Блог создан. Что дальше?

Автор: Gennadi Fedorov
Опубликовано: 1776 дней назад (7 сентября 2014)
Просмотров: 148
Долго не создавал тут блог, а тут решил все-таки это сделать. Попробовать, во всяком случае. Решил посвятить свой блог обмену опытом. Потому и назвал его "Давай Делиться!" А делиться нам, други, наверняка есть чем. А именно, приемами фотографирования, техниками, деталями установок на камерах - выдержкой, диафрагмой, моделью самой камеры, с руки снят тот или иной шедевр или со штатива, какие фильтры использовались на обьективе, если использовались вообще, делалась ли последующая обработка на компьютере или на самой камере. Да, наверное теперь уже подавляющее большинство участвующих на этом сайте авторов пользуются цифровыми камерами. Многие из этих камер предлагают различные фильтры и обработку снимков прямо на камере. Я лично еще никогда не обрабатывал свои фотографии ни на камерени даже на компьютере в фотошопе. Впрочем, это не значит, что я не стану этого делать в будущем. Я просто не умею и предпочитаю чтобы снимок сразу вышел таким каким я его хотел бы видеть. Редкая удача. Я так же до совсем недавних пор был знаком только с UV фильтром для обьектива и не пользовался никакими другими фильтрами, Опять же не потому что не хотел, а потому что даже не предполагал, что их так много и не знал для чего они могут быть использованы. Вчера заказал на Amazon.com фильтры на все свои камеры и на все (кажется) случаи жизни - цветные, поляризованные, ультрафиолетовые, микро и макро насадки




, заказал кажется хороший обьектив макро-телевик Sigma 70-300mm f/4-5.6 SLD DG для своего нового фотоаппарата Nikon D5200:


Большинство снимков выставленных на сегодняшний день на этом сайте были сделаны на камере Olympus E-Volt e300.



Итак, я очень надеюсь что мы сможем помочь друг другу понять хотя бы техническую сторону фотографий, которые мы на этом сайте друг другу показываем и ставим друг другу лайки. Я верю, что фотография - как живопись и как графика и как любое другое высокое искусство, не может быть создана только технической подковкой - знанием какие выставить на камере параметры и как расположить или "поймать" натуральный свет. Есть еще такие нюансы как вдохновение, вкус, умение увидеть и еще что-то, что либо не имеет названия в нашей скудной речи, либо я не могу подобрать правильный термин... Но это неуловимое и прекрасное "что-то", когда становится спутником фотографа, то позволяет ему стать художником и рассказчиком и не просто снимать "что есть", а творить и создавать документальные или художественные шедевры.
Но этим "чем-то", к сожалению, мы делиться друг с другом не станем и не сможем. Это или есть или нет. А вот делиться деталями удачных снимков вполне можно. Ну так что? Давай делиться?
 
Рейтинг: +2
 
 
Комментарии (6)
Alexander Fedoroff # 18 сентября 2014 в 18:25 0
1. Реально обрабатывать можно только в ФШ. Никакая камера не даст нормальной обработки, не тратьте на это время. Если нужна пакетная обработка - то лайтрум (реально, тот же ФШ по качеству). Но одиночные снимки обрабатывать в ФШ удобнее.
2. Идея, чтобы из аппарата вылезла готовая фотография - несколько утопична. Снимать можно только в RAW формате. Если мы говорим о качестве и творчестве. Для баловства и от нечего делать - то как угодно.
3. А если это RAW формат - то надо обрабатывать. И реально, то что сняли - это 15-20%. Остальные 80% - это постобработка (естественно, есть исключения, которые только подтверждают правило). И неважно, что снимаете, хоть пейзаж, хоть студийку или макро. Обработка необходима. Исключение - репортажка, и то не вся.
4. Из фильтров необходимы UV, он же защитный, и полярик ( его нельзя подделать в ФШ). Для продвинутых, иногда, нейтральные. Цветные фильтры были актуальны в эпоху пленки, на цифре они не нужны. Возможно, градиентники, но скорее всего ими никто не будет пользоваться, все можно сделать в ФШ, чем менять фильтры.
5. Как можно меньше пользуйтесь готовыми плагинами для ФШ, особенно для творчества. Они иногда помогают в коммерческой съемке, но как любой штамп, видны для глаз профессионалов и быстро начинают раздражать. Так что все - ручками.
6. Сразу два фильтра накручивать нельзя, у меня есть статья на эту тему.
7. Знание техники - обязательное условие, но - недостаточное.
8. Чем больше матрица, тем больше в кадре воздуха и пластичности, снять на мыльницу шедевр можно только как документальный кадр. Как художественный - не выйдет.

И самое главное: не любят здесь обсуждать ни технику, ни что-нибудь еще. Все скатывается на ругань.

Вот как-то так...
Gennadi Fedorov # 18 сентября 2014 в 21:34 0
Александр, спасибо огромное за Ваш ответ. Как видите, Вы - первый, но, надеюсь, не последний человек, делящийся мыслями и практическими советами. Тут же хочу поймать Вас "на слове" - Вы упомянули статью про нежелаельность использования сразу два фильтра. Можете ее выложить или дать ссылку в этом посте?
Дело в том, что фотоделом я занимаюсь с юности, лет с 12, еще со времен когда почти не существовало сервиса и все приходилось делать самому - смешивать реактивы и "химичить" проявители и закрепителиб глянцевать снимки на пластинах... Однако никоим образом профессионалом я себя не считал и не считаю. Во всяком случае, я не зарабатываю этим ничего, это для меня хобби. Тем не менее, я практически никогда не обрабатываю свои снимки в ФШ, хотя ФШ владею. Всё что я лично считаю пригодным для показа именно "вылезает из фотоаппарата" как есть. Моя жена обрабатывает снимки в ФШ регулярно, но не с художественными целями. Я держу небольшую фирму по проектированию промышленных товаров и в том числе упаковки для них. Моя жена работает у меня графическим дизайнером и частенько снимает товары для использования в графике упаковки. Частенько кадры нуждаются в "резке" и чистке. Но и она и я могли бы многому поучиться у более опытных фотографов. Например, я мало что знаю о черно-белом балансе, о линзовых фильтрах, о тонкостях "длинной" выдержки и ночной сьемке. Например, при малой освещенности я часто пробовал компенсировать недостаток света выставляя ISO на 1600 единиц. Практически всегда результатом была отвратительная зернистость. Я терпеть не могу пользоваться вспышкой, так как кадры при этом выходят с вырезанными предметами, пропадает плановость. Но я видел превосходные снимки других фотохудожников, явно сделанные с участием вспышки. Вот и хотелось бы узнать чужие маленькие секреты успеха.
Константин Николаенко # 18 сентября 2014 в 22:49 0
Никогда ни у кого не спрашивал - можно ли использовать два фильтра сразу или нет smile Использовал, использую и буду использовать!
Alexander Fedoroff # 19 сентября 2014 в 10:15 0
Так дурное дело - не хитрое...
Alexander Fedoroff # 19 сентября 2014 в 10:17 0
[Link]

Основная часть в этом блоге
Alexander Fedoroff # 19 сентября 2014 в 10:36 0
Геннадий:
1. Современные аппараты позволяют снимать при ИСО в 12800 и даже больше. В ближайшее время ИСО зашкалит за 100000. При минимальной зернистости. Т.е. сегодня зернистость - это недостаточный уровень аппарата. Понимаю, что для многих - это вопрос денег. Я говорю исключительно о качестве. Вообще, фотография - это борьба компромисов, всегда! Выигрываешь в качестве, проигрываешь в деньгах, в размере и весе. Каждый выбирает для себя оптимальный вариант.
2. Съемка со вспышкой - это особое искусство, его тут, в блоге, не освоишь. Чаще всего используют несколько вспышек, разнесенных в стороны. Они могут крепиться как на аппарате, с помощью различных стробофреймов, так и на штативах. Но большинство перебарщивают со вспышками и это режет глаза.
3. Мы вошли в эру цифровой фотографии, и хочешь-не хочешь, а ФШ придется осваивать. Основная беда - обычно начинающие осваивать ФШ увлекаются и перебарщивают с установками или плагинами. У умных и со вкусом это быстро проходит, другие - так и лепят горбатого.
4. Профессионал от Любителя ничем не отличается, только зарабатыванием денег. Знаю много Любителей с большой буквы, которые заткнут за пояс многих профи. Не забывайте, что те, кто снимает людей с мартышками на набережной Ялты - вроде профи, но их снимки явно не профессиональные.
 ()
Фотограф Ярославль
 ()
Фотограф Севастополь
 ()
Фотограф Севастополь
 ()
Фотограф
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Фотограф
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Фотограф... Москва
 ()
Фотограф Нефтекамск
 ()
Фотограф Севастополь
 ()
Фотограф Севастополь
 ()
фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф... Москва
 ()
Фотограф Кингисепп
 ()
Фотограф Кингисепп
 ()
Фотограф Кингисепп
 ()
Фотограф... Москва
 ()
Фотолюбитель Химки
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Севастополь
 ()
Нальчик
свадьба