По старому Чике-Таману

Опубликовано: 2045 дней назад (12 сентября 2013)
Рубрика: Алтай
Просмотров: 177
Давно хотел проехать по старому Чике-Таману, как только узнал, что он существует и вполне себе проезжабельный. В июне 2013 года такая попытка была предпринята.
Почему попытка?
Потому что мой экипаж почему-то взбунтовался и отказался со мной ехать. Испугались свалиться в пропасть? Ну так и я же не полный сумасброд: было бы опасно — развернулся и поехал назад. Ну что ж, пришлось ехать одному. Как впоследствии оказалось — старый Чике-Таман очень даже наезжанная дорога. Конечно, двум машинам трудно в некоторых местах разъехаться, но вдоль дороги со стороны обрыва стоят бетонные блоки, так что в пропасть не свалишься, на поворотах есть отстойники, где можно переждать встречную машину.

В общем, что зря говорить — поехали фотки смотреть...

Вот и добрались до первого отстойника для разъезда встречных автомобилей. Пока навстречу нам ни кто не попался, поэтому остановились просто так... посмотреть вокруг... Как я и говорил, по краю стоят бетонные блоки. На заднем плане просматривается современный Чике-Таман.

Подойдём поближе к краю и внимательнее посмотрим на новый Чике-Таман. Вон вдалеке видно его отсыпку.

А это начало подъёма на новый Чике-Таман

Ну что ж, впереди нас тоже ждал дальнейший подъём. Отдохнули и дальше в путь, в гору...

По извилистому горному серпантину

с обеих сторон густо окружённому кустами и деревьями так, что это больше напоминало обычную лесную дорогу. Если бы не достаточно крутой постоянный подъём в гору.

Вот она моя рабочая лошадка..

Уже добравшись почти до вершини перевала мы ещё раз оглядываемся - открывается прекрасный вид на начало подъёма нового Чике-Тамана и на всю долину.

И вот, наконец, последний поворот...

... и мы на вершине перевала.

Переваливаем перевал и смотрим что там с другой стороны. А там не менее замечательная долина.

Ну всё, тут я преодолел небольшой перешеек между станым и новым Чике-Таманом. Спустился по шоссе за своим экипажем и уже все вместе поднялись, опять же по шоссе, наверх. По дороге я им рассказал о своих впечатлениях, что на самом деле ничего страшного в «старом» Чике-Тамане нет. Наоборот, он очень красив и даже в чём-то более приятен для подъёма. Вы сами в этом убедились.
Спуститься я их всё же убедил по старому Чике-Таману, чтобы сами своими глазами посмотрели на его красоту.

Вон он внизу уже спустился и убегает вдаль к шоссе. Ну и мы вслед за ним.

А пока отдохнём на вершине перевал и немного осмотримся

Вокруг живописные скалы

Внизу зовущая нас к себе живописная долина

Пока я делал фотографии, Таня изучала местную Флору...

... машинка отдыхала в ожидании, когда же мы налюбуемся красотами и поедем дальше

Наконец, отдохнув и налюбовавшись пейзажами, мы сели и поехали. Там за поворотом уже начинается спуск с перевала

Кому интересно, видео подъёма с регистратора — http://youtu.be/Tg5CR9-0bnY
Спуск с обратной стороны — http://youtu.be/VgRJtcRQRF4 — там присутствовал личный разговор, потому звуковую дорожку заменил на приятную музыку.
Пешая прогулка к слиянию Чуи и Мажой (Маашей)