Эмоциональные животные Алекса Бернаскони (Alex Bernasconi)

Опубликовано: 2692 дня назад (22 ноября 2012)
Рубрика: О фотографах
Просмотров: 234
За последние года полтора (с тех пор, как я всерьез задумался о покупке своего первого фотоаппарата, спустя месяцев восемь купил его и теперь им снимаю) я видел немалое количество фотографий самых разных фотографов. А поскольку всегда питал особую любовь к животным и природе вообще (как, думаю, и большинство фотографов), то большая часть изученных работ была именно на эту тему. И пока что до сих пор я не видел работ более прекрасных, удивительных, наполненных трепетной любовью к природе и заставляющих сопереживать, чем фотографии итальянца Алекса Бернаскони (Alex Bernasconi).


Алекс Бернаскони родился в Италии, в Милане, в 1968 году. Как написано о нем на его официальном сайте, он – «творческий фотограф дикой природы и пейзажей, глубоко любящий природу и имеющий свой неповторимый взгляд и стиль. Каждый его снимок отражает его отношение ко всем аспектам фотографии, как искусства: он ловит моменты, цвета, формы и композиции, создает скорее картины, чем картинки. Глубокое впечатление, которое производят на зрителя его фотографии, имеет место по причине как подхода к процессу и техники, так и способности чувствовать и особому взгляду. Видимо, его любовь к дикой природе вознаграждается забавными и замечательными кадрами, которые позволяют ему сделать животные».




Многие фотографы-анималисты снимают диких животных хорошо, и даже замечательно, очень красиво и профессионально. Но из всего, что я видел, только в работах Бернаскони животные предстают не просто красивыми созданиями, но эмоциональными, чувствующими не хуже и не меньше людей существами. Герои его работ не статичны и «открыточно» красивы, они живут прямо в кадре. Это живые изображения живых существ. Каждая фотография выглядит не как вырванный из контекста момент, замороженный, статичный, а как пауза в течении времени, которое вот-вот пойдет дальше, и зевающий лев захлопнет свою пасть и с удовольствием почавкает, бегемот моргнет пару раз и погрузится в глубину заросшего травой озера, бабочка взмахнет крыльями и поднимется в воздух с взлетной полосы широкого листа травы, а шимпанзе отведет задумчивый взгляд от прекрасных далей и займется решением насущных проблем.






В его пейзажных фотографиях потрясающие, фантастические цвета. С одной стороны, видно и понятно, что это действительно такие цвета, а не результат обработки компьютерной программой. Но с другой стороны, иногда просто не верится, что бывают такие краски на самом деле.




Лично меня еще очень порадовала такая черта Бернаскони, как открытость и отсутствие снобизма. На мой взгляд, это один из признаков настоящего мастера. Просто удивительны считающие себя профессионалами люди, которые позволяют себе снисходительно-высокомерно смотреть на мир и окружающих людей. Видимо, они не понимают, что никакой талант не может быть оправданием отвратительного характера. Так вот, Бернаскони к ним не имеет никакого отношения. Он очень внимателен к тем, кто интересуется его работами.

Кроме того, он совсем не прочь делиться секретами своего мастерства. Так, в июне 2007 года состоялось фото-сафари South Africa trips 2007, в котором могли принять участие желающие поснимать с Алексом в южной Африке, посмотреть, как он работает, поучиться у него, задать вопросы, поснимать самому.


Техника, которой снимает Алекс Бернаскони – это система Nikon: зеркальный фотоаппарат (не знаю, какая именно модель) и целый набор высококачественных, профессиональных объективов (с фокусными расстояниями от 12 до 600 мм). Но он обязательно отмечает, что «оборудование в любом случае не так важно, важнее то, что происходит за камерой», имея в виду самого фотографа, то, что он думает, чувствует, видит, хочет запечатлеть и передать.

Бернаскони имеет не слишком большой список наград и признаний (по крайней мере, тех, о которых он сообщает на своем официальном сайте). И мне это кажется странным. Может быть, он скрывает некоторые свои достижения? smile Тем не менее:
• 26 сентября 2007 – одна из его фотографий была выбрана для публикации в альбоме одного из крупнейших фотографических салонов в мире Trierenberg Super Circuit;
• 10 сентября 2007 – шесть его работ были номинированы в пяти различных категориях на приз Inter