Тестирование студийных вспышек на предмет длительности импульса

Опубликовано: 4196 дней назад (23 октября 2012)
Рубрика: Без рубрики
Просмотров: 1526

Тестирование длительности импульса студийных вспышек

Всего в тесте участвовало шесть моноблоков:
1. Hensel Contra 500E,
2. Hensel Contra 1000E,
3. Hensel Contra 500,
4. Hensel Contra 1000,
5. Elinchrom 600RX,
6. Elinchrom 500EL,
которые тестировались на крайних значениях регулировки мощности. Сразу покажем, что в итоге получилось:



Далее описано, как получен результат и как проводились измерения.
Металлический блестящий шарик размером около 5 мм в диаметре бросался с высоты 1 метр. Когда шарик пролетал мимо отметки в 1 метр, совершались попытки вручную сфотографировать его в этой точке:




Вот 12 таких фотографий с пролетающим шариком:




Как видим, шарик ни в какую не хотел фотографироваться там, где нужно. Поэтому шарик был вырезан со всех картинок, чтобы составить промежуточную таблицу с отметкой, где этот шарик был пойман:




Далее путём несложных вычислений, были получены поправки, которые необходимо было внести, чтобы немного удлинить или укоротить след от шарика так, чтобы длина светящегося следа была такой, как будто шарик пролетал точно мимо отметки в 1 метр. Поправки были слабо заметны на глаз, и составили не более 2,5 процентов. Изменение длины производилось путём простой горизонтальной трансформации. Для наглядности была добавлена линейка с миллиметровыми делениями. С учётом поправок была составлена следующая таблица:




Из простейших формул следовало, что скорость шарика в отметке 1 метр составляла 4,43 метра в секунду. То есть за 1 тысячную секунды шарик пролетает 4,43 миллиметра. В итоговой таблице была добавлена сетка с временными отметками так, будто скорость шарика не меняется, пока он летит с отметки в 1 метр до отметки в 1 метр 4 сантиметра:




Применяемое оборудование:

Фотокамера 1Ds Mark2, объектив Canon EF 100mm/2.8 macro, на всех вспышках применялись стандартные отражатели с сотовыми решётками, все вспышки светили примерно с одной точки, пилотный свет выключен, в студии приглушённое освещение, камера снимала с одной точки, нужная экспозиция достигалась путём изменения чувствительности и диафрагмы на камере.

Рекомендую эту статью занести в закладки, рано или поздно информация обязательно понадобится еще раз.
© Автор статьи и фотографий Сергей Новожилов, 2005 год.
Фотосъёмка в помещении в условиях низкой освещённости   |   Данко
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Pleven
 ()
Фотограф Уфа
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Пятигорск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Рязань
 ()
Фотограф Москва
 ()
fotoamator Запорожье
 ()
Тбилиси
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
супер-пупер... Лыткарино
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Краснодар
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Томск