Фотографирование - самоцель?

Опубликовано: 3989 дней назад (22 мая 2013)
Просмотров: 590
Фотографирование - самоцель?

Интересно узнать, что думают люди с фотоаппаратами о занятии фотосъемкой, дальнейшей подготовкой фоторабот и выкладыванием их в сеть.
К примеру, я получаю радость, самовыражаясь таким образом.
И главное: практически не завишу от внешней оценки своей фотоработы.
С самого начала отказалась от любых советов и правил: зачем мне оно нужно - чужое наследие.
Без "благих наказов доброго дяди с большой камерой на пузе" заниматься фотографией становится очень интересно.
Постоянно - новые открытия, какие-то "фотоизобретения" в построении сюжета...
А правила можно придумывать в любом количестве, также как, и отбрасывать их за ненадобностью, когда они не вписываются в творчество.
Тем более, что можно заниматься этим когда хочешь, не нужно спешить и зависеть от другого человека, как, к примеру, фотограф-ремесленник вынужден считаться с мнением заказчиков.
Стопроцентное замечательное развлечение самовыражением при помощи фотографии!

Но это так лично у меня. А как у тебя, дорогой гость этого блога?
Чтобы было проще ориентироваться в теме, приведу небольшой список вариантов ответов:
1. Одиночество разъедает
2. Нотка лидерства поет в душе и не дает покоя
3. Комплексы одолели
4. Ложная скромность достала
5. Очень интересует мнение других владельцев фотоаппаратов
6. Нужны советы бывалых фотографов
7. Приятно потусоваться и "убить время"
8. Посамоутверждаться, уча уму-разуму новичков
9. Одновременно найти здесь и клиентов, если профи
10.Побить мировой рекорд по пребыванию в сети и по количественному выкладыванию фотоснимков на данном ресурсе
11. Набрать бОльшее количество баллов в негласном соревновании среди участников, развив невероятную гиперактивность
12. Да, самоцель: торчу от этого занятия самозабвенно!
13. Учусь выражать свои мысли языком фотографии, для того, чтобы обмениваться ими с другими людьми (Аркадий Ключев)
14. Удовлетворяю свое любопытство, так как узнавать новое и разгадывать сложные загадки мне интересно (Аркадий Ключев)
15. Накопление визуальной информации (Леха Соколов)
16. Возможность увидеть то и где сам не сможешь побывать (Леха Соколов)
17. Сложением увиденного генерирование идей съёмки (Леха Соколов)
18. Анализ вкусовых пристрастий зрителя (Леха Соколов)
19. Фотография это один из способов познания самого себя. Через контакты со своим зрителем (Валерий)

И так далее... Годится любой честный ответ в таком духе!
Конечно, не нужно изображать из себя гения или эксперта, начитавшись, опять же, килограммы фотоинформации в интернете.
А вдруг, кто-то уже осилил "пару тонн" таковой?
Зачем ненужные споры? Истины в них все равно не "родится". smile
Есть, над чем задуматься…. Или и так хорошо?   |   Можно ли сварить из "лайков", варенье?
 
Рейтинг: +3
 
 
Комментарии (36)
Алексей Лебедев # 22 мая 2013 в 10:31
Доброе утро!
Ваша фраза "К примеру, я получаю радость, самовыражаясь таким образом" - практически отражает и мое отношение к фотографии.Это основополагающее утверждение. Остальное - не совсем совпадает, но это уже надстройка. Не могу сказать, что я не учитываю какие-то основные правила композиции и т.п. Мне все-таки интересно мнение людей, которые смотрят мои работы, но количество "лайков" мне безразлично. Значительно интереснее, когда кто-то напишет комментарий, но это, к сожалению, большая редкость. Мы обленились - "ткнуть" лайк - проще и не обязывает включать "думалку".
Спасибо за интересную тему.
Lihgra Adventure # 22 мая 2013 в 19:56
Благодарю за мнение, Алексей! А своё я привела только в качестве примера, чтобы тема была более понятна читающим блог.
Одно можно сказать: все люди разные! У каждого свой путь! Нет необходимости обсуждать их мнения и таким образом переходить на личности. Все-таки, придерживаюсь мнения, что отношение к твоим работам и различного рода знаки внимания к ним в интернете, это - всегда "темная лошадка": неизвестно - кто, что, зачем, почему, от чего, с какими целями и т.д. с вами общается. И насколько объективно то, что написал и отметил.
Вариант: цель его исходит из чего-то, указанного в верхнем списке; допустим, одиночество, или желание показаться для собеседника более важным и умным, чем есть на самом деле...
Не важно какя цель, но от этого страдает качество его оценки для вас.
Опять пример на себе: меня устраивает обмен мнениями в реале - на выставках, творческих встречах, автор-классах и других вариантах общения. Качество оценок моих творений на порядок выше (и в ту и в другую стороны).
Насчет "лайков": без них на "Расфокусе" многим делать было бы нечего.

Каждому - своё!
Дмитрий Антипов # 22 мая 2013 в 11:23
Для меня фотографирование — процесс, фотография — результат этого процесса, а цель — попытка донести свое видение (мысль, ощущение, идею) до зрителя посредством фотографии. В этом есть какая-то доля самовыражения. Процесс (фотографирование), как самоцель звучит странно, по-моему.

Независимость от внешней оценки это еще одна странность. То есть вас не интересует мнение ваших зрителей? Тогда перед кем вы самовыражаетесь?

С отказом от чужого наследия тоже не понятно. Это наследие на секундочку есть опыт полученный и осмысленный многими поколениями. Его нужно освоить и идти дальше. «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов.» Сэр Исаак Ньютон.

Правила композиции не придумывают, их осознают и используют — это один из инструментов донести замысел до зрителя, но если замысла нет и зрителя тоже, тогда конечно и правила ни к чему.

Вы очень точно описали модель фотографии лишенную цели и смысла. Хочется верить, что для большенства это не так.
Алексей Лебедев # 22 мая 2013 в 12:21
Несколько нервно, но верно...
Lihgra Adventure # 22 мая 2013 в 17:52
Хорошо написали, от души.
Но опять же, вам непонятны некоторые моменты моего мнения в теме "Фотографирование - самоцель?". Как это можно сделать, как понять? Только влезть в моё внутреннее мировозрение.
Это - невозможно! Поэтому я и предложила список вариантов ответов и просьбу добавить что-то своё в виде мнения.
Зачем копаться в чужих мнениях? Только чтобы поспорить, наверное, что у кого-то оно лучше и звучит громче?..
Исаак сказал имеенно так; может он тогда по-другому и не мог творить, а потомки воспринимают это высказывание за истину. Это, всего-навсего, его правда.
Много чего сейчас говорят различные авторитеты от искусства, но, поверьте, придет новое поколение, и будет снова много "авторитетов" и "правд".
Если, конечно, целью фотографии стало раздувание своего ЭГО в виде "догнать и перегнать" по всем параметрам своих фотоединомышленников, то, вооружение лучшим опытом современного фотоискусства, отличной фототехникой, постоянный пиар себя как настойчивого и плодотворного художника, обязательно даст достойные результаты.
Я же, в своем мнении, выразила желание в процессе самовыражения постигать все самостоятельно. Мне так интереснее!
А независимость от внешней оценки, это большой плюс, который дает возможнсть полагаться на свои внутренние ощущения и интуицию, а не на разнородное мнение очень разных людей, часто не продуманное и не совсем дружелюбное. Возможно, поводырь в виде внешних подсказок кому-то и необходим на некоторое время, согласна, - но, все-таки, человек должен расти сам.
Кстати, я до сих пор очень туго понимаю разницу между диафранмой и выдержкой...
Думаю. что такие люди есть и здесь - на "Расфокусе". Со временем - поймем!

Что такое Рай? Это - дорога в Рай! Подумайте...
Дмитрий Антипов # 22 мая 2013 в 20:02
Вы несколько упрощаете. Я не оспариваю вашу творческую самостоятельность. Напротив, сам к ней стремлюсь. Но в ваших рассуждениях я просто не усматриваю логику. Попробую пояснить еще раз.

Если рассматривать фотографию как искусство (а в таком аспекте вы ее рассматриваете), то это диалог художника со зрителем, а ведется он посредством фотографии не процесса, а конкретной фотокарточки, которую видит зритель и понимает вашу мысль или чувствует ваше состояние, ну или то что вы ему транслируете. В идеале зритель дает вам обратную связь в виде своего мнения, ну а дальше по ситуации. Зрителя из цепочки убрать нельзя. С кем художник будет вести диалог? С самим собой? Ну это уже шизофрения! Во всяком случае я не понимаю таких художников. По этому так важно показывать свое творчество окружающим, а не прятать в стол. Зачем тогда, что-то создавать материальное если можно просто отрефлексировать в себе. Это куда полнее и глубже любой фотографии и вообще всех видов искусств вместе взятых.
Остальное следует и первоначального тезиса. Чтобы вести такой диалог нужно, во-первых, иметь что транслировать зрителю (мысль, идея, ощущения...), во-вторых, знать как донести (то есть понимать особенности визуального восприятия, композицию, технику и пр.)

Путь к зрителю художник выбирает сам. Вы отвергаете весь наработанный опыт и хотите изобретать велосипед заново (можно и так), мне больше нравится позиция Ньютона, опереться на плечи гигантов и идти дальше.

В чем я не прав?
Lihgra Adventure # 22 мая 2013 в 21:42
!__Еще раз хочу напомнить, что это только мое личное мнение, а не приговор для ищущих творческих людей. Любой человек поступает и высказывается, исходя из личных убеждений,ассоциаций и жизненного опыта. Потому, вас и удивляет мое отрицательное отношение к интернет-тусовке с ее уникальными зрителями.
Тогда, в рангах самоцели, по моему мнению, для вас немного подходит пункт 5:
"Очень интересует мнение других владельцев фотоаппаратов".
Возможно, это и приятно: получать большое число отзывов от неизвестных вам личностей, но это выбор отдельного человека. Другие способы, видно, получать более объективные мнения, пока еще не придумали.
Что, на интернете свет клином сошелся? А как художники раньше выходили из этой сложной ситуации с "обратной связью"? С "собой" беседовали перед своим автопортретом? (аналог того, что подразумевается под "...Чтобы вести такой диалог нужно, во-первых, иметь что транслировать зрителю (мысль, идея, ощущения...), во-вторых, знать как донести (то есть понимать особенности визуального восприятия, композицию, технику и пр.).
Да, точно: согласно статистике, раньше "шизиков" было на порядок больше.

Отвечая на вопрос "в чем я не прав?", могу сказать, что Вы, Димтрий, от потенциального автора своего мнения перешли в роль обвинителя, что я что-то понимаю и делаю совсем не так в жизни и творчестве, как нужно кому-то.
Но... я никому, ничего и никогда не должна.
Также, как и мне никто.
Кстати, заметно ведь, что у меня вообще нет к Дмитрию Антипову претензий и рекомендаций. Это ваше неотъемлемое право - делать что хотите и как хотите.
Неужели это так трудно понять?
Некоторые фотографы делают снимки фотоаппаратом с закрытыми глазами или стоя на голове и на краю пропасти. Или - спичечным коробком...
Зато, потом есть повод гордиться сделанными таким образом фотографиями, с их неожиданными сюжетами и ракурсами.

Вообще-то, меня больше интересует ответ участников "Расфокуса" на вопрос: "Фотографирование - самоцель?", а не рассуждения про визуальное восприятие, композицию, технику...

Но, всё равно приятно побеседовать с думающим человеком!
Дмитрий Антипов # 23 мая 2013 в 06:59
Да Бог с вами. Я вас решительно ни в чем не обвиняю. Я вас непонимаю.
Выдвинутые вами тезисы:
— Фотографирование - самоцель
— независимость от внешней оценки
— отказ от советов и правил
— развлечение самовыражением при помощи фотографии
Мне они кажутся абсурдными, о чем я и пытался вам сказать и пояснить почему.

На ваш конкретный вопрос "Фотографирование - самоцель?"
конкретный ответ — это абсурд!
Олег Клешнин # 23 мая 2013 в 08:09
Дмитрий, жёстко, такими "тезисами" "переболели детской болезнью" все кто когда то взял в руки фотик и его это увлекло.
Вопрос лишь - а что дальше?
Olaf # 23 мая 2013 в 23:22


Lihgra Adventure # 23 мая 2013 в 23:28
Да, картинки с хрюшками - в тему! hoho
Олег Клешнин # 23 мая 2013 в 23:51
)))"ржака смотреть до конца"
Lihgra Adventure # 24 мая 2013 в 00:04
А что, можете создать типа галереи фотоюморных картинок (на тему фотографии и фотографов) для сдувания пара у фотоспорщиков.
Наверняка, будет пользоваться популярностью laugh
Лёха Соколов # 22 мая 2013 в 16:11
1 - накопление визуальной информации
2 - возможность увидеть то и где сам не сможешь побывать
3 - сложением увиденного генерирование идей съёмки
4 - анализ вкусовых пристрастий зрителя
5- и так далее
Lihgra Adventure # 22 мая 2013 в 17:58
Конкретно и по делу!
Как говорится: без соплей! hoho
Олег Клешнин # 22 мая 2013 в 21:01
Вы уж извините, но я так скажу- это всё сопли..

Как можно нарушать или не следовать правилам которых не знаешь.))

Описан Вами "худший сценарий" этого наисложнейшего занятия.

Вот тут лучше и не скажешь-
[Link]
Lihgra Adventure # 22 мая 2013 в 21:12
Благодарю даже за такой коммент и ссылку, но следовать чьим-то советам - это не в моих правилах!
Меня больше интересуют ответ на вопрос: "Фотографирование - самоцель?", а не провокационные комментарии...
Это занятие для меня очень приятное и легкое. Настоящее приключение (adventure)!
Олег, трудно что ли высказать свое мнение, а не выводить тему в "напряг" между посетителями блога?
Олег Клешнин # 22 мая 2013 в 22:15
Так я и ответил. Прямо-противоположное Вами описанное.

Не хотел никакого напряга.

Во первых не очень понятно какая часть "фотографирования" имеется ввиду.
От покупки фотоаппарата, до опубликования фото?
Или что делать дальше с фото?

Я не могу забыть свой опыт "фотографирования":
В классе во втором товарищ принёс фотик "Любитель".
Мы накупили плёнки, "и фотали - и фотали", бегали по двору с фотиком. Плёнку вытягивали, и скручивали в коробку "до лучших времён".
С такой же радостью мы бы бегали с деревянными пистолетами-
там тоже надо "целится" и "нажимать на кнопку".

-это я к тому что много встречал по жизни "жизнерадостных стреляльщиков" и видел в их глазах свой тогдашний задор.
И многих в последствии наблюдал их "у разбитого корыта".

Дело в том что эта "радость" должна иметь логическое продолжение-
или "затухание процесса", или рост.
Но рост на "голом интузизизьме" тупиковый путь.

Вот и видим мы тут на сайте сплошь ТРАГЕДИЮ ТАКОГО ПОДХОДА
-жизнь на исходе, единственное хобби так и "осталась загадкой", деньги вбуханы, уйма времени потрачена...
...и остаётся только податься в медоносы, где такие же,
тебя "поймут и примут".

Ищущему истину творческому автору не "скучно" и не "одиноко", и он не использует свой продукт как способ решать такие проблемы с со-товарищами. Он "ведёт диалог", может только с эфемерным, но зрителем, и "обманываться" ему вовсе не хочется.

А занятие это, в первую очередь, умственное, рассуждамемое, ищущие, и при определённом серьёзном подходе, далеко не "радостное". А "выстраданный" кадр столь редкий что и "процессом" то нельзя назвать. "Рождение дитя", это не день в роддоме, это 9 месяцев "мучений".

и будет снова много "авторитетов" и "правд".
Авторитеты и правды, все уже были в истории фотографии, и НОВОГО врядли будет.
Lihgra Adventure # 22 мая 2013 в 22:46
Очень хороший комментарий!
Фотография еще молода. Через 16 лет, насколько я знаю, ей исполнится всего 200 лет. Впереди еще много чего интересного произойдет в развитии фототехнологий.
Даже и представить себе никто не мог, что ожидает увлеченных фотографией людей в начале 21 века. Цифровое фото! Просто Сказка! Не говоря про способы обработки снимков и виртуального общения.
Будут еще и новые "кумиры", "гении" и "патриархи фотографии"!
И им будет, что сказать для будущих поколений фотографов.

Но это, как говорится, другая история...
Олег Клешнин # 22 мая 2013 в 23:02
Извините, НО-
Авторитеты и правды, все уже были в истории фотографии, и НОВОГО врядли будет.
visitor # 22 мая 2013 в 21:34
Олег Клешнин:
Вы уж извините, но я так скажу- это всё сопли.. Как можно нарушать или не следовать правилам которых не знаешь.)) Описан Вами "худший сценарий" этого наисложнейшего занятия. Вот тут лучше и не скажешь- [Link]

Потешило это никому не известное письмо..не пойми кого - которое своей пафосностью заткнуло вдруг всех.... laugh

...никогда никто не играл в футбол с друзьями..?
..зачем? мы крутые футболисты ? ..что-то мним себе? бегаем и смотрим на редкого зрителя тайком с презрением и свысока?
..боимся его критики и насмешки?

..просто играем для удовольствия...
все просто.... laugh
Lihgra Adventure # 22 мая 2013 в 21:44
Вот и я - о том же! hoho
Олег Клешнин # 22 мая 2013 в 22:21
Может Вы меня не правильно поняли..
или .."играйте" в свой "семейный альбом", МЫ то ТУТ при чём ?
visitor # 22 мая 2013 в 22:33
Олег Клешнин:
Вот и видим мы тут на сайте сплошь ТРАГЕДИЮ ТАКОГО ПОДХОДА - жизнь на исходе, единственное хобби так и "осталась загадкой", деньги вбуханы, уйма времени потрачена... ...и остаётся только податься в медоносы, где такие же, тебя "поймут и примут".

"жизнь в 50 - только начинается"
...перефраз "Москвы..".... laugh

Олег Клешнин:
Я не могу забыть свой опыт "фотографирования": В классе во втором товарищ принёс фотик "Любитель". Мы накупили плёнки, "и фотали - и фотали", бегали по двору с фотиком. Плёнку вытягивали, и скручивали в коробку "до лучших времён".

Это шедевральное понятие настроения от занятия фотографией....
...это и есть самоцель...


....а не фантазии о своем месте в мировом фотоискусстве...
Олег Клешнин # 22 мая 2013 в 23:11
ИМЕННО-
о своем месте в мировом фотоискусстве...
на это и надо нацеливаться.
visitor # 22 мая 2013 в 23:15
Мальчиш-Кибальчиш: "Сейчас! Только штаны подтяну... laugh "
Алексей Лебедев # 23 мая 2013 в 12:44
Это мальчиш - Плохиш говорил... laugh
Андрей Удачин # 22 мая 2013 в 23:01
говорят что писатель может писать "в стол"...

. художнику же ,как воздух нужно кому нибудь показать свою мазьню.....
.......
Lihgra Adventure # 22 мая 2013 в 23:05
... чем все здесь, на Расфокусе, благополучно и занимаются smile
Андрей Удачин # 22 мая 2013 в 23:08
это хорошо.... - плохо что процветает охота на ведьм.....



"Фотография — прибежище неудавшихся художников."

Автор неизвестен
Lihgra Adventure # 22 мая 2013 в 23:45
Молвить мудрое слово может каждый: слова... слова... слова...
Тем более, если имя его потерялось во времени и потомками не зафиксировано
Alise Lee # 23 мая 2013 в 08:43
Да. Фотография--самоцель. Не только то, что получается после нажатия на кнопку, но и весь процесс (свет, ракурс, сюжет, эмоции модели и т.д.). Я выросла у отца в фотолаборатории в красном свете, подавая что попросят, развешивая мокрые фото на прищепках,зачарованно наблюдая за действиями отца (для меня тогда это было как чудо--смотреть как в проявителе появляется снимок)самой волшебной, конечно, была "ракета"--так я в детстве называла увеличитель:) Одним из любимых занятий, было перелистывание огромных стопок советских журналов по фото. Я тогда не читала, только картинки смотрела. Потом отец подарил "Зенит" и пошло-поехало)). Иногда доходило до того, что мир вокруг я видела через глазок видоискателя, так была увлечена. Не знаю как в таком случае определить училась ли я фотографировать или нет, наверняка почерпнула что-то из детского полуосознанного опыта. Специально не училась. Композицию в кадре выстраиваю исходя из своего вкуса. Что касается архитектуры и природы--стараюсь подмечать детали (придающие настроение снимку), для постановочных фото моделей, выбираю место, делаю модели костюм, мейк, прическу, аксессуары, то есть делаю картинку такой, какой хочу ее видеть. И во время всего процесса подготовки и съемки, испытываю несказанный творческий подъем (согласитесь, это особенное чувство, когда забываешь про все на свете:). Очень критично отношусь к результату, будучи перфекционисткой, объективно смотрю на качество и своих и чужих фото. К отзывам, в том числе и критическим, отношусь спокойно (даже приветствую), поскольку не претендую на славу великого фотографа)). Но, когда другие люди оценивают то, что нравится мне самой, это, безусловно, приятно. Как и то, что у большинства друзей на аватарках в соц. сетях--фото, которые делала я. Это здорово греет)). Но, заливать фото на сайт, для того, чтобы участвовать в рейтингах, пытаясь соревноваться и меряться объективами, я не стану. Фотография это развлекательное творчество с одной стороны и кропотливая работа с другой стороны, а художественная ценность снимка определяется зрителем по принципу "нравится"--"не нравится". На вкус и цвет--фломастеры разные. Поэтому особо не ориентируюсь на общественное мнение, хотя выслушивать люблю)).
Lihgra Adventure # 23 мая 2013 в 14:51
Ваше мнение во многом сжоже и с моим. Но, не перфекционистка.
Радость и развлечение в широком смысле - основные критерии!
И еще - удовольствие от обладания счастливой возможностью разрешать себе все, что хочется, легко игнорируя настойчивые одергивания важных людей с большими фотоаппаратами.
Да, у меня имеется личный фототренер, но фототеорией я не владею.
Другие задачи, направленные на получение результата своего творческого самовыражения.

Большинство кадров рождаются спонтанно: кнопка на фотике нажимается по сигналу интуиции. Левое полушарие на время процесса фотографирования оключается почти полностью.
Кстати, очень помогают занятия кундалини йогой по развитию интуиции.
Поэтому, во многом согласна с вами о выстраивании композиции в кадре.
Мне тоже так проще и увлекательнее.

Ну, а про фоторейтинги и фотосоревнования.... Это очень важная часть роста любого человека, тем более - с фотоаппаратом. Так сказать, "болезнь роста".
Хочешь - не хочешь, все равно душа требует оценки своего творчества в каком-то виде.
Только здесь встает вопрос качества этой оценки, также как и аудитории, выносящей вердикт.
Думаю, что "обратная связь" тоже должна быть "качественной", если, конечно, есть цель по-настоящему разобраться в результатах своего творчества.

Благодарю за интересное мнение!
Lihgra Adventure # 23 мая 2013 в 15:01
И сюда добрался "злой минусовщик", одаривающий меня своим временем кликованием "-" комментариев.
Это - хорошо! Значит у него внутри еще (уже)что-то шевелится! hoho
Олег Клешнин # 23 мая 2013 в 15:18
Всё прекрасно понимаю, так как сам "переболел"..
Но это "мандраж" в конце концов мешает или будет мешать, как снайперу, которому, один выстрел - одна цель.
Вот тут и есть раздел- цель процесс, и цель результат, который "на века" )).
Lihgra Adventure # 12 июня 2013 в 09:45
Приглашаю в свой блог выразить мнение по теме:

"Персональная выставка в реале - промежуточный этап в творческой жизни автора.
Так ли она необходима для автора-творца? Или можно обойтись интернетом?"
 ()
Симферополь
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Электросталь
 ()
Фотограф Дубна
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Varna
 ()
Фотограф Yerevan
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Сам не... Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотограф Евпатория
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Дубна
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
. Ульяновск
 ()
Фотолюбитель Одинцово
 ()
Фотолюбитель Рыбинск