней, полностью погрузившись в её атмосферу. Женщины в ярких нарядах, погонщики скота, крестьяне, несущие поклажу в плетёных корзинах, матери подросткового возраста с привязанными за спиной младенцами, мопеды, буйволы – вся эта колоритная динамика восхищала меня. Предвкушаю интересный и насыщенный съёмочный день.

Ещё на этапе переписки с М. я спросила у него, какова будет пропорция пейзаж/репортаж. Конкретного ответа не было, только «будет и то, и другое».

Я не специализируюсь на репортажной съёмке – мне более мил пейзаж. Но, если приходится снимать людей, особенно в экзотических местах, мне интересно фотографировать не только их лица, но и узнать побольше об их культуре и повседневной жизни, делая серию снимков об этом. И сейчас, гуляя между глинобитных жилищ без окон, а лишь с дырками для дыма в стенах, я подумала, что было б здорово зайти внутрь и посмотреть, как живут люди в этом уголке мира. Только надо договориться с хозяевами. Я делала это в Африке, в Гималаях, в Гренландии, и каждый раз такие визиты были очень запоминающимися. Я поделилась планом с М. «Хорошая идея, - одобрил он, - ну, поговори с нашим переводчиком».

«Нет проблем, - отозвался переводчик, когда я объяснила ему задумку, - пошли». И направился к ближайшему дому. Перекинулся парой фраз с хозяйкой, и вот мы вчетвером - я, М. и два наших гида - внутри.
Стоим у входа, осматриваем помещение. Темно. Окон нет. Источник света – потолочная лампочка и две дырки в стене. Большую часть комнаты занимает деревянный настил, в котором есть выложенный камнем участок для огня. Очень неудачно прямо перед ним располагается массивный подпирающий крышу столб. Я готовлюсь снимать панораму всей комнаты, ищу лучший ракурс. Тем временем хозяйка разводит огонь и начинает стряпню. «Здорово! - думаю, - сейчас сделаю кадры крестьянского быта», но вдруг мужчины бросаются вперёд, туда, где она колдует над посудой, втроём полностью закрывая сцену от меня. Мне уже подойти невозможно, там просто нет места – хозяйка, трое мужиков и этот столб. Они увлечённо снимают, я терпеливо жду. Панораму делать тоже не могу – они все в кадре. Наконец, они отсняли и пошли к выходу. У меня есть только пара минут, чтобы сделать свои снимки и догнать их.

Выхожу из дома, догоняю мужчин и обращаюсь к М: «Давай, может быть, в таких ситуациях, когда очень мало места, делать какую-то очерёдность. По одному, чтобы каждый мог сделать свои снимки и дать место другому. А то вы все ринулись вперёд, и я не могла ни протиснуться между вами, ни общий план сделать». «А ты привыкай, - ответил М., - это репортажная съёмка, она так и происходит».

Мне неприятна его реакция. Ведь это я предложила посетить крестьянский дом, он и не думал об этом. Благодаря моей идее он смог сделать отличные кадры, которые наверняка будет посылать на конкурсы и выставки. И после всего демонстрирует пренебрежительное отношение к моим интересам.

Я вспоминаю, как заботились о своих клиентах те фотографы, с которыми я ездила в фототуры раньше - всегда следили, чтобы никто не был обделён видом, подсказывали лучшие точки и ракурсы, если надо - просили подвинуться других участников. Фотограф-организатор сначала убеждался, что у всех всё в порядке, и лишь потом сам приступал к съёмке. Похоже, у М. другая концепция. Увы – очень скоро моя догадка перерастёт в уверенность.

Остаток дня проводим на терассах и в деревне, где живём. Побывав до этого в четырёх фототурах, я начинаю замечать, что то, куда я сейчас ввязалась, мало напоминает те прекрасно спланированные и организованные туры, в которых я участвовала. У меня создаётся впечатление, что М. – никакой не организатор, а такой же участник, как я. Но за мои деньги. Нет никакого плана на день, в драгоценное рассветное время не снимаем, днём катаемся по окрестностям, и, если по дороге попадается что-то интересное – выскакиваем. Я, конечно, люблю такие неожиданные дорожные встречи, но всё же хочется знать программу. А её нет. И М. как будто тоже понятия не имеет, куда мы поедем дальше, что увидим, целиком полагаясь на наших вьетнамцев. «Мы, - говорит, - пока притираемся к ним».

Это как?! Я заплатила деньги за конкретные услуги и пока их не получаю (причём, сильно переплатила, отдав за этот «фототур» 1269 евро, потому что в начале мая на сайте М. висела уже другая цифра – 769 евро, но он ни в какую не желал соглашаться на эту цену, когда дошло до оплаты). Стараясь быть тактичной, ничего и никого не критикуя, вежливо говорю М: «Нам в фототуре нужен лидер, который будет руководить маршрутом и всей логистикой». И слышу его саркастический ответ : «Ох, люблю я, когда женщина говорит мне, что делать!»

Ах, ну да, я забыла – женщина должна подчиняться мужчине...

Много позже, когда я внимательно ознакомлюсь с материалами его первого фототура осенью 2018-го, я пойму, что и тогда он не был организатором, а участвовал в фототуре, проводимом вьетнамским фотографом (тем самым, который сейчас прислал вместо себя двух друзей). Вот почему не знает ни названий, ни мест – сам не готовил программу. Как и сейчас, впрочем.

Мне нравится Вьетнам. Здесь очень добрые люди. Жаль только, что я не могу общаться с местными жителями - было бы странно ожидать, что в этих краях кто-то говорит по-английски. Наш гид-переводчик бесполезен – утверждает, что жители здешних деревень говорят на таком наречии, которое он не понимает. А мне так интересно узнать побольше об их быте, обычаях, жизни... Упомянула об этом в разговоре с М. Он удивился - а зачем? В фотографии не нужны слова – “Я разговариваю посредством искусства и рассказываю историю через свои фотографии. Мне абсолютно не нужен текст”.

Но я-то работаю в жанре, где текст и факты важны так же, как и изображения. Для меня фотография – дополнение к устному рассказу, а не его замещение. Я не могу на своих лекциях целый час показывать людям только картинки и не давать никакой фактической информации. Пытаюсь объяснить ему это. Тщетно. М. не желает принимать никакие логические доводы, а просто настаивает на своём и, более того, - подтрунивает надо мной. Впрочем, я понимаю, почему он против текста – это не та область деятельности, где он преуспевает. Если бы не фотографии, я бы после чтения пары абзацев на его вебсайте закрыла страницу и забыла о ней, ибо безграмотность режет мне глаз. Меня подкупили его работы – люди на фоне гор, потрясающие облака, волшебный свет... В ту пору я ещё не знала, что Фотошопа на них такое же количество, как косметики на портовой проститутке.

Продолжение следует.
Не имела баба хлопот – записалась в фототур. Часть 1.   |   Не имела баба хлопот – записалась в фототур. Часть 3.
Комментарии (4)
Bayker # 29 июля 2019 в 14:58
Выхожу из дома, догоняю мужчин и обращаюсь к М: «Давай, может быть, в таких ситуациях, когда очень мало места, делать какую-то очерёдность. По одному, чтобы каждый мог сделать свои снимки и дать место другому. А то вы все ринулись вперёд, и я не могла ни протиснуться между вами, ни общий план сделать». «А ты привыкай, - ответил М., - это репортажная съёмка, она так и происходит», судя по этой фразе, этот М. очень далёк от профессиональной репортажной съёмки, есть неписанное правило, когда несколько камер,"в линию", если нет возможности работать в линию, от в очередь, в зависимости от количества камер, от пары десятков секунд, до минуты. Всем, кто пытается нарушать эти правила, быстро, различными способами, указывают их место.
Merry Canuck # 29 июля 2019 в 15:09
Ну, вот я этих правил не знала, но интуитивно чувствовала, что должно быть именно так.
Татьяна Вит # 30 июля 2019 в 19:55
А где можно фотографии посмотреть?...любопытно что можно наснимать за 1200 евро)
Merry Canuck # 31 июля 2019 в 05:23
Я указала свой вебсайт в соответствующем окошке в профиле, но он почему-то не отображается. В комментарии вставить посторонний ресурс тоже, видимо, нельзя.

Собственно, вьетнамских фотографий всё равно пока нет - я ещё даже не рассортировала их полностью, не говоря уже об обработке. Их очень много - я находилась в стране и до, и после фототура. И хочу сказать, что количество интересных снимков, сделанных вне фототура ничуть не меньше (а может быть и больше), чем тех, за которые "уплОчено" :)

Самое впечатляющее из фототура - это вид сверху на заполненные водой рисовые террасы. Это можно увидеть только весной. Но платить за это 1200 евро - нафиг, нафиг smile Я уже нашла свои каналы, как съездить в те же места, если очень припрёт, за гораздо меньшую сумму.

Вот допишу эту повесть и примусь за фотографии :)
 ()
Фотограф Евпатория
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Краснодар
 ()
Фотограф Звездный
 ()
. Ульяновск
 ()
Фотограф Омск
 ()
Фотолюбитель Усть-Кут
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва